профиль компании

Смотреть что такое «профиль компании» в других словарях:

  • Профиль — фр. profil сумма характеристик, благодаря которым компания или часть компании известна важной целевой группе потребителей. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

  • ПРОФИЛЬ — сумма характеристик, благодаря которым компания или часть компании известна важной целевой группе потребителей. Корпоративный П. – это образ компании или ее продукции в глазах целевой группы … Большой экономический словарь

  • PR-компании, вошедшие в НРКК — В Национальный рейтинг коммуникационных компаний (НРКК) вошли: SPN Ogilvy АГТ Михайлов и Партнеры КРОС FleishmanHillard Vanguard Социальные Сети Маркет групп Eventum Premo Ketchum Maslov Newton PR Communications Pro Vision Group Ex Libris Полилог … Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Коммуникационные (PR) компании, вошедшие в рейтинг по объемам бизнеса — Рейтинговое агентство РИА Рейтинг (Группа РИА Новости) впервые представило рейтинг коммуникационных (PR) компаний, работающих в России, по объемам бизнеса. Рейтинг базируется на показателе выручки компаний за 2012 год от PR деятельности, данные… … Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Дом компании «Зингер» — Памятник архитектуры Дом компании «Зингер» … Википедия

  • Дом компании Зингер — Памятник архитектуры Дом компании «Зингер» Дом компании «Зингер» … Википедия

  • Дом компании «Зингер» — (известный также как «Дом книги») здание на Невском проспекте, 28 в Санкт Петербурге, памятник архитектуры федерального значения, находится в государственной собственности.Шестиэтажное с мансардой здание в стиле модерн, площадью около … Википедия

  • Der Spiegel-Профиль — Обложка первого номера Специализация: деловой и аналитический журнал Периодичность: еженедельно Язык: русский … Википедия

  • Металл Профиль — Группа компаний «Металл Профиль» Тип Частная компания Год основания 1996 Расположение … Википедия

  • ОАО «МТС»: история развития компании, финансовые показатели — ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), крупнейший российский сотовый оператор, по итогам проверки инспекцией Федеральной налоговой службы РФ получило налоговые претензии за 2005 2006 годы на сумму 1,13 миллиарда рублей (или около 49… … Энциклопедия ньюсмейкеров

  • OTOY — OTOY комплекс аппаратных и программных решений, методик и средств, предназначенный для обработки графических вычислений на стороне сервера и отправки результатов в виде аудио и видеопотока клиенту на веб браузер через сетевые соединения,… … Википедия

Понятие профиля и специализации деятельности

Еще одним исторически обусловленным принципом деятельности любого субъекта является то, что его организация должна отражать особенности, присущие данной отрасли деятельности. В зависимости от того, сколько различных видов деятельности осуществляется субъектом, его организация формируется как одно- или многоотраслевая. Принадлежность субъекта к той или иной отрасли или подотрасли народного хозяйства формирует его профиль. Профиль конкретного предприятия или иного субъекта определяется с учетом того, что народное хозяйство любой страны формируется как многоотраслевое, причем в пределах отдельных больших отраслей выделяется различное число уровней и соответственно различное количество подотраслей, в основе формирования которых лежит общность выпускаемой продукции или выполняемых услуг.

Соответственно профиль предприятия определяет состав важнейших процессов, составляющих основное содержание его деятельности. Очевидно, что содержание деятельности сельскохозяйственного, промышленного, торгового, транспортного, страхового, финансового или иного субъекта весьма различно, а значит, требует различных средств организации своей деятельности.

Однако деятельность предприятий даже одного отраслевого профиля может весьма различаться в зависимости от того, какую часть деятельности, связанной с созданием или эксплуатацией данного продукта, они охватывают, участвуя в кооперационном разделении труда внутри отрасли, региона или сектора рынка. Ограничение сферы деятельности предприятия в пределах одного профиля выражается его специализацией. Специализация деятельности может происходить в формах:

1) ограничения участия в определенном секторе деятельности, связанной с жизненным циклом продукции;

2) ограничения производимой номенклатуры продукции, относящейся к данному профилю;

3) ограничения участия в изготовлении частей продукции (узлов, деталей) в порядке кооперационных поставок их конечному изготовителю;

4) ограничения деятельности определенной сферой выполняемых технологических процессов, работ с привлечением для завершения продукции в порядке кооперации других соисполнителей.

В соответствии с первым фактором предприятия или иные субъекты, как правило, ограничивают сферу своей деятельности определенными этапами жизненного цикла изделия, который в общем виде включает этапы: создания, изготовления, поставки, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и модернизации, вывода из эксплуатации и утилизации. Это обусловливает определенную специализацию предприятий в форме проектных, производственных, торговых, рекламных, ремонтных, эксплуатационных, утилизационных и т.д. Как передовую можно отметить тенденцию к охвату предприятиями нескольких этапов жизненного цикла изделия, например его изготовления, поставки и технического обслуживания (так называемого «сервисного» обслуживания) в процессе эксплуатации.

В соответствии со вторым фактором предприятия специализируются на ограниченной номенклатуре продукции данного профиля, например, «завод угольного машиностроения», «цех листового проката», «фабрика детского трикотажа», «продажа овощей» и т.п. Чем меньше номенклатура продукции, тем «уже» специализация предприятия. При увеличении номенклатуры продукции и работ специализация предприятия «расширяется». Уровень специализации предприятия может быть измерен количественно.

В соответствии с третьим фактором предприятия специализируются следующим образом:

1. На создании готовых изделий или услуг для потребителя – так называемая предметная специализация.

2. На изготовлении частей продукции – улов, деталей, отдельных операций или элементов услуг, которые, являясь конечной продукцией изготовителя, не используются потребителем как отдельные изделия или услуги или используются как сменные и запасные элементы эксплуатируемых изделий. Соответственно выделяются предприятия узловой, детальной, процессной (операционной) специализации.

В соответствии с четвертым фактором предприятия могут специализироваться на выполнении определенного технологического передела или отдельных этапов полного цикла изготовления продукции. Это обусловливает специализацию предприятий в форме заготовительных, обработочных, покрасочных, сборочных и т. п. Предприятия, включающие в свою деятельность полный цикл выпуска продукции или выполнения услуг, относят к предприятиям с полным технологическим циклом.

Формирование определенного профиля и специализации любого субъекта деятельности зависит от множества факторов технического, организационного, социального и экономического характера и представляет собой одну из важнейших задач организации эффективной деятельности.

Профиль организации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *