Профессиональное обучение рабочих на производстве

Размещено на http://www.allbest.ru/

Профессиональное обучение рабочих на производстве

Учиться никогда не поздно — это утверждение справедливо для всех, включая рабочих. С каждым годом совершенствуется техника, обновляется оборудование, разрабатываются новые способы и методы работы… Иногда профессии устаревают либо становятся невостребованными, а иногда человек решает просто сменить вид деятельности. Тогда и возникает потребность в получении дополнительного образования, в том числе без отрыва от производства.

Обучение для взрослых

Дополнительное образование взрослых направлено на профессиональное развитие слушателей, стажеров и удовлетворение их познавательных потребностей . Наниматель должен обеспечивать профессиональную подготовку, повышение квалификации, стажировку и переподготовку работников в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, коллективным договором, соглашением, трудовым договором .

С 1 сентября 2011 г. вступили в силу Кодекс об образовании и принятые в его развитие подзаконные акты , которые внесли изменения в вопросы образования взрослых, в том числе касающиеся обучения рабочих.

Виды обучающих учреждений и лицензирование (аккредитация) их деятельности

Обучение может проводиться в трех типах организаций:

— в учреждениях дополнительного образования взрослых (например, учебные комбинаты, учебно-курсовые комбинаты, учебные пункты и др.);

— в иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы дополнительного образования взрослых (например, специальные общеобразовательные школы, интернаты);

— в иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательные программы дополнительного образования взрослых . Под ними понимаются организации, которые не являются учреждениями образования, но могут проводить определенные программы обучения (например, производственная организация).

Подобные организации нуждаются в государственной аккредитации (установлении соответствия образовательной деятельности законодательству об образовании, содержания и качества предоставляемого образования требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ) в случае, если они занимаются переподготовкой руководящих работников и специалистов, имеющих высшее либо среднее специальное образование, и (или) повышением их квалификации.

НА ЗАМЕТКУ

Юридическим лицам, проводящим повышение квалификации, переподготовку, профессиональную подготовку рабочих без отрыва от производства, государственная аккредитация не требуется

Наличие специального разрешения (лицензии) необходимо для реализации образовательных программ подготовки кадров с профессионально-техническим образованием, средним специальным образованием, высшим образованием, переподготовки и повышения квалификации кадров со средним специальным и высшим образованием .

Для проведения образовательных программ дополнительного образования рабочих лицензия не нужна.

Виды учебных программ и планов, порядок их утверждения

Профессиональное обучение по профессиям рабочих осуществляется при необходимости для собственных нужд организации в соответствии с коллективным договором, соглашением, трудовым договором по следующим образовательным программам дополнительного образования:

повышение квалификации;

переподготовка;

профессиональная подготовка .

Документация программ переподготовки и профессиональной подготовки рабочих включает в себя:

— типовые учебные планы (разрабатываются ведущими учреждениями дополнительного образования взрослых) . Согласно Рекомендациям от 15.05.2012 типовые учебные планы разрабатываются на каждый вид обучения. Планы обучения носят рамочный характер и являются основой для подготовки учебных планов организаций;

— учебные планы и учебные программы учреждений образования, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательную программу переподготовки рабочих. Подобные планы разрабатываются этими учреждениями на основе вышеуказанных типовых планов и утверждаются их руководителями .

Обучение по профессиям рабочих проходит в соответствии с Перечнем , в котором помимо наименований профессий рабочих содержатся сроки обучения, а также диапазон присваиваемых квалификационных разрядов по профессиям (класс, категории).

НА ЗАМЕТКУ

Обучение на производстве может проводиться только по профессиям, указанным в Перечне.

Сроки обучения регулируются Перечнем и Положением об обучении (например, обучение изготовителя пищевых полуфабрикатов 2-го разряда должно длиться два месяца).

В некоторых случаях сроки могут сокращаться (если работник освоил содержание образовательной программы профессиональной подготовки рабочих без присвоения квалификационного разряда (класса, категории) либо имеет среднее специальное или высшее образование) .

Обучение на производстве пошагово

При приеме на работу работника без квалификации и специальности с последующим обучением с ним заключается трудовой договор , в котором должны содержаться все условия, предусмотренные ТК: данные о работнике, основные права и обязанности, срок трудового договора, порядок оплаты и т.д. Срок действия такого договора допускается ограничивать временем, необходимым работнику для обучения и сдачи квалификационного экзамена.

В договоре также можно отразить:

— обязанность нанимателя обеспечить работнику возможность обучения;

— обязанность работника пройти обучение и успешно сдать квалификационный экзамен;

— срок обучения;

— обязанность работника в соответствии с полученной профессией, специальностью, квалификацией проработать по трудовому договору с нанимателем в течение определенного срока;

— возможность расторжения договора в случае несдачи квалификационного экзамена, пропуска занятий без уважительных причин и т.д.

При указании трудовой функции работника у нанимателя могут возникнуть определенные вопросы. Дело в том, что обучаемый еще не обладает должной квалификацией, чтобы выполнять работу по трудовой функции, например, столяра либо резчика изделий — он принимается на работу с последующим обучением.

На практике наниматели нередко указывают в договоре «ученик столяра». Это обусловливается тем, что согласно Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников запись в трудовую книжку лиц, поступивших на работу в качестве ученика, должна вноситься после издания приказа, но не позднее недельного срока. Однако в данной Инструкции не содержится уточнения, какую конкретно запись (с упоминанием слова «ученик» или без него) следует производить.

Необходимо учитывать, что наименование профессий, должностей, специальностей в трудовом договоре должно соответствовать квалификационным справочникам, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь . Наименование профессии рабочего устанавливается в строгом соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником с учетом фактически выполняемой работы в конкретном производстве, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами .

В Общегосударственном классификаторе Республики Беларусь ОКРБ 006-2009 «Профессии рабочих и должности служащих» также отсутствуют наименования профессий, содержащие понятие «ученик». Следовательно, в трудовую книжку вносится наименование профессии без указания «ученик».

Представляется возможной следующая формулировка записи в трудовом договоре обучаемого:

1. Наниматель принимает Иванова Ивана Ивановича на работу по профессии резчик материалов и изделий с предварительным обучением по данной профессии

На основе трудового договора издается приказ (распоряжение) нанимателя о приеме на работу, а также приказ о направлении работника на обучение.

Образовательный процесс при профессиональной подготовке рабочих состоит из двух этапов: теоретическое и производственное обучение .

Теоретическое обучение направлено на овладение теоретическими знаниями, необходимыми для формирования умений и навыков по профессии , а производственное — на развитие практических умений и навыков по профессии .

Производственное обучение может проходить после теоретического обучения или чередоваться с ним .

Руководит обучением, как правило, непосредственный начальник, который должен иметь высшее или среднее специальное образование по профилю, соответствующему обучаемой профессии (например, мастер, начальник цеха и т.д.). К процессу теоретического обучения могут привлекаться иные специалисты организации с высшим или средним специальным образованием (инженер по охране труда, специалист по кадрам, главный энергетик и др.), а также педагогические работники, мастера производственного обучения учреждений образования, высококвалифицированные специалисты других организаций .

Нанимателю следует также определить, кто непосредственно будет обучать нового работника. Работнику, на которого в пределах его рабочего времени возложены дополнительные обязанности по обучению , устанавливается доплата (однако если в его рабочую (должностную) инструкцию внесены обязанности по обучению рабочих, доплата не полагается).

Формулировка приказа:

ПРИНЯТЬ:

ИВАНОВА Ивана Ивановича на работу 18.06.2012 резчиком материалов и изделий в производственный цех

Формулировка приказа:

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. ИВАНОВА Ивана Ивановича, резчика материалов и изделий производственного цеха, направить на индивидуальное обучение сроком на один месяц с 19.06.2012 по профессии «резчик материалов и изделий 1-го разряда».

2. Руководство обучением Иванова И.И., резчика материалов и изделий производственного цеха, возложить на начальника производственного цеха Копейко Петра Ивановича.

3. Производственное обучение Иванова И.И. поручить резчику материалов и изделий 4-го разряда производственного цеха Смирнову Петру Петровичу с доплатой в размере 500000 руб.

При приеме на работу с предварительным обучением наниматель обязан выполнить все иные действия, предусмотренные законодательством о труде .

Обучение работника на предприятии проводится в соответствии с типовыми учебными планами по профессиям рабочих и Рекомендациями.

Помимо этого на производстве могут действовать иные локальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы производственного обучения, условия оплаты труда обучающих работников, инструкции об организации и проведении квалификационных экзаменов при профессиональном обучении рабочих на производстве и т.д.

Наниматель обязан организовать обучение должным образом: предоставить необходимое оборудование и инструмент, производственные помещения и т.д. Обучаемый осваивает теоретический курс, выполняет указания обучающего при прохождении производственного обучения.

В процессе подготовки знания обучаемого проверяются текущей аттестацией , проводимой в форме собеседования или зачета. Результаты аттестации оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале либо отметками «зачтено», «не зачтено». Положительными являются отметки не ниже 3 (трех) баллов и «зачтено».

Присвоение квалификационного разряда по месту работы

После окончания обучения проводится итоговая аттестация (в форме квалификационного экзамена) , для чего создается квалификационная комиссия .

Председателем комиссии назначается уполномоченное должностное лицо нанимателя (заместитель руководителя, главный инженер), а ее членами могут быть руководители (специалисты) соответствующих производственных структурных подразделений организации, руководитель или специалист структурного подразделения, занимающегося вопросами кадров (подготовки кадров), труда и заработной платы, руководитель или специалист структурного подразделения по охране труда, представитель профсоюзов . обучающий программа рабочий профессия разряд

НА ЗАМЕТКУ

Если обучаемый проходит итоговую аттестацию (сдает квалификационный экзамен) по профессии для работ на объектах, поднадзорных специально уполномоченным государственным органам надзора и контроля, в состав квалификационных комиссий включаются представители этих органов .

Квалификационная комиссия может создаваться в производственных структурных подразделениях организации. В этом случае она работает под руководством квалификационной комиссии организации .

Если организация небольшая и не имеет возможности создать подобную комиссию, для проведения экзамена могут привлекаться квалификационные комиссии соответствующих учреждений профессионально-технического образования .

При сдаче квалификационного экзамена обучаемый должен ответить на теоретические вопросы (согласно программе обучения, требованиям тарифно-квалификационной характеристики соответствующего разряда) и сдать пробную квалификационную работу .

В процессе экзамена также может проверяться знание вопросов технологического процесса выполняемой работы, правил технической эксплуатации и ухода за оборудованием, правил внутреннего трудового распорядка организации и т.д.

Вопрос о присвоении обучаемому разряда рассматривается комиссией нанимателя на основании его заявления по представлению руководителя соответствующего подразделения (мастера, начальника смены и т.д.) . Решение квалификационной комиссии оформляется протоколом ее заседания .

Обучаемому, успешно сдавшему квалификационный экзамен, присваивается квалификационный разряд (класс, категория) по избранной профессии и выдается свидетельство установленного образца о присвоении квалификационного разряда (класса, категории) по профессии .

НА ЗАМЕТКУ

При успешном прохождении итоговой аттестации по профессиям, связанным с ведением работ на потенциально опасных объектах (например, электромонтер главного щита управления электростанции 4-го разряда), помимо свидетельства выдается соответствующее удостоверение о допуске к работе на указанных объектах .

На основании заключения квалификационной комиссии наниматель издает приказ (распоряжение) о присвоении разряда обучаемому, соответствующая запись в установленном порядке вносится в трудовую книжку .

После присвоения разряда (класса, категории) при поручении работнику работы согласно полученному разряду производится его перевод, так как в данном случае наниматель поручает сотруднику работу по другой квалификации по сравнению с обусловленной в трудовом договоре . В связи с тем что перевод допускается только с письменного согласия работника, он должен написать письменное заявление. С рабочим заключается новый трудовой договор или вносятся изменения в действующий .

По определенным профессиям рабочих наряду с общими требованиями предусматривается определенный порядок выдачи свидетельств (удостоверений и т.д.) соответствующими органами (организациями) .

Действия в случае если экзамен не сдан

Обучаемый, который не сдал квалификационный экзамен по уважительной причине, может пройти итоговую аттестацию в иной срок (во время работы квалификационной комиссии).

Если уважительной причины нет (либо получена оценка ниже трех баллов), обучаемый может повторно пройти итоговую аттестацию во время работы квалификационной комиссии, но не ранее чем через три месяца . В течение этого времени работник продолжает обучение либо наниматель может расторгнуть трудовой договор с ним.

Перечень ссылок

Пункт 1 ст. 240 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее — Кодекс об образовании)

Часть 1 ст. 220-1 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК)

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.07.2011 №954 «Об отдельных вопросах дополнительного образования взрослых» (далее — Постановление №954).

Пункт 7 Положения о непрерывном профессиональном обучении по профессиям рабочих, утвержденного Постановлением №954 (далее — Положение об обучении)

Статья 246 Кодекса об образовании

Статья 29 Кодекса об образовании

Пункт 27 приложения 1 к Положению о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 №450

Пункт 4 Положения об обучении

Пункт 2 Положения об обучении

Часть 3 п. 4, ч. 3 п. 5 ст. 255 Кодекса об образовании

Рекомендации «Об общих требованиях к разработке и утверждению учебно-программной документации образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих (служащих)» и типовые учебные планы, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь от 15.05.2012

Пункт 4, п. 5 ст. 255 Кодекса об образовании

Перечень профессий для подготовки рабочих, утвержденный Постановлением Министерства образования Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь от 08.08.2011 №221/74/73/129 (далее — Перечень)

Пункт 6 Положения об обучении

Статья 18 ТК

Статья 19 ТК

Часть 3 п. 21 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной Постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 09.03.1998 №30

Пункт 3 ч. 2 ст. 19 ТК

Пункт 27 Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденных Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.03.2004 №34 (далее — Общие положения ЕТКС)

Утвержден Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.10.2009 №125

Пункт 11 Положения об обучении

Пункт 12 Положения об обучении

Пункт 13 положения об обучении

Пункт 15 Положения об обучении

Пункт 27 Положения об обучении

Статья 67 ТК

Статья 54 ТК

Пункт 18 Положения об обучении

Пункт 20 Положения об обучении

Пункт 21 Положения об обучении

Часть 1 п. 15 Общих положений ЕТКС

Часть 3 п. 15 Общих положений ЕТКС

Пункт 16 Общих положений ЕТКС

Пункт 17 Общих положений ЕТКС

Пункт 18 Общих положений ЕТКС

Часть 9 п. 8 Общих положений ЕТКС

Пункт 13 Общих положений ЕТКС

Пункт 20 Общих положений ЕТКС

Пункт 24 Положения об обучении

Пункт 25 Положения об обучении

Пункт 20 Общих положений ЕТКС

Часть 1 ст. 30 ТК

Часть 6 ст. 30 ТК

Пункт 21 Общих положений ЕТКС

Пункт 23 Положения об обучении

Размещено на Allbest.ru

Положение  oб обучении рабочих на производстве

Положения

1. Общие положения
1.1.Настоящее положение регламентирует различные виды профессионального обучения рабочих открытого акционерногообщества ХХХХХХХХХХХХХ ) (далее Общество) на производстве. Положение направлено на предоставление персоналу Общества возможности получения знаний и навыков (специальных, углубленных и пр.), необходимых для повышения качества производимой продукции, работ и оказываемых услуг, освоения новых видов деятельности, а также создания в Обществе надежного кадрового резерва.
1.2.Обучение рабочих на производстве включает в себя следующие формы обучения: подготовка новых рабочих, переподготовка (обучение вторым и смежным профессиям), повышение квалификации.
1.3.Ответственность за целенаправленность, планомерность осуществления производственного обучения и подготовку кадрового резерва возлагается на отдел кадров предприятия и начальника механосборочного цеха.
1.4.Ответственность за соблюдение обучающимся правил по охране труда возлагается на его непосредственного руководителя и инженера по охране труда.

2. Подготовка новых рабочих
2.1.Подготовка новых рабочих (начальное профессиональное образование на производстве) — это профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии, с целью получения ими квалификации по любому из направлений производственно-хозяйственной деятельности Общества.
Подготовка новых рабочих проводится из числа лиц, вновь принятых на работу по ученическому договору (ст. 199 ТК РФ).
2.2.Обучение организуется непосредственно в структурных подразделениях специалистом отдела профессионального развития персонала, который обеспечивает необходимую методическую помощь, сбор, контроль за оформлением и хранение документов (Листок учета теоретического обучения рабочих путем индивидуальных консультаций, Дневник учета производственного обучения, Заключение на пробную квалификационную работу, Протокол заседания квалификационной комиссии)
Процесс обучения проходит под руководством инструктора по обучению (из числа начальников цехов, участков, мастеров), наставника производственного обучения (из числа высококвалифицированных рабочих), назначаемых приказом по Обществу. К обучению привлекаются профильные специалисты в качестве консультантов теоретического обучения.
2.3.Для производственного обучения в структурном подразделении выделяют рабочие места, оснащенные необходимым оборудованием, инструментами и материалами.
2.4.Обучение осуществляется индивидуально или в учебных группах. При индивидуальной подготовке обучаемый изучает теоретический курс самостоятельно, получая консультации у инструктора и консультантов теоретического обучения; производственное обучение организуется индивидуально на рабочем месте под руководством неосвобожденного от основной работы наставника производственного обучения.
При групповом обучении: теоретический курс изучается в учебной группе; производственное обучение организуется аналогично индивидуальной подготовке.
2.5.Теоретическое и производственное обучение осуществляется в пределах рабочего времени, согласно учебным планам и программе по соответствующей профессии.
Программы обучения по конкретным профессиям утверждаются генеральным директором по представлению отдела кадров, согласованному с руководителями структурных подразделений.
Сроки обучения устанавливаются распоряжением генерального директора, исходя из программы обучения, специфики профессии, необходимого уровня квалификации, начальной образовательной и специальной подготовки, профессионального опыта, но не могут быть более 6 месяцев.
2.6. По окончании производственного обучения обучающийся должен выполнить квалификационную пробную работу.
В качестве квалификационных пробных работ для обучающихся должны подбираться работы, соответствующие по своей сложности квалификационному разряду, предусмотренному квалификационной характеристикой, позволяющие выявить в какой мере экзаменуемый освоил технологию выпускаемой продукцию, овладел навыками по своей профессии (специальности), достиг требуемой производительности труда (выполнение норм времени, выработки) и обеспечивает выполнение технических требований производства работ.
При подборе квалификационных пробных работ следует исходить из того, что продолжительность их выполнения должна быть не более одной смены, а нормы времени (или нормы выработки) должны соответствовать сменным заданиям в данном производственном подразделении.
Перед выполнением квалификационных пробных работ мастер участка должен принять меры для обеспечения каждого экзаменуемого соответствующим рабочим местом, отвечающим требованиям техники безопасности, необходимыми материалами, исправными приспособлениями, инструментами, а также технологической документацией и чертежами (если это необходимо).
Экзаменуемым, не выполнившим пробную работу по независящим от него причинам, выполнение пробной работы назначается вторично.
По результатам выполненной квалификационной пробной работы и определения уровня квалификации, оформляется заключение о сдаче квалификационной (пробной) работы.
2.7.По окончании срока обучения, после успешного выполнения квалификационной пробной работы, работник сдает экзамен действующей в Обществе квалификационной комиссии на присвоение ему рабочей специальности (квалификационного разряда). Результаты экзамена по обучению на производстве заносятся в протокол квалификационной комиссии о присвоении рабочему профессии, разряда.
2.8.При успешной сдаче экзамена, на основании протокола квалификационной комиссии, отдел кадров готовит приказ о присвоении работнику определенной профессии, квалификационного разряда. Квалификационный разряд считается присвоенным с момента подписания об этом приказа генеральным директором Общества.

3. Переподготовка рабочих (обучение вторым и смежным профессиям)
3.1. Переподготовкарабочих (обучениевторымисмежнымпрофессиям) — это обучение рабочих, уже имеющих профессию, с целью получения новой или расширения их профессионального профиля, подготовки к работе в условиях применения прогрессивных форм организации труда, а также по совмещаемым профессиям. Переподготовка организуется для обучения рабочих, высвобождаемых в связи с сокращением рабочих мест и других изменений, а также изъявивших желание сменить профессию с учетом потребности производства.
3.2.Учебные планы и программы для обучения рабочих вторым и смежным профессиям, сроки обучения утверждаются генеральным директором по представлению руководителей структурных подразделений применительно к учебным планам и программам для подготовки новых рабочих по соответствующим профессиям и разрядам. При этом допускается сокращение программ за счет исключения ранее изученного материала с учетом фактического уровня профессиональных знаний, умений и навыков обучаемых.
Формы переподготовки рабочих аналогичны применяемым при подготовке новых рабочих (см. раздел 2).

4. Повышение квалификации
4.1.Повышениеквалификации — профессиональное обучение, направленное на последовательное совершенствование профессиональных знаний, навыков и умений по имеющейся профессии и присвоении более высокого разряда.
4.2.Организуются следующие формы повышения квалификации рабочих на производстве: производственно-технические курсы; курсы целевого назначения; повышение квалификационного разряда.
Производственно-техническиекурсысоздаются для повышения квалификации, углубления и расширения знаний, навыков и умений рабочих по имеющейся у них профессии до уровня, соответствующего требованиям производства.
Курсыцелевогоназначениясоздаются для изучения нового оборудования, изделий, материалов, технологических процессов, средств механизации и автоматизации, применяемых в производстве, правил и требований их безопасной эксплуатации, технической документации, научной организации труда, а также вопросов повышения качества выпускаемой продукции.
Повышениеквалификационногоразряда — это обучение рабочих с целью повышения квалификационного разряда по соответствующей профессии.
4.3.Программа, дата и место проведения курсов утверждаются распоряжением генерального директора по представлению руководителей структурных подразделений.
Занятия на курсах проводятся в учебных группах численностью от 10 человек на собственной производственной базе, силами профильных специалистов. Комплектование групп осуществляется, как правило, рабочими одной или родственными профессиями либо в соответствии с тематической направленностью курсов.
С целью определения эффективности обучения в соответствии со стандартом «Персонал. Подготовка и повышение квалификации» преподавателю курсов рекомендовано проведение опроса слушателей до и после окончания обучения.
4.4.Учебные планы и программы для повышения квалификационного разряда рабочих, сроки обучения утверждаются распоряжением генерального директора по персоналу по представлению руководителей структурных подразделений применительно к учебным планам и программам по соответствующим профессиям и разрядам. Формы обучения аналогичны применяемым при подготовке новых рабочих (см. раздел 2).

5. Оплата за обучение рабочих на производстве.
5.1.Наставнику производственного обучения выплачивается ежемесячная надбавка в размере_______% месячного оклада, установленного в трудовом договоре, в течение всего периода обучения. Дополнительно выплачивается единовременная надбавка в размере % месячного оклада в случае, если обучившийся сдает квалификационный экзамен на «отлично». Если квалификационный экзамен сданы на «хорошо» или «удовлетворительно» дополнительная единовременная надбавка составляет _________% месячного оклада.
5.2.Консультантам теоретического обучения оплата за проведенные занятия производится из расчета __________ руб./час, согласно листу учета теоретического обучения рабочего. Дополнительно выплачивается единовременная надбавка в размере___________% месячного оклада, установленного в трудовом договоре, в случае, если обучившийся сдает квалификационный экзамен на «отлично» или___________% месячного оклада при сдаче пробной работы и квалификационного экзамена на «хорошо» или «удовлетворительно».
5.3.Оплата за обучение рабочих осуществляется на основании служебной записки руководителя структурного подразделения, согласованной с отделом профессионального развития персонала. Основанием для оплаты является лист учета теоретического обучения рабочего и протокол квалификационной комиссии.

Организация, проведение технического обучения персонала

1.1 Техническое обучение на предприятии должно быть направлено на квалифицированное выполнение работ. Оно организовывается на базе имеющихся технических и методических средств. Кроме обязательных занятий, техническое обучение может иметь форму систематического самостоятельного обучения работников, которому администрация должна всячески способствовать.

1.2. Техническое обучение должно планироваться при подготовке работников соответствующей должности или профессии, перед проверкой знаний или носить характер курсового обучения целевого назначения для поддержания квалификации (курсы технического минимума, пожарно-профилактическая подготовка, переобучение другой профессии и т.п.) и реализовываться в форме лекций, семинарских занятий, консультаций и тренировок.

1.3. Программа технического обучения должна учитывать квалификационный уровень работников, производственную необходимость, возможности средств обучения и требования законодательных правил, инструкций, нормативных документов, касающихся работы.

1.4. На предприятии должен вестись учет посещаемости занятий.

1.5. Техническое обучение оперативного, оперативно-производственного и административно-технического персонала с правом руководства оперативными работами должно быть направлено на овладение и поддержание навыков оперативного мышления и обслуживания оборудования в стационарных и аварийных режимах в соответствии с планами и программами, утвержденными для всех профессий. Обучением должны руководить опытные специалисты подразделений и ПТПП по согласованию с высшей организацией.

Обучение на предприятии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *