Способы повысить эффективность планерки

Итак давайте разберемся что нужно делать для того чтобы грамотно провести планерку на производстве:

  • Стоит уметь различать планерку от совещания. Планерка это короткое мероприятие где обсуждаются текущие вопросы, как правило максимальное время затрачиваемое на планерку это 15 — 20 мин. Совещание занимает гораздо большее время и на нем обсуждаются не столько текущие вопросы, сколько вопросы на перспективу.
  • Со временем и опытом у каждого руководителя определяются какие то конкретные опорные точки, по которым он проходится. По каким то точкам каждую планерку, по каким то реже. Так вот эти вопросы должны быть перед руководителем на бумаге. Проводить планерку необходимо по разработанному шаблону, но при необходимости можно легко шаблон менять.
  • Для эффективного проведения планерки необходимо фиксировать руководителю задания для подчиненных, подчиненным задачи которые ставит руководитель. Делается это для того чтобы видеть мероприятия которые необходимо выполнить. Тогда можно будет сказать что было задание от такого то числа и оно не выполнено. Перед подчиненным появляется карта действий на ближайшее рабочее время время.
  • На планерке должно быть четко распределены задания и объемы работ на текущий период времени. Все должны знать кто и что будет делать.

Когда эффективен мат?

А нужен ли мат на производстве вообще, не говоря уже о том чтобы начальник поднимал руку на подчиненного? Однозначного ответа сегодня нет. Но можно с уверенностью сказать что данная форма правления себя изживает.

Чаще всего сердитые голоса можно услышать именно на планерке. Именно при проведении планерок руководитель повышает тон и голос. В некоторых случаях это эффективно, иногда эффективность повышения тона вызывает сомнения.

Руководителя должны уважать в коллективе, и поставить на место подчиненного, задать ему мотивацию иногда бывает проще всего именно повышенным тоном. Руководителю не стоит забывать о том, что если он хочет уважения со стороны коллектива, ему нужно научиться самому уважать коллектив. Сегодня можно сказать что начальнику нужно понимать и чувствовать где нужно повысить голос, а где разговаривать спокойным тоном:

  1. Если необходим конструктивный диалог — однозначно спокойный разговор. Там где необходима творческая инициатива работника, чтобы работник придумал что то новое, там как правило планерка проходит в более спокойной обстановке.
  2. Если нужно мотивировать и поставить на место подчиненных — возможно и постучать кулаком по столу, сказать пару матерных слов. Кстати именно про такие случаи часто говорят: «Бей своих, чтобы чужие боялись». Повышение голоса на планерке как правило нужно там, где нужно непосредственное выполнение задания, без самовольных действий подчиненного. Но не стоит забывать что сегодня век технологий, каждый мат можно записать на диктофон и затем подать в суд.

Удачи и до новых встреч!

>Планёрка — «тихий час» или шаг к успеху?

Для чего нужны планёрки?

Казалось бы, ответ очевиден: обсудить текущие вопросы, наметить планы, разобрать сложные ситуации, найти решения проблем. Но у некоторых руководителей есть и свои тайные цели. Например, продемонстрировать свое превосходство или поделиться испорченным настроением.

Около года я работала в редакции журнала о строительстве и домах. Издатель, она же владелец, очень любила планёрки. Мы собирались в её кабинете каждое утро на полтора-два часа и смотрели спектакль одного актёра. Озвученная цель данного собрания – рассказать, в какой стадии сейчас отношения с рекламодателями. Скрытая – объяснить, какие неудачники собрались за этим столом. Мне (редактору) и дизайнеру тоже нужно было присутствовать. «Освобождение» получала только бухгалтер: ей нужно было постоянно мониторить счёт на предмет поступления денег, которые никак не поступали. Потому что вместо работы мы сидели на планёрке.

Мы бы и рады были послушать, что о нас думает наш наниматель, и посмотреть, как она умеет продавать по телефону, но работа-то стояла. Дело в том, что деньги в редакции появятся в том случае, если менеджеры продадут рекламу. Чтобы назначить встречу с потенциальным рекламодателем, нужно до него дозвониться. А застать кого-то на месте реальнее всего было с 9 до 10, после народ расходился по своим планёркам, производствам и встречам. В общем, звонить нужно было как раз в то время, когда мы сидели в директорском кабинете.

Разорвать этот замкнутый круг не представлялось возможным. Нет, мы говорили, что менеджерам нужно к телефону, а редактор с дизайнером хотели бы вернуться к журнальным полосам. Мы много раз просили перенести планёрку на другое время. Но если собираться ради собрания, забыв про выгоду для компании, хорошие времена наступят нескоро.

Советы руководителю: как эффективно провести планёрку

1. Составьте план:

  • какова основная цель встречи: рассказать о нововведениях, выслушать мнения, решить проблему, собрать отчёты и пр.,

  • какие вопросы нужно обсудить в первую очередь,

  • что можно будет пропустить и решить в рабочем порядке, если не останется времени и т.д.

2. Определите цель

Сформулируйте запрос в формате результата. Не «обсудить проблему», а «выработать решение проблемы».

3. Зафиксируйте договоренности и закрепите ответственность со сроками

Если возникает предложение по решению, результатом совещания будет договоренность о том, какие будут шаги, кто берет на себя ответственность и в какие сроки.

4. Установите «удобное» время

Чтобы сотрудники не растягивали доклады, были более собранными и быстрее думали, назначьте совещание за час до обеденного перерыва или окончания рабочего дня. Затянут – пропустят обед или пойдут домой позже. А этого, понятно, никому не хочется.

5. Будьте ближе к народу

Если вы хотите добиться откровенности от подчинённых, выслушать, что они действительно думают по этому вопросу, сядьте среди них. Когда вы во главе стола, вы – начальник, и ваше мнение приоритетно. Когда вы сидите рядом с сотрудником, вы – коллега, готовый к совместному обсуждению и поиску решения.

Оксана Телегина генеральный директор ООО «Складовка», сеть складов индивидуального хранения вещей (Self storage), skladovka.ru

Собрание всегда должно быть подготовлено руководителем с точки зрения вопросов, которые вы хотите обсудить. До начала лучше разослать повестку, по которой вы хотите получить ответ или организовать обсуждение. Собрание должно закончиться протоколом, где фиксируются принятые решения, срок исполнения и ответственные.

Каждое совещание проводится по принципу преемственности, чтобы люди понимали логику развития проектов и имели возможность дать обратную связь, сообщить о проблематике, которая возникла в процессе исполнения решений.

Очень полезны совещания на объектах, а не в кабинете руководителя. На месте сразу видно, что реально происходит на объекте, что нужно сделать для него, чтобы он достиг намеченных целей.

Рабочие встречи руководителя организации с представителями подразделений позволяют в итоге отслеживать, идет ли каждое подразделение и предприятие в целом к намеченной цели или отклоняется от нее.

Наталия Ключникова директор по развитию компании «ЦентрАгро»

В нашей компании совещания классифицированы: советы, комитеты, встречи, которые в свою очередь имеют чёткий временной регламент и повестку. Только ситуационные совещания по форс-мажорам не имеют заранее определенной повестки. К остальным готовятся документы заранее и рассылаются по почте заинтересованным сторонам.

На совещаниях установлены правила:

  • не перебивать друг друга;

  • не выходить;

  • выключать телефоны;

  • являться вовремя.

Эффективность совещаний повышается за счет подготовки и предварительной рассылки документов, чёткому расписанию совещаний для планирования рабочего времени работников.

Планёрки на расстоянии

С каждым годом становится всё больше компаний, которые отказываются от офисов и переходят на удалённый формат. Как же проводить планёрки, когда все сотрудники живут не только в разных городах, но и в разных частях света?

Наталья Одегова основатель онлайн-тренинг-центра 1day1step.ru

Раньше я работала в крупной корпорации. Сейчас все мои сотрудники из разных городов и даже стран, и мы очень много общаемся онлайн. Предыдущий опыт позволил взять лучшее, и изменить то, что было явно неэффективно.

Люди работают онлайн для того, чтобы иметь больше времени, поэтому все планёрки сильно короче и гораздо результативнее. Мы не собираем на встречу людей, которые не могут оказать влияния на решение вопроса, и значит, не расходуем их время зря. Планёрка проходит сжато и только по делу. Нередко это созвон по скайпу на 5-10 минут с обсуждением конкретного вопроса.

Есть показатели, которые мы регулярно мониторим, но по ним мы вообще не созваниваемся, а выкладываем новые данные в общий чат и принимаем решения, обсуждаем новые шаги по улучшениям.

По срокам: так как у нас вообще много свободы, то я никогда не выжимаю кратчайшие сроки в проектах «на развитие», а спрашиваю: «В какой срок ты веришь? За какой срок можешь отвечать?» Такой подход позволяет сотруднику осознанно взять на себя ответственность и с большим желанием и удовольствием поработать над задачей.

И очень помогают промежуточные контрольные точки, когда я заглядываю в процесс и смотрю, в правильном ли направлении двигаются дела.

Советы сотрудникам: чем заняться на планёрке

  • Оставьте телефон, планшет и прочие гаджеты в кабинете. Не стоит брать любимую игрушку на встречу с руководством.

  • Помните, что на собрании действует тот же принцип, что и в школе. Кто внимательно слушает, кивает и задаёт уточняющие вопросы, тот молодец. А зачем нам быть молодцами на работе? Правильно – чтобы про нас вспомнили, когда будут распределять премию.

  • Еще одно школьное правило – «глаза в глаза». Когда хвалят, отправьте руководителю открытый взгляд. Посыпалась ругань, начинайте выискивать самую интересную чёрточку на столе или уделите внимание своей ручке.

  • Записывайте всё, вообще всё. Потом разберётесь, что пригодится, а что можно выкинуть. Во-первых, начальники очень любят, когда их конспектируют. Во-вторых, записи – запасной аэродром, если понадобится скрыться от грозного взора. Кстати, между перлами руководителя можно фиксировать свои мысли.

  • Активно высказывайте своё мнение, если это предусмотрено форматом планёрки. Даже если вы поделитесь банальностью, вы всё равно будете выглядеть солиднее на фоне молчащих и разглядывающих ботинки сослуживцев. Сейчас главное — показать, кто здесь самый активный участник.

  • Про сон, зевоту и отсутствующий взгляд даже не говорим. Вы и сами понимаете, что это неуместно.

  • Если совсем одолела скука, попробуйте работать в уме. Составьте список дел, подумайте о своем проекте глобально. Или просто помечтайте.

  • Не воспринимайте планёрку как пустое времяпровождение. Это – часть вашей работы. И если начальник согласен выплачивать вам зарплату за то, что проводите время в его кабинете, это его право. А вот насколько результативно вы это время проведёте, зависит уже от вас.

Как провести совещание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *