2.) Планирование времени

Основным же методом, помогающим эффективно использовать рабочее время, является планирование времени. Планирование есть структурирование времени для наиболее хозяйственного его использования при достижении каких-либо целей и задач, стоящих перед руководителем или организацией. Планирование может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным.

Главное преимущество, достигаемое путем планирования работы, состоит в том, что планирование приносит выигрыш во времени. Опыт показывает, что увеличение затрат времени на планирование приводит в конечном счете к экономии времени в целом.

Очевидно, затраты времени на планирование не могут бесконечно увеличиваться, существует оптимум, после которого дальнейшее увеличение времени на планирование становится неэффективным. Не следует тратить на планирование более 1% общего планового времени.

Планирование всегда осуществляется исходя из целей. Основой для любого планирования служит долгосрочная цель или долгосрочные цели. На основе долгосрочных целей устанавливаются цели среднесрочные и краткосрочные. Это происходит следующим образом: исходя и цели жизни или миссии организации, выделяются ряд подцелей, достижение которых должно способствовать достижению основной цели жизни. Это цели долгосрочного характера. В каждой из этих целей выделяется ряд подцелей, желательно по временному признаку (которые должны быть осуществлены в ближайшие годы, в ближайший), достижение которых должно способствовать достижению целей долгосрочного характера. Таким же образом на основе целей на год выделяются цели на месяц, декаду, день. Далее осуществляется анализ сильных и слабых сторон человека или организации, которые могут иметь отношение к достижению целей. Это делается для того, чтобы поощрять сильные стороны и работать над слабыми. Этот анализ служит основой для среднесрочного и краткосрочного планирования.

Сам процесс планирования заключаются в том, что формулируются результаты и устанавливаются сроки, которые отводятся для их достижения. Результаты должны соответствовать целям. При этом желательно соблюдать некоторые правила планирования.

1) Во-первых, следует осуществлять планирование в письменном виде. Чтобы план был не просто перечнем дел, которые необходимо выполнить за день, стоит его делать еще и мотивирующим инструментом – ориентировать его на результат. Например, писать в списке не «сделать то-то», а «то-то сделано», чтобы по окончанию дела можно было поставить рядом с это записью жирную галочку. Это одно из сильных мотивирующих средств.

2) Во-вторых, следует учитывать результаты предшествовавшего анализа использования рабочего времени. В процессе данного анализа выявляются ошибки, присущие данному руководителю в планировании своего рабочего времени и способы нейтрализации последствий этих ошибок.

3) В-третьих, не следует планировать полностью весь свой рабочий день. Считается, что следует планировать не более 60% своего времени, а 40% оставить незапланированным: 20% непредвиденное время и 20% спонтанное время.

4) Следует устанавливать четкие временные нормы на выполнение дел и решение проблем, которые не допускали бы доделку недоделанного и решение недорешенного в незапланированное время. Если эти дела и вопросы должны были быть решенными в запланированное время. Практика показывает, что на любое дело тратится ровно столько времени, сколько его есть в распоряжении, поэтому следует устанавливать четкие временные рамки, которые бы позволяли выполнить необходимое, и при этом не превышали необходимое для выполнения время.

5) Для решения вопроса а перепоручении дел следует разделить дела по степени их срочности и важности. При этом наиболее срочные и важные задачи следует решать руководителю немедленно, важные. Но не срочные можно отложить, остальные же 2 категории дел (неважные, но срочные и неважные и несрочные) следует передавать для решения подчиненным. Несрочные дела следует проранжировать по времени, необходимому для каждого из них и при появлении свободного времени можно заняться сокращением этого списка – для этого желательно всегда иметь его под рукой.

6) Следует регулярно пересматривать планы, так как в виду постоянного изменения окружающей среды может оказаться так, что некоторые планы руководства организации и менеджера уже не будут соответствовать целям организации и соответственно будут нуждаться в корректировке.

7) Планы должны быть реалистичными и согласованными, причем согласованными не только друг с другом, но и с планами коллег, подчиненных, более высокого уровня руководства.

3.) Мероприятия, помогающие в рационализации использования времени

Рассмотрим некоторые факторы, приводящие к потерям времени, которые были рассмотрены выше, и на которые не было указано в приведенных выше правилах планирования рабочего времени.

Одной из больших проблем, приводящих к значительным потерям во времени руководителя является то, что руководитель зачастую занимается делами, которые с успехом могли бы выполнять его подчиненные. Зачастую это происходит из-за того, что руководитель не уверен, что подчиненные справятся с такими серьезными обязанностями, боится возлагать на них столь большую ответственность. Иначе говоря, существует проблема с делегированием полномочий.

Под делегированием в общем смысле понимается передача задач своему подчинённому из сферы деятельности самого руководителя. Передача задача или деятельности может осуществляться на длительный срок или ограничиваться разовыми поручениями. Делегирование помогает руководителю высвободить время для важных задач и немного разгрузиться.

Следует помнить, что делегирование стимулирует раскрытие способностей, самостоятельности и компетенции подчинённых, поэтому если в первое время опасения руководителя могу и подтверждаться, то при соответствующей консультативной, руководящей и обучающей помощи постепенно подчиненный, к которому были делегированы полномочия сможет справляться с ними на необходимом уровне.

Существует также ряд других причин, по которым руководитель может отказываться от делегирования. К примеру, желая подчеркнуть высокий статус клиента, он может лично встречаться и работать с каждым из них, или с некоторыми из них, что несомненно будет требовать немало времени. Однако в случае, если ситуация действительно требует, чтобы с особыми клиентами, или же с клиентами вообще работал представитель высшего звена управления, то можно создать специальную должность, например, «заместитель директора по работе с клиентами».

В общем случае следует делегировать рутинную работу, специализированную деятельность, частные вопросы и подготовительную работу. Ни в коем случае нельзя делегировать такую работу как определение целей, руководство сотрудниками, задачи высокой степени риска и тому подобное. Также следует координировать выполнение порученных задач.

Много времени также тратит неотработанная, нестандартизированная информационная система, предполагающая, что обмен информацией происходит по вертикали иерархии в организации способом и образом, выбранным руководителем, а по горизонтали – таким образом, как удобнее обоим сотрудникам по их взаимосогласованию. Однако как показывает практика, отсутствие единых стандартов обмена и передачи информации приводит к тому, что один человек передает информацию, подразумевая одно, а другой человек, принимая информацию, воспринимает как нечто иное. Во многом это связано с тем, что менеджмент является одной из немногих областей деятельности, не выработавшей своей собственной терминологии, с помощью которой руководители, общаясь могли бы использовать слова, имеющие совершенно определенное значение, а не многозначные, как во многом сейчас. Примером могут служить такие фразы как «я же тебе сказал, чтобы ты сделал то-то в ближайшее время, уже четверг, а ты мне результаты еще не принес!» На этом примере можно увидеть всю многозначительность в данном случае словосочетания «в ближайшее время» — невозможно понять, что имеет в виду автор фразы, ведь в настоящий момент для него время «до четверга» уже кажется недопустимо большим, а относительно другого дела, к примеру, неделю назад фраза «в ближайшее время» могла означать 2-3 месяца.

Выработка корпоративных стандартов передачи информации может значительно сократить время, которое теряется в процессе обработки полученной информации, т.е. в «попытке понять» сказанное, а также то время, которое необходимо для исправления ошибок, допущенных в результате неправильного истолковывания полученных сведений. Эти стандарты должны включать себя точные значения терминов, применяемых в процессе деятельности организации, а также перечень параметров, которые должны передаваться при информировании о каком либо событии, явлении, факте или предмете, т.е. требование полноты информации. Также служебная информация, передаваемая в рамках организации должны быть достоверной, что может обеспечиваться ответственностью лиц, передающих ее за качество информации.

Также для передачи отдельных видов сведений можно создать специальные шаблоны, к примеру, шаблон объяснение местонахождения организации клиенту, способа оплаты и других условий работы с клиентурой. Это поможет сократить время, необходимое для работы с каждым потенциальным покупателем и заказчиком, а также предотвратит ситуации, в которых человеку просто забыли сказать что-нибудь существенно важное, например тот факт. Что цены в заинтересовавшем его прайс-листе указаны без учета налогов.

Поступательное перемещение по должностям

199.Серия поступательных перемещений по различным должностям, способствующая развитию как организации, так и работника – это …

а) служебно-профессиональное продвижение

б) управление кадровым резервом

в) планирование карьеры

г) подбор и расстановка персонала

Факторы влияющие на карьеру человека

200. На карьеру человека влияют факторы:

а) внутренние;

б) смежные;

в) внешние;

г) последовательные.

Технология подбора кандидатов в резерв руководителей

Этапы продвижения руководителей

201.Укажите последовательность этапов продвижения линейных руководителей

а) работа с молодыми специалистами (2)

б) работа с линейными руководителями низового звена управления (3)

в) работа со студентами старших курсов базовых вузов (1)

г) работа с линейными руководителями среднего звена управления (4)

д) работа с линейными руководителями высшего звена управления (5)

Тема 10. Управление временем

Сущность эффективного и неэффективного управления временем

Управление временем

202. Управление временем учит:

а) тратить время на главное, на приоритетное;

б) выделять срочные дела и выполнять их в первую очередь;

в) эффективно организовывать свое время в соответствии с вашими целями;

г) определять неважные и несрочные дела и исключать их из своих планов.

Тайм — менеджмент

203. Не является элементом тайм-менеджмента:

а) анализ использования рабочего времени;

б) постановка целей и планирование рабочего времени;

в) устранение влияний, мешающих оперативности деятельности

г) рационализация использования временного ресурса предприятия

Причины потери времени руководителем

204. Причины потери времени руководителя можно проранжировать:

а) Слабая мотивация труда сотрудников;(5)

б) Бесплановость работы;(1)

в) Отсутствие у руководителя четкого распределения работ по степени их важности;(2)

г) Плохо налаженный в организации обмен информацией;(4)

д) Выполнение руководителем задач, которые вполне могут быть выполнены подчиненными.(3)

Причины потери времени руководителем

205. Составляя список задач, не следует:

а) на листке бумаги выписать все задачи, которые нужно выполнить;

б) определить сроки выполнения задач;

в) определить ресурсы, необходимые для выполнения задач;

г) расставить приоритеты.

Развитие навыков эффективного управления временем

Способы учета времени

206. Наиболее эффективный способ учета времени:

а) составление отчета об использованном времени;

б) ведение записей;

в) формирование задач подчиненным;

г) планирование рабочего времени.

Рациональное использование рабочего и нерабочего времени работников

Введение

1. Основные понятия и показатели использования рабочего времени

1.1 Основные виды затрат рабочего времени

1.2 Основные показатели эффективности использования рабочего времени

2. Рациональное использование рабочего и нерабочего времени на ОАО «Кироврезинотехника»

2.1 Анализ эффективности использования рабочего времени одним рабочим

2.2 Анализ влияния трудовых факторов на использование рабочего времени

3. Пути повышения использования рабочего времени на ОАО «Кироврезинотехника»

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Для анализа и рационализации трудового процесса, разработки норм затрат труда необходимо тщательно изучить затраты рабочего времени исполнителя работ и времени использования оборудования.

Рационально спроектировать трудовой процесс, обеспечить обоснованность норм труда можно только на базе исходной информации и специальных исследований.

Основными целями таких исследований являются:

· анализ структуры операции и затрат рабочего времени;

· получение сведений о факторах, влияющих на затраты рабочего времени;

· определение величины и причин потерь и нерациональных затрат рабочего времени;

· получение данных для разработки норм и нормативов;

· оценка качества применяемых норм и нормативов, причин невыполнения (перевыполнения) норм;

· сравнительная оценка рациональности используемых приемов и методов труда;

· получение исходных данных для разработки инструкционных, технологических карт.

Поэтому целью данной контрольной работы является изучение рационального использования рабочего и нерабочего времени как одной из современных технологий управления персоналом и его неотъемлемой части. Соответственно, задачами будут: теоретическое рассмотрение таких явлений, как рабочее время, фонд рабочего времени, затраты рабочего времени; детальный разбор системы эффективного использования рабочего времени в организации.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

>1.1 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАТРАТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ >Время работы по выполнению производственного задания состоит из следующих категорий затрат рабочего времени исполнителя работ: >· основное время (То) — это время, затрачиваемое рабочим на действия по качественному и количественному изменению предмета труда, его состояния и положения в пространстве; >При анализе затрат рабочего времени и расчете норм времени на станочных работах выделяют перекрываемое и не перекрываемое время:

Выявление причин нерационального использования рабочего времени специалиста по работе с персоналом

В результате исследования использования рабочего времени специалиста по работе с персоналом был выявлен ряд неудовлетворительных моментов в организации его рабочего времени. Причинами к такой ситуации может послужить множество факторов. Это могут быть как факторы внутренней среды организации, так и психологические факторы личности сотрудника.

Со стороны организации мешать рациональному использованию рабочего времени может следующее:

  • § Нерациональное распределение должностных обязанностей внутри трудового коллектива;
  • § Отсутствие четкого графика проведения совместных мероприятий различными подразделениями фирмы;
  • § Использование практики внезапного внедрения дополнительных условий в работу персонала;
  • § Частые смены руководящих директив о расстановке персонала по должностям, и изменение должностных инструкций;
  • § Текучесть кадров;
  • § Отсутствие четкого вертикального разделения властных полномочий;
  • § Отсутствие горизонтального взаимодействия подразделений и планирования их взаимоотношений;
  • § Наличие дублирования выполняемых функций;
  • § Избыточная отчетность, отнимающая много времени на заполнение необходимых отчетов и материалов и т.д.

Со стороны личностных и психологических характеристик сотрудника могут проявляться следующие негативные моменты, влияющие на использование рабочего времени:

  • § Медлительность в действиях;
  • § Отсутствие ориентировки на конечную цель, что вызывает выполнение работ без разбора их значимости;
  • § Повышенная общительность, что увеличивает необоснованные расходы времени;
  • § Распыление интересов и отсутствие концентрации на каком-либо мероприятии, что вызывает выполнение всех дел сразу и не доведение большинства из них о конца;
  • § Психологическая доброжелательность и готовность всегда прийти на помощь коллеге, что приводит к выполнению работы другого сотрудника и отставание в выполнении собственных функций;
  • § Психологическая скромность, которая может вызвать затруднения в выполнении обязанностей и невозможность обратиться за помощью к коллегам или начальнику, а затем и увеличение длительности выполнения работ;
  • § Психологическая несовместимость внутри трудового коллектива и прочие факторы.

Так же причиной нерационального использования рабочего времени являются «расточители времени», такие как:

  • 1. Отсутствие планирования;
  • 2. Нереалистичная оценка времени, отводимого на выполнение отдельных работ;
  • 3. Отсутствие приоритетов выполнения работ в течение рабочего дня;
  • 4. Отсутствие самодисциплины.

Что бы устранить данные причины потерь рабочего времени, необходимо составлять план рабочего дня, завести и использовать дневник рабочего времени, выполнять работы в зависимости от их важности, а не срочности, ставить цели и стремиться к их достижению.

Рациональное использование рабочего времени.

Тема 10. Основы управления персоналом.

Сущность, цели и концепция управления персоналом (трудовыми ресурсами).

Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:

1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах.

2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.

3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.

4. Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.

5 Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.

6 Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы.

7 Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника.

8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма.

9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.

Методы оценки эффективности труда персонала.

Оценка персонала- это целенаправленный процесс установления соответствия деловых и личных качеств личности требованиям должности или рабочего места.

Методы оценки персонала можно объединить в три основные:

  1. Прогностический метод. В нем широко используются анкетные данные; письменные или устные характеристики; мнение и отзывы руководителя и коллег по работе; личные беседы; психологические тесты.
  2. Практический метод. Проверяется пригодность работника к выполнению служебных обязанностей на основе результатов его практической работы. Для этого используется техника пробных перемещений, работа с испытательным сроком.
  3. Имитационный метод. Претенденту предлагается решать конкретную ситуацию (ситуации). В конечном итоге проводится экспертная оценка свойств и деловых качеств личности.

Критерии оценки эффективности труда:

1) Количество труда – определяется объем, результативность, интенсивность труда, использование времени.

2) Качество труда – устанавливается доля ошибок в работе, качество продукции и ее соответствие лучшим образцам и т.п.

3) Отношение к работе – инициативность работника, его способность выдерживать большие нагрузки на работе, возможность приспособления к различным ситуациям, особенно новым.

4) Тщательность в работе – отношение к средствам производства их использование, оптимальность использования сырья и материалов, степень учета материальных затрат на рабочем месте.

5) Готовность к сотрудничеству внутри предприятия – участие в решении совместных задач, отношения в коллективе, реакция на замечания , др. личностные качества.

Оценки работника служат трем целям:

Административной – повышение по службе, перевод, понижение, прекращение трудового договора.

Информационной – с целью информировать людей об уровне их работы.

Мотивационной – возможность поощрения.

Рациональное использование рабочего времени.

Принципы рациональной организации труда:

  1. Комплексность.(С учетом всех аспектов деятельности)
  2. Системность. (Взаимное согласование, увязку всей системы)
  3. Регламентация. (Строгое соблюдение определенных правил)
  4. Специализация. (Закрепление за каждым подразделением функций с полной ответственностью за конечные результаты)
  5. Стабильность. (Состава, функций и задач, решаемых коллективом)
  6. Целенаправленное творчество.( При проектировании и внедрении передовых приемов труда и максимальное использование творческого потенциала в повседневной работе).

Каждый из рассмотренных принципов имеет самостоятельное значение. Вместе с тем они дополняют друг друга, раскрывая различные способы общего подхода к организации управленческого труда.

Рациональная организация труда аппарата управления строится по следующим основным направлениям:

Эффективное использование рабочего времени Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

Экономика

УДК 331

DOI 10.21661/r-115489 П.Б. Скрынченко

Эффективное использование рабочего времени

Аннотация

Данная статья посвящена интересной и всегда актуальной теме — эффективному использованию рабочего времени. В работе детально разобрано, что собой представляет рабочее время, изучены основные причины потери времени и разобраны основные правила успешной организации рабочего времени.

| Ключевые слова: время, дефицит, контроль, эффективность, успешность, планирование.

P.B. Skrynchenko

Efficient use of working time

| Keywords: time, deficit, control, efficiency, success, planning.

Большинство людей не понимает в достаточной степени, что такое время и как правильно им распоряжаться, из-за этого они часто сталкиваются с различными проблемами и трудностями в жизни, которых могли бы избежать.

Способность грамотно организовать свое рабочее время порой становится большой проблемой, на решение которой может уйти вся жизнь или большая её часть. И вряд ли найдутся люди, которые смогут утверждать, что нашли идеальный способ организации собственного времени.

Как бы ни менялись условия труда, будь то переход на новое рабочее место, переезд в новый кабинет, расширение круга обязанностей, возрастание нагрузки, ответственности, главная задача остается неизменной — время должно служить вам, подчиняться каждым своим мгновением. Четкое планирование работы должно обеспечить эффективность использования его рабочего времени, что дает возможность восстановить силы после работы для успешного продолжения своей деятельности .

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Достаточно желания и немного времени, для того чтобы выработать у человека определенное отношение к тому или иному событию, происходящему в его жизни. Времени всегда будет хватать на все дела, следу-

ет только суметь выработать правильное отношение к тому, что происходит вокруг и внутри самого человека. Ведь собственное время всегда стоит того, чтобы за него бороться .

Но давайте зададимся вопросом, а что такое время?

Вопрос на первый взгляд очень простой. Время-это длительность, интервал, между какими — либо событиями, но если вдуматься глубже в этот вопрос, то понимаешь, что время-это непостижимость, бесконечность, неуловимость и необратимость. С давних времен и по сей день проблема времени по количеству исследований, написанию научных работ вышла на первое место в мировой научной литературе.

Многие ученые пытались рассмотреть время в его разных ипостасях, такие как Сократ, Аристотель, Платон, Гераклит и др. В более поздней философии, наиболее ярко представлен Декарт. Также, свои подходы к понятию времени сформулировали: немецкий философ И. Кант и французский философ А. Бергсон.

В отечественной литературе об организации рабочего времени не раз отмечалась в трудах Б.Г. Ананьева, Н.А. Бернштейна, В.П. Зинченко, С.Л. Рубинштейна и других.

На сегодняшний день много способных и весьма талантливых людей так и не смогли добиться в жизни

Есошткз

серьёзных успехов и не сделали хорошей карьеры. А всё почему? Потому что не смогли должным образом распорядиться своим временем и своими способностями.

И поэтому мы понимаем, что время — это важнейший фактор существования мира и человека. Оно многообразно: Зесть психологическое, биологическое время, время культуры, физическое и даже космическое время. Но среди всей многообразности, нас в первую очередь интересует рабочее время.

Что же собой представляет рабочее время?

Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени .

Под рабочим временем подразумевают время труда. Оно измеряется также, как и обычное время: часами, днями, неделями, месяцами, годами. Однако в трудовом праве в качестве измерителя используют рабочий день и рабочую неделю, а также рабочую смену. Под рабочим днём принято считать продолжительность рабочего времени в часах в течение суток в соответствии законодательством и трудовым договором. Под рабочей неделей понимают установленную законом продолжительность рабочего времени в течение недели, которая охватывает общее число рабочих дней в неделю. Что касается рабочей смены, то под ней понимается продолжительность рабочего времени в течение суток, которая устанавливается правилами трудового распорядка.

Теперь давайте погорим о факторе времени.

Человек, который прекрасно чувствует ценность даже самого небольшого промежутка времени, успевает очень многое в своей жизни, со стороны даже кажется, что он никогда не спешит и не суетится. Уже давно подмечено что людям, умеющим работать, всегда хватает времени, чем тем, кто не умеет работать. Для доказательности можно вспомнить шутливый тезис А. Чехова: «Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, то ничего не делай!». Контроль над временем даётся тем людям, которые осуществляют контроль над собой, своей деятельностью и с уважением относятся ко времени.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

А вот несколько иных высказываний разных авторов о значении времени: «Тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь; тот, кто держит в своих руках свое время, держит в руках свою жизнь» (Алан Лэкейн). «Время — самый ограниченный капитал, и, если не можешь им распоряжаться, не сможешь распоряжаться ничем другим» (Бетер Друккер). «Умение распоряжаться временем наряду с правильным руководством и техникой влияния на людей выступает фактором, который предопределяет Ваш успех или неудачу» (Ульрих Зиверт) .

Вместе с тем, стоит отметить, что каждый человек в своей жизни постоянно подтверждает величайший парадокс времени: сколько бы его ни было отпущено, почти всем его не хватает. А сам парадокс времени гласит: «Мало кто имеет достаточно времени, и все же каждый располагает всем временем, которое у него есть!». И с этим не поспоришь!

Дефицит времени приводит нас к тому, что время -это самый существенный фактор в работе.

Дефицит времени складывается из следующих составляющих:

1. Постоянная спешка.

Когда работник торопится, спешит, то не всегда успевает сосредоточиться на той задаче, которую нужно выполнить в данный момент, не говоря уже, о других запланированных или текущих делах. Значит, он не способен увидеть другие решения, найти лучший вариант.

2. Нагромождение работ.

Работник занимается и отвлекается на различные, мелкие и не особо важные дела. У него нет грамотного и чёткого понимания распределения работ по степени их важности, и он почти никогда не занимается анализом ключевых, ответственных вопросов.

3. Вечные доработки дома.

Не умение 5планировать свой рабочий график, вследствие чего время, отведённое на отдых, расходуется на работу, а значит, работник не успевает отдыхать. Все это приводит к стрессам и снижению работоспособности.

4. Переутомление.

Результат постоянной спешки, нагромождения работ и доработок дома.

5. Бесплановость работы.

Отсутствие навыков самоорганизации.

Казалось бы, каждый человек теряет какие-то минуты, а вместе с ними незаметно проходит и вся жизнь. Поэтому крайне важно и необходимо уделять пристальное внимание своему стремительно летящему времени и использовать его разумно.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

На сегодняшний день продуктивность работы организации во многом складывается из результативной ежедневной работы управленческого персонала. Бесспорным фактом является то, что в коллективе трудно организовать работу, когда люди не владеют современными приемами и новейшими методами работы, не улучшают свой персональный рабочий стиль .

Среди основных умений, знаний и правил организации времени, можно выделить следующие:

1. Умение целеполагать.

2. Способность планирования и сохранения времени.

3. Выявление временных приоритетов.

4. Делегирование полномочий.

Рассмотрим каждое умение, и правило по организации времени более подробно:

1. Умение целеполагать.

Иегасйуе Баепсе | 10 • 2016 155

Экономика

Главенствующую роль при создании эффективной и результативной системы управления персональным временем служит определение целей деятельности, как на короткий, так и на длительный отрезок времени.

Цели, которые ставит работник, должны отвечать требованиям:

— реалистичность и достижимость;

— конкретность, иначе говоря, понимать, что необходимо получить в итоге и в какие сроки;

— совместимость, т.е. не противоречивость друг другу;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— гибкость, цели должны поддаваться корректировке.

4. Способность планирования и сохранения времени.

После правильной постановки целей необходимо составить развёрнутый план действий по его достижению. Нужно определить уровень важности и сделать выбор, что нужно делать в первую очередь, а что можно отложить на потом. Правильная расстановка приоритетов оказывает большое влияние на эффективность работы.

Для получения более высоких результатов при планировании своего рабочего времени нужно использовать понятие «период планирования». Периодами планирования могут служить: день, неделя, месяц, год. Каждый период планирования должен рассматриваться отдельно. Именно отдельное планирование по периодам помогает наиболее эффективно добиваться поставленных целей.

Важнейшим из всех периодов планирования является день. Планирование на день включается в себя определение конкретного действия в нужный момент времени и не ограничивается только выявлением цели, желаний и намерений.

3. Выявление временных приоритетов.

Очень важной составляющей в практике повседневной деятельности является умение принять грамотное решение о том, какие задачи необходимо решать в первую, вторую и последующие очереди.

Каждый день приходится принимать решение о приоритетности решаемых задач и проблем. И именно тогда на первый план выходит умение сознательно устанавливать однозначные приоритеты, и системно выполнять задачи,1включенные в план, с соответствующей очередностью выполнения.

Решение задач нужно начинать по степени их значения и важности. Следовательно, первоначально необходимо решать немногочисленные важные проблемы, а затем уже многочисленные второстепенные.

4. Делегирование полномочий.

Организация деятельности работника неосуществима без такого навыка, как делегирование части дел другим работникам. В первую очередь это касается руководителей, они передают дела, которые не приносят компании большую прибыль и при этом занимают довольно много времени. Как правило, это рутинная, но столь необходимая подготовительная работа .

Делегирование полномочий не освобождает руководителя от ответственности за результаты выполнения работ. Его основная задача заключается в организации рабочего времени коллектива в целом и своего рабочего времени в частности. Для своей работы он выбирает стратегические задачи, такие как выработка политики компании, руководство подчинёнными, постановка глобальных задач и решение наиболее важных и рискованных задач.

Подводя итог всему вышесказанному, давайте ответим на главный, интересующий нас вопрос, что такое рабочее время и как его эффективно использовать?

Рабочее время — это время, в течение которого работник должен выполнять свои трудовые обязанности в рамках трудового договора и распорядка дня организации.

Рабочее время измеряется как и обычное время: часами, днями, неделями, месяцами, годами. Применительно к трудовому праву в качестве измерителя принято считать: рабочий день, рабочую неделю и рабочую смену.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Если сотрудник овладеет принципами организации своего рабочего времени, то он забудет о таких, мешающих ему факторах, как нервозность, нетерпеливость, паника, стремление избавиться от проблем. Крайне важно определить свои возможные проблемы, которые связаны с работой и использованием времени. Детальный анализ использования рабочего времени может стать хорошим ответом на вопросы каждого из нас об эффективности использования своего рабочего времени.

Человек, который научился организовывать свою жизнь, как трудовую, так и личную, начинает бережнее относиться к своему времени. А значит, это обязательно отразится на нем, потому что он приходит к пониманию, где и как окружающие неэффективно тратят его время.

Умение правильно планировать свой рабочий день, грамотно расставлять приоритеты и распределять рабочую нагрузку являются основными показателями успешного специалиста.

Литература

1. Трудовой кодекс Российской Федерации. — М.: Эксмо, 2016. -192 с.

2. Блинов А.О. Искусство управления персоналом / А.О. Блинов, О.В. Василевская // Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. — М.: ГЕЛАН, 2014. — 411 с.

3. Дельцов В.И. Почему мне не хватает времени // Книга. — М.: Эксмо, 2013. — 160 с.

4. Зайверт Л. Ваше время — в ваших руках (Советы руководителям, как эффективно использовать рабочее время) / Пер. с нем., авт. предисл. В.М. Шепель. — М.: Экономика, 2015. — 232 с.

5. Скрынченко Б.Л. Теория организации : Учебное пособие для вузов. — М.: Московская академия экономики и права, 2008. — 236 с.

6. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кикшель // Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. — 3-е изд. — М.: Эксмо, 2014. — 304 с.

Причины неэффективного использования рабочего времени

Математика для школьников и абитуриентов (решение задач) Математика 26277 59 Сухопаров С. А. Методы и средства испытаний, контроля и юстировки оптических приборов Методы и средства испытаний, контроля и юстировки оптических приборов 15330 60 Тарлыков В.А., Магурин В.Г. Основы когерентной и статистической оптики Когерентная и нелинейная оптика 3039 61 Тогатов В.В.
Операционные усилители Основы электроники 21379 62 Томилин М.Г., Невская Г.Е. Фотоника жидких кристаллов Прикладная оптика 1419 63 Усольцев А.А. Электротехника Электротехника 6115 64 Ушаков Ю.Н. История России Отечественная история 20452 65 Филичева Н.В. Художественные стили в Западной Европе и России Культурология 15214 66 Числова Е., Родина Т.В. Функция. График функции. Преобразование графиков Высшая математика 3641 67 Штенников Д.Г., Борисик А.Л., Зинчик А.А.

ИнфоУмение эффективно организовывать свое время, умение искусно согласовывать свои действия с действиями окружающих для выполнения поставленных рабочих задач в наши дни — одна из важнейших компетенций современного профессионала, менеджера, руководителя, поэтому для изучения проблемы неэффективного распоряжения рабочего времени было проведено исследование среди сотрудников управления информатизации и информационных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ. Наблюдение проводилось в отделе ЭВС и БД, а анкетирование — в отделе ЭВС и БД, отделе отдела информационных систем, принимал участие и начальника отдела информационных систем. В рамках исследования опрашивалось 7 сотрудников в возрасте от 25 до 62 лет, занимающие должности: начальников отдела, и специалистов отдела.
Анализ результатов наблюдения. Работа в управлении информатизации и информационных ресурсов Администрации г.
Конструирование типовых оптических деталей и сборочных единиц оптических приборов Основы конструирования оптических приборов 18252 24 Латыев С.М., Егоров Г.В., Тимощук И.Н. Учебное пособие по курсовому проектированию Проектирование оптико-электронных приборов 14132 25 Лисицына Л.С. Задачник к практикуму по дискретной математике Дискретная математика 22688 26 Лямин А.В. Дистанционные технологии в образовании. Электронные презентации к лекциям Дистанционные технологии в образовании 1585 27 Лямин А.В. Информатика. Электронные презентации к лекциям Информатика 1925 28 Лямин А.В. Моделирование систем. Электронные презентации к лекциям Моделирование систем 1715 29 Маркушевская Л.П., Германчук Г.С., Ермошина Н.В., Некрасова Т.Г., Столярова О.И.

Чтобы снизить влияние этих факторов на рабочее время руководитель должен постараться измениться, иначе, эти факторы не позволят рационально использовать ему свое рабочее время. На мой взгляд, это самая серьезная группа факторов, так как чтобы эффективно управлять своим мнением, необходимо сначала измениться самому, а потом уже пытаться изменить окружающую действительность, а изменить самого себя — это очень тяжело, особенно человеку, который уже видит себя независимым, грамотным и зрелым во всех отношениях. Рассмотрим эти факторы: 1) Постоянная спешка. В состоянии постоянной спешки руководитель не успевает сосредотачиваться на той задаче, которую он выполняет в данный момент.

Он идет по тому пути, который первым пришёл на ум, вместо того, чтобы подумать о других, возможно более рациональных способах решения данной задачи. 2) Постоянные доработки дома.

Нерациональное использование рабочего времени

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *