Кем event-менеджер не является

Большинство людей думает, что event-менеджер — это веселая работа. Они видят в нас круглосуточных тусовщиков, которые зарабатывают деньги на развлечениях. Даже рядом не лежало, что называется! Если вы и устраиваете развлекательное мероприятие, у вас едва ли находится минутка, чтобы отдохнуть и повеселиться с остальными. Event-менеджер находится здесь, чтобы проследить, что посетители хорошо проводят время. Чем лучше все проходит, тем тяжелее приходится организатору.

И давайте не забывать, что event-координатор занял пятое место в рейтинге самых стрессовых профессий 2016 года. Звучит уже не так весело, правда? Вся ваша работа — сплошной адреналин, но несмотря на это, нам действительно она нравится.

Больше всего расстраивает, когда профессию event-менеджера путают с какой-нибудь другой. Вот наиболее распространенные примеры:

  1. Менеджер кейтерингового агентства: event-менеджер работает с кейтеринговыми агентствами, а не в них.
  2. Менеджер места проведения мероприятия: та же история. С этими менеджерами мы активно общаемся, когда устраиваем свои event’ы. Но их работа совсем не похожа на нашу.
  3. Ассистент: организация встреч вашего начальника или мероприятий для команды не делает из вас event-менеджера. То же не происходит, если вы устраиваете пару вечеринок для своих друзей.
  4. Организатор свадеб: свадьба — особенный тип мероприятий, который требует определенных навыков. Организаторские способности и креативность, например, присущи всем профессионалам нашей индустрии. Однако многие отличные event-менеджеры не обладают (а иногда им и не нужны) теми важными качествами, которые есть у организаторов свадеб. Это, к примеру, ловкость, находчивость, эстетический вкус и умение делать что-то своими руками. С другой стороны, организаторам свадеб необязательно обладать знаниями в области PR и маркетинга, а для event-менеджеров они обязательны. В общем, организатор свадеб не всегда (или не обязательно) равно event-менеджер, и наоборот.

Кем является event-менеджер

Помимо целого списка самых разнообразных навыков и качеств event-менеджеру требуется внушительный бэкграунд из знаний и опыта. Если у вас нет большой команды (что случается часто), вам придется овладеть несколькими профессиями одновременно и постоянно совершенствовать себя в некоторых сферах. Вот несколько ролей, которые осваивают event-менеджеры в своей работе:

  1. PR-менеджер: практически все виды мероприятий должны привлечь к себе внимание публики и СМИ. Это главная предпосылка успеха. Поэтому так важно быть экспертом в области PR, когда вы устраиваете мероприятие. Event-менеджер должен уметь писать цепляющие пресс-релизы, завязывать отношения с представителями прессы, создавать креативные кампании, привлекать внимание людей и так далее. Короче говоря, без навыков в PR ваше мероприятие может пройти незамеченным, что равносильно смертному приговору всей вашей работе.
  2. Маркетолог: не все это сознают, но 70% работы event-менеджера — это маркетинг. А иначе и быть не может, ведь успех или провал мероприятия во многом зависит от способности организатора его продвигать. В конце концов, идеальная логистика ничего не значит, если зал пуст.
  3. Копирайтер: начиная с текстов на сайте и заканчивая еженедельной рассылкой и всевозможными маркетинговыми материалами — для всего этого event-менеджеру нужны выдающиеся навыки копирайтера.
  4. Эксперт по SMM: сильная SMM-стратегия — неотъемлемая часть любой маркетинговой стратегии мероприятия. Поэтому знания в SMM нужны event-менеджеру, как воздух.
  5. Менеджер по продажам: event-менеджеру нужно уметь продавать свое мероприятие не только целевой аудитории, но также спонсорам и партнерам. Менеджер по продажам является ключевой фигурой, двигателем любого бизнеса. Поэтому знания и в этой области имеют решающее значение.
  6. Эксперт event-технологий: ok, вам не нужно быть главным технологом в компании или выдающимся разработчиком, но быть в курсе последних новинок и трендов event-технологий вы обязаны.
  7. Дипломат: кроме всего прочего необходимо обладать и навыками ведения переговоров, чтобы договориться с огромным количеством подрядчиков (кейтеринговыми компаниями, техническими провайдерами, фотографами, спонсорами, владельцами залов) и, конечно, с клиентами.
  8. Проджект-менеджер/Координатор: не в инженерном контексте, конечно, но мероприятие — это, по сути, проект, с типичными стадиями (принятие, планирование, выполнение и закрытие). Все это требует контроля и управления, которыми и занимается event-менеджер.
  9. Гадалка: предсказать мероприятие до мельчайших деталей и предвидеть все, что может пойти не так — также важная часть планирования event’а. Для этого, правда, не понадобится шар гадалки. Нужно просто дотошно распланировать всю свою работу.

Таковы основные мифы и реалии нашей профессии. В следующий раз, когда кто-нибудь спросит вас о вашей работе, просто дайте ему ссылку на эту статью.

По материалам

Понравилась статья?! Расскажи друзьям — им полезно, нам приятно 🙂 17 поделились

Что следует понимать под ивент-менеджментом и ивент-маркетингом?

Шумович Есть несколько определений ивент-менеджмента. Одно из самых коротких и удачных такое: мероприятие – это то, что отличается от обычной жизни. Это определение принадлежит Роберту Ф. Джани, одному из руководителей парка развлечений Уолта Диснея. Конечно, каждый человек смотрит на мир через призму своей профессии, и мне кажется, что мероприятие – это почти все, что происходит вокруг нас. Театр – это мероприятие, поход в ресторан – тоже мероприятие. Наша с вами встреча – мероприятие.

Я занимаюсь деловыми мероприятиями – конференциями, встречами, переговорами. Есть еще одна область ивент-менеджмента – организация игр и шоу. Это отдельный сегмент, и в идеале им должны заниматься специализированные компании.

Что касается ивент-маркетинга, важно разделять два подхода. Для некоторых ивент-маркетинг – это продажа мероприятий. Скажем, я занимаюсь мероприятиями, участие в которых стоит денег. Поэтому для нас ивент-маркетинг – это продажа собственно мероприятий. Для компаний-участников ивент-маркетинг означает продажу чего-либо при помощи мероприятий, т.е. особый инструмент маркетинга и продаж. Сюда можно отнести промо-акции, BTL-акции, дилерские конференции и пр.

Какие вообще бывают мероприятия?

Шумович Спортивные, культурные, массовые, деловые, благотворительные. Они отличаются по результатам для участников. Организаторы преследуют свои цели (например продажа услуг), а участники – свои (например хотят хорошо провести время, познакомиться с новыми людьми, встретиться с друзьями). Важно, чтобы ожидания каждой группы участников оправдались.

Последнее время часто приходится слышать, что роль ивентов в маркетинговой политике компаний возрастает. Почему это происходит?

Шумович Мне кажется, что инструменты прямого воздействия вообще постепенно утрачивают былые позиции. Потребители становятся более изощренными и циничными, а конкуренция все жестче. Поэтому для того, чтобы достучаться до потребителей, нужно использовать все более изощренные методы, в частности, непрямую рекламу. Прежде всего мероприятия.

Мероприятия, это всегда возможность личной встречи. Если вы встречаетесь с человеком, у вас гораздо больше возможностей на него воздействовать. Но главное для организаторов – не упустить своей стратегической цели. А часто люди концентрируются на технических и развлекательных моментах.

Есть ли продукты, которые нельзя продвигать при помощи ивентов?

Шумович Конечно. Не стоит продвигать таким способом дешевые продукты, так как ивент – дорогой канал. В любом хорошо организованном мероприятии стоимость одного контакта с потребителем достаточно высока. Смысл проводить ивент для продвижения дешевых продуктов есть, например, тогда, когда вы хотите привлечь дилеров.

С какими маркетинговыми инструментами следует сочетать ивенты?

Ш. Мероприятия могут быть отдельным маркетинговым инструментом – а для некоторых компаний это чуть ли не единственный инструмент продвижения – и могут поддерживаться рекламной кампанией. Скажем, фармацевтические фирмы любят проводить ивенты для докторов, это их официальная стратегия. Они собирают врачей, учат пользоваться новым препаратом, рассказывают о его особенностях. Все это делается в приятной атмосфере: всех куда-то вывозят. И доктора чувствуют благодарность, и при прочих равных предпочтут нужный препарат.

Так же ведут себя многие IT-компании. Они рассказывают IT-директорам о достоинствах своих решений не при помощи буклетов или рекламы, а организуют мероприятия.

Воронин Практически все услуги и premium-сегмент есть смысл продвигать при помощи ивентов. Например, фирма Zepter продвигает свою посуду только при помощи мероприятий: устраивают презентации, показательные встречи с поварами.

Компания решила провести мероприятие. С чего следует начинать?

Шумович Для начала нужно определить цели, которые она планирует достичь, и заложить способы оценки эффективности ивента. Цель – это стратегическое направление, измеряемое достижение. Дальше вы определяете ресурсы, которые можете потратить для достижения своих целей. Смотрите, что можете сделать самостоятельно, а что нужно доверить специалистам. Неплохо устроить мозговой штурм: как достигнуть нужных целей, какие варианты существуют. Можно позаимствовать из другой отрасли или страны чужую идею: главное, чтобы она работала в вашей ситуации.

Если вы решили привлечь ивент-агентство, лучше начать работу с ним с самого начала, с постановки целей мероприятия. Так результаты будут выше, и вы получите профессиональный взгляд со стороны. Иногда компании изначально ставят не те цели, и грамотный профессионал в области ивентов сразу укажет на ошибки.

Идеальный случай – когда клиент обращается в ивент-агентство, рассказывает о своих целях, о бюджете планируемого мероприятия и о том, каким он видит само мероприятие. После этого специалисты дают рекомендации, к которым лучше прислушаться.

Приведу один показательный пример. Мы делали конференцию для IT-компании. Вечером планировали провести развлекательную часть. Нам сказали: хотим организовать хороший банкет, продумать программу. Спрашиваем: для чего вам банкет? Отвечают: чтобы люди пообщались. Мы предлагаем: не нужны никакие номера, введем ограничения по алкоголю, а в качестве фона поставим легкий джаз. Компания отказалась и настояла, что нужно пригласить певцов, пусть даже это будет дороже. Мы стали спорить, но к нашим доводам не прислушались. Позвали группу, на мероприятии было шумно, никакого общения не состоялось. Когда все закончилось, компания признала свою неправоту. Но в итоге денег потратили в два раза больше, а целей не достигли.

Когда ивент-агентство приходит в компанию, наверняка оно начинает работу с изучения клиента. Что специалистов по организации мероприятий интересует в первую очередь?

Шумович Лично мне интереснее всего предыдущий опыт компании в организации ивентов. Так можно понять, делались ли ошибки и как нужно работать дальше: с чистого листа, или опираясь на прежние достижения. Если никакого бэкграунда у компании нет, следует узнать, почему вдруг она решила организовать мероприятие. Часто ивенты организуют потому что конкуренты делают то же. В этом случае, чтобы придумать что-нибудь оригинальное, нужно изучить опыт конкурентов.

В В сегменте праздников проблема в другом. Если к конференциям относятся серьезно, то праздники изначально воспринимают как пьянку. Точнее, мотивационную пьянку. Конец года? Отлично, давайте хорошо отдохнем и как следует выпьем! Поэтому на сегодняшний день нет равенства между заказчиком и агентством, занимающимся организацией праздника. Рынок находится на такой стадии, когда мы не можем придти к клиенту и сказать, что он что-то делает неправильно.

Вот как обычно строится работа в нашем сегменте. Мы встречаемся с потенциальным заказчиком, и он говорит: «Предложите нам концепцию». Я вам могу прямо сейчас придумать десять-пятнадцать концепций праздника: День Пепси-Колы, День красных салфеток, День красных диванов… Иногда доходит до абсурда. Недавно в одной компании предложил организовать вечеринку в стиле милитари. На это мне говорят: «У нас директор – бывший военный, поэтому военную тематику не трогайте». В другой компании предлагаем то же самое, на что нам отвечают: «Знаете, у нас директор никогда не служил в армии, поэтому обойдемся без милитари». Все оценки на уровне нравится-не нравится. Но важно относиться к организации праздников как к бизнесу, когда можно сказать: если мы сделаем так, то получим такой результат, а если так – такой.

Насколько важно учитывать специализацию ивент-агентства? Всегда ли важно обращаться для организации конференции в агентство, занимающееся именно конференциями?

Шумович Нам все равно приходится делать небольшие дополнительные, праздничные части. Если праздничная часть разрастается, мы предпочитаем обращаться в агентство, занимающееся праздниками. То же самое мы советуем делать и заказчикам.

К примеру, одно из основных направлений работы нашей компании – подготовка конференций для IT-индустрии. Но недавно мы проиграли тендер из-за того, что у нас не было опыта работы со специалистами по базам данных. Представьте, есть IT-область, а внутри нее — масса направлений. И есть компания, которая специализируется на подготовке мероприятий только для специалистов по базам данных. Лично для меня это хороший знак.

Когда компания обращается в ивент-агентство, ей следует относиться к нему как к суперменеджеру, обладающему суперспособностями. Рассматривайте агентство как штатную единицу, прислушивайтесь к его мнению. Не нанимайте только «руки», которые будут просто реализовывать ваши замыслы. Нанимайте «головы»! Представителей ивент-агентства нужно приглашать на заседания, где формулируются цели и задачи мероприятий.

А если задачи ставятся на Совете директоров, что, компании должны вас на его заседания приглашать?

В Дело не в этом. Мы хотим, чтобы нас звали не тогда, когда компания все для себя решила! Формат мероприятия следует обсуждать совместно, а ивент-агентство приглашать уже тогда, когда в компании появилась некая проблема: низкие продажи, нелояльные клиенты или сотрудники.

Есть ли какие-то проблемы, которые можно решить только при помощи ивентов?

В Да, например для HR-отдела ивенты, а особенно праздники, – единственный инструмент эмоционального воздействия на сотрудников. Остальные инструменты, такие как зарплата, мотивация, — функциональные.

И здесь работать с клиентами крайне сложно. Стандартный звонок в наш офис выглядит так: «Здравствуйте, у нас 300 человек сотрудников, мы занимаемся компьютерами, предложите две концепции праздника». Хорошо, предложим. У нас ведь полным-полно стандартных наработок. Но их каждый раз нужно серьезно адаптировать!

Предложили, и что дальше?

В А дальше пишем сценарий и начинаются другие проблемы. Человек, имеющий в полномочия принимать решения, начинает менять наш сценарий в самый последний момент.

А часто приходится придумывать что-то совершенно новое?

Шумович Нет, мы всегда опираемся на предыдущий опыт. А он есть всегда. Не в компании, так в индустрии, не на российском рынке, так за границей. Зачем изобретать велосипед? Зная об этом опыте, мы решаем, что сделать, чтобы поднять планку выше, сделать мероприятие лучше. Гораздо лучше предыдущего.

В В праздниках то же самое. Естественно, мы стараемся убедить клиента, что его вечеринка – совершенно эксклюзивная, однако сами при ее организации опираемся на существующие наработки.

Значит ли это, что у каждой компании должна быть стратегия ивентов? Или каждое мероприятие относительно независимо, преследует свои цели и поэтому преемственность, последовательность ивентов – не главное?

В Что мы видим в праздничной индустрии? Обычно в компании отмечают юбилей, Новый год, летом куда-то выезжают… Три-четыре праздника в год есть в любой организации. И как обычно их организовывают? Сегодня сделали Фабрику звезд, завтра – ганстерскую вечеринку. Летом – барбекю, а на Новый год – латиноамериканское party. Сделали, провели. Некоторым понравилось, некоторым нет. Почему? Люди такие: кому-то всегда все нравится, кому-то всегда все не нравится, кого-то негр в детстве напугал, поэтому ничего латиноамериканского он не любит. Как оценивают праздник? Только на эмоциональном уровне. Если я напился, а утром у меня болела голова – все плохо. Чтобы этого избежать, мы разработали четыре подхода к организации мероприятий.

Первый подход – ресурсный. Это когда мы берем клоунов, фокусников, место проведения, еду, выпивку и все объединяем. Роль агентства здесь чисто организационная: со всеми договориться, всех пригласить. Опытная фирма делает это по телефону за 30 минут. Но есть большая проблема. Если мы придем в крупную компанию и расскажем, что у нас есть фокусники, факиры и выпивка, нас спросят: «ребята, а как же концепция?»

Итак, мы все это облекаем в концепцию и называем гангстерами. Получаем гангстергских фокусников, гангстерских факиров и гангстерского ведущего. Придумываем концептуальное название. Хотя на самом деле это второй – режиссерский – подход. Его отличие от первого подхода в том, что все объединено некой общей идеей, как в театре. 95% компаний, занимающихся организацией праздников, находятся на этом уровне: берут ресурс и облекают в какую-нибудь концепцию.

Но здесь не работают эмоции людей, а наша задача – вовлечь их в происходящее. Для этого мы используем третий подход — story-event. Его смысл в том, что надо придумать интересную историю, соблюдая определенные правила. В истории должен быть конфликт, она должна быть правдивой или хотя бы правдоподобной, и проходить через сердце, трогать. Это еще не все, ведь историю нужно донести до аудитории, поэтому важно правильно выбрать каналы коммуникации. Можно использовать все, что угодно, лишь бы достучаться до нужных людей. Если всех правильно подготовить, то человек, приходящий на мероприятие, уже понимает, что будет происходить. В стандартной ситуации ему рассказали историю, развязка которой произойдет непосредственно во время праздника. По окончании мероприятия важно провести поддерживающий ивент, например фотовыставку, которая напомнит участникам о том, что произошло.

Четвертый подход – стратегический. Именно на этом уровне возникает настоящее понимание, что праздник – это не пьянка, а стратегический инструмент. На этом уровне перед агентством стоит задача не просто что-то придумать, а предложить такую историю, которая донесет до участников ценности компании. В итоге получится комплекс мероприятий, у каждого из которых будет своя история и свои участники. В конце концов мы получаем клуб клиентов и клуб сотрудников.

Посмотрите, разве вы можете представить себе рекламную кампанию, где один ролик говорит — «мы самые креативные», другой – «мы самые позитивные», а третий – «мы самые смелые»? В праздниках это реально, главное – правильно выстроить стратегию.

Интересно, что по такому принципу работают ивенты не только в бизнесе. Возьмите фигурное катание. Есть каток, коньки и фигуристы. Они откатались три минуты и все – ресурсный подход. Если взять все то же самое, но добавить продуманную программу – режиссерский подход. Story-event – те же элементы, но выходит не абы кто, а Евгений Плющенко, где одно имя формирует историю. Например, такую: он всю жизнь отдал спорту, но перед прошлой Олимпиадой сломал ногу; врачи поставили на нем крест, однако Плющенко не сдался, поборол себя. Все произойдет 10 мая! Ребята, поддержим Женю! И благодаря хорошей истории фигурное катание смотрят люди, которым этот вид спорта сам по себе неинтересен.

Но организовать подобные мероприятия очень непросто. Как же формировать бюджет, что в него закладывать и как просчитать расходы?

Ш Здесь есть разные подходы. Первый: у нас есть столько-то денег, что мы можем из этого получить? Второй: нам надо то-то и то-то, сколько это будет стоить? Других вариантов, принципиально отличающихся от этого — нет.

Денег, наверное, часто не хватает?..

Ш Почему? Бывает, что Клиент завышает бюджет и мы ему на это указываем.

А как выстраивать контроль за расходами?

Ш В этом отношении мы все далеки от идеала, причем все наступают на одни и те же грабли. Например, клиент сказал, что у него есть определенный бюджет и он хочет посмотреть, что из этого может получиться. Обычно агентство показывает смету мероприятия и объясняет, на что тратятся деньги. Если бюджет превышается, организаторам нужно доказать, что это необходимо.

Второй вариант. Агентству формулируют цель и оно пишет бюджет. Если превышается некая «критическая точка» (в представлении клиента), необходимость увеличения расходов крайне сложно обосновать. Не забывайте, что при хорошей организации мероприятия увеличение бюджета на 10% может повысить его эффективность на 100%. Это как разница между машинами стоимостью в 20 тысяч долларов и в 50 тысяч долларов. Согласитесь, она велика. Но если взять машины за 200 тысяч и за 220 тысяч, отличий уже намного меньше, разница во внимании к некоторым деталям.

Контроль за расходами напрямую зависит и от того, по какой системе получает гонорар ивент-агентство. Здесь есть два подхода: внешний и внутренний гонорар.

В первом случае вы и называете фиксированную сумму вашего вознаграждения за организацию мероприятия, отталкиваясь от ценность оказанных услуг. Этот подход стимулирует прозрачность в отношении остальных расходов, но не очень стимулирует к экономии.

Во втором — есть бюджет мероприятия, в котором прибыль агентства уже заложена и распределена по различным статьям расходов. Этот подход стимулирует агентства экономить, но может повлиять на качество, так как агентство постарается потратить как можно меньше денег на сам ивент, ведь с ростом расходов уменьшается его прибыль.

Когда мы обсуждаем с коллегами ценообразование, многие говорят, что сумма гонорара обычно составляет 10-20% бюджета. 15% — это цена «по умолчанию». При этом происходят смешные вещи. Например, в программе стоит выступление певца, которое стоит тысячу долларов. Соответственно, гонорар агентства – 150 долларов. Если же организаторы приглашают другого певца, скажем, за 10 тысяч долларов, то в этом случае агентство получает полторы тысячи. Почему? Работы же не было в 10 раз больше! По-моему мнению, рассчитывать гонорар в процентах бюджета странно.

И какой же выход вы предлагаете?

Ш Мне кажется, что гонорар должен зависеть от объема работ, которые проводит агентство. У нас были ситуации, когда гонорар составлял 5% бюджета, и 40%. В последнем случае мы провели огромную собственную работу (и это не может стоить дешево) и сумели удержать расходы на приемлемом уровне. Если же агентство получает процент от бюджета, оно не заинтересовано особенно экономит деньги клиента. Скорее наоборот.

В Проблема не только в этом, а в общей незрелости рынка. Люди не готовы платить за креатив. Например, концепцию компании хотят получить бесплатно. Это неправильно. Хорошая работа всегда стоит денег, тем более что в праздниках каждый сюжет придумывают два человека, а на один ивент уже на первоначальном этапе нужно предложить не менее двух сценариев. Кроме того, компании не пускают нас внутрь. Максимум, на что мы можем рассчитывать, — что нас пустят в Интранет организации. При этом состоянии рынка мы не имеем возможности ставить свои условия. Если мы придем в компанию, собирающуюся потратить на праздник 100 тысяч долларов, и скажем, что хотим заработать 30 тысяч, с нами тут же попрощаются. Так что в организации праздников говорить о разумном ценообразовании пока рано.

Мы с вами говорим об ошибках клиента, но ведь часто сами агентства некачественно выполняют работу. Есть ли какие-то способы выявить профессионалов ивент-индустрии?

Ш Старайтесь с самого начала понять, что продает агентство – цену или ценность. Если ценность, то оно стремится, чтобы клиент получил самый лучший результат. Если же агентство продает цену, оно старается прежде всего сократить издержки и быть дешевле конкурентов. Смотрите, что продает ивент-компания: ту же услугу, что и остальные, но за меньшие деньги, или лучшую услугу за те же деньги. Если агентство не хочет сокращать бюджет, предлагая дополнительные услуги, например отчет после мероприятия, это показатель его профессионализма. Такое агентство продает ценность.

В Видимо, организация конференций и семинаров – более зрелый и сложившийся рынок. Я не могу сказать, что подобный подход работает в праздничной индустрии. Мы анализируем факторы, реально повышающие удовлетворенность клиента, и факторы, не имеющие в этом смысле никакого значения. Например, если для оформления декораций мы возьмем материал за 100 рублей, а не за 60, этого никто не заметит, и мы впустую потратим часть прибыли. Если же взять костюм за 100 долларов, а не за 30, это заметят все. В праздниках все решает картинка, а не история или концепция. К сожалению, это так.

Как обычно оценивают качество работы агентства?

Ш К сожалению, разные по качеству мероприятия называют одинаково – ивентами. А клиенты меряют по нижней планке, считая, что это нормально. Все привыкли, что плохая организация мероприятий – специфика бизнеса. Да ничего подобного! Если бы самолеты падали каждый день, это не считалось бы нормой.

В К фирмам, делающим мероприятия, нет лояльности, клиенты относятся к ним изначально предвзято. Если мы сегодня все организовали хорошо, то на следующий раз они все равно объявляют тендер. Спрашиваем: зачем? Отвечают: хотим чего-нибудь новенького.

Ш. В семинарах и конференциях не всегда так. В деловом сегменте мероприятий уровень лояльности к ивент-агентствам высок. Дело в опыте, контактах и репутации среди нужной аудитории. Компании, которые довольны нашей работой, продолжают с нами сотрудничать, а уходят, только если их что-то перестает устраивать. Например, у меня есть Клиент, с которым я работаю уже 6 лет. Это искренняя и взаимная любовь.

А какие проблемы при организации ивентов приходится решать самим агентствам?

Ш Самые серьезные проблемы возникают, когда организаторы ивента не следуют собственному сценарию и начинают импровизировать. С другой стороны, агентства должны быть изначально готовы к неожиданностям и прописывать их вплоть до мельчайших деталей. Если случиться то-то, надо делать то-то, если то-то, тогда то-то. Это технология.

В Мы делаем риск-карту. Конечно, нельзя застраховаться от всех неожиданностей, иначе мероприятие бы очень дорого стоило, но основные риски следует страховать. Скажем, скорая помощь должна быть на любом мероприятии.

Кто в компании-заказчике должен отвечать за проведение ивентов и их результативность?

Ш Лучше всего, чтобы в компании был ивент-менеджер. Понятно, что в этом есть смысл только если мероприятий проводится много. Если должность ивент-менеджера не предусмотрена, за ивенты должен отвечать человек, в чьей компетенции находится само мероприятие. Например, если ивент для персонала компании, то – HR-директор, если для дилеров или клиентов, то — директор по маркетингу и так далее.

Иногда компания имеет определенную специфику, и ивент-агентство просто не в состоянии учесть все аспекты ее деятельности. Поэтому бывают ситуации, когда для организации мероприятия обязательно нужно привлекать сотрудника компании-заказчика. И опытное агентство должно об этом сказать.

Как можно измерить эффективность ивента?

Ш Шкалу измерений надо создавать еще во время подготовки мероприятия. Измерить можно качество выполнения ивента то, насколько хорошо мероприятие выполнило поставленные цели, финансовые показатели, удовлетворенность участников.

В С моей точки зрения, отдачу от проведения праздников вообще невозможно оценить. Как вы измерите эффект от проведения корпоративного Нового года? Кроме того, часто должно пройти два-три месяца, прежде чем эффект от праздника начнинает чувствоваться.

Еще одна проблема – я не представляю, как очистить оценку от побочных факторов и не приписать празднику то, чего в нем нет.

Как вы считаете, ивент-индустрию можно назвать зрелой?

Ш В зрелой индустрии должны сложиться стандарты, игроки рынка, появиться профессиональное образование, литература и ассоциации. Ивенты в этом отношении выглядят слабо. Например, то, что пока мне приходилось читать про мероприятия, было либо по-английски, либо плохо, либо плохо и по-английски. До сих пор не создана профессиональная ассоциация с кодексом поведения, стандартами качества, площадкой для общения…

Но зато с каждым годом заметно чувствуется, что клиенты становятся все искушеннее, опытнее, требовательнее. Мы все больше говорим на одном языке. А это значит, что и организаторы становятся профессиональнее, а отрасль – значимой и уважаемой. Организация мероприятий входит в тройку самых востребованных инструментов маркетинга. У мероприятий — большое будущее.

Интервью журналу «Коммерческий директор»

Организация ивент-мероприятий как направление самостоятельной работы студентов Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

УДК 378.147.88 ББК Ч448.027

ГСНТИ 14.01.11

Код ВАК 13.00.01

Авдюкова Алла Евгеньевна,

кандидат педагогических наук, доцент, кафедра рекламы и связей с общественностью, Институт социального образования, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. 26, к. 149; e-mail: avdukova@bk.ru.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИВЕНТ-МЕРОПРИЯТИЙ

КАК НАПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: событие, ивент-мероприятия, специальные мероприятия, акция.

АННОТАЦИЯ. В статье обосновывается необходимость включения в программу обучения бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью» курса, раскрывающего особенности организации ивент-мероприятий. Определяется место ивент-маркетинга в освоении профессиональных компетенций студентов. Рассматривается содержание понятия «ивент». Изложена позиция автора по соотношению понятий «ивент-мероприятия» и «специальные мероприятия». Даны определения понятий «мероприятие», «акция» и «событие». В основу работы положена идея о том, что события как основа ивент-мероприятия являются объективными, реально существующими, и субъективными, искусственно созданными. Описываются формы ивент-мероприятий и перечисляются цели. Также обосновывается расстановка акцентов при установлении эмоционально-рационального баланса в процессе организации ивент-мероприятий. Автор останавливается на вопросах, которые возникают в процессе построения и реализации программы курса «ивент-маркетинг», а также описываются проблемы изложения теоретических и практических аспектов ивент-маркетинга, которые связаны с самостоятельной работой студентов. В статье затрагиваются возможности повышения конкурентоспособности студентов, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью» в период пребывания в высшем учебном заведении. Актуализируются проблемы, связанные с привлечением внимания заказчика и завоеванием его доверия.

Avdyukova Alla Evgenievna,

ORGANIZATION OF EVENTS AS A TYPE OF INDEPENDENT WORK OF STUDENTS

KEYWORDS: event, special events, campaign.

Повременный этап развития рекламного и РЯ-образования раскрывает новые возможности повышения конкурентоспособности и востребованности выпускников направления подготовки «Реклама и связи с общественностью». Проявляя интерес к этой проблеме, в современном РЯ-образовании исследователи делают акцент на информационно-коммуникационные компетенции, которым, безусловно, в век глобального Интернета, следует обучать современных студентов. Тем не менее, необходимо отметить, что в последнее время, несмотря на разразившийся кризис, наряду с растущим потреблением развлекательного контента в сети Интернет, растет и востребованность в ивент-мероприятиях.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Одной из причин повышенного интереса студентов к сфере ивента является возможность творческой самореализации. Самореализация является результатом воспитания личности. Человек ощущает себя реализованным в жизни, когда его личностные амбиции удовлетворены, включая полученное образование, служебное положение, творческую состоятельность и пр. . По мнению А. Б. Чередняковой, «творчество как процесс самоактуализации, самовыражения и возможности быть полезным, востребованным и конкурентоспособным» является одним из условий успешного профессионального взаимодействия . Вслед за С. Ю. Горловым , М. А. Николаева и О. И. Дорогина отмеча-

© Авдюкова А. Е.,2016

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИУМЕ

ют, что креативность является одним из профессиональных требований к выпускнику направления «Реклама и связи с общественностью» .

Согласимся с В. В. Байлуком, который отмечает, что «… самореализоваться значит «осуществить» себя, достигнуть желаемых целей, добиться необходимых результатов, успеха <…> — это всегда позитивная жизнедеятельность, связанная только с его продуктивным самоосуществлением» . Е. В. Лихачева и С. А. Химичева делают акцент на коммуникативной составляющей процесса обучения студентов, которой отводят значительную роль в самостоятельной организации ивентов.

Другой немаловажной причиной увлеченности студентов данным направлением является возможность максимально самостоятельно осуществлять свою деятельность, а это, по мнению В. В. Байлука, «основа подготовки будущих специалистов в вузе» . Значимость самостоятельной работы студентов подчеркнута в работах А. В. Коротун . Практическая ориентированность ивент-мероприятий способствует развитию у студентов важных составляющих профессиональных компетенций, одной из которых, по мнению М. А. Николаевой, В. Д. Ширшова, является «развитие способностей студента к самостоятельной деятельности в качестве специалиста по рекламе, в том числе организаторских, аналитических, коммуникативных, творческих, а также самоорганизации и самоконтроль» .

Рассматривая организацию ивент-мероприятий в контексте учебного процесса, следует обратить внимание на практический аспект. Задача преподавателя, раскрывающего основы планирования и проведения ивент-мероприятий, — научить профессионально расставлять акценты и разбираться в специфике данного вида мероприятий.

К исследованию содержания и сущности ивента в разное время обращались многие ученые: Н. А. Андрианова, А. Д. Кузьмина, Т. Е. Лохина, А. В. Сковородкин, Н. Н. Старцева, И. Тихмянова, Г. Л. Туль-чинский, А. В. Шумович, Е. А. Ячменникова и др., а также зарубежные авторы, такие как Г. Боудин, Дж. Голдблатт, Л. Картер, Б. Кнаусе, Г. МакФерсон, Р. Мозер, В.Пекар, Д. Роджерс, М. Сондер, М. Тара-Лунга, Д. Уилкинсон, У. Хальцбаур, Дж. Флинн.

Тем не менее, как отмечает Н. Н. Стар-цева, на сегодняшний момент существует «неопределенность смыслового содержания понятий, входящих в терминологическую систему «ивент»». В рамках своего исследования автор выделяет «ивент-деятель-ность»,»ивент-менеджмент», «ивент-про-

ект», «ивент-менеджеры». Нечеткость дефиниций и неясность их взаимосвязей, подмена одних понятий другими приводят к неадекватной оценке процессов, происходящих сегодня в ивент-сфере .

Известно, что термин «ивент» в переводе с английского означает «событие». Практически тот же смысл в данный термин вкладывает У. Хальцбаур, который под event понимает исключительное событие. В несколько ином контексте event рассматривает Д. Голдблатт. Он определяет event как уникальный промежуток времени, организованный с использованием определенных ритуалов для удовлетворения особых потребностей аудитории.

Акцентируя внимание на трактовках данного понятия, имеющихся в российской научно-справочной литературе, необходимо отметить, что под событием понимается явление (или факт) общественной и личной жизни, имеющее особую важность и значимость. Тем не менее, в научно-практической литературе и интернет-контенте под событием понимается значительно большее содержание, которое включает в себя организационный аспект. А. Е. Назимко под событием понимает «мероприятие, изменяющее отношение целевой аудитории и бренда» . Г. Боудин, Г. МакФерсон и Дж. Флинн определяют event как специальное мероприятие, спланированное и управляемое, призванное достичь определенных социальных, культурных или корпоративных целей и задач.

Анализируя мероприятия, предлагаемые различными агентствами, можно сделать вывод о том, что события, которые лежат в основе современных ивент-мероприятий, условно разделяются на те, которые реально происходят в жизни общества (организации) или отдельно взятой личности, и те, которые специалисты по маркетингу создают для продвижения каких-либо организаций. В этой связи дискуссионным представляется однозначно трактуемое определение понятия «ивент» Н. Н. Старцевой в той его части, где под ивентом предлагается понимать «…профессионально спланированное и организованное событие в культурно-досуговой и маркетинговой сферах.» . Разделение событий на объективно существующие (реальные) и смоделированные («придуманные») позволяет разобраться в смысле других понятий, суть которых в научной литературе неоднозначно трактуется. Например, под специальными мероприятиями зачастую понимают все акции и мероприятия, которые проводятся в компаниях и организациях. Тем не менее, представляется, что между PR-мероприятиями, PR-акциями, event-мероприятиями и специальными мероприя-

тиями имеется существенное различие.

Для начала определимся с понятием «мероприятие». Под мероприятием мы понимаем совокупность общественно и лич-ностно значимых действий, объединенных одной целью. Сложно согласиться с теми авторами, которые понятие «мероприятие» подменяют понятием «акция», поскольку акция представляет собой, условно говоря, одно действие (меру, процедуру, операцию) определенного масштаба и сложности и может являться частью мероприятия. Как правило, у акции отсутствует развернутая вводная часть (открытие), а также заключительная часть (закрытие). Акции, скорей, предназначены для решения маркетинговых задач.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Возможно, столь детальное углубление в терминологию событийного маркетинга излишне с точки зрения самих организаторов мероприятий, но в процессе преподавания дисциплин в высшем учебном заведении это необходимая процедура.

Возвращаясь к терминологии, необходимо отметить, что ивент-мероприятия могут быть инициированы как благодаря объективно существующим событиям, так и смоделированным, «придуманным». Это и обусловливает организацию специальных мероприятий, которые создаются в те периоды, когда у организации нет информационных поводов, с помощью которых можно было бы напомнить целевой аудитории о себе, своих услугах и товарах и т.д.

Не претендуя на истину в последней инстанции, мы представляем, что ивент-мероприятие относится к тем мероприятиям, которые имеют объективную природу, такие как: юбилеи, дни рождения, календарные праздники и т.д. Понятие «специальные» по своей сути наталкивает на мысль о том, что их организация требует особенной подготовки, при которой целевая аудитория поверила бы в значимость «придуманного» события. В связи с этим можно предположить, что специальные ивенты больше ориентированы на продвижение организации и являются неотъемлемым средством событийного маркетинга. Основными признаками специальных ивентов являются: искусственно созданное событие; наличие мани-пулятивных техник, приемов, методов; высокая степень креативности и изобретательности и прямая экономическая выгода.

Рассуждения про ивент не могут обойти финансовый аспект организации и реализации мероприятий. Материальная составляющая является основанием классификации А. Шумовича, который выделяет следующие по значимости ивенты: мероприятия, конкретно приносящие прибыль; самоокупающиеся мероприятия; мероприятия, опосредованно приносящие прибыль; беспри-

быльные, либо планово убыточные мероприятия. Данная классификация отражает весьма прагматичный подход к организации ивентов и, на наш взгляд, отражает не одну из целей ивентов, а одно из направлений, а именно — специальные ивенты, предназначенные для получения прибыли.

Представляется, что некорректно рассуждать о прямой материальной выгоде, если речь идет о мероприятиях, целями которых являются коммуникации, направленные, например, на:

— формирование имиджа организации или персонального имиджа;

— повышение лояльности внутренней и внешней целевой аудитории организации;

— повышение уровня информированности о деятельности организации и степени узнаваемости бренда;

— формирование паблисити и установление связей со СМИ;

— формирование общественного мнения;

— расширение сферы влияния организации;

— предотвращение кризисных ситуаций организации и выход из них.

Результат, который ожидается после реализации такого вида мероприятий, действительно сложно соотнести с прямой прибылью, но зачастую они оказывают большее воздействие на привлечение целевой аудитории к услугам и товарам организации, а далее вступает в силу мастерство специалистов, нацеленных на продажи.

Еще один закономерно возникающий вопрос требует обсуждения в плане обучения студентов направления «Реклама и связи с общественностью» процессу организации ивент-мероприятий. Что же отличает специальные ивент-мероприятия от РЯ-мероприятий? На наш взгляд, существенным отличием является контекст и эмоционально-рациональный баланс содержания самого мероприятия. В специальных ивентах эмоциональная составляющая детерминирует, значительно больше развлечений, ситуаций, при которых приглашенные могут продуктивно общаться, завязывать знакомства и устанавливать отношения, которые впоследствии должны привести к обоюдно выгодному для всех субъектов экономическому результату.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В РЯ-мероприятиях акцент должен ставиться, в первую очередь, на отношениях между самой организацией и целевой аудиторией. Однако необходимо отметить, что в настоящее время используется некий синтез мероприятий, обеспечивающий достижение как коммуникативных целей, так и экономических.

В заключение хотелось бы обратить внимание на еще одно понятие — «ивент-менеджмент». Организаторы ивент-

10 НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИУМЕ

мероприятий все чаще приходят к выводу, роприятия. Очевидным является то, что рос-

что процесс управления событием играет сийские ивентеры, привыкшие к определен-

весьма существенную роль в эффективности ным технологиям привлечения заказчика и

функционирования организации. клиента, понимают всю неэффективность

Определение, наиболее точно отражаю- этих механизмов. Пришло время управлять щее суть ивент-менеджмента в настоящий событием еще до момента осознания потреб-момент, дает Д. Голдблатт, который под ности в его необходимости. Формирование ивент-менеджментом понимает комплекс потребности в событиях и организации ме-мероприятий по созданию корпоративных и роприятий в данном направлении — многомассовых событий, разделяя при этом про- этапный процесс, который требует инициа-цесс управления событием и проведение ме- тивы ивенторов и их высокой активности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Байлук В. В. Сущность самореализации личности и ее структура // Педагогическое образование в России. 2011. № 4. С. 12-17.

2. Байлук В. В. Системность самостоятельной деятельности студентов вуза — основа профессиональной самореализации : монография / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2015.

3. Горлов С. Ю. Гуманитарные технологии и рекламное образование. URL: http: //www.iia.ru/rector/806.php.

4. Дорогина О. И., Николаева М. А. Рекламное образование: профессиограмма специалиста // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. 2014. № 1. С. 145-152.

5. Коротун А. В. Правовое образование как условие формирования парвовой компетенции социальных педагогов: опыт реализации // Педагогическое образование в России. 2014. № 11. С. 107-113.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Лихачева Е. В. Билингвизм как условие успешной самореализации личности в современном мире коммуникации // Педагогическое образование в России. 2014. № 4. С. 155-158.

7. Назимко А. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей. М. : Вершина, 2007.

8. Николаева М. А., Ширшов В. Д. Организация практики студентов — будущих специалистов по рекламе / / Образование и саморазвитие. 2012. Т. 2. № 50. С. 71-76.

9. Педагогический энциклопедический словарь. М. : Большая Российская энциклопедия, 2003.

10. Старцева Н. Н. Ивент-менеджеры как профессиональная группа: процесс формирования в современной России : дисс. … канд. социолог. наук. URL: http://5fan.ru/wievjob.php?id=66730.

11. Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры : учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. СПб. : Лань, 2003.

12. Хальцбаур У., Йеттингер Э., Кнаусе Б., Мозер Р., Целлер М. Event-менеджмент / пер. с нем. Т. Фоминой. 2-е изд., доп. М. : Эксмо, 2007.

13. Химичева С. А. Коммуникативная самореализация будущих специалистов социальной сферы в процессе изучения иностранного языка // Педагогическое образование в России. 2013. № 3. С. 41-44.

14. Череднякова А. Б. Теоретико-методологические основы имиджевой культуры менеджера по маркетинговым технологиям в вузе // Фундаментальные исследования. ИД «Академия естествознания». 2014. № 12-7. С. 1555-1563.

15. Шумович А. В. Великолепные мероприятия: технологии и практика event management. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2006.

1. Bayluk V. V. Sushchnost’ samorealizatsii lichnosti i ee struktura // Pedagogicheskoe obrazovanie v Ros-sii. 2011. № 4. S. 12-17.

3. Gorlov S. Yu. Gumanitarnye tekhnologii i reklamnoe obrazovanie. URL: http://www.iia.ru/rector/806.php.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Nazimko A. Sobytiynyy marketing: rukovodstvo dlya zakazchikov i ispolniteley. M. : Vershina, 2007.

9. Pedagogicheskiy entsiklopedicheskiy slovar’. M. : Bol’shaya Rossiyskaya entsiklopediya, 2003.

11. Tul’chinskiy G. L., Shekova E. L. Menedzhment v sfere kul’tury : uchebnoe posobie. 2-e izd., ispr. i dop. SPb. : Lan’, 2003.

12. Khal’tsbaur U., Yettinger E., Knause B., Mozer R., Tseller M. Event-menedzhment / per. s nem. T. Fominoy. 2-e izd., dop. M. : Eksmo, 2007.

15. Shumovich A. V. Velikolepnye meropriyatiya: tekhnologii i praktika event management. M. : Mann, Ivanov i Ferber, 2006.

Что такое event-агентство

27
Июл &nbspРазное

Event-агентство (от англ. «event» — событие) – это фирма, специализирующаяся на организации и проведении различных мероприятий по заказу клиента. Это могут быть корпоративные и профессиональные праздники, различные презентации, юбилеи компании, конференции, тимбилдинги, дни рождения, свадьбы, и многое другое. Услуги, предоставляемые event-агентством, заключаются в разработке концепции мероприятия, поиске и аренде места его проведения, написании сценария события, его согласовании и доработке в соответствии с пожеланиями клиента, подборе обслуживающего персонала, артистов и фотографов.

Для организации праздника специалисты взаимодействуют с другими фирмами-подрядчиками, например агентство event, студиями дизайна и флористики, кондитерскими и ресторанами, концертными холдингами, компаниями, предоставляющими в аренду свето- и звукотехнику.

Доход, который получает event-агентство от проведения мероприятия, напрямую зависит от предоставленного заказчиком бюджета. Средней при этом является ставка в 10% от общей стоимости.

Русский народ отличается своей любовью к праздникам и веселью, и чем ярче и масштабнее мероприятие, тем лучше! Именно поэтому, на сегодняшний день, продажа отличного настроения в комплекте с ярким антуражем и профессиональными ведущими, пользуется огромным спросом. Эвент услуги особенно востребованы на различных корпоративных вечеринках, свадьбах, детских праздниках, днях рождения и т.д.

Учитывая популярность такого рода бизнеса, на этом грех не заработать. Event агентство — является рентабельным бизнесом и не требует больших вложений. При грамотной организации бизнеса и при наличии профессиональной команды, агентство будет приносить прибыль, которая покроет первоначальные вложения уже через несколько месяцев.

Важно помнить, что успех будет гарантирован только в том случае, если работа будет доставлять радость, поэтому если вы хотите подарить настоящий праздник, в вас должны присутствовать хоть какие-то нотки творчества.

Конечно, открыть бизнес по организации праздников непросто. За кажущейся легкостью открытия дела, скрывается большой и кропотливый труд. Работать приходится с музыкантами, артистами — людьми по своей натуре творческими, и они, не всегда, являются пунктуальными и сговорчивыми.

Именно поэтому данный бизнес скорее подходит для молодых и энергичных людей, которые способны построить успешный бизнес на одних амбициях и целеустремленности. Где-то можно лично исполнить роль деда мороза, ди-джея или фотографа на свадьбе. Таким людям под силу открыть бизнес, основываясь на собственной оригинальности и креативной мысли.

Для того чтобы открыть event агентство, нужно предварительно провести анализ работ действующих агентств в вашем регионе. Анализируя их работу, вы сможете выявить существующие недочеты, а также составить начальную базу для формирования приемлемых цен на предоставляемые услуги.

Для избежания множества ошибок на первоначальном этапе, вам поможет грамотно составленный бизнес — план, в котором пошагово описываются все нюансы открытия такого рода бизнеса.

Event-агентство — это специализированная компания, которая организует мероприятия по заказу своих Клиентов. Мероприятия event-агентств имеют небольшую продолжительность, проходят в течение 1-4 дней для ограниченного круга людей, известных заказчику, и имеют фиксированный бюджет, финансируются заказчиком / Клиентом.

ShowReel EP ’18 from Eventum Premo on Vimeo.

Основные форматы мероприятий

  • Корпоративный праздник (День компании, День Бренда)
  • Профессиональный праздник (День Нефтяника)
  • Юбилей компании
  • Корпоративный Новый Год
  • Корпоративный выезд на природу
  • Дилерская конференция, съезд
  • Выездная конфернция для партнеров / для сотрудников
  • Цикловое совещание
  • Торжественная церемония (вручения наград)
  • Тест-драйв
  • Лонч продукта / презентация продукта
  • Тимбилдинг (командообразующее мероприятие)
  • Инсентив-тур (поощрительная поездка)
  • Пресс-мероприятия (пресс-конференции, пресс-туры, презентация для прессы)
  • Частные праздники (День Рождения, свадьба, юбилей)
  • Детские праздники

В настоящее время в России сложился фрагментарный рынок event-агентств. Большинство агентств представляют мини-компании, с количество сотрудников до 5 человек. Крупным агентством можно считать компании, со штатом более 50 человек и с оборотом более 200 млн рублей.

В настоящее время 3 (три) российских event-агентства входят в ТОП50 event-агентств мира по рейтингу журнала Special Events. Агентство Eventum Premo первым вошло в это число.

PS
К числу event-менеджеров также относят далеких от профессии людей, таких как А. Навальный (его частно называют владельцем ивент-агентства), Ксении Собчак (позиционируют, как ведущую мероприятий). Тем не менее, к числу настоящий event-агентств они не относятся, так как не участвуют в тендерах и не проводят значимого количества мероприятий по заказу Клиентов.

Статья написна для Event-энциклопедии Eventum Premo

Кто такой event-менеджер?

В переводе с английского «event» (по-русски звучит как ивЕнт) — это событие, значит, event-менеджер — специалист, который занимается организацией различного рода событий. Это могут быть как частные, так и корпоративные праздники, деловые мероприятия (конференции, семинары), а также специальные акции, направленные, например, на продвижение товара или услуг.

Как правило, event-менеджеры работают в специализированных агентствах, которых сейчас на российском рынке очень много. Хотя некоторые компании идут по другому пути: чтобы не обращаться к посредникам, берут в штат своего сотрудника. Самый главный вопрос, который волнует и тех, кто пользуется услугами event-агентств, и тех, кто ищет специалиста в штат, — как отличить профессионала в своем деле.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться, что входит в обязанности event-менеджера. Конечно же, главное — это организовать мероприятие: подобрать место проведения, пригласить артистов, выбрать подрядчиков. Но это далеко не все. Любое событие задумывается с определенными целями, и настоящий профессионал знает об этом и всегда спросит о них.

К примеру, устраивая корпоративный Новый год, можно поставить задачу просто отдохнуть и развлечься, а можно попутно повысить лояльность сотрудников к компании и руководству, сплотить коллектив, а при наличии трений между отдельными управлениями сгладить их. Помимо целей, профессиональный event-менеджер подробно расспросит не только о количестве участников, но и о возрастной категории аудитории, процентном соотношении мужчин и женщин. Эта информация понадобится для выбора музыки, артистов, тематики мероприятия, интерактивных развлечений.

Исходя из поставленных целей и с учетом всех особенностей, разрабатывается концепция — тема, идея, стержень мероприятия. Как правило, event-менеджер предлагает на выбор несколько вариантов, один из которых в дальнейшем превращается в сценарий с поминутным расписанием действия и текстом ведущего. Но прежде чем представить концепцию, опытный специалист поинтересуется у заказчика его предыдущими мероприятиями. Если в прошлый Новый год коллектив погружался в атмосферу бразильского карнавала, то, понятно, что в этот раз предпочтет другую тематику. А может, наоборот, клиент побывал на необычной свадьбе у знакомых и теперь хочет устроить нечто подобное на своей.

На этапе подготовки event-менеджер помогает определиться с тем или иным выбором, подсказывает, на чем можно сэкономить, а на чем не получится или даже противопоказано. Сейчас стало модно приглашать в качестве ведущих звездных персон, но не каждый артист умеет взаимодействовать с публикой напрямую, и не каждый творческий человек будет придерживаться написанного сценария. Event-менеджер, который уже работал со звездами, может подсказать, насколько выбранный ведущий соответствует ожиданиям.

Наконец, площадка найдена, сценарий написан, всем подрядчикам поставлены задачи, ведущий и артисты приглашены. Но работа организатора на этом не заканчивается, на самом мероприятии на него возлагается контролирующая функция. Он должен проследить за всеми нюансами и ничего не упустить из виду: чтобы декораторы вовремя украсили зал, официанты подали горячее, звукорежиссер пустил нужную фонограмму, артисты знали время своего выхода, у ведущего был необходимый реквизит и еще много чего. Конечно, на крупных мероприятиях этим занимается целая команда.

Какими же качествами обладает event-менеджер, способный подарить яркое запоминающееся событие? В первую очередь, это организованный и ответственный человек, не лишенный творческой жилки. Он предусмотрителен, находчив и обладает быстрой реакцией на меняющиеся обстоятельства. Для него не составляет труда найти общий язык с разными людьми. Он готов работать, когда другие отдыхают. И что самое интересное, по статистике эту профессию чаще выбирают женщины..

Теги: специалисты, корпоративный праздник, празднование, профессия, менеджер, развлечения

Как реализовать себя в event-сфере

Материал подготовлен командой группы компаний «КнязевЪ» во главе с Сергеем Князевым*

Пара слов об event’е

В России event-индустрия перешла от этапа зарождения к этапу прочного становления и активного развития: она становится все более популярной и востребованной. Во время кризиса компании стали все чаще обращаться к event’у, чтобы увеличить количество продаж и показать себя во всей красе перед потребителями, все меньше люди жалеют средства на проведение частных праздников, будь то свадьба или день рождения. Хочешь отличиться от конкурентов, создать нестандартное событие, запомниться своим клиентам или просто удивить друзей — обратись в event-агентство! Но кто же эти кудесники-профессионалы, трудящиеся на благо всего необычного?

Несмотря на активно растущий ажиотаж вокруг этого интересного направления и количества желающих в нем работать, так называемая профессия менеджер по организации мероприятий до сих пор не зарегистрирована в Общероссийском классификаторе профессий. Соответственно, к сожалению, ни в одном вузе не готовят специалистов данного направления. Конечно, можно прийти в event, окончив какой-нибудь институт культуры или телевидения, где вас несомненно ознакомят с такими курсами, как «Организация массовых мероприятий», «Режиссура эстрады и массовых представлений», или, например, из PR, туризма и гостиничного бизнеса… Однако это, что называется, «ходить вокруг да около». Точно так же можно охарактеризовать и бесчисленное количество курсов, которыми Интернет просто кишит.

Словом, поняв основную проблему event’а, организатор праздников Сергей Князев еще в далеком 2005 году основал первую и единственную в России Авторскую школу event-менеджеров. Окончив эту школу, выпускник получает диплом, который очень ценится в event-сфере. Помимо лекций и семинаров, то есть теоретического блока, студенты выполняют и практические задания: решают различные кейсы и в качестве экзамена организовывают собственные, настоящие мероприятия с поиском клиентов и проработкой сценария. Школа оказалась очень востребованной, и собирает за своими партами активистов из разных городов России. Действительно, практика показывает, что на первое место выходят агентства, в которых есть четкая специализация event-менеджеров, что увеличивает их зарплату в три-четыре раза.

Отдельно в event’е очень хочется вынести еще молодое как для нашей страны, так и для всего мира направление — MICE. MICE — искусство организации мероприятий за рубежом. На данный момент это лакомый кусочек, одна из самых увлекательных и перспективных сфер бизнеса во всем мире, которая только набирает свои обороты. Так как эта область event-рынка не до конца сформирована, то мы советуем уделить ей особое внимание. Кстати, на российском рынке пропасть незнания в этой сфере уже частично ликвидирована: организована специализированная программа обучения в выездной бизнес-школе в Женеве и Лондоне. Event никогда не стоит на месте, поэтому даже опытному специалисту полезно совершенствовать свои знания, а побывав в нескольких зарубежных компаниях, можно узнать много полезного и быть на несколько шагов впереди своих конкурентов.

Ивенторами рождаются или становятся?

Каждый ли сможет реализовать себя в event-сфере? Вопрос достаточно сложный, особенно если учесть молодой возраст профессии, но все же к кандидатам, претендующим на работу в этой области, предъявляются особые требования, которые помогут вам ответить на этот вопрос.

Как отмечает Татьяна Войткевич, генеральный директор группы компаний «Ивент-Инфо.КнязевЪ», обучение в школе event-менеджеров является прочным фундаментом для дальнейшего развития и помогает людям определиться, интересен ли им event вообще. Однако недостаточно просто отучиться в event-школе. Татьяна делает акцент на том, что очень важна именно мотивация, то, как молодой специалист объясняет свое желание работать в event’е, есть ли у него безумная тяга к этой области. Кандидат может лет 5 проработать в банке, но за все это время организовать бесчисленное множество дней рождений, юбилеев и других событий по собственной инициативе, и даже при отсутствии прямого опыта работы в индустрии праздников заинтересовать работодателя.

В целом можно выделить следующие основные требования к соискателям:

  • высшее или неполное высшее образование;
  • уверенное владение компьютером;
  • опыт организации корпоративных или частных мероприятий (участие в организации праздников на предыдущей работе, событий, интересных конкретно для вас, например флешмобов или фотосессий друзей. Чем больше вы расскажете о себе и своих увлечениях, тем лучше);
  • умение работать с документацией;
  • навыки выявления перспективных потенциальных клиентов;
  • личностные качества (инициативность, стрессоустойчивость, умение генерировать идеи, умение работать с людьми, стремление работать на результат, а не отсиживать на рабочем месте положенное время);
  • опыт работы (очень важный показатель, но не встает на первый план).

Многих кандидатов интересует, необходимо ли знание иностранных языков? Естественно, это дополнительный бонус, но он не является самоцелью работодателя при поиске сотрудника. Исключением является направление MICE, где просто необходимо знание не только языка, но и культуры других стран.

Памятка идущим на собеседование

Если вы поняли, что event-индустрия — это именно то, что вам нужно, у вас много идей, вы переполнены энергией и любите общение с людьми, то вам следует хорошо подготовиться к собеседованию.

Будьте открыты, не бойтесь быть непохожим на других, постарайтесь совместить в себе образ делового, но в то же время неординарного человека. Чем лучше вы запомнитесь работодателю, тем больше у вас шансов получить работу в event-агентстве.

Не забудьте прихватить с собой резюме. Event — сфера, насыщенная событиями, поэтому руководитель не всегда успевает досконально изучить ваше резюме, а тем более распечатать и принести его на встречу.

Большой акцент сделайте на опыте своей работы, указывая работу или причастность к работе даже над небольшими проектами, незанесенными в трудовую книжку. Больше пишите и говорите о том, что вам нравится делать, от чего у вас горят глаза, работодатель сразу увидит, что перед ним не пассивный лентяй, а деятельный человек, готовый посвятить себя любимому делу.

Очень важный совет — не лгите и не преувеличивайте свои способности: если вы чего-то не умеете, то лучше признайтесь и выкажете готовность обучаться. Преувеличивая свои возможности, вы рискуете не только подвести себя, но и агентство, ведь его работа связана с людьми, именно от качества общения с ними и выполнения заказа должным образом зависит репутация опять же как ваша, так и компании. Если у вас есть портфолио (в случае наличия опыта работы), образцы ваших проектов — это огромный плюс.

Как и при устройстве на любую другую работу, на встречу с работодателем лучше приходить в деловом стиле — он всегда приветствуется.

Будьте готовы к проверке ваших знаний и способностей. 99% из 100% — вам дадут задание, и его характер будет зависеть от направления работы. Вот самые ключевые из них:

  1. специалист по работе с клиентами или sales-менеджер;
  2. специалист арт-отдела;
  3. банкетный менеджер;
  4. сценарист, который иногда не выделяется как отдельная должность, а совмещается с одной из предыдущих позиций или выносится на фриланс (мы опускаем такие должности, как pr-менеджер, офис-менеджер, секретарь и тому подобные, так как они характерны для любой компании).

Расскажем, через какие испытания вам, возможно, придется пройти.

Например, для арт-отдела всегда ставится много задач, но основная — это составление сметы. Здесь очень важна внимательность и скрупулезность: смету нужно составлять так, чтобы ни одно наименование не затерялось, начиная с аренды машины, заканчивая поисками оркестра или ходулиста. Поэтому арт-отдел, кроме генерации идей, поиска площадки для мероприятия, звукового и светового обеспечения и продумывания всех мелочей и нюансов, должен понимать, сколько сумеет заработать агентство, и искать максимально выгодные финансовые предложения от подрядчиков. В связи с этим на собеседовании часто просят составить смету для конкретного события.

Если же вы претендуете на позицию сценариста, то, соответственно, вам предоставят бриф, опираясь на который вам необходимо будет разработать план мероприятия, представив его в виде презентации. Все достаточно логично, но чем необычнее и подробнее вы проработаете свое мероприятие, тем больше шансов у вас попасть в event-агентство. Также есть такое понятие как project-менеджер — человек, который «ведет» проект. Однако это не значит, что с момента оформления заказа вся работа свалится на этого человека: он будет ответственным лицом, распределяющим обязанности между сотрудниками и проверяющим качество проделанной работы.

Перспективы работы в event-индустрии

Устраиваясь на работу, будь то машиностроительное предприятие или салон красоты, каждый человек думает о своем развитии внутри компании, о том, есть ли ему куда расти. Что касается перспектив реализации своих амбиций и построения карьеры в event-сфере, то дело обстоит следующим образом.

В event-индустрии нет многоуровневых холдинговых компаний-гигантов: среднее количество сотрудников составляет от 30 до 50, часть из которых работает на фрилансе. Бывают и совсем крохотные агентства, состоящие из 3–5 работников, поэтому о карьерном росте не может быть речи. Конечно, можно от менеджера вырасти до руководителя отдела или стать project-менеджером, но люди, идущие работать в event, — творческие натуры, они живут процессом, а не карьерным ростом, для них главное — заряжаться эмоциями и заражать ими других людей.

Поэтому если вы хотите бешеного карьерного роста, гонитесь за крутыми записями в трудовой книжке, то эта профессия, скорее всего, не для вас. Если же для вас не имеет значения статусность, престижность должности, и вы уделяете большое внимание содержанию своих обязанностей и соотношению «качество работы — уровень заработной платы», то добро пожаловать в event!

*Сергей Князев — основатель и генеральный продюсер группы компаний «КнязевЪ», один из самых знаменитых «креаторов» Москвы, организатор многочисленных PR-акций, свадеб, юбилеев, развлечений и розыгрышей в России и за рубежом.

Организатор мероприятий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *