Методическая разработка на тему: Положение об аттестации педработника на соответствие занимаемой должности.

ПРИНЯТО:

на Совете педагогов

МДОБУ детского сада № 3КВ,

протокол № ____ от _______2014 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОБУ детским садом № 3 КВ ________________Е.В.Зайцева

Приказ № ___ от ________2014 г.

Положение об аттестации педагогических работников

с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада № 4 комбинированного вида (МДОБУ детского сада № 4 КВ) (далее – Положение, организация) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее – аттестация).

1.2. Нормативной основой для аттестации педагогических работников являются:

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— настоящее Положение.

1.3. Аттестация проводится на основе оценки профессиональной деятельности педагогических работников.

1.4. Аттестации в обязательном порядке подлежат педагогические работники организации, не имеющие квалификационных категорий (первой или высшей), включая педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность помимо основной работы, а также по совместительству, кроме педагогических работников, указанных в пункте 1.8 данного Положения.

1.5. Сроки проведения аттестации.

1.5.1. Аттестация проводится один раз в пять лет.

1.5.2. В случаях, когда у руководителя организации (далее – руководитель) имеются основания для осуществления оценки профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период (жалобы на качество образования, воспитания и др.), руководитель вправе принять решение о проведении внеочередной аттестации педагогического работника, в том числе независимо от наличия у него первой или высшей квалификационной категории, по правилам, предусмотренным настоящим Положением.

1.6. Основными задачами аттестации являются:

— стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста;

— определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

— повышение эффективности и качества педагогической деятельности, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

— учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.

1.7. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.8. Аттестации не подлежат следующие педагогические работники:

а) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в данной организации;

б) беременные женщины;

в) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

г) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

д) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 1.8 данного Положения, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «д» пункта 1.8 данного Положения, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

2. Аттестационная комиссия

2.1. Аттестацию педагогических работников осуществляет аттестационная комиссия, самостоятельно формируемая организацией.

2.2. Формирование, структура и состав аттестационной комиссии.

2.2.1. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом руководителя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и формируется из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа), представителей коллегиальных органов управления организации.

2.2.2. Руководитель организации не может являться председателем аттестационной комиссии.

2.2.3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.

2.2.4. Численный состав аттестационной комиссии – не менее 3 человек.

2.2.5. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя.

2.2.6. Срок действия аттестационной комиссии составляет 1 год.

2.2.7. Полномочия отдельных членов аттестационной комиссии могут быть досрочно прекращены приказом руководителя по следующим основаниям:

— невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья;

— увольнение члена аттестационной комиссии;

— неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена аттестационной комиссии.

2.3. Председатель аттестационной комиссии:

— руководит деятельностью аттестационной комиссии;

— проводит заседания аттестационной комиссии;

— распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;

— определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;

— организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников, связанных с вопросами их аттестации;

— подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;

— контролирует хранение и учет документов по аттестации;

— осуществляет другие полномочия.

2.4. В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя комиссии по его поручению осуществляет заместитель председателя комиссии либо один из членов аттестационной комиссии.

2.5. Заместитель председателя аттестационной комиссии:

— исполняет обязанности председателя в его отсутствие (отпуск, командировка и т.п.);

— участвует в работе аттестационной комиссии;

— проводит консультации педагогических работников;

— рассматривает обращения и жалобы аттестуемых педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации;

— подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;

— осуществляет другие полномочия.

2.6. Секретарь аттестационной комиссии:

— подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;

— организует заседания аттестационной комиссии и сообщает членам комиссии о дате и повестке дня ее заседания;

— осуществляет прием и регистрацию документов (представления, дополнительных собственных сведений педагогического работника, заявления о несогласии с представлением);

— ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии;

— обеспечивает оформление выписок из протокола заседания аттестационной комиссии;

— участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией педагогических работников;

— обеспечивает хранение и учёт документов по аттестации педагогических работников;

— подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии, выписки из протокола;

— осуществляет другие полномочия.

2.7. Члены аттестационной комиссии:

— участвуют в работе аттестационной комиссии;

— подписывают протоколы заседаний аттестационной комиссии.

2.8. Порядок работы аттестационной комиссии.

2.8.1. Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком аттестации, утвержденным руководителем.

2.8.2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

2.9. К документации аттестационной комиссии относятся:

— приказ руководителя о составе, графике заседаний аттестационной комиссии;

— протоколы заседаний аттестационной комиссии;

— документы по аттестации педагогических работников в составе личных дел (представление, выписка из протокола заседания аттестационной комиссии);

— журналы регистрации документов: 1) журнал регистрации представлений на аттестацию с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности; 2) журнал регистрации письменных обращений педагогических работников.

3. Подготовка к аттестации.

3.1. Решение о проведении аттестации педагогических работников принимается руководителем. Руководитель издает соответствующий распорядительный акт, включающий в себя список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.

3.2. В графике проведения аттестации указываются:

— ФИО педагогического работника, подлежащего аттестации;

— должность педагогического работника;

— дата и время проведения аттестации;

— дата направления представления руководителя в аттестационную комиссию.

3.3. Представление руководителя на педагогического работника.

3.3.1. Проведение аттестации педагогических работников осуществляется на основании представления работодателя в аттестационную комиссию.

3.3.2. В представлении руководителя должны содержаться следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество;

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и квалификация по направлению подготовки;

д) информация о прохождении повышения квалификации;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности и (или) профессиональных стандартов, в том числе в случаях, когда высшее или среднее профессиональное образование педагогических работников не соответствует профилю преподаваемого предмета либо профилю педагогической деятельности в организации, участия в деятельности методических объединений и иных формах методической работы.

3.3.3. Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен руководителем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении руководителя.

3.3.4. При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением руководителя составляется соответствующий акт, который подписывается руководителем и лицами, в присутствии которых составлен акт.

4. Проведение аттестации.

4.1. Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.

4.2. В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) в график аттестации вносятся соответствующие изменения.

4.3. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

4.4. Оценка деятельности аттестуемого.

4.4.1. Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении руководителя, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением руководителя, а также дает оценку соответствия педагогического работника квалификационным требованиям по занимаемой должности.

4.4.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств работника применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.

4.4.3. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. Квалификационные испытания считаются успешно пройденными, если педагогический работник ответил правильно на 2/3 вопросов.

4.4.4. Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей.

4.4.5. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии (далее – протокол), в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится у руководителя.

4.5. Порядок принятия решений аттестационной комиссией.

4.5.1. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

— соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

— соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

— не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

4.5.2. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

4.5.3. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник соответствует занимаемой должности.

4.5.4. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

4.5.5. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

4.5.6. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.

В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций, педагогический работник не позднее чем через год со дня проведения аттестации представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности.

Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом руководителя образовательной организации.

4.6. Аттестационный лист и выписка из приказа, предоставляются для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Аттестационный лист, выписка из приказа, хранятся в личном деле педагогического работника. По письменному заявлению педагогического работника работодателем может быть выдана заверенная копия аттестационного листа.

4.7. Решения, принимаемые руководителем.

4.7.1. Результаты аттестации работника представляются руководителю не позднее чем через три дня после ее проведения.

4.7.2. В случае признания педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации руководитель принимает меры к направлению его на профессиональную переподготовку или повышение квалификации в срок не позднее одного года после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

4.7.3. По завершению обучения педагогический работник представляет в аттестационную комиссию отчет об освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

4.7.4. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у руководителя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

4.8. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Аттестационная комиссия образовательной организации по представлению руководителя вправе выносить рекомендации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 «Общих положений» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 06.10.2010, регистрационный № 18638.

4.10. Подведение итогов аттестации.

После проведения аттестации педагогических работников ежегодно издается распоряжение (или иной акт) руководителя, в котором рассматриваются результаты аттестации, утверждается план мероприятий, направленных на улучшение эффективности работы педагогических работников организации, выполнение предложений работников, поступивших в ходе аттестации.

Аттестация работников государственных и коммерческих образовательных учреждений необходима для оценки их профессиональных качеств и подтверждения соответствия занимаемой должности по трудовому договору. Основной локальный акт, регламентирующий проведение процедуры – Положение об аттестации педагогических работников. Документ должен быть утвержден руководителем организации путем издания соответствующего приказа.

Аттестация педагогических работников

Данное мероприятие представляет собой комплексное оценивание квалификации и профессионализма работников образования. Также аттестация проводится для установления педагогам квалификационной категории. Тестирование сотрудников проводится периодически – 1 раз в 5 лет. В Положении об аттестации работников должна быть прописана конкретная периодичность проведения проверок.

Основным нормативным актом, регламентирующим порядок проведения аттестации, является Приказ Минобразования и науки РФ от 07.04.2014 г. № 276. Приложение к данному приказу содержит положения:

  • об общих условиях аттестации педагогических работников;
  • о тестировании работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности;
  • касающиеся проверки сотрудников для установления квалификационной категории.

Аттестации проводятся с соблюдением принципов объективности, гласности, открытости, коллегиальности, недопустимости дискриминации по отношению к проверяемым сотрудникам.

Руководитель образовательного учреждения обязан лично известить каждого сотрудника о графике проведения подготовки к прохождению квалификационной проверки (если она планируется). Каждый педагогический работник должен ознакомиться с Положением об аттестации под расписку.

По итогам проводимого тестирования руководство учреждения принимает кадровое решение по каждому работнику. Результаты аттестации могут быть оспорены в суде.

Цели и задачи аттестации

Основными задачами являются:

  • определение необходимости в повышении квалификации педагогов;
  • оценка знаний, умений, качеств конкретного сотрудника;
  • определение сильных сторон сотрудника, работа над устранением сторон слабых;
  • обеспечение дифференциации размеров труда персонала с учетом присвоенной квалификационной категории и объема выполняемой работы;
  • стимулирование сотрудников к целенаправленному повышению уровня квалификации, профессионализма и личностному росту.

Цели аттестации:

  • административные (повышение, понижение в должности, перевод сотрудника на другую должность и т.п.);
  • информационные (получение сведений об уровне квалификации сотрудников, качестве и результатах их труда);
  • мотивационные (повышение заинтересованности сотрудников в результатах труда путем повышения в должности, выдачи премий, надбавок к зарплатам).

Главная цель аттестации – подтверждение соответствия педагогов государственных и коммерческих учреждений занимаемым ими должностям путем оценки их профессиональной деятельности.

Этапы проведения аттестации

  1. Подготовительный этап. Руководство образовательного учреждения издает приказ о прохождении обязательной проверки профпригодности педагогов, утверждает перечень работников, которые должны пройти аттестацию, состав аттестационной комиссии, подготавливает аттестационные листы, информирует персонал о сроках и порядке проведения проверки. Требования к составу комиссии, ее компетенции, правам председателя и секретаря комиссии, требования к членам комиссии устанавливаются Положением об аттестационной комиссии. Состав комиссии утверждается руководителем учреждения, ее членов назначают из числа сотрудников подразделений учреждения.
  2. Оценка трудовой деятельности сотрудников членами экспертной группы. Основной задачей экспертов является оценка уровня знаний, умений, личных качеств и результатов труда педагогов по специальной методике.
  3. Проведение непосредственно аттестации. Члены комиссии заслушивают аттестуемых и изучают материалы, предоставленные экспертной комиссией, затем открытым голосованием дают оценку каждому сотруднику. Результаты записываются в аттестационный лист.
  4. Принятие решений по результатам тестирования руководителем организации. Решение о переводе, повышении или понижении в должности, расторжении трудового договора должно быть принято в срок не позднее двух месяцев.

Читайте также: Протокол заседания аттестационной комиссии

Процедура аттестации педагогов. Какие грядут изменения?

Алина УльяноваBlockedUnblockFollowFollowing Jun 29, 2017Фото ссайта

Отметим, что аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

Для российских педагогов современными правилами предусмотрено два типа аттестаций: обязательная и добровольная.

Обязательная аттестация касается всех педагогов и обеспечивает поддержание уровня образования, которое уже имеется.

С помощью добровольной — педагог может добиться повышения своей квалификации, а также профессионального роста. Добровольная аттестация будет интересна, в первую очередь, тем работникам, которые преследуют цель повышения заработной платы.

Последние изменения в законодательстве говорят о том, что аттестация учителей должна проходить в два этапа:

  • Первый этап представляет собой получение категории, соответствующей профессии.

Внимание! Для сдачи аттестации на категорию, педагог уже должен иметь какую-то из них.

  • Следующий этап подразумевает подтверждение навыков, соответствующих занимаемой должности. На данном этапе проверяются методики общения с детьми, а также профессиональные качества педагога.

Отметим, что ранее педагоги, желавшие получать более высокую заработную плату, обращались в районный отдел образования с заявлением о присвоении квалификации. Сейчас данная процедура проводится образовательными органами на уровне субъектов РФ.

Согласно законодательству педагог обязан переаттестовываться с периодичностью раз в пять лет. Если педагог не смог подтвердить имеющийся разряд, полученная ранее квалификация аннулируется.

Квалификационный уровень педагога повышается после решения специально созванной комиссии, членами которой оцениваются компетентности педагога, а также его способности работать с детьми.

Нормативно-правовая база

В 2017 году аттестация педагогических работников проводится на основании следующих законодательных актов:

  • ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ №276;
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544 н.

Обязательная аттестация

Итак, обязательная аттестация педагогов, как упоминалось ранее, проводиться каждые пять лет. Рассматриваемая процедура проводится в процессе заседания комиссии и в присутствии аттестуемого. Она считается правомочной, если на заседании присутствует не менее чем две трети от общего количества участников комиссии.

Внимание! Если аттестуемый не явится на аттестацию без уважительной причины, то комиссия вправе оценить квалификацию специалиста без его участия.

Для проведения аттестации руководителю следует подать в аттестационную комиссию представление на сотрудника. При этом руководитель обязан ознакомить с ним педагога за тридцать дней до процедуры.

По итогам аттестации комиссия принимает решение о том, соответствует ли педагог занимаемой должности или нет.

Отметим, что итоги проведения данной процедуры должны быть зафиксированы в протоколе, подписанном членами комиссии. В течение двух дней после успешного прохождения аттестации секретарь комиссии оформляет выписку из протокола. В ней отражаются персональные данные аттестуемого, сведения о соответствующей процедуре и ее результатах.

Образовательная организация обязана ознакомить работника с данной выпиской под роспись в течение 3 дней после ее формирования. Затем выписка заносится в личное дело работника.

Внимание! Унифицированной формы протокола законодательством не предусмотрено. Шаблон протокола вы сможете найти в нашей системе.

Не распространяется аттестация на:

  • беременных женщин;
  • педагогов с квалификационной категорией;
  • педагогов, проработавших в сфере образования менее двух лет;
  • работников, которые находятся в декретном отпуске на момент проверки педагогических знаний (для них аттестация проходит по истечение двух лет с момента выхода на работу);
  • педагогов, которые свыше четырех месяцев отсутствуют на работе по причине болезни (для них аттестация проходит по истечение одного года с момента выхода на работу).

Добровольная аттестация (аттестация педагогов на высшую категорию)

Отметим, что по итогам такой аттестации педагогу присваивается первая либо высшая квалификационная категория. Она устанавливается на пять лет и не подлежит продлению.

Для того, чтобы добровольно пройти аттестацию, педагог должен написать заявление об этом в адрес руководителя своей организации.

Внимание! Получить высшую квалификационную категорию сегодня можно только после сдачи квалификационных экзаменов. Для получения данной категории требуется наличие авторской методики, опубликованной в научно-методических или иных изданиях.

Педагогам с высшей квалификационной категорией не предоставляется возможности ее повышать, поэтому они лишь подтверждают ее.

Нюансы заявления на аттестацию

Заявление на аттестацию педагогических работников должно содержать в себе наименование (формулировку) квалификационных категорий или должностей, на которые претендует педагог.

Данный документ может быть передан в комиссию вне зависимости от срока работы педагога в образовательной организации.

Однако если работник будет аттестоваться на высшую категорию впервые, то заявление может быть передано в комиссию только после двух лет с момента получения первой категории.

Заявление изучается комиссией в течение тридцати дней с момента их получения.

Список документов, необходимых для данного вида аттестации:

  • заявление с подписью аттестуемого;
  • копия результата предыдущей аттестации;
  • копия диплома о среднем или высшем профессиональном педагогическом образовании;
  • копия, подтверждающая присуждение первой или высшей квалификационной категории (если таковые есть);
  • копия документов о смене фамилии (если изменение фамилии имело место);
  • cопроводительное письмо(характеристика) c места работы.

Внимание! Согласно законодательству при аттестации педагогов следует учитывать, что неполучение ими дополнительного профессионального образования не может служить основанием для отказа в установлении квалификационной категории.

Чего ожидать в 2018 году?

В целях повышения качества преподавания в Рособрнадзоре разрабатывается новая модель аттестации педагогов.

По словам заместителя Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева, подобные меры направлены на уменьшение количества слабых педагогов.

Результаты проверок ВПР и ЕГЭ показали, что некоторые учителя завышают отметки. Анзор Музаев считает, что причина кроется в недостаточных знаниях педагога.

Прогнозируемая модель проверки будет состоять из трех блоков:

  • проверка знаний по предмету;
  • проверка педагогических навыков;
  • проверка психологических характеристик.

Данная модель, по словам чиновников, может позволить определить уровень знаний педагога, а также его умение подать материал. Уже известно, что такая аттестация педагогов будет проходить раз в четыре года.

Отметим, что пока еще такая модель аттестации находится в стадии разработки. Однако уже многие положения вызывают недовольство у педагогов. Например, при аттестации работников хотят ввести написание эссе, но при этом нет уверенности в объективной оценке, так как отсутствуют четкие критерии.

И самое важное, если педагог не пройдет такую аттестацию, в Рособрнадзоре предлагают направить его на повышение квалификации.

Несмотря на ужесточение изменений законодательства, можно надеяться, что такой подход к подбору педагогических работников поможет улучшить качество образования в целом. А как считаете вы? Как проходит аттестация в вашем регионе?

2 этапа аттестации

Закон предусматривает организацию таких проверок раз в 5 лет. В случаях, когда педагог игнорирует проверку или не может подтвердить уже имеющийся разряд, то имевшаяся в течение 5 последних лет квалификация отменяется. Новый порядок проведения аттестации педагогических работников предполагает 2 этапа:

  • На 1 этапе педагог доказывает свою профессиональную пригодность. Здесь проверяются педагогические навыки, рассматривается умение преподавать, ладить с детьми. Новшеством явилось компьютерное тестирование. Разработанные тесты включают 100 вопросов, отведённое время – 2,5 часа. Вопросы охватывают широчайший диапазон тем – от знания предмета до основ законодательства России. Каждый вопрос имеет только 1 правильный ответ из 6 предложенных. Правильные ответы на не менее чем на 60% вопросов гарантируют соискателю подтверждение существующей квалификации.
  • Для участников, одолевших 85% и больше вопросов и имеющих 1 разряд, наступает следующий этап. На 2 этапе происходит получение категории преподавателя. Первая и высшая категории присваиваются на этом этапе. Но для получения 1-ой, надо иметь 2-ую, а для получения высшей категории необходима 1-ая в течение не менее 2-х лет. Для проверки на высшую категорию требуется отчёт о самообследовании. Состоит отчёт из публикаций, электронных и бумажных, методических разработок. Хорошо, если они уже применяются на практике. Далее предоставляются списки учеников, участвовавших, а лучше, победивших в олимпиадах, конкурсах, прочих соревнованиях. Большой вес отчёту придадут доказательства личных достижений, а именно, награды, почётные грамоты, хвалебные письма. То есть, общий человеческий уровень соискателя высшей категории профессионализма должен быть заметно выше среднего. Для 1-ой категории всё проще. Здесь надо иметь 2-у категорию, пройти 1-й этап, показать владение современными методиками. Но в обоих случаях рекомендуется иметь портфолио и видеоматериалы.

Повышение категории происходит при явных успехах учеников в освоении учебной программы, научной, интеллектуальной и творческой деятельности. При этом учитывается вклад педагога в развитие и исправление процесса обучения. Участие в специальных, тематически и профессионально направленных мероприятиях, которые проводятся и в формате общественного обсуждения.

Изменения в аттестации произведены, в том числе, и для стимула в повышении уровня педагогического состава страны. Для возможности повысить требования к педагогу надо определить уровень мастерства, имеющийся в данный момент. После чего улучшать качество преподавания на всех уровнях образования. А кроме этого, проверки профессионализма позволяют распределять заработную плату в соответствии с имеющейся квалификацией, что не допустит уравниловки между сотрудниками.

Типы аттестации

В России правилами прописаны 2 типа аттестации: обязательная и добровольная. Первая касается всех работающих преподавателей и служит уже сложившемуся уровню образования. А вот в добровольном проведении аттестации заинтересованы люди, заботящиеся о своём профессиональном росте, ну и росте заработной платы. До этого педагоги для повышения заработка писали заявления о получении квалификации в районные отделы образования. По новым правилам, организацией этой процедуры заняты образовательные органы субъектов РФ.

Аттестация педагогических работников в 2019 году начинается с процесса организации мероприятия. Для этого руководитель учебного заведения подаёт представление на сотрудника в аттестационную комиссию и не позднее, чем за 30 дней до мероприятия, должен ознакомить с ним педагога. Если же проводится аттестация добровольная, то её организация начинается с заявления педагога с просьбой аттестоваться в адрес руководителя учебного учреждения. Для аттестации педагогических работников в 2019 году, помимо подписанного заявления, потребуются копии следующих документов:

  • выписка из протокола прошлой проверки;
  • диплом о профессиональном образовании;
  • подтверждение наличия категорий, если есть;
  • документы о смене фамилии, если такой факт имеет место;
  • характеристика с места работы.

Процедура аттестации

Отсутствие дополнительного профессионального образования не является причиной для отклонения заявки на получение категории квалификации. Организация аттестационного процесса должна обеспечить открытость и коллегиальность принятия решений. Такие формы аттестации педагогических работников обеспечивают объективную, не дискриминирующую оценку профпригодности коллег. Решение о повышении квалификации педагога принимает специально созванная комиссия, члены которой и оценивают компетентность и призвание к обучению молодого поколения. Заседание комиссии проходит в присутствии аттестующихся граждан. Но даже если виновник заседания не явится по уважительной причине, то решение о соответствии его нахождения на рабочем месте примут и без него. Протокол ведётся по локально установленным правилам. Единой формы не существует. Подписывают этот протокол все члены комиссии. Выписка из протокола, заменившая аттестационный лист, с результатами проверки и персональными данными работника готова через пару дней. В течение следующих 3-х дней с выпиской надо ознакомить сотрудника под роспись и занести её в его личное дело. Если всё прошло удачно, педагог аттестован, то издаётся приказ о соответствующей квалификации, на основании которого производится запись в трудовую книжку.

Обязательная аттестация работников образования не затрагивает:

  • беременных и, находящихся в декрете, учительниц. Для них сроки аттестации переносятся на 2 года со дня выхода на работу;
  • педагогических работников с квалификационной категорией;
  • молодых учителей, с опытом преподавания менее 2-х лет;
  • педагогов, находящихся на больничном листе более 4-х месяцев. Аттестоваться им предстоит через год после закрытия больничного.

Но добровольная аттестация не запрещена ни в каком случае. Итогом добровольной проверки может стать 1-ая или высшая квалификационная категории, устанавливаемые на 5-летний период, но не подлежащие продлению.

Важно! Высшая квалификационная категория присваивается только после сдачи квалификационных экзаменов. Но перед сдачей экзаменов на высшую категорию необходимо разработать авторскую методику преподавания в учебном заведении и опубликовать её в профильных изданиях.

Одно из правил о порядке аттестации педагогических работников гласит, что высшая квалификационная категория – это венец преподавательского мастерства. Его дальше уже повысить нельзя, а вот подтверждать нужно.

Представители Министерства образования обратились с предложением к Правительству России внести ещё большие изменения в порядок аттестации педагогических работников. А именно, вести этап проверки знаний IT-технологий и коммуникации, усовершенствовать навыки выхода из конфликтных ситуаций не только с учащимися, но и с их родителями. По мнению Минобразования, критерии соответствия преподавателей требованиям современности стандартизируются, в связи с чем, обнажатся пробелы, которые можно уже будет ликвидировать путём повышения квалификации.

Добровольная сертификация педагогических работников как инструмент независимой оценки их профессиональной компетентности Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ КАК ИНСТРУМЕНТ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Н. В. Зениткина, заведующая лабораторией аттестации и сертификации работников профессиональных образовательных организаций ГБУДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования», г. Кемерово Г. П. Вдовина, методист

В условиях развития системы добровольной сертификации в различных сферах деятельности, наряду с сертификацией продукции и системы менеджмента качества, особую значимость приобретает процедура сертификация персонала, так как человек становиться наиболее ценным ресурсом конкурентоспособности как отдельно взятой организации, так и страны в целом. В настоящее время и государство, и работодатели, и работники всех уровней заинтересованы в процедуре сертификации кадров. Каждый работающий человек должен осознавать свой потенциал, непрерывно обновлять имеющиеся собственные компетенции и получать официальное подтверждение их наличия как своей главной собственности, обеспечивающей профессиональную успешность и повышение уровня социальной защищенности.

Сертификация — это процедура, в ходе которой компетентным органом подтверждается уровень компетенции и квалификации работника. Основу процедуры сертификации составляет профессиональный стандарт, в котором содержатся квалификационные требования к знаниям, умениям, навыкам по виду профессиональной деятельности специалиста, а также уровню его образования и профессиональной подготовки.

В 2012 году Федеральным законом от 03.12.2012 № 236-Ф3 были внесены изменения в статью 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации, законодательно закрепившие понятия квалификации и профессионального стандарта, на которых базируется сертификация.

Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Квалификация — демонстрация личных качеств, образования, подготовки и опыта работы.

Целью добровольной сертификации в образовательной сфере является обеспечение вы-

Н. В. Зениткина Г. П. Вдовина

сокого качества образования через создание процедуры независимой оценки руководящих и педагогических работников, направленной на стимулирование их профессионального развития (самореализацию в деятельности).

Основные задачи, решаемые в ходе процедуры добровольной сертификации:

— периодическая проверка профессиональной квалификации на соответствие принятым критериям;

— подтверждение профессионального и социального статуса педагога, уровня его квалификации в определенной области;

— стимулирование профессионального развития педагогических работников, создание системы морального и материального стимулирования в соответствии с существующей системой оплаты труда;

— использование сертификации как средства повышения эффективности управления в образовании: отбор участников профессиональных конкурсов, формирование резерва на должности руководителей образовательных организаций.

В сертификации могут принимать участие руководящие и педагогические работники образовательных организаций (независимо от их организационно-правовой формы). Претенденты на прохождение сертификации должны пройти аттестацию, иметь высшее образование и стаж

работы не менее трех лет, а также качественно и в полном объеме выполнять должностные обязанности и иметь определенные профессиональные достижения.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Добровольная сертификация руководителей профессиональных образовательных организаций Кемеровской области началась 01.09.2014, а педагогических работников — 01.01.2015. Приказом департамента образования и науки Кемеровской области от 05.05.2014 № 815 были утверждены подготовленные изменения и дополнения в разработанное ранее Положение о порядке добровольной сертификации руководящих и педагогических работников системы образования Кемеровской области, в соответствии с которыми научно-методическое, информационное и организационно-техническое сопровождение процедуры сертификации работников образовательных организаций среднего профессионального образования, подготовку информационно-аналитических материалов для сертификационной комиссии департамента образования и науки Кемеровской области обеспечивает ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» (лаборатория аттестации педагогических работников образовательных учреждений профессионального образования, сейчас — лаборатория аттестации и сертификации работников профессиональных образовательных организаций).

В процессе подготовки к проведению указанной процедуры ГБУ ДПО «КРИРПО» были разработаны и утверждены правила прохождения компьютерного тестирования, памятка испытуемому по работе с системой Sunrav WebClass. Лаборатория совместно с кафедрами менеджмента и экономики, педагогики и психологии профессионального образования подготовила тестовый материал для проведения компьютерного тестирования для каждой категории работников.

Для руководителей и специалистов методических служб профессиональных образовательных организаций в сентябре 2014 г. был проведен обучающий семинар по процедуре добровольной сертификации, на котором участники получили необходимые методические рекомендации по подготовке к сертификации, порядку ее проведения и оформления установленных документов. В целях подготовки экспертов для участия в сертификационной комиссии в октябре 2014 г. организовано и проведено обучение 29 человек по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Тео-

рия и методика педагогической экспертизы деятельности образовательных учреждений общего и профессионального образования и мониторинга государственных образовательных стандартов». В ходе курсовых подготовок в октябре 2014 г. для руководителей и педагогов проведено пробное тестирование с целью апробирования и доработки тестового материала.

Сертификация в форме компьютерного тестирования проводится по следующим разделам:

для руководящих работников:

— нормативно-правовые основы управленческой деятельности; теория и практика педагогического менеджмента; управление качеством образования; психология управления; финансово-экономическая деятельность; административно-хозяйственная деятельность; организация дополнительного образования; делопроизводство в образовательной организации; результативность управленческой деятельности.

для педагогических работников:

— нормативно-правовые основы педагогической деятельности; психолого-педагогические аспекты образовательной сферы; теория и практика преподаваемого предмета, образовательной области (предметная компетентность, владение современными педагогическими технологиями, средствами и методами), обеспечение качества образования; взаимодействие с субъектами социума и социально-педагогическая деятельность, работа с родителями.

В настоящее время в процедуре добровольной сертификации приняли участие все профессиональные образовательные организации Кемеровской области.

С 01.09.2014 по 31.12.2015 руководящие работники подали 268 заявлений на прохождение добровольной сертификации, педагогические — 1202. Не явились на компьютерное тестирование по уважительной причине за весь обозначенный период 32 человека. Успешно прошли компьютерное тестирование и получили сертификаты об уровне профессиональной компетентности 1494 человека, в том числе 263 сертификата о высоком уровне профессиональной компетентности, обеспечивающей качество руководящей деятельности, 1041 сертификат о высоком уровне профессиональной компетентности, обеспечивающей качество педагогической деятельности. Не справились с заданиями компьютерного тестирования и, следовательно, не прошли процедуру добро-

вольной сертификации 34 человека из числа педагогических работников.

Следует отметить, что руководство многих профессиональных организаций Кемеровской области ответственно и серьезно подходит к процедуре добровольной сертификации своих педагогов. Результатом становится высокое качество представляемых материалов и высокий уровень выполнения тестовых заданий. К таким образовательным организациям можно отнести ГПОУ «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства» (С. Н. Нифонтов); ГПОУ «Беловский многопрофильный техникум» (В. В. Окружнов); ГПОУ «Новокузнецкий транспортно-технологический техникум» (А. А. Косенков); ГПОУ «Профессиональный колледж г. Новокузнецка» (Т. А. Кучерявен-ко); ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум» (Е. П. Корнеев).

Грамотное методическое сопровождение процесса подготовки к процедуре добровольной сертификации отличает таких заместителей директора и методистов, как Е. А. Равков-ская (ГПОУ «Березовский политехнический техникум); Т. В. Сасина (ГПОУ «Кемеровский техникум индустрии питания и сферы услуг»); М. Н. Савоськина (ГПОУ «Сибирский политехнический техникум»; Н. Л. Лабунская (ГПОУ «Кузнецкий техникум сервиса и дизайна им. Волкова В. А.»); Н. П. Сурикова (ГПОУ «Прокопьев-ский электромашиностроительный техникум»); Н. В. Клагиш (ГПОУ «Тяжинский агропромышленный техникум»).

Есть ли проблемы на сегодняшний день при проведении процедуры добровольной сертификации? Конечно. И связаны они в основном с содержанием и оформлением представляемых профессиональными образовательными организациями документов. В целях предотвращения ряда типичных ошибок, допускаемых при подготовке документов на добровольную сертификацию, считаем необходимым дать отдельные разъяснения и обратить внимание на необходимость следования образцам, представленным на странице лаборатории аттестации и сертификации работников профессиональных образовательных организаций на сайте ГБУ ДПО «КРИРПО».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Заявка на процедуру добровольной сертификации

— подается на бланке образовательной организации до 5 числа каждого месяца учебного года;

— список работников составляется в алфавитном порядке;

— в графе «Стаж» для педагогических работников указывается только педагогический стаж, для руководящих — управленческий, так как к сертификации допускаются руководящие и педагогические работники, у которых стаж работы полных три года управленческой (педагогической) деятельности;

— в графе «Результаты аттестации» указывается первая, высшая категории или соответствие занимаемой должности (сзд). Если срок действия аттестации заканчивается и документы поданы в ГУ «Областной центр мониторинга качества образования» (г. Кемерово, ул. Красная, 23), то в этой графе указывается регистрационный номер заявления и дата регистрации заявления (например: первая, № 4322 от 22.05.2015).

Копия аттестационного листа для преподавателей, мастеров производственного обучения и других категорий педагогических работников (даже если окончился срок действия) обязательно вкладывается в пакет документов.

В правой верхней части заявления указывается должность педагогического работника (преподаватель, социальный педагог…) в соответствии с Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»; в конце заявления обязательно ставится дата и подпись.

Ходатайство на руководителя образовательной организации подписывается начальником управления среднего профессионального образования департамента образования и науки Кемеровской области, на педагогических работников — директором образовательной организации и представителем коллегиального органа управления образовательной организации (председателем профсоюзного комитета, или попечительского совета, или совета трудового коллектива).

Если фамилия в дипломе отличается от фамилии во всех остальных документах, обязательно прилагается копия свидетельства о заключении или расторжении брака.

Копия трудовой книжки делается полностью и заверяется штампом «Копия верна». На последней странице синей пастой от руки должна быть запись начальника отдела кадров (либо иного уполномоченного лица) «Продолжает работать по настоящее время».

Копии документов должны быть на чистых листах.

Документы подаются в папке-скоросшивателе, где первой страницей является титульный лист, на котором указывается наименование образовательной организации в соответствии с уставом.

Процедуру сертификации можно проходить неограниченное количество раз, так как сертификат выдается сроком на два года. Педагоги часто спрашивают: «Что дает процедура добровольной сертификации?» Наличие сертификата, во-первых, позволяет руководящим и педагогическим работникам реализовать свои права на повышение оплаты труда, получение стимулирующих надбавок, во-вторых, является положительным фактором при прохождении аттестации в целях установления квалификационной категории, в-третьих, является одним из критериев эффективности деятельности образовательной организации и ее рейтинга.

Нет сомнений в том, что сертификация не утратит своей актуальности и в дальней-

шем, будут совершенствоваться технологии ее проведения. Более того, в 2015 году Кузбасская торгово-промышленная палата по соглашению с департаментом образования и науки приступила к формированию региональной системы добровольной сертификации профессиональных квалификаций, представляющей собой процедуру оценивания соответствия профессиональных компетенций выпускников профессиональных образовательных организаций, закрепленных в профессиональных стандартах, которая завершается выдачей регионального сертификата. Со временем такой сертификат должен стать допуском к выполнению профессиональных функций. Для выпускников будет престижно и значимо наличие не только диплома об уровне профессионального образования, но и регионального сертификата. Поэтому для каждого руководящего и педагогического работника образовательной организации СПО задачей на перспективу должно быть обязательное прохождение процедуры добровольной сертификации.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЙТ
Кузбасского регионального ИПКиПРО
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 71741
18+

ВНИМАНИЕ! Списки руководящих
и педагогических работников образования Кемеровской области, прошедших сертификацию

Сертификация – процесс, посредством которого руководящие и педагогические работники подтверждают, что уровень их компетенции и квалификации соответствует требованиям профессионального стандарта по виду их педагогической деятельности.

Порядок сертификации руководящих и педагогических работников

1. К сертификации допускаются руководящие и педагогические работники, которые должны:

1.1. Иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца.
1.2. Иметь стаж работы не менее трех лет управленческой (педагогической) деятельности.
1.3. Быть аттестованными на соответствие занимаемой должности или на установление квалификационной категории (первой, высшей).
1.4. Выполнять качественно и в полном объеме должностные обязанности.
1.5. Иметь положительные результаты работы, подтвержденные ходатайством руководителя заявителя, педагогической общественностью (родителями, органами местного самоуправления) и копиями документов, свидетельствующих о достижениях в профессиональной деятельности.

2. Руководящие и педагогические работники, участвующие в конкурсах профессионального мастерства, где одним из конкурсных испытаний является тестирование по измерительным материалам сертификации.

3. Заявка муниципального органа управления образованием подается вместе с заявлениями руководящих и педагогических работников образования с приложением копий документов в ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (г. Кемерово, ул. Заузелкова, д. 3, каб. 313) до 5 числа каждого месяца учебного года.

4. В течение двух недель с момента подачи заявления кандидатом сертификационная комиссия принимает мотивированное решение по заявлению и прилагаемым к нему документам, сообщает кандидату решение, порядок сертификации, сроки и перечень документов, которые необходимо представить дополнительно.

5. Сертификация в форме компьютерного тестирования проводится по разделам:

5.1. Нормативно-правовые основы управленческой деятельности; теория и практика педагогического менеджмента; управление качеством образования; психология управления; финансово-экономическая деятельность; административно-хозяйственная деятельность; организация дополнительного образования; делопроизводство в образовательной организации; результативность управленческой деятельности – для руководящих работников.
5.2. Нормативно-правовые основы педагогической деятельности; психолого-педагогические аспекты образовательной сферы; теория и практика преподаваемого предмета, образовательной области (предметная компетентность, владение современными педагогическими технологиями, средствами и методами); обеспечение качества образования; взаимодействие с субъектами социума и социально-педагогическая деятельность; работа с родителями – для педагогических работников.

6. Прошедшими сертификацию считаются работники образования, выполнившие не менее 80% заданий.

7. Список работников образования, успешно прошедших процедуру сертификации, размещается на сайте КРИПКиПРО.

8. При неудовлетворительном результате допускается повторное тестирование по представленным документам в течение текущего учебного года.

Апелляция рассматривается в случаях:

  1. Отказа в приеме документов кандидата.
  2. Отказа в выдаче сертификата при положительных результатах тестирования.
  3. Несогласия с результатами тестирования по заявлению работников образования, справившихся с тестовыми заданиями не менее чем на 75% (в случае замечаний по содержанию тестов или техническому сопровождению, представленных в Апелляционном листе).
  4. Необоснованного приостановления или прекращения действия сертификата.

Сертификат действителен в течение двух лет.

СКАЧАТЬ:

№ п/п Название Файл
1 Приказ департамента образования и науки Кемеровской области от 16.12.2013 г. N2361 «О сертификации руководящих и педагогических работников образования Кемеровской области»
2 Приложение 1. Положение о порядке добровольной сертификации руководящих и педагогических работников системы образования Кемеровской области
2.1 Приложение 1. Экспертное заключение
2.2 Приложение 2. ЗАЯВКА (форма)
2.3 Приложение 3. Заявление на сертификацию (форма)
3 Приложение 2. Положение об апелляционной комиссии сертификации руководящих и педагогических работников образования Кемеровской области
4 Приложение 3. Образец сертификата
5 Образец ходатайства

АННОТАЦИИ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ:


п/п
Тип образовательного учреждения Ссылка
1 Среднее (основное) образовательное организации (школа, гимназия, лицей)
2 Специальные (коррекционные) образовательные организации
3 Организации дополнительного образования детей
4 Дошкольные образовательные организации
5 Руководители и методисты муниципальных методических служб

!!!Обращаем ваше внимание на то, что технической поддержкой проведения сертификации педагогических и руководящих работников Кемеровской области в форме компьютерного тестирования занимается кабинет сопровождения электронных ресурсов (КРИПКиПРО, каб. 219). Сертификация проходит на сайте Дистанционного обучения КРИПКиПРО: http://do.kuz-edu.ru.

Убедительная просьба!!! Педагогам и руководителям, получившим положительное решение сертификационной комиссии о допуске к процедуре сертификации, заранее зарегистрироваться на сайте Дистанционного обучения КРИПКиПРО: http://do.kuz-edu.ru. Для этого вам необходимо иметь личную (рабочую) электронную почту для подтверждения регистрации на данном Интернет-ресурсе. Если вы создавали ранее учетную запись, то заново этого делать не нужно.

Видеоинструкция по регистрации на сайте дистанционного обучения КРИПКиПРО

СКАЧАТЬ:


п/п
Название Файл
1 ПРАВИЛА прохождения процедуры сертификации для педагогических и руководящих работников Кемеровской области в форме электронного тестирования
2 Лист замечаний (форма)
3 Апелляционный лист (форма)

^ Наверх

< Назад

Аттестация педагогических работников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *