Содержание
Основные принципы учёта
Форма предполагает наличие так называемых регистрационных карточек. Ведутся так же табличные ведомости. Это отличная альтернатива для главной книги.
В основе данной системы – последовательность определённых действий.
- При оформлении ордера основой служит одна операция, либо группа операций, характеристики у которых похожи. К ордеру прилагают все документы, служащие основой для его оформления.
- В регистрационном журнале оказывается каждая проводка. Обязательно при этом соблюдать определённую хронологию. Ордера оформляются сплошной нумерацией. Проведение регистрации – в порядке очерёдности.
- Проводки, прошедшие регистрацию с оформлением как ордера, заносят в содержание карточек. Информацию заносят в ведомости табличного вида, либо главные книги.
Вся отчётность в этой системе выглядит как таблица. Это касается не только отдельной операции, но и всего учёта по тому или иному периоду. Таблицы разбиваются по нескольким графам:
- Сумма.
- Корреспондентские счета. Содержат две графы: кредит и дебет.
- Наименование операции, дата проведения.
При производстве различной продукции требуется создание своего товарного знака. Подробнее об этом, читайте в данном материале.
Пример заполненного мемориального ордера.
Какими преимуществами и недостатками обладает система?
У такой системы есть свои неоспоримые преимущества. Одно из них – использование синтетических счетов для отчётности с журналами.
Удобно то, что учёт хозяйственных операций может похвастаться полнотой благодаря сверке данных по аналитическому и синтетическому видам учёта. Сама техника записи информации отличается простотой.
Но есть и ряд недостатков, которые для кого-то окажутся слишком важными.
- Такая система предполагает применение средств с малой механизацией, или же ручного труда.
- Аналитический учёт отстаёт по характеристикам от синтетического.
- В учётные регистры необходимо множество раз записывать одну и ту же сумму. Объём работ больше. Это значит, что увеличивается и вероятность появления ошибок.
Каждая организация имеет свой устав и свои правила ведения дел. Что такое учётная политика организации – смотрите по ссылке.
Составляем мемориальные ордера: образец заполнения и бланки
Оформлением мемориальных ордеров занимаются после каждой операции, совершённой за время отчётного периода. После этого переходят к занесению данных в контрольные ведомости. Их выполняют как кредит, либо дебет.
Любая организация имеет определённые активы, средства на балансе, уставной капитал и пр. Информация о балансовой стоимости основных средств в этом материале.
Когда контрольные ведомости заполнены, переходят к обратному балансу. В него заносят сальдо по всем счетам, которые присутствуют к началу отчётного периода.
Кроме того, заносится информация по оборотным средствам. По концу периода сальдо выставляют отдельно.
В бланк баланса по уставной форме заносят сальдо к концу периода по отчётности. Сами сальдо получаются с помощью оборотного баланса.
В документе имеется несколько граф, у каждой из которых своё значение.
- ИНН – для отображения индивидуального номера налогоплательщиков. Эта графа необходима только юридическим лицам.
- Сумма.
- Сумма прописью. Прописывают только рублёвый эквивалент, копейки пишутся цифрами.
- Дата. Здесь указывается время, когда документ был заполнен.
- Номер документа указывается цифрами.
Образец мемориального ордера можно скачать здесь.
Образец мемориального ордера.
Другие особенности учёта
Надо помнить о том, что при мемориально-ордерной отчётной системе по отдельности ведутся систематическая и хронологическая записи.
Обязательным требованием стало наличие учётного журнала. Он необходим для регистрации ордеров.
В журнале обязательно пишут дату составления каждого из ордеров, личные номера документов. Когда месяц кончается, подводят итоги по суммам, прошедшим регистрацию. Главное, чтобы итог в журнале совпадал с итогами реальных записей в самих ордерах.
Чтобы создать свой бизнес, можно заняться выращиванием каких-либо культур. Как выращивать грецкий орех в домашних условиях читайте в статье по ссылке.
В Главные Книги каждая из проводок разносится из мемориального ордера. В содержании характерно присутствие только синтетических счетов, на каждой из страниц. Они нужны для отображения только тех оборотов, что связаны с синтетическими счетами.
Сальдо никто не выводит. Только мемориальные ордера служат основой для фиксации записей в Главных Книгах. Или любые документы, которые служат дополнением к мемориальным ордерам.
Ведение записей предусматривает применение принципа шахмат. Корреспонденция счетов указывается в обязательном порядке.
Есть ли другие особенности этого документа?
Для мемориальных ордеров допускается и электронная форма составления. Для его подписи используются аналоги бумажного заверения со стороны руководителя или бухгалтера в организации.
При этом только само предприятие, его руководство, устанавливают порядок, в котором составляются документы в электронной форме.
Информация по первичным данным присутствует в ордерах обязательно. Не важно, что из бумаг оформлено в электронном, а что – в бумажном виде. Просто в одной из граф перечисляют номера с датами оформления.
Первичные документы могут быть приложением лишь к одному из ордеров.
Даже если он является основой сразу для нескольких отчётностей. Учётная Политика – документ, необходимый для утверждения порядка заполнения дополнительных форм.
Для бумажных носителей максимальный формат – А4. Если счета корреспонденции не умещаются на одном листе, допустимо применение многостраничного варианта.
Организация собственного склада вполне может превратиться в действующую компанию. Овощехранилище как бизнес – подробная информация в этой публикации.
При этом каждые последующие страницы тоже не должны превышать формата А4. Первая страница – вот где указывают общее количество элементов, для чего используется свободное поле.
Работник предприятия лично ставит подпись на документах, составленных в бумажном виде.
Контролирующий работник добавляет свою подпись, если совершается операция, требующая дополнительного контроля.
О составлении журнала ордеров вы узнаете из этого видео: