Методика расчета розничной цены

Методика расчета оптовой отпускной цен

Методика расчета оптовой цены изготовителя

Условие. Определить свободную оптовую цену изготовителя на товар, если себестоимость его выпуска – 8000 руб. за единицу, планируемая производителем рентабельность – 20% к затратам.

Решение. Свободная оптовая цена изготовителя составляет: 8000 + (8000 • 20 : 100) = 9600 руб.

Оптовые отпускные цены включают помимо цен изготовителя: косвенные налоги – акциз и налог на добавленную стоимость.

Условие. Определить свободную оптовую цену товара, если свободная отпускная цена изготовителя – 9600 руб. за единицу, ставка акциза – 20%, ставка налога на добавленную стоимость – 20%.

Решение. Свободная отпускная цена товара без НДС (но с акцизом!) составляет 9600 : (100% — 20%) • 100% = 12 000 руб.

Свободная оптовая отпускная цена того же товара с налогом на добавленную стоимость составляет: 12 000 + (12 000 • 0,2) = 14 400 руб..

Оптовые цены закупки формируются на стадии посредничества и включают посреднические надбавки (скидки).

Возможны два варианта расчета оптовой цены закупки. По первому варианту она определяется как разница между ценой реализации продукции посредником потребителю (предприятию-потребителю, другому посреднику, торговой организации) и ценой, по которой товар был куплен у поставщика (изготовителя, посредника).

По второму варианту оптовая цена закупки рассчитывается как сумма элементов, ее составляющих (см. пример).

Условие. Определить свободную оптовую цену закупки, если свободная отпускная цена – 14 400 руб., издержки обращения посредника – 1400 руб. на единицу товара, планируемая посредником рентабельность – 30%, налог на добавленную стоимость для посредника – 16,5%.

Решение. Сначала определяется прибыль посредника: 1400 • 0,3 = 420 руб. Учитывая, что в надбавке налог на добавленную стоимость составляет 16,5%, а издержки обращения с прибылью соответственно – 83,5% (100 — 16,5), то величина посреднической надбавки составляет 2180 руб.

(1400 + 420) : 83,5 • 100. Тогда минимальная свободная оптовая цена закупки составляет (14 400 + 2180) = 16 580 руб.

Цены розничные формируются в сфере розничной торговли. Помимо оптовых цен закупки они включают торговые скидки (надбавки). Розничные цены обеспечивают необходимые условия для прибыльной работы розничной торговли.

Условие. Определить розничную цену товара, если оптовая цена закупки составляет 16 580 руб. за единицу товара, а планируемая магазином торговая надбавка – 25%.

Решение. Розничная цена составляет: 16 580 + (16 580 • 25 : 100) в 20 725 руб.

Дифференциация цен по транспортной составляющей осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов. «Франко» означает, до какого пункта на пути продвижения продукции от изготовителя до потребителя транспортные расходы включены в состав цены.

Рис. 9.4 – Виды транспортных расходов, включаемых в цену продукции

Из данных рис. 9.4 видна роль географического, транспортного фактора формирования цен.

Дифференциация цен по характеру ценовой информации основана на учете специфики этой информации (табл. 9.3).

Таблица 9.3

Наименование цены
1. Цены фактических сделок 1.1. Твердые цены фактических сделок 1.2. Цены фактических сделок с последующей фиксацией 1.3. Подвижные (скользящие) цены фактических сделок Содержат информацию о реальных ценах купли-продажи товаров (услуг) на рынке Устанавливаются в момент оформления контракта и не изменяются в течение всего срока его действия Используются в процессе исполнения контракта, в котором указаны момент и принципы фиксации Определяются в момент заключения контракта, но оговаривается их изменение в зависимости от конъюнктуры рынка.
2. Аукционные цены Информируют участников рынка о возможности покупки или продажи товара на аукционе
3. Биржевые цены Содержат информацию о результатах биржевых торгов
4. Справочные цены 4.1. Цены справочные – цены предложений 4.2. Цены справочные – цены прейскурантов Информируют покупателей об условиях продажи товаров (услуг) производителем (продавцом) Устанавливаются производителями без согласования с потребителями Публикуются фирмами-производителями часто с краткой характеристикой
5. Ценовые индексы 5.1. Ценовой индивидуальный индекс 5.2. Ценовой сводный индекс Информационные показатели динамики цен за определенный период времени Информирует о динамике цен отдельных товаров (услуг) Содержит информацию о динамике цен группы товаров (услуг)

Как рассчитать цену товара?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *