Содержание

Образцы справок по стимулирующим выплатам

Они учитываются при расчете среднего заработка. Это могут быть поощрения за:

  1. улучшение качества выпускаемой продукции;
  2. многолетний труд;
  3. новаторство и другие достижения.
  1. ежемесячное или ежегодное начисление к окладу вознаграждения за выслугу лет.

Оценочные листы для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда работникам мкдоу имрск «Детский сад №20» 5 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного этим постановлением, каждая организация должна разработать и утвердить индивидуальное положение о стимулирующих выплатах .

Единовременные премии носят более персонифицированный характер и устанавливаются по усмотрению руководства. При расчете среднего заработка не учитываются.

заседания комиссии по выплатам стимулирующего характера

  • Об установлении надбавок за результативность и качество работы по организации образовательного и воспитательного процессов педагогическим работникам ГКОУ РО «Новочеркасская специальная школа-интернат №33»

За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

Так, исходя из сферы деятельности организации, при подготовке положения о поощрительных доплатах необходимо обратить внимание на следующие документы: приказ Минздравсоцразвития от 29.

Выплата стимулирующих выплат

В такой ситуации целесообразно разработать отдельное положение о премировании, где прописать все условия выплаты премии.

Положение о стимулирующих выплатах содержит: Приложением к положению о стимулирующих выплатах может быть оформлен бланк оценочного листа сотрудников. Форма оценочного листа не регламентирована законодательно, но устанавливается локальными нормативными актами.

В положении надо предусмотреть: Например, в Положении о премировании может быть предусмотрено, что премию не выплачивают или выплачивают в пониженном размере, в том числе с указанием градации выплаты, если работник в отчетном периоде:

  1. имеет опоздания или прогулы;
  2. не выполнил производственный план;
  3. получил дисциплинарное взыскание и т. д.

В результате при наличии таких упущений считается, что работник не выполнил условия премирования, и право на получение премии либо просто не наступает вовсе, либо наступает, но в пониженном размере.

При разработке положения о премировании необходимо внимательно отнестись к формулировкам, определяющим порядок выплаты премии.

Приказ о снятии стимулирующих выплат за нарушение трудовой дисциплины

  • название организации;
  • наименование, номер и дата издания документа;
  • Ф.И.О.

Считается, что если работник нарушил хотя бы один из этих пунктов, он нарушил трудовую дисциплину.

Каждое нарушение влечет за собой сбор подтверждающих документов и расследование. Например, если работник пришел на работу позже положенного времени. Порядок предъявления дисциплинарного взыскания: В этом случае составляется акт об отказе от подписи, в котором члены комиссии (или минимум 2 других сотрудника) ставят свои росписи.

Если же служащего с приказом не ознакомили, приказ считается неправомерным, его можно оспорить.

Предварительно нужно провести ряд необходимых действий по определенному алгоритму: На что опираться при составлении приказа Просто так написать приказ нельзя – нужно, чтобы он был чем-то обоснован и имел под собой документальное основание. Большинство решение склоняется к тому, что это неправомерно.

Объясняется судами это так — дисциплинарное наказание применено к сотруднику в одном месяце, за который он и лишен премии.

Это же наказание не может быть выступать основанием для депремирования в других месяцах, так как противоречит принципам регулирования трудовых отношений.

Вопрос 5: Работник уволен с одной должности и принят в эту же компанию на другую.

Обнаружены нарушения на прежней должности, за которые по ЛНА можно лишить премии.

Материал на тему: Приказ № 355 — О порядке установления стимулирующих выплат

Приказ № 355 «О порядке установления стимулирующих выплат»

Самообследование образовательной организации: порядок.Утвержден Порядок проведения самообследования образовательной организацией.Самообследование проводится ежегодно.Оно включает 4 этапа: планирование. Стимулирующие выплаты в ДОУ должны способствовать наиболее эффективному труду сотрудников дошкольной организации.

За какие достижения их выплачивают?

Кто устанавливает такие выплаты? И можно ли рассчи. Материал содержит Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — обр. карты для стимулирующих выплат работников ДОУ.

Материал содержит Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — обр. Правовым основанием введения новой системы оплаты труда педагогов государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений являются статьи 29, 41 Закона РФ «Об образовании».

Трудовой кодекс разрешает работодателям устанавливать для работников различные стимулирующие надбавки, которые выплачиваются по результатам труда в конце определенного периода.

Условия получения выплаты стимулирующего характера

Все условия должны быть оформлены в письменном виде, в локально-нормативном акте или трудовом договоре работника.

Перечень критериев для стимулирующих выплат

Критерии стимулирующих выплат могут включать в себя:

  • добросовестное отношение к работе;
  • количество брака в выпущенной продукции;
  • выполнение установленного плана;
  • превышение плана;
  • выполнение разовых поручений;
  • результаты работы предприятия по результатам определенного периода (квартала, года) и т.д.

Этот перечень не исчерпывающий, его определяет работодатель. Также в перечень критериев для стимулирующих выплат может входить условие о выплатах при наличии денежных средств у предприятия. Таким образом работодатель страхует себя от убытков, связанных с выплатой заработной платы. Но этот критерий можно использовать не во всех случаях. Например, если в качестве стимулирующей выплаты установлено повышение сдельной расценки за единицу продукции после достижения определенного объема.

Протокол распределения стимулирующих выплат

Этот документ используют в случае, когда на бригаду (цех) работодатель выделяет определенную денежную сумму, которую распределяют между работниками, соответственно их вкладу в трудовой процесс. Установленной формы протокол не имеет, его разрабатывает сам работодатель, например, в нем может отражаться объем произведенной тем или иным работником продукции (величина продаж) или количество отработанных часов.

Как оформляются документально выплаты стимулирующего характера

Все что касается стимулирующих выплат, должно быть оформлено в письменном виде, соответствующими документами.

Какой документ устанавливает доплаты и надбавки стимулирующего характера

Порядок выплаты и что относится к стимулирующим выплатам, определяет отдельный локально-нормативный документ. Его утверждает и разрабатывает работодатель. Если на предприятии есть орган, защищающий права работников, то этот документ с ним согласовывается.

Обратите внимание! Отказ профсоюза в согласовании того или иного пункта не является препятствием для его утверждения, так как в данном случае носит ознакомительный характер.

Здесь же прописываются критерии стимулирующих выплат, и за что работнику грозит лишение стимулирующих выплат.

Приказ о выплатах стимулирующего характера: образец

Если предприятие имеет небольшую численность, и простую систему премирования, то ее может утвердить приказ о стимулирующих выплатах. Этот документ составляется в свободной форме, на бланке организации с соблюдением всех правил делопроизводства.

Также, приказ о стимулирующих выплатах может быть оформлен на отдельного человека, которому устанавливается та или иная доплата, либо она носит разовый характер. В данном случае, можно использовать унифицированную форму Т-11 или Т-11а, либо написать приказ просто на бланке предприятия.

Приказ о лишении стимулирующих выплат: образец

Отмена стимулирующих выплат также должна оформляться приказом по организации.

В данном случае могут оформляться следующие виды приказов:

  • приказ, отменяющий или изменяющий какие — либо выплаты по организации в целом;
  • приказ, отменяющий стимулирующие выплаты в составе заработной платы одного работника, например, лишение ежемесячной премии.

Со всеми приказами, которые касаются премии, работодатель должен знакомить работников под роспись. В случае, когда приказом заменятся локально-нормативный акт, с ним нужно знакомит всех сотрудников при приеме на работу.

Компенсационные выплаты – это надбавки, мотивирующие сотрудников повышать уровень труда. Что относится к компенсационным и стимулирующим выплатам, определяет работодатель. Для этого оформляют отдельный локально-нормативный акт, либо приказ о стимулирующих выплатах. Образец этого документа не установлен на законодательном уровне, поэтому его можно издавать в свободной форме. Важным условием является перечень критериев для стимулирующих выплат, с его помощью определяется, кому из работников положено начисление премиальных сумм.

Положение о выплатах стимулирующего характера

ЦУМАДИНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

СОГЛАСОВАНО. УТВЕРЖДАЮ. «___» ______________ и.о. начальника РУО:

Глава АМР «Цумадинский район»: __________ Гарунов М.А.

______________ Абдуразаков М.М. «__»______________

«___» _______________

Положение

о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательных учреждений района

Настоящее положение разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Главы администрации МР «Цумадинский район» №____ от _____________ года «О новой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений района», Типовым положением о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений в целях установления механизма связи заработной платы с результативностью труда и усиления мотивации работников общеобразовательных школ к повышению качества образовательного процесса.

  1. Стимулирующие выплаты выплачиваются за счёт Фонда стимулирования труда общеобразовательного учреждения.

  2. Стимулирующие выплаты работникам по результатам труда распределяются Управляющим Советом школы, с учётом мнения профсоюзного органа, по представлению директора школы. Перечень оснований для начисления стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения по результатам труда прилагается.

  3. Директор школы дважды в течение текущего учебного года представляет в Управляющий Совет школы аналитическую информацию о показателях деятельности работников школы.

  4. Порядок рассмотрения Управляющим Советом школы вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим регламентом.

  5. Единовременное премирование работников ОУ производится за достижение высоких результатов деятельности на основании Положения о комиссии по установлению выплат, премий из стимулирующей части ФОТ педагогического персонала (единовременное премирование).

  6. Стимулирующие выплаты руководителю общеобразовательного учреждения устанавливаются учредителем общеобразовательного учреждения.

    1. Приложение 1

    2. к Положению о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательных учреждений района.

    3. Порядок распределения стимулирующей части оплаты труда работникам общеобразовательных учреждений района.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности учителей школы в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, обеспечения условий для творческой самореализации, профессионального и личностного роста учителей, администрации и работников школы.

    1. Система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда.

    2. Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат учителя, являются критерии, отражающие результаты его работы.

    3. Перечень критериев, который определяет качества профессиональной деятельности учителей, является примерным и может быть дополнен и изменен с учетом особенностей муниципальной образовательной системы. При разработке критериев должен учитываться весь спектр профессиональной деятельности учителя.

    4. Количество выставляемых баллов за конкретный показатель не является фиксированным и может быть изменено в зависимости от значимости показателя. Максимальное количество баллов свидетельствует о высоком качестве профессиональной деятельности учителя и служит основанием для установления максимальной доплаты.

В Положении используются термины:

*Стимул (лат. stimulus) – побуждение к действию, побудительная причина.

*Стимулировать – побуждать к действию;

— давать толчок;

— служить стимулом;

— поощрять;

— активизировать деятельность.

Стимулирующая часть фонда оплаты труда (ФОТ) как часть надтарифного фонда предназначена строго на стимулирование педагогов в части организации и осуществления образовательного процесса для получения повышенных показателей результатов образования.

Механизм стимулирования представляет собой организацию образовательной деятельности с выбором возможности увеличения зарплаты в зависимости от определённой совокупности аспектов.

*Критерий (гр. kritёrion) – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо, мерило оценки.

    1. 2. УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ И РАЗМЕР СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ РАБОТНИКОВ.

    2. Условия применения и размеры стимулирующих выплат работникам школы устанавливаются «Критериям для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы». В системе государственно-общественного мониторинга и полноты оценки результативности профессиональной деятельности всех работников школы учитываются результаты, представляемые Управляющему Совету школы на согласование:

а) результаты внутришкольного контроля, представляемые директором школы;

б) результаты самооценки работников школы в соответствии с представленными директору школы отчетами работников школы ( Портфолио учителя);

в) результаты, полученные в рамках общественной оценки со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей).

Основанием для установления стимулирующих надбавок работникам школы являются материалы представления, которые готовятся:

а) результаты внутришкольного контроля предоставляют директору школы его заместители; Портфолио учителя обсуждаются утверждаются на заседании комиссии по распределению стимулирующей части зарплаты.

3. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И СРОКИ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ.

3.1. Конкретный размер стимулирующих выплат устанавливается в индивидуальном порядке, в зависимости от характера и объемов выполняемых работ по итогам полугодия.

3.2. Работникам школы стимулирующие выплаты определяются приказом директора школы по согласованию с Управляющим Советом школы.

3.3. Директор школы представляет в Управляющий Совет школы аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для выплат стимулирующего характера.

3.4.При определении размера выплат учитывается трудовой вклад работника, а также, качество и результаты работы. Размер выплат не зависит от квалификационной категории, объема нагрузки, стажа работы и максимальными размерами не ограничивается, но не может быть больше стимулирующей части фонда оплаты труда.

3.5. Критерии для расчета выплат стимулирующего характера.

  • успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся, в т.ч. на внешкольных олимпиадах, конкурсах);

  • активность во внеурочной, воспитательной деятельности;

  • обобщение и распространение передового педагогического опыта;

  • участие в методической работе, в работе творческих групп;

  • использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, в процессе обучения предмету, формирующих ключевые компетенции;

  • повышение квалификации, профессиональная подготовка;

  • субъективная оценка со стороны родителей обучаемых школьников;

  • исполнительная дисциплина и укрепление трудового потенциала.

Каждому критерию присваивается определенное количество баллов. Весовое значение каждого критерия в баллах может быть изменено, исходя из целей и задач, социального заказа, реализуемой программы развития. Для измерения результативности труда педагогического работника по каждому критерию вводятся показатели и шкала показателей.

3.6. Порядок определения размера стимулирующих выплат

  1. Произвести подсчет баллов за полугодие по максимально возможному количеству критериев и показателей для каждого педагогического работника.

  2. Суммировать баллы, полученные всеми педагогическими работниками (общая сумма баллов).

  3. Размер стимулирующей части ФОТ, запланированной на период с сентября по январь включительно, ( с февраля по август включительно) разделить на общую сумму баллов. В результате получаем денежный вес (в рублях) каждого балла.

  4. Этот показатель (денежный вес) умножаем на сумму баллов каждого учителя. В результате получаем размер стимулирующих выплат каждому учителю за период с сентября по январь включительно ( с февраля по август включительно). Выплачивать их равными долями ежемесячно с сентября по январь и с февраля по август.

  5. С сентября по январь,( с февраля по август) в рамках внутришкольного контроля ведется мониторинг профессиональной деятельности каждого учителя по утвержденным критериям и показателям.

  6. . Отпуск оплачивается исходя из средней заработной платы работника, в которой учтены стимулирующие выплаты. Период после отпуска до начала учебных занятий также оплачивается исходя из средней заработной платы учителя, в которой учтены стимулирующие выплаты.

  7. Управляющий Совет школы по вопросу распределения стимулирующей части ФОТ в учебном году должен провести 3 заседания: 1) согласование Положения о распределении стимулирующей части ФОТ; 2) Рассмотрение и согласование представленных директором образовательного учреждения результатов мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя в первом (втором) полугодии и определение размера стимулирующей надбавки каждому учителю (сумма баллов) в сентябре – январе (феврале – августе).

При этом допускается рассмотрение на заседаниях Совета школы оперативных и частных вопросов по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда, внесение изменений в положение, решение персональных вопросов и др.

8. В случае отсутствия корректно сформированного механизма определения какого-либо из субъективных показателей, начисление баллов по данному критерию в текущем полугодии не производится для всех сотрудников школы.

4.Порядок уменьшения и снятия стимулирующих выплат

    1. Стимулирующие выплаты могут быть сняты полностью или уменьшены на основании приказа директора школы с учетом мнения профсоюзного комитета и Совета школы в случаях:

    • некачественного выполнения работы, определенной при установлении стимулирующей выплаты, на основании документов, подтверждающих указанные факты (докладные, акты, табель учета рабочего времени и др.);

    • несвоевременном выполнении заданий, нарушении трудовой дисциплины;

    • в связи с изменением организационных или технических условий труда;

    • в связи с нарушением трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, жалоб со стороны участников образовательного процесса (работников школы, учащихся и родителей), невыполнением должностных обязанностей работников школы.

    1. В случае вынесения работнику письменного замечания стимулирующие выплаты снимаются на один месяц. В случае вынесения письменного выговора стимулирующие выплаты снимаются на три месяца.

    2. Приказы об установлении, снятии, изменении стимулирующих выплат доводятся до сведения работников под их личную подпись в недельный срок.

    3. 5.Регламент распределения стимулирующей части заработной платы.

    4. 5.1 Комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников на основании всех материалов мониторинга составляет итоговый оценочный лист всех работников в баллах, утверждает его на своем заседании и доводит информацию до сведения работников.

    5. 5.2. С момента доведения до сведения работников оценочного листа в течение 3-х дней работники вправе подать, а комиссия обязана принять обоснованное письменное заявление работника о его несогласии с оценкой его профессиональной деятельности. Комиссия обязана осуществить проверку заявления работника и дать ему обоснованный ответ в течение 2-х дней. В случае установления в ходе проверки факта нарушения процедуры мониторинга, или оценивания, или факта допущения технических ошибок, повлекших ошибочную оценку профессиональной деятельности работника, комиссия принимает меры для исправления допущенного ошибочного оценивания. По истечении 5 дней решение комиссии об утверждении оценочного листа вступает в силу.

6.Порядок принятия и срок действия Положения

Положение принимается Управляющим Советом школы большинством голосов и вступает в силу с момента утверждения директором школы.

    1. Положение может быть изменено только по решению Управляющего Совета школы.

    2. Положение действует в течение учебного года

    1. Приложение 2

    2. к Положению о выплатах стимулирующего характера работникам ОУ района.

«Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы».

Портфолио учителя ____________________________________________ Утверждено комиссией:

ФИО_____________________________ Протокол № от

Стаж работы_____________

Количество баллов___________

Преподаваемые предметы_________________

Критерии

Показатели критериев

Кол – во баллов по каждому

критерию

Кол – во баллов

Форма подтверждения

ЕГЭ,ГИА (обязательные экзамены и экзамены по выбору, ( баллы начисляются на весь год)

% обучающихся с результатом ЕГЭ выше минимального уровня, установленного Рособрнадзором (средний показатель без учета пересдачи русского языка и математики в резервные дни):

Без двоек-5 баллов,

1двойка- 3 балла,

3 — 1 балл,

Выбор 1уч.– 1балл,

Выбор более 3х уч-3б.

Независимые федеральные, региональные, муниципальные срезовые контрольные работы, тестирования и др.

Успеваемость учащихся по итогам среза:

85-100% — 5 баллов;

70 — 85% — 3 балла;

51% -1 балл;

50 и ниже — 0 баллов.

Соответствие выпускников начальной школы, успевающих на «4» и «5» результативности обучающихся в 5 классе ( для учителей начальной школы)

За каждого отличника – 2балла

В конце I полугодия

Результативность участия школьников в очных предметных олимпиадах.

За результат не получает дополнительные баллы

Наличие призовых мест:

Международный уровень — 50 баллов;

Всероссийский уровень – 40 баллов;

Региональный уровень:

Победители – 10 баллов;

Призеры – 6 баллов.

Муниципальный уровень:

Победители – 4 балла;

Призеры – 2 балл.

Дополнительные баллы:

2 балла – за каждого победителя

1 балл – за каждого призера

Результативность участия школьников в предметных конкурсах и смотрах, исследовательской деятельности, научно-практических конференциях и др.

Наличие призовых мест:

Очные:

12 баллов — всероссийский уровень;

5 балла — региональный уровень;

3 балла — муниципальный уровень.

Заочные и дистанционные:

3 баллов — всероссийский уровень;

2 балла — региональный уровень;

1 балла — муниципальный уровень.

Дополнительные баллы:

2 балла – за каждого победителя

1 балл – за каждого призера

Сформированность информационно-технологической компетенции

Применение на уроках ИКТ.

Применение готовых дисков:

Применение собственных продуктов (презентаций и др.):

Работа с Интернет ресурсами на уроке:

Работа с интерактивной доской;

При наличии у учителя медиатеки

1 балл

3 балла

1 балл

2 балла

Подтверждается только один индикатор с наибольшим количеством баллов

1.2.

Наличие действующего и регулярно обновляющегося сайта учителя по предмету (не реже 2-х раз в месяц), ведение школьного сайта.

12 баллов – если сайт ведет один педагог

6 баллов — если сайт ведут два педагога

4 балла — если сайт ведут три педагога

3 балла — если сайт ведут четыре педагога и т.д.

Наличие созданного видео-материала мероприятия по предмету у обучающегося или педагога с собственным участием.

До 3 баллов

Своевременное и полное (оценки, пропуски, планирование и др.) заполнение электронных журналов.

3 балла

Признание высоких профессиональных достижений педагогов

Наличие зафиксированных позитивных отзывов в адрес учителя со стороны общественности, родителей, учащихся (благодарственные письма, положительные публикации в средствах массовой информации о педагоге).

2 балла — при наличии позитивных отзывов.

Результативное участие в профессиональных конкурсах, грантах.

Очные:

10 баллов – всероссийский уровень

6 баллов – областной уровень

4 балла — муниципальный уровень

Подтверждается только один индикатор с наибольшим количеством баллов

Неаттестованные уч.кабинеты

Минус 2 балла

Проведение открытых уроков

2 б

За непроведенные открытые уроки

Минус 1б

Обобщение опыта работы и его представление:

  • Публичные выступления на профессиональную тему

Очные:

4 балла – всероссийский уровень

3 балла – областной уровень

2 балла — муниципальный уровень

1балл – ОУ

Подтверждается только один индикатор с наибольшим количеством баллов

  • публикаций

2 балла при наличии

  • размещения публикаций в сети Интернет вне собственного сайта педагога

3 балла при наличии

Зафиксированное участие по предмету (выступления, организация выставок, открытые занятия) на семинарах, конференциях, заседаниях М/О, курсах повышения квалификации, в мероприятиях методического взаимодействия в условиях сети, открытые уроки)

8 баллов – всероссийский уровень

5 баллов – областной уровень

4 балла – муниципальный уровень.

2 балла — ОУ

Подтверждается только один индикатор с наибольшим количеством баллов

Создание методических материалов

Имеет методические разработки (рабочие программы спецкурсов, внеурочной деятельности), прошедшие профессиональную экспертизу

На региональном уровне- 4 балла

На муниципальном – 3 балла

На уровне ОУ – 2 балла

Подтверждается только один индикатор с наибольшим количеством баллов

Исполнительная дисциплина

Своевременная подготовка и сдача информационно-аналитических качественных материалов( предварительная успеваемость, анализ контрольных работ, триместровые ведомости, отчеты по олимпиадам, рабочие программы)

Соблюдение требований и сроков

2 балла без нарушений;

-1 балл за каждое нарушение

2. Ведение школьной документации (школьный журнал, личные дела учащихся)

Строгое соблюдение инструкций и требований по ведению и оформлению документации ( своевременное выставление оценок, заполнение журнала, соблюдение периода адаптации)

3 балла без замечаний;

-1 балл за каждое замечание

Курсовая подготовка и переподготовка

Прохождение обязательных курсов повышения квалификации

Посещение проблемных семинаров, курсов по подготовке к ЕГЭ. ГИА, ФГОС

1 балл

3 балла

(выбирается один критерий)

Аттестация педагогических работников.

Соответствие квалификационной категории.

Соответствует занимаемой должности – 1 балл

1 категория – 2балла

Высшая категория -3 балла

Руководство методическим объединением.

Руководитель школьного МО

Руководитель районного МО.

1 балл

2 балла

Наличие званий

Федерал.уровень – 3б.

Регион.уровень – 2б

Муницип.уровень – 1б

Участие в экспертизе учебно – методических материалов

В межаттестационный период является участником экспертной группы (уроков, методических материалов)

-проверка контрольных

материалов в 9 – 11 классах

— на региональном уровне

— на муниципальном уровне

Часть А – 1балл

Часть Б – 2 балла

3 балла

2 балла

Подтверждается только один индикатор с наибольшим количеством баллов

Участие в работе подсобного хозяйства

До 8

Ремонтные работы по подготовке школы к новому учебному году:

Проведение ремонта силами учителя, родителей, учеников

Силами техперсонала

2 балла

Общественная работа

Участие в работе МС школы, комиссии по распределению баллов стимулирующей части

-оформление больничных

-секретарь педсовета

-председатель профсоюзного комитета

-участие в субботниках

по 1 баллу за каждую

2 балла

2 балла

3 балла

1 балл

Участие в разработке локальных актов

1 – 5 баллов

Оценка результативности профессиональной деятельности классных руководителей

Участие класса в жизни местного социума, волонтёрство

2 балла — систематическое участие

1 балл – использует периодически

0 баллов — не использует

За непроведенные открытые кл. часы

Минус 1б

Проведение открытых кл.часов

Подготовка и проведение общешкольных мероприятий и мероприятий, направленных на здоровый образ жизни( экскурсии, походы, спортивные праздники)

Краеведческие чтения

1 балл

2 балла

Коллективные достижения обучающихся в днях здоровья, туристических слетах, общешкольных мероприятиях.

;

1 балл

Результативное участие в профессиональных конкурсах, грантах.

Очные:

6баллов – всероссийский уровень

5 баллов – областной уровень

4 балла — муниципальный уровень

Подтверждается только один индикатор с наибольшим количеством баллов

Обобщение опыта работы и его представление:

  • в виде целостного описания АПО, устной презентации (педагогические чтения и т.д.)

Очные:

6 баллов – всероссийский уровень

4 балла – областной уровень

2 балла — муниципальный уровень

Подтверждается только один индикатор с наибольшим количеством баллов

  • публикаций

2 балла — при наличии

  • размещения публикаций в сети Интернет

2 балла — при наличии

Зафиксированное участие (выступления, организация выставок, открытые занятия) на семинарах, конференциях, заседаниях М/О, курсов повышения квалификации, в мероприятиях методического взаимодействия в условиях сети

6 баллов – всероссийский уровень

4 балла – областной уровень

2 балла– муниципальный уровень.

. Подтверждается только один индикатор с наибольшим количеством баллов

Спортивные достижения

Участие учащихся в соревнованиях:

Муницип-1б,2б,3б.

Регионал-1б,2б,3.

Участие педагогов в районных конкурсах заочно-1б, очно 2б.

Другое

1 – 3 балла

Что нужно знать

Трудовой кодекс РФ (ст. 129) определяет, что любой работник имеет право рассчитывать как на заработную плату, так и на различные компенсационные и стимулирующие выплаты.

Оплата труда производится по системе, которая содержит такие понятия как тарифные ставки, оклады, доплаты и компенсации.

Все это устанавливается внутренним нормативным документом организации или коллективным договором (ст. 135 ТК РФ).

Законодательством не установлен конкретный список необходимых стимулирующих и прочих выплат. Поэтому в каждом образовательном учреждении существует свой документ, регулирующий стимулирующие выплаты.

Приблизительный список подобных поощрений можно найти в Перечне примерных показателей стимулирования основного персонала.

Там содержатся главные условия, при которых педагог может рассчитывать на выплаты стимулирующего характера.

Исходя из этого, каждая организация самостоятельно определяет, какое именно количество премий и компенсаций может быть установлено.

При этом учитывается мнение сотрудников организации и членов профсоюза. Все это делается для того, чтобы привлечь работе как можно больше специалистов, сократить текучку кадров и т. д.

Для педагогов это чаще всего повышение квалификации, результаты ЕГЭ, научно-исследовательская работа, внеклассная работа и победы учеников на соревнованиях.

Также руководство образовательного учреждения определяет сроки, на которые устанавливаются поощрительные выплаты.

Стимулирующие выплаты могут быть частью заработной платы сотрудника, а могут начисляться отдельно. Это зависит в первую очередь от работодателя.

Вся информация обычно указывается в трудовом договоре, в разделе об оплате труда. От того, входят ли подобные премии в оклад, зависит, является ли их выплата обязанностью работодателя.

Другими словами, если стимулирующие выплаты считаются лишь дополнением к заработной плате, то они могут и не выплачиваться.

Основные понятия

Важно понимать, что дополнительные выплаты делятся на два вида – стимулирующие и компенсационные.

Стимулирующие выплаты направлены на поощрение педагогических работников, которое носит материальный характер.

Их формирование в образовательной сфере происходит из бюджетных средств. Такими выплатами считаются:

  • различные надбавки и доплаты;
  • вознаграждение;
  • премии.

Доплаты и надбавки начисляются в зависимости от звания, ученой степени, категории, количества классов, а также за профессионализм и мастерство.

Для того чтобы производить подобные выплаты, руководителю достаточно издать приказ. То есть в Положение о стимулирующих выплатах они не вносятся. Вознаграждение также обычно разделяются на два вида.

Первый вид начисляется как дополнительная премия в размере обычного оклада педагога. Это так называемая «тринадцатая зарплата». Второй вид вознаграждения – премии за выслугу лет.

Осуществляются ли выплаты по дорожной карте медицинским работникам смотрите в статье: положение о стимулирующих выплатах медработникам.

Какие выплаты должны осуществляться работникам при ликвидации предприятия в 2019 году, .

Они могут выплачиваться каждый месяц или в конце года. Что касается премий, то он могут начисляться, исходя из среднего заработка работника, а могут полностью зависеть от работодателя.

Кроме этого, дополнительные выплаты устанавливаются за:

  • результаты обучения учеников;
  • реализованный проект;
  • разработку планов и методик;
  • привлечение родителей к школьным мероприятиям;
  • повышение квалификации;
  • активную внеурочную работу;
  • участие в профессиональных конкурсах.

Контроль со стороны государства

Оплата труда бюджетных работников с 2008 года осуществляется по новым нормам. Согласно этим правилам в заработную плату помимо оклада могут входить также компенсации и премии.

Правительство вправе устанавливать ставки и оклады работников. Поэтому заработная плата не может быть ниже этих норм.

Что касается дополнительных выплат, то они должны производиться на основании соответствующих документов и не могут превышать бюджетную смету.

Действующие нормативы

Многие учителя интересуются, существует ли закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам? К сожалению, такого нормативного акта в законодательстве РФ нет.

Но есть Перечень примерных показателей стимулирования основного персонала, который является основанием для поощрения работников образовательных учреждений.

Правовые нормы о дополнительных выплатах работникам содержит Трудовой кодекс РФ.

Помимо этого, оплату труда работников различных государственных учреждений регулирует Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Это нормативный акт разработан на основе Трудового кодекса и содержит все необходимые принципы формирования и оплаты труда бюджетных работников, в том числе и педагогов.

Компенсационные выплаты педагогическим работникам

Кроме материального поощрения, сотрудники сферы образования имеют право на различные компенсации. Устанавливает их внутренний локальный акт, который принимается руководителем учреждения.

Размеры компенсационных выплат не должны быть ниже нормы, установленной трудовым законодательством и другими нормативными документами.

Контролирует выплату компенсаций профсоюзные комитеты организации. Для педагогов при выплатах компенсаций учитывается повышающий коэффициент за квалификацию.

Какие положены

Помимо материальных премий, работники сферы образования должны получать компенсационные выплаты.

Педагогические работники могут рассчитывать на компенсации из-за таких причин:

  • опасных или вредных условий труда;
  • сверхурочной работы;
  • индивидуальное обучение на дому;
  • за проверку тетрадей;
  • за руководство комиссиями и консилиумами;
  • за обслуживание вычислительной техники;
  • за классное руководство;
  • за заведование учебными кабинетами;
  • за организацию общественно-полезного труда.

Оплата стимулирующих выплат

Все стимулирующие выплаты в образовательных учреждениях регулируются внутренними документами. Порядок составления такого нормативного акта должен соответствовать требованиям трудового законодательства.

Размер стимулирующих выплат зависит от зарплатного фонда организации. Для некоторых постоянных премиальных начислений достаточно приказа руководителя учреждения.

Ни выплачиваются только один раз. Часто это различные дополнительные премии, которые не указаны в Положении о стимулирующих выплатах.

Для того чтобы распределить между педагогами стимулирующие средства, в образовательных учреждениях применяется специальная бальная система.

Стоимость одного такого балла, как и их количество, определяет руководство школы. При этом учитываются финансовые возможности организации.

Для правильного учета баллов у каждого педагога есть свой оценочный лист, в котором указаны все результаты его работы.

На основании этого документа насчитываются различные надбавки. Помимо этого, определением стимулирующих выплат может заниматься профсоюз или специальная комиссия.

На практике около 60% всех денежных средств премиального фонда получают педагоги. Оставшаяся сумма распределяется между другими работниками.

Размер суммы за выслугу лет

Педагогические работники имеют право на доплату за так называемую выслугу лет. Ее регламентируют законодательство РФ с помощью нескольких нормативно-правовых актов.

Кроме этого, работники бюджетной сферы получают надбавки согласно внутренним нормативным актам учреждения.

Порядок выплаты надбавок за выслугу лет педагогическим работникам образования указан в Перечне примерных показателей.

К примеру:

Учитель, отработавший от 5 до 10 лет Имеет право на доплату в размере 10% от оклада
Если педагог трудится от 10 до 15 лет Ему выплачивают 15%
Тому, кто работает в образовательной сфере 15–20 лет Добавляют к окладу 20%
Заслуженные педагоги со стажем работы 20 и более лет Получают 30% от заработной платы

Законодательство практически не ограничивает размеры стимулирующих выплат, так как сумма зависит от тарифной ставки и т. д.

Что говорится в положении о стимулирующих выплатах

Каждое образовательное учреждение имеет свое положение о стимулирующих выплатах. Но все они составляются согласно трудовому законодательству, поэтому имеют общие условия, основания и порядок выплат.

Этот раздел называется «общие положения». При разработке документа важно указать, на основании какого нормативного акта он создается. А также на кого распространяется и т. д.

Чаще всего условия бывают такими:

  • организация самостоятельно определяет вид и размер стимулирующих выплат, в зависимости от бюджета;
  • педагоги, работающие по совместительству, также имеют право на выплаты стимулирующего характера;
  • надбавки директору учреждения устанавливает местное управление образованием;
  • директор вместе с профсоюзным органом имеет право лишить сотрудника, который безответственно относится к своим обязанностям;
  • все расчеты производятся ежемесячно.

Далее следует раздел о выплатах поощрительного характера. Он должен содержать информацию о размерах всех надбавок и премий.

Например, все стимулирующие надбавки для педагогов редко превышают 15 % от ставки. А премиальные средства устанавливаются в определенной фиксированной сумме.

Нередко Положение о выплатах стимулирующего характера может содержать информацию и о компенсационных выплатах.

Этот раздел содержит также условия и порядок выплат различных компенсаций. Например, за совмещение профессий, вредные условия труда и за увеличение объема работы и т. д.

Кто может получить выплату на умершего работника узнайте из статьи: выплаты работникам.

Порядок выдачи аванса по заработной плате, .

Какая проводка, если получен аванс от покупателя, .

В документе указываются различные критерии результативности и эффективности работы. Они разрабатываются, в зависимости от деятельности организации.

К примеру, у обычной образовательной школы и у школы для одаренных детей такие критерии отличаются.

При этом учитываются достижения учеников, уровень использования информационных технологий и участие в соревнованиях.

На основании этих сведений можно легко сделать заключение о том, насколько данное учреждение справляется со свое работой.

Поощрение и компенсации работникам – механизм, который никогда не подводит. В сфере образования этот способ используется уже давно, ведь во многом именно от него зависит эффективная деятельность педагога.

Главное, чтобы нормативные документы учреждения содержали все необходимые условия оплаты труда.

Предыдущая статья: Положение о стимулирующих выплатах медработникам Следующая статья: Страховые взносы на ОМС

Положение о стимулировании педагогических работников

— на осуществление научно-методического или практического проекта;

— на повышение уровня квалификации – предоставление возможности участия в работе российского или международного семинара, конференции.

II. Размер и виды финансовой поддержки

2.1. Фонд стимулирования учреждения делится на две части:

95% — фонд, который распределяет Управляющий совет МКОУ ООШ, для следующих видов стимулирующих выплат работников учреждения:

— обязательные стимулирующие надбавки;

— персональные стимулирующие надбавки;

— премии за качественные показатели труда и за конкретные достижения;

— стимулирующие доплаты за экспериментальную работу, внедрение педагогических инноваций.

5% — используется для выплат, связанных с юбилеями, профессиональными и корпоративными праздниками, в том числе неработающим в учреждении пенсионерам, оказания материальной помощи. Выплаты производятся по мере необходимости по приказу директора с согласованием кандидатур и размера выплат с председателем профкома.

2.2. Размер стимулирующих выплат определяется личным трудовым вкладом с учетом конкретных результатов работы учреждения и максимальными размерами не ограничивается. Размер выплат, кроме обязательных надбавок, устанавливается в зависимости от размера имеющихся средств и меняется с увеличением фонда стимулирования.

2.3. Обязательные стимулирующие надбавки устанавливаются в абсолютных величинах или процентном соотношении к окладу в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Дагестан, по приказу регионального или муниципального органа управления. К обязательным стимулирующим выплатам относятся:

— надбавки за непрерывный стаж работы в образовательных учреждениях;

— надбавки за наличие ученой степени кандидата и доктора наук;

— надбавки за почетные звания «заслуженный» и «народный» Российской Федерации и Республики Дагестан;

— надбавки за профессиональные знаки отличия РФ и РД;

— надбавки за заведование учебными кабинетами, учебно-опытными участками, мастерскими, руководство кафедрами, методическими, цикловыми и предметными объединениями, комиссиями;

— за работу в федеральном, республиканском и муниципальном эксперименте.

Перечень обязательных стимулирующих надбавок может меняться с изменениями в законодательстве РФ и РД.

2.4. Персональные стимулирующие надбавки к окладу устанавливаются высококвалифицированным работникам, в которых заинтересовано руководство учреждения для их закрепления. Персональные стимулирующие надбавки могут устанавливаться педагогам, осуществляющим профильное, углубленное обучение и профессиональную подготовку обучающимися.

2.5. Премии за качественные показатели труда и за конкретные достижения – дополнительная часть заработной платы, выплачиваемая за достижения плановых результатов труда образовательного учреждения или по его структурным подразделениям.

Премирование может быть индивидуальным, отмечающим особую роль отдельных работников, достигших высоких количественных и качественных результатов, и коллективным при достижении общих положительных результатов МКОУ «Рукельская ООШ». Премирование производится по достижению определенных результатов, а также по результатам работы за определенный период.

2.6. Симулирующие доплаты за экспериментальную работу, внедрение педагогических инноваций устанавливаются за дополнительную работу, непосредственно не входящую в круг должностных обязанностей работника, в процентном соотношении к окладу или в абсолютных величинах по решению Управляющего совета.

III. Порядок стимулирующих выплат

3.1. Обязательные стимулирующие надбавки утверждаются приказом руководителя МКОУ ООШ и являются постоянной денежной выплатой к должностному окладу.

3.2. Премии устанавливаются по решению Управляющего совета по представлению руководителя МКОУ ООШ и по решению комиссии по премиям. Руководитель представляет к премированию работников, особо отличившихся при выполнении срочной и важной работы, за достижение особых результатов. Комиссия принимает решение о премировании работников по результатам работы за определенный период:

а) Комиссия по премированию создается из представителей администрации и руководителя ППО. Персональный состав комиссии и председатель комиссии определяются и утверждаются приказом директора школы.

б) Комиссия формируется для каждого учебного года из лиц, которые заинтересованы принять участие в деятельности комиссии. Количественный состав комиссии – не менее 3 человек.

в) Задачами комиссии по премиям являются проведение рейтинга учителей и других работников в соответствии с Положением о показателях качества труда о назначении премий работникам в соответствии с достигнутым рейтингом и в пределах выделенного финансирования.

г) Комиссия является коллегиальным органом, принимающим окончательное решение в рамках своей компетенции.

д) Члены комиссии осуществляют свою деятельность безвозмездно на общественных началах.

3.3. Премирование за качественные показатели труда и стимулирующие доплаты за экспериментальную работу, внедрение педагогических инноваций оформляются приказом руководителя МКОУ «Рукельская ООШ»

Стимулирующие надбавки могут быть отменены или изменены за:

— нарушение трудовой дисциплины,

— нарушение устава образовательного учреждения,

— нарушение правил внутреннего распорядка,

— недобросовестное отношение к работе,

— невнимательное отношение к учащимся,

— неправильное ведение документации,

— обоснованную жалобу обучающихся или их родителей.

3.5. Надбавки и доплаты могут быть отменены или изменены за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных обязанностей, заданий, нарушение устава МКОУ, правил внутреннего распорядка до истечения срока действия приказа об их установлении.

3.6. Лица, не проработавшие полный расчетный период, могут быть премированы с учетом их трудового вклада и фактически проработанного времени. Размер премий зависит от соблюдения единых педагогических требований и личной дисциплины работника:

— без замечаний – размер премии 100%;

— одно замечание – 30%;

— два замечания – 10 %;

— два устных замечания — 10 %.

Критерии стимулирования учителей

2. Основания (критерии) для стимулирования

Подготовка проведение внеклассных мероприятий:

— общешкольных

— районных

Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся, отсутствие травматизма.

Проведение мероприятий по профилактике вредных привычек

Снижение (отсутствие) пропусков обучающимися уроков без уважительной причины (по итогам триместра)

Отсутствие обоснованных обращений обучающихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций (по итогам года)

Проведение индивидуальной работы с учащимися группы риска, активное вовлечение их во внеурочную деятельность

Высокий процент учащихся, задействованных в проведении различных мероприятий, также участвующих в работе кружков, секций

Высокий процент учащихся и родителей (более 80%), удовлетворенных жизнедеятельностью класса (по итогам года)

Использование инноваций в воспитательной деятельности

Степень вовлеченности родителей в жизнедеятельность классного коллектива

Уровень воспитанности учащихся по классу

— средний

— хороший

— высокий

Уровень сформированности классного коллектива

— средний

— хороший

— высокий

Заместители директора

Выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы

Высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации обучающихся

Высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса

Качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении образовательным учреждением (совет образовательного учреждения, экспертно-методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления).

Отсутствие нарушений в образовательном процессе норм и правил охраны труда

Высокий уровень организации и контроля экспертной, методической и инновационной работы в образовательном учреждении.

Сохранение контингента обучающихся

Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе

Высокий уровень исполнительской дисциплины (своевременная и качественная подготовка отчетов, нормативных документов, программ).

Отсутствие, снижение количества обучающихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Своевременное обобщение и распространение наиболее результативного опыта методической работы педагогов (подготовка и публикация авторских программ, статей и т. д.)

Обеспечение нестандартного подхода в работе с детьми девиантного поведения

Средний общий балл курируемых учителей по критериям для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителям по итогам соответствующего отчетного периода

10 – 25 учителей – 9 баллов

8 — 15 учителей — 7 баллов

5 — 10 учителей — 5 баллов

Общие показатели успеваемости обучающихся на окружном уровне по результатам триместра (учебного года)

выше среднего – 5 баллов

Динамика качества образовательной подготовки обучающихся курируемых параллелей классов

До 5 баллов

Наличие призеров предметных олимпиад, конкурсов, соревнований окружного, городского и всероссийского уровней

Всероссийский- 5 баллов, городской – 4 баллов;

районной – до 3 баллов

Организация предпрофильного и профильного обучения

До 4 баллов

Показатели качества выпускников на уровне округа (аттестация в форме ЕГЭ, аттестация в 9-ом классе в новой форме)

Качество 90-100% -5 баллов

Качество 70-89% — 4 балла

Качество 65-69% — 3 балла

Качество 55-64% — 1 балл

Ниже – 0 баллов

Организация и проведение промежуточной аттестации, окружного и городского мониторингов

Высокий уровень организации – 5 баллов

Средний – 3 балла

Низкий – 0 баллов

Организация и успешное проведение семинаров, методических совещаний, конференций, круглых столов муниципального уровня

До 7 баллов

Участие в организации и проведении семинаров, методических совещаний, конференций, круглых столов и т. п.

До 3 баллов

Участие курируемых учителей (работников) в работе различных методических объединений, творческих групп, совещаний и семинаров

100-75% посещаемости – 3 балла

Качественный анализ посещаемых уроков и внеклассных учебно-воспитательных мероприятий и классных часов

свыше 10 мероприятий — 3 баллов;

от 6 до 10 мероприятий — 1 балла

Наставничество (работа с молодыми специалистами)

До 4 баллов

Своевременность и качество подготовки и сдачи отчетных документов

До 5 баллов

Высокое качество исполнения отчетной документации курируемых работников

До 7 баллов

Интенсивность и напряженность работы (ненормированный рабочий день)

До 8 баллов

Высокий уровень мониторинга учебно-воспитательного процесса

До 5 баллов

Выполнение плана внутришкольного контроля и подготовка справок по итогам.

100% — 8 баллов

Своевременное проведение замены уроков заболевших учителей

2 балла

Компьютерная грамотность – работа с оргтехникой, электронной почтой, факсом

2 балла

Работа по подготовке к новому учебному году

До 5 баллов

Педагог-психолог

Результативность коррекционно-развивающей работы с обучающимися

Своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля

Отсутствие обоснованных обращений обучающихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций (по итогам года)

Ответственный за заполнение сайта.

Качественное и своевременное заполнение сайта школы.

-хорошее

-удовлетворительное

Положение о стимулирующих выплатах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *