Нужна ли должностная инструкция директору?

Должностная инструкция является одним из документов локальной нормативной базы организации (ст.194 Трудового кодекса РБ). Пункт 2 ст.54 ТК устанавливает ОБЯЗАННОСТЬ нанимателя при приеме на работу ознакомить работника под роспись с порученной работой (должностной инструкцией). Должностная инструкция — это организационно-правовой документ, в котором устанавливаются основные функции, обязанности, права и ответственность работника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Должностная инструкция СОСТАВЛЯЕТСЯ ПО КАЖДОЙ ШТАТНОЙ ДОЛЖНОСТИ организации, носит обезличенный характер и объявляется работнику под роспись при заключении трудового договора (контракта) (в т.ч. при перемещении на другую должность и при временном исполнении обязанностей по должности).
Должностная инструкция является документом, регламентирующим производственные полномочия каждой должности, и содержит требования к работнику, занимающему эту должность.
При составлении должностной инструкции используются такие документы, как:
1. Локальные нормативные акты (порядок разработки, согласования, утверждения и изменения должностных инструкций, положение о структурном подразделении, организационная структура управления организацией).
2. Единый квалификационный справочник должностей служащих, состоящий из 35 выпусков, утвержденных Минтруда и соцзащиты РБ.
3. Общегосударственный классификатор РБ «Профессии рабочих и должности служащих (ОКПД) ОКРБ 006-96», введенный в действие с 1 января 1997 г. (с учетом последующих изменений).
4. Государственный стандарт РБ (СТБ) 6.38-2004 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», утвержденный постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ от 21.12.2004 № 69.
Часто возникает вопрос о составлении должностной инструкции на директора организации. На наш взгляд, на директора должностная инструкция НЕ РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ (но если она есть, то это не лишний документ). Дело в том, что все его права и обязанности уже прописаны в законодательстве и в учредительных документах организации, а также в трудовом договоре (контракте) (смотрите ст. 253 ТК РБ).
РС. Кстати, например, если есть Положение об отделе, то разрабатывать должностную на начальника этого отдела не нужно, его права и обязанности прописываются в этом положении.

Обязательность должностных инструкций

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *