С 1 января 2019 года МРОТ составит 11 280 р. Прожиточный минимум по РФ за II кв. 2018 г. — 10 444 р.

Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года в сумме 11 163 рублей в месяц.

(в ред. Федерального закона 07.03.2018 № 41-ФЗ)

Начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.

В случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

(статья 1 в ред. Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 421-ФЗ)

Статья 2. Минимальный размер оплаты труда, установленный «статьей 1» настоящего Федерального закона, вводится:

организациями, финансируемыми из бюджетных источников, — за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 № 54-ФЗ)

другими организациями — за счет собственных средств.

Часть вторая утратила силу. — Федеральный «закон» от 22.08.2004 № 122-ФЗ.

Часть третья утратила силу с 1 сентября 2007 года. — Федеральный «закон» от 20.04.2007 № 54-ФЗ.

Статья 3. Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 «N 54-ФЗ», от 24.07.2009 «N 213-ФЗ»)

Статья 4. Установить, что до «внесения изменений» в соответствующие федеральные законы, определяющие размеры стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат либо порядок их установления, выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, размер которых в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Статья 5. Установить, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Статья 6. Внести в пункт 2 «статьи 12» Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331) следующие изменения:

«абзац второй» исключить;

«абзац третий» изложить в следующей редакции:

«Оклады денежного содержания военнослужащих повышаются Правительством Российской Федерации в порядке и сроки, которые предусмотрены для федеральных государственных служащих.».

Статья 7. Признать утратившим силу Федеральный «закон» от 9 января 1997 года № 6-ФЗ «О повышении минимального размера оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 3, ст. 350).

Статья 8. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 9. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2000 года.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Минимальный размер оплаты труда

Минима́льный разме́р опла́ты труда́ (МРОТ) — установленный минимум оплаты труда в час, день, неделю или месяц (год), который работодатель может (должен) платить своему работнику, и за который работник может законно продать свой труд.

МРОТ может устанавливаться законодательно и неформально, например, путём подписания отраслевого соглашения между профсоюзом и консолидированным работодателем (тарифное соглашение).

Хотя МРОТ применяется во многих странах, не существует однозначного мнения относительно тех выгод и того вреда, которые приносит установление такого минимума.

Конвенцию Международной организации труда ООН № 131 «О минимальной заработной плате, 1970» ратифицировали не все страны, в том числе и Россия (Minimum Wage Fixing Convention, 1970). К концу 2015 года Конвенцию № 131 ратифицировали 52 страны, в том числе 11 стран — после 2000 года. Свыше 90 % стран-членов МОТ установили один или несколько МРОТ посредством соответствующего законодательства или обязательных к исполнению коллективных договоров. Это не означает, что во всех странах МРОТ охватывает большинство работающих или подлежит регулярному пересмотру, однако показывает, что МРОТ действует в большинстве стран мира. Во многих из этих стран предметом политических дебатов является не столько целесообразность МРОТ, сколько способы добиться эффективности соответствующего механизма.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/5 Просмотров:1 166 1 344 378 6 135 3 200
  • ✪ Что такое МРОТ
  • ✪ Минимальный размер оплаты труда. МРОТ
  • ✪ Где какой МРОТ минимальный размер оплаты труда?
  • ✪ Мрот 2018. Прожиточный минимум. С 1 мая 11 163 рубля.
  • ✪ МРОТ прировняли к Прожиточному Минимуму

Субтитры

  • 1 Цели МРОТ
  • 2 Споры вокруг МРОТ
    • 2.1 Снижение занятости
      • 2.1.1 Неоклассическая теория
      • 2.1.2 Критика неоклассической теории
    • 2.2 Инфляция
    • 2.3 Негативное влияние на развитие экономики
    • 2.4 Демотивация
  • 3 Результаты исследований
  • 4 Альтернативы МРОТ
    • 4.1 Гарантированный минимум
    • 4.2 Возмещаемый налоговый кредит
    • 4.3 Коллективный договор
  • 5 Величина МРОТ в ЕС
    • 5.1 Минимальный размер оплаты труда по странам ЕС
    • 5.2 Страны ЕС, не имеющие установленного минимального размера оплаты труда
  • 6 Величина МРОТ в России
  • 7 Величина МРОТ на Украине
  • 8 Величина МРОТ в Швейцарии
  • 9 Величина МРОТ в Китае
  • 10 Величина МРОТ в ЮАР
  • 11 Величина МРОТ в Латинской Америке
  • 12 Величина МРОТ в Аргентине
  • 13 Величина МРОТ в Боливии
  • 14 Величина МРОТ в Бразилии
  • 15 Величина МРОТ в Венесуэле
  • 16 Величина МРОТ в Колумбии
  • 17 Величина МРОТ в Перу
  • 18 Величина МРОТ в Чили
  • 19 Величина МРОТ в Эквадоре
  • 20 Величина МРОТ в Уругвае
  • 21 Список стран по минимальному размеру оплаты труда
  • 22 См. также
  • 23 Примечания
  • 24 Литература

Сближение показателей

Трудовым законодательством РФ определено, что минимальная оплата труда не может быть ниже прожиточного минимума. Но по факту это не всегда было так.

ПРИМЕРВ 2015 году сумма федерального МРОТ равнялась 5965 рублям, а величина прожиточного минимума в среднем по стране – 10 404 рубля. Таким образом, различие между МРОТ и прожиточным минимумом в 2015 году составляло 57,3%.

Разумеется, выход из ситуации – в уравнении этих величин. Поэтому с 2019 года начнёт действовать принципиально иной механизм установления и повышения минимальной оплаты труда. МРОТ будет устанавливаться равным сумме прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за II квартал предыдущего года. То есть за основу для МРОТ в 2019 году чиновники возьмут прожиточный минимум во II-м квартале 2018 года. А потом отдельный федеральный закон утвердит обновлённый размер МРОТ.

При таком исходе минимальный МРОТ будет давать гражданам больше определенных социальных гарантий.

Подробнее об этом см. “Последние новости о повышении МРОТ в 2018 году“.

Заметим, что формально наниматель обязан устанавливать заработную плату с ориентиром только на МРОТ. Ранее по закону прожиточный минимум он мог не учитывать, чем охотно и пользовались компании и ИП. Поэтому многие люди получали доход, не соответствующий затратам на потребительскую корзину, и считались малоимущими. Однако теперь МРОТ жёстко привязан к прожиточному минимуму. Поэтому, ан наш взгляд, такая порочная практика должна уйти в прошлое.

Повторимся, что с 1 января 2018 года минимальная оплата труда возросла до 9489 рублей. При этом средний прожиточный минимум во II-м квартале 2017 году по стране составил 11 163 рубля.

100 МРОТ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *