Бетон + дерево

Взаимосвязь этих элементов формирует чёткий интерьер, основанный на контрастах противоположностей. Серость и холод – эмоции, которые несёт бетон, полностью растворяются в тепле и домашнем уюте, формируемом благодаря дереву. Любые предметы декора и интерьера, установленные внутри такого помещения, имеют особый акцент, который придётся по нраву каждому.

Немного шершавая поверхность бетона отлично смотреться в контексте гладкого потолка, изготовленного из дерева. Подобный дизайнерский ход создаёт особую атмосферу, позволяющую достичь высшей степени спокойствия и душевного равновесия.

Использование древесины в качестве основного материала для потолочного покрытия, сорт которой отличаются светлым оттенком, позволяет расслабиться во время принятия ванны и полностью забыть об обилии камня, который вас окружает. Именно такое сочетание цветов в интерьере имеет наиболее положительный эффект.

Отличительным свойством такого интерьера является то, что конкретные плоскости оформлены при помощи одних материалов. То есть, если это стены, то они изготовлены из бетона, если это потолок, то соответственно применяется древесина.

Можно было пойти ещё дальше и сделать деревянным пол, а также оформить с помощью этого материала другие элементы внутреннего убранства, которые расположены в горизонтальной плоскости. Но дизайнеры решили ограничиться небольшим процентом зрительной нагрузки.

Причина визуального эффекта. Бетон имеет нейтральный цвет, который очень хорошо сочетается с коричневыми оттенками природных материалов. Ну и не стоит забывать об эмоциональном взаимодействии, которое происходит в результате использования этих наименований.

Сталь + дерево

Сталь наряду с бетоном является основным строительным материалом современности. С участием этих наименований не обходится ни одно мероприятие, направленное на возведение различных зданий и сооружений.

Поэтому не удивительно, что эти два элемента имеют схожие характеристики, причём, как физические, так и эмоциональные. Так же как и бетон, сталь не отличается визуальной душевностью и теплом.

Поэтому немудрено, что и в данном случае при формировании различных вариантов внутреннего убранства на помощь приходит дерево. Все те же функции, в виде придания уюта и положительной атмосферы, требуются от древесины и в этом случае.

Кроме эстетических свойств деревянные элементы в этом случае обеспечивают высокий уровень практической стороны. Являясь плохим проводником тепла, древесина отлично взаимодействует со сталью в качестве отличного изоляционного материала, позволяющего поддерживать оптимальный температурный режим.

Также изоляция, в состав которой входят природные элементы, в автономном режиме может поддерживать комфортный уровень влажности, что исключает вариант появления коррозии на металлических изделиях.

Здесь вы можете наблюдать отличное сочетание стали, в виде металлического каркаса, поддерживающего верхний ярус здания и саму крышу, а также древесины, которая использовалась для облицовки этого шикарного купола.

Деревянные элементы в отличие от металлических имеют некоторые ограничения по размерам, поэтому в данном случае использовался оригинальный приём, который создал видимость наслоения дощечек.

Благодаря этому, полученный образ получился ещё более объёмным и завораживающим, сохранив при этом эффект величия металла, и теплоту природных материалов.

Причина визуального эффекта. Отличное сочетание строгих линий и правильных форм, источником которых является сталь, с несколько шершавой и тёплой поверхностью дерева. Сформированный образ впитывает в себя все эти характеристики, что положительно отражается на его визуальном восприятии.

Стекло + яркие краски

Наличие прозрачных стеклянных элементов, имеющих габариты от пола и потолка, позволяет грамотно перераспределить внимание в условиях имеющегося коридора.

При таком раскладе светлые тона могут мирно соседствовать с более яркими оттенками, при помощи которых оформлена лестница. Экран, изготовленный из стекла, в данном случае выполняет двойную функцию. Он одновременно разделяет и связывает две составляющих одного пространства.

Давайте представим этот интерьер без стеклянного экрана. Какофония цветов, порождающая сильную визуальную нагрузку – это то, что в обязательном порядке будет сопровождать небольшие помещения, коим и является представленная зона.

Вряд ли вы будете чувствовать себя в подобных условиях хоть немного комфортно. Оформление все в едином нейтральном свете – это конечно, выход, но он не принесёт желаемого результата, способного сравниться с имеющимся образом.

Причина визуального эффекта. Стекло сглаживает любые взаимодействия элементов, оформленных в различной цветовой гамме. Плюс этот материал сам по себе обладает возможностью придания помещению особого стиля и определённого шарма.

Белый цвет + белый цвет

Белый цвет в интерьере применяется повсеместно. Причина этого явления состоит в способности подобного дизайна передать ощущение душевной чистоты и расширить визуальное пространство любого помещения. Давайте более подробно разберём свойство этого приёма на конкретном примере.

Свет и блеск – основные стилистические составляющие дизайна этой ванной комнаты. Динамика сияния всех используемых элементов, которые с первых секунд завораживают и притягивают внимание, основана на чередовании материалов с различной текстурой поверхности.

Матовые, зеркальные или хромированные – все это описания предметов, которые составляют образ представленного внутреннего убранства. Поэтому неудивительно, что каждый человек, оказывающийся в подобном помещении, чувствует себя довольно комфортно, не боясь при этом поскользнуться или случайно испачкать что-нибудь из окружающей идиллии.

Любой свет, попадающий сюда, многократно отражается от белой поверхности, создавая иллюзию огромного пространства. Кстати, подобный прием, хорошо подойдёт тем, для кого такая тема как интерьер маленькой ванной стала настоящим наказанием.

Любой элемент дизайна этой ванной комнаты, несмотря на определённые отличия в оформлении, в принципе нейтрален и не заостряет на себе лишнего внимания.

Такой фон, полученный в результате применения исключительно белых компонентов, является идеальным для небольших цветовых акцентов. Красный цветок, расположенный на полке, в данном случае подобен взрыву, который полностью меняет представление о сформированном образе.

То есть, вы всегда сможете менять направление дизайна с помощью небольших дополнений, роль которых могут играть не только цветы, но и различные аксессуары, а также яркий декор.

Причина визуального эффекта. Белый цвет является классикой. Кроме того он отлично подчёркивает красоту более ярких элементов.

Белый цвет + дерево

Подобное сочетание позволяет использовать небольшое количество древесины. Даже несколько природных элементов достаточно для того чтобы оживить весь образ, наделив его жизнью и особым уютом.

Лестничный пролёт, выполненный в исключительно белом цвете, создаёт иллюзию того, что ступеньки парят в воздухе и ведут не на верхний этаж, а в царство неземного света и ярчайших эмоций.

При таком сочетании цветов, достаточно лишь несколько деревянных пролётов, остальные можно будет выполнить из более дешёвого материала. Это очень актуально в тех случаях, когда семейный бюджет не отличается безграничностью.

Очень оригинально смотрится лестница, имеющая открытую конструкцию, где функцию ступенек выполняют небольшие деревянные доски. Подобный подход позволяет поддерживать серьёзность стиля сформированного интерьера и в то же время гармонично вплетать эмоциональные штрихи домашнего уюта, что для жилого помещения, согласитесь, очень важно.

Причина визуального эффекта. Белый цвет в интерьере гарантирует внутреннему пространству наличие элемента лёгкости и воздушности, на что никак не влияет дерево, которое привносит исключительно тёплые эмоциональные штрихи.

Дерево + камень

Сочетание этих природных материалов в любом случае приводит к отличному результату, а интерьер, при создании которого был применён подобный дизайнерский ход, просто обречён на успех.

В данном случае камень играет роль своеобразного стилистического якоря, на котором базируется весь дизайн данного помещения. Выбор в пользу рельефной структуры каменной стены позволил обеспечить интересную игру светотеней, эффектом которой может насладиться каждый. Деревянные ступеньки отлично дополняют конструкцию лестницы, сделав внутреннее убранство гармоничным и визуально притягательным.

Сочетание камня и дерева в данном случае формирует великолепный образ, обладающий своей собственной стилистической философией. Просто невероятно, как два разных во всех отношениях материала могут дополнять друг друга, показывая пример невероятной гармонии, что по-особенному влияет на существующую атмосферу, наполняя её сакральным смыслом.

Поверхность из белого мрамора, в обрамлении деревянных элементов, которые использовались при оформлении стен, представляет собой некий алтарь, любоваться которым можно в течение очень долгого времени.

Причина визуального эффекта. Эти природные элементы отлично дополняют друг друга за счёт слияния совершенно разных эмоциональных составляющих.

Преимущества художественного паркета

Паркетный пол экологически чист. В отличие от других напольных покрытий паркет не выделяет в окружающую среду токсичных веществ.

Высокая цена компенсируется сроком службы. Паркетный пол легко выдерживает до 30-40 лет эксплуатации, и это не предел. Полы некоторых памятников архитектуры и просто старинных зданий насчитывают несколько столетий и находятся в отличном состоянии.

Паркетный пол отличает «теплотой». Это очень важный показатель, особенно для домов, где есть маленькие дети. Риск простудиться и заболеть из-за холодного пола сводится с паркетом к нулю даже в зимнее время года. А ходьба босиком по настоящему деревянному полу дает ни с чем не сравнимое ощущение, которое не даст ни одно другое напольное покрытие.

Паркетный пол гармонично вписывается в любой интерьер. Тут возможности дизайнера безграничны. Даже в небольшом помещении можно украсить пол рисунком, идеально сочетающимся с интерьером.

Типы художественного паркета

  • Модульный художественный паркет очень широкое распространение получил с развитием техники. Модульным его называют, потому что он состоит из большого количества составных частей. Эти части собираются в единую композицию или рисунок и поставляются уже в собранном виде. Такие собранные модули нужно просто установить на пол. Это существенно упрощает и удешевляет задачу установки и сборки. Но эксклюзивный, собираемый вручную паркет по-прежнему не теряет своей актуальности и популярности, несмотря на высокие цены и трудоемкость монтажа.
  • Розетки. Это готовые элементы композиции, собранные из нескольких частей. Форма розеток обычно круглая или в виде многоугольника, однако по индивидуальному заказу может быть собран элемент любой формы. Разнообразие форм может быть ограничено только фантазией дизайнера.
  • Бордюры. Этот художественный элемент используется чаще других. Обычно используется для выкладки по периметру, разделения помещений, выделения углов и т. д. Обычно бордюры собираются из разных сортов дерева.
  • Штучный паркет. Дает возможность собирать уникальные узоры из отдельных деталей. Их комбинации из различных сортов дерева дают неограниченные возможности оформления. При изготовлении штучных паркетных изделий используются разные виды дерева, разнообразные цвета и структуры: бук, вишня, черешня, ясень, клен, акация, акажу, африканский махагони, бамбук, венге, карельская береза, платан и проч.

    Словарь терминов ковки

    Цельное дерево отличается уникальными свойствами, которые высоко ценятся. Покрытие из штучного паркета отличается особой прочностью и долговечностью.

  • Элементы художественного паркета. Отличаются орнаментальным характером. Они собираются из разных пород дерева вручную и тщательно подгоняются. А с помощью современного оборудования можно включать в композицию детали размером даже до нескольких миллиметров.
  • Дворцовый паркет. Это самые сложные и дорогие элементы художественного паркетного покрытия. Обычно отличаются сложными криволинейными формами и узорами. Собираются из большого количества отдельных деталей и разных сортов дерева. Используются при оформлении больших помещений. В сочетании с дизайном стен и оформлением потолка придают помещению неповторимый, шикарный вид.
  • Инкрустированный паркет. Отдельные детали украшаются инородными элементами. Часто встречается инкрустация деталями из других сортов дерева (такой вид инкрустации называется интарсией). Также паркет дополняют металлом, наливным полом, мрамором, стеклом, поделочными и даже драгоценными камнями.
  • Винтажный паркет. Все этапы производства и обработки выполняются с соблюдением правил известных старинных технологий. Очень дорогой паркет, собирается полностью вручную исключительно по индивидуальному заказу клиента.
  • Плинтуса. Заключительный элемент практически любого покрытия. Отличается огромным разнообразием форм, цветов и сортов дерева, позволяющим им гармонично выглядеть на фоне любого покрытия и стен.
  • Декоративные углы и вставки. Для оформления углов и краевых зон помещения часто используются такие декоративные элементы. Они производятся как промышленным способом, так и вручную под индивидуальный заказ. Правильно подобранные декоративные углы могут заметно увеличить визуальный объем и даже форму помещения. Декоративные вставки обычно используют для оформления простых паркетных покрытий. Они легко монтируются в паркетный пол. Из декоративных вставок могут получаться довольно сложные и интересные рисунки и композиции. Они выпускаются промышленностью и стоят недорого. Это позволяет сделать красивое художественное оформление паркетного пола даже при небольшом бюджете.

Художественное паркетное покрытие можно сравнить с нотной грамотой. Так же, как семь нот позволяют писать бессмертные музыкальные произведения, набор деревянных элементов можно превратить в неповторимый шедевр на полу.

Информационная служба plot.kz

>Как называются такие картины

Словарь терминов — что нужно знать о ковке заказчику.

Общение с любым специалистом значительно расширяет не только кругозор, но зачастую словарный запас заказчика. Обратившись в мастерскую за коваными элементами для собственного загородного дома, вы точно встретитесь с некоторыми новыми для вас понятиями. Чтобы не ставить мастеров в тупик формулировкой своих вопросов и легко понимать, о чем они говорят вам, мы составили небольшой словарь основных «кузнечных» терминов.

Элементы: кованые и литые

Часто для уменьшения стоимости изделия предлагается «собрать» конструкцию из готовых элементов. Или в описании проекта, выполненного по вашей картинке, упоминаются названия, незнакомые вам на слух. Чаще всего это классические элементы декора кованых изделий.

Это может кого-то расстроить, но кованые элементы делают обычно в Китае. Оптовые поставщики привозят для кузнецов под заказ партии элементов на выбор по обширным каталогам.

Акантовый лист классический декоративный элемент, изображающий лист южного растения. Балясины фигурные столбики, сверху соединяющиеся перилами. В кузнечном деле используются при изготовлении ограждений лестниц, балконов, террас. Вазон украшение, стилизованное под вазу или корзину. Волюта элемент в форме завитка. Шире — в архитектуре спиралевидный мотив, часто с глазком внутри. Вензель начальные буквы имен собственных, связанные между собой в ажурный рисунок. Гирлянда мотив из сплетения цветов, листьев и фруктов, иногда перевитых лентой. Картуш элемент в виде свитка или щита с закрученными краями. Кронштейн (кованый) художественно-оформленная деталь или конструкция, которая прикреплена к стене и служит опорой чему-либо. Медальон овальная или круглая оправа для какого-либо изображения, а также сам рисунок, рельефный орнамент, заключенный в такую рамку. Навершение декоративное завершение верхней части столба, стойки (шары, пики, шишки и др.). Оконечник классический элемент художественной ковки, завершающая часть кованого изделия, характеризующаяся оттянутостью окончания (часто — нежный завиток с уменьшающейся толщиной).

Отделка кованых изделий

Воронение термическая обработка металлического изделия с предварительным нанесением на его поверхность специальных химических веществ: кислот и масел. В результате металл покрывается сине-черной окисной пленкой. Вытравка получение рисунка, узора или надписи на металлическом предмете с помощью едких химических веществ. Инкрустация украшение металлических кованых изделий другими цветными металлами или драгоценными камнями. Насечка декоративная обработка металла, заключающаяся в нанесении «прочерков» на поверхность. Используется для выполнения тонкого фигурного рисунка, например, изображения прожилок на листьях растений. Патина оксидно-карбонатная пленка, которая имеет цветовой оттенок (серебро, бронза, зелень). Патина образуется под воздействием окружающей среды, в то же время предохраняя металл от разрушений. Она имеет декоративную ценность особенно при производстве кованых предметов «под старину». Рифление один из способов декоративной отделки кованых изделий при помощи кузнечных инструментов (грубое гравирование). Скань декоративная отделка металлических изделий узорами из скрученной проволоки.

Обработка кованого изделия

Закалка быстрое охлаждение стали, нагретой до очень высокой температуры; придает изделию твердость и прочие необходимые качества. Зачистка механическое удаление с кованого изделия окалины, наплывов сварных швов, сварочных брызг и других дефектов металла. Матировка пескоструйным способом обработка поверхности струей песка, подаваемого под давлением, что позволяет выровнять поверхность и сделать ее более шероховатой (для улучшения адгезии лакокрасочных материалов). Антикоррозийная обработка покрытие металлических поверхностей тонким слоем другого металла, сплава или неметаллических материалов, образующих антикоррозийное покрытие для защиты от коррозии. Грунтовка нанесение на кованое изделие предварительного покрытия для улучшения адгезии (прилипания) основного защитного или декоративного покрытия. Покраска нанесение защитного или декоративного (зачастую эти функции совмещены) покрытия на изделие. Гальваническое покрытие металлическая пленка, наносимая на поверхность металлических изделий методом гальваники для придания им твердости, износостойкости, антикоррозийных, антифрикционных, декоративных свойств (цинкование, анодирование, хромирование, никелирование, оксидирование). Широкого применения метод не получил в силу своей дороговизны.

Прокатный материал

То, из чего кузнец будет изготавливать изделие.

Пруток металлический полуфабрикат, заготовка для производства деталей с помощью пластической деформации или обработки резанием. В зависимости от назначения прутки обладают сечением круглой, прямоугольной, шестиугольной, реже трапециевидной, овальной или сегментной формы.

  • Квадрат — прут квадратного сечения диаметром от 8 до 25 мм.
  • Кругляк — прут круглого сечения.

* Получить изменение сечения стандартного квадратного прута с 20?20 в полосу 30?5 и далее в полосу 20?10 можно только кузнечным способом. Болванка кругляк диаметром 50 мм, используется для точеных деталей. Полоса прут прямоугольного сечения, половинный по отношению к квадрату. Профиль мерный отрезок изделия, полученный прокаткой, прессованием, формовкой (гибкой) между валками. Сечение профиля — разрез по линии, перпендикулярной длинной стороне отрезка; различается по ширине. Поковка промежуточная заготовка или изделие, полученное ковкой или объемной штамповкой. В зависимости от своих характеристик поковки подразделяются по сечению — квадратные, прямоугольные, многоугольные и круглые, а также по методу изготовления — штампованные и кованые.

Технологии

Ковка один из основных видов обработки металла давлением с применением нагрева. По технологии различают горячую (обработка раскаленного металла), холодную (деформация заготовок холодного металла), смешанную (использование кованых, готовых литых и сварных элементов). Ковка в штампах способ обработки железа, при котором необходимую форму получают вдавливанием подготовленных материалов в специальную металлическую форму. Литье процесс получения фасонных отливок путем заполнения расплавленным металлом приготовленных форм. Литые элементы (шары, пики и т.п.) часто применяются параллельно с кузнечными элементами и являются неотъемлемыми частями ограждений, ворот, перил. Штамповка вид обработки металлов давлением, при которой формообразование поковки из нагретой заготовки осуществляют с помощью специального инструмента — штампа. Штамп заготовка для производства стандартных повторяющихся элементов, требующихся в большом количестве (например, однотипных завитков для ограды). Торсирование (скручивание) способ обработки металлических стержней для придачи декоративного вида. Стержни толщиной не более двух сантиметров, предварительно отожженные и охлажденные на воздухе, с помощью простых технологий поддаются скручиванию в холодном состоянии.

Приемы обработки металла

Вальцовка превращение проволоки в узкую полоску путем прокатывания в специальных вальцах, один из классических приемов художественной ковки. Волочение обработка металлов давлением, при которой заготовки круглого или фасонного профиля протягиваются через отверстие, сечение которого меньше сечения заготовки. Выбивка выгибание детали на форме с помощью ударов молотком с предварительным нагревом. Выкраивание (вырезка) изготовление из листового металла с помощью режущих инструментов деталей заданной формы посредством резки. Вырубка высекание c помощью острого инструмента (зубило, кузнечный топор и т.п.) деталей определенной формы или части заготовки. Гибка изменение формы и геометрии металла, производится без предварительного нагрева. Под воздействием силы заготовка изгибается и деформируется, наружные слои её растягиваются, внутренние — сжимаются Прокатка обработка металлов и металлических сплавов давлением, состоящая в обжатии их между вращающимися валками прокатных станов. Рубка процесс обработки металла с помощью специального кузнечного топора, зубила или подсечки. Один из технических приёмов художественной ковки, результатом которого является отсечение части металла по наружному контуру заготовки. Рихтовка выравнивание (выправление) проката, проволоки, протяженных поковок, штамповок, отливок, механически обработанных деталей для устранения искривлений и прочих дефектов. Чеканка художественная обработка металла, изготовление рисунка, надписи, изображения, заключающееся в выбивании на пластине определенного рельефа.

⇒Курсы Стимул › Справочник › Полезные материалы › 1С:Предприятие 8.2 › Управление производственным… › Основные средства и ремонт

1С:Предприятие 8.2 /
Управление производственным предприятием для Украины /
Основные средства и ремонт

Когда оформлять операцию комплектации или разукомплектации

При списании основного средства с учета или при его продаже автоматически операция комплектации или разукомплектации не выполняется. То есть, если, например, основное средство входило в комплект, а потом было продано, то нужно вручную оформить документ «Комплектация ОС» и вывести это основное средство из комплекта. Аналогично, если это основное средство имело свой состав, то комплектующие также нужно вывести из состава проданного основного средства. Последовательность оформления операций продажи (списания) и комплектации не важна.

Если же основное средство списывается, например, в связи с моральным износом, но физически остается на предприятии, то разукомплектацию вводить необязательно. То есть принятие решения о необходимости разукомплектации списанного с учета основного средства должно приниматься пользователем отдельно по каждому такому случаю.

Более того, операция формирования комплекта доступна для основных средств, списанных с учета. Например, если основное средство списано с учета, но продолжает как-то использоваться, то по нему можно оформить комплектацию, изменить его состав или, наоборот, изменить его вхождение в состав другого основного средства.

Индивидуальное обучение 1С
Цены и режим обучения: бухгалтерские курсы
Курс 1С:Бухгалтерия «1С 8.2 для профессионалов»
Курс «Бухгалтерский учет + 1С:Бухгалтерия 8.2 для начинающих»
Индивидуальный курс «1С:Бухгалтерия 8.2»

Другие материалы по теме:
разукомплектация, комплектация, комплектующие, событие, прочее, налоги, подбор, основные средства, последовательность, ввод начальных остатков, продажи, вручную, элемент, реквизит, заполнить, справочник, операции, 8.2, учет, документ

Материалы из раздела: 1С:Предприятие 8.2 / Управление производственным предприятием для Украины / Основные средства и ремонт

Третий раздел ЕГРП — объекты, входящие в состав здания
сооружения  

Теперь перейдем к разд. III ЕГРП — объекты, входящие в состав здания сооружения (квартиры, жилые и нежилые помещения и иные объекты). Это классификационная группа, с которой связано наибольшее количество проблем.

Вопрос о понятии квартиры решается достаточно просто, ее границы всегда четко определены и всегда имеется возможность ограничить ее как от других квартир, так и от общих помещений дома. В соответствии с п. 3 ст. 16 ЖК РФ «квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении» *(204).

Вопрос о других помещениях решается далеко не так просто. Дело в том, что в определении границ помещений, имеющих нежилое назначение, наряду с объективными критериями, подлежащими установлению органами кадастрового и технического учета, имеет определенное (а иногда определяющее) значение субъективное волеизъявление обладателя вещного права на объект недвижимости.

Приведем пример. Некое юридическое лицо имеет в собственности здание нежилого назначения и намеревается продать ряд помещений в нем. При этом здание имеет пять этажей, каждый из которых построен по «коридорной» системе, т.е. представляет собой коридор, в который выходят двери комнат. Продаже подлежали помещения первого и второго этажей. При этом один из потенциальных покупателей выразил желание приобрести весь первый этаж. Что же касается второго этажа, то нашлось несколько покупателей на отдельные комнаты, выходящие в общий коридор.

Обращаясь в органы технического и кадастрового учета, продавец просил сформировать ему первый этаж здания как единое помещение, а на втором этаже выделить в качестве отдельных помещений каждую комнату. Вполне очевидно, что отсутствовали какие-либо законные основания для отказа заявителю в таком формировании объектов. В то же время совершенно не исключена ситуация, когда новый собственник помещения первого этажа станет продавать отдельные комнаты, а все комнаты второго этажа будут куплены одним лицом, а затем проданы как единое помещение второго этажа. Очевидно, в каждом из этих случаев в зависимости от целей сторон сделки будет изменяться учет помещений.

Можно приводить и другие, гораздо более сложные примеры, однако во всех случаях вопрос будет сводиться к тому, насколько желание собственника о формировании помещения в тех или иных границах будет соответствовать критериям помещения, которые имеются у органа технической инвентаризации и кадастрового учета. Но, к сожалению, именно эти критерии отсутствуют в действующем законодательстве. Они существуют на уровне ведомственных инструкций и актов локального значения, в связи с чем подход к решению данного вопроса различен в различных регионах, а зачастую и в пределах разных районов одного города. Это приводило и продолжает приводить к тому, что в рамках одного здания возникает неразбериха в структуре собственности на входящие в него объекты, что сказывается как на управлении зданием в целом, так и на взаимоотношениях различных собственников.

Отсутствие четкого правового регулирования порядка формирования объектов приводило в ряде случаев к тому, что органы кадастрового и технического учета полностью реализовывали пожелания собственников в части определения «границ» объектов, входящих в здания. Так, в Санкт-Петербурге в качестве единых объектов провозглашались совокупности частей здания, которые никак не соединялись и не могли соединяться друг с другом (например, расположенные на первом на четвертом этажах здания); границы помещений размещались по средней линии общего коридора; в состав объектов включались фактически общие помещения дома — лестницы, лестничные площадки и пр.).

1.2. Основные фонды и их классификация

До введения в действие первой части ГК РФ вместо понятия «недвижимость» использовалось понятие «основные фонды». К основным фондам относятся предметы производственного и непроизводственного назначения (здания, сооружения, жилые помещения, машины, оборудование, взрослый рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и т. д.), которые в своей натуральной форме функционируют и используются в народном хозяйстве на протяжении ряда лет и в течение всего срока службы не теряют своей потребительской формы. Основные фонды (без машин и оборудования) — составная часть недвижимости, но это понятие является более узким, поскольку в составе основных фондов не учитывается земля.

В соответствии с государственной программой перехода РФ на принятую в международной практике систему учета и статистики с 1 января 1996 г. в России введен в действие Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) -OK 013-94 . Сферой его применения являются организации, предприятия и учреждения всех форм собственности. Объектами классификации в ОКОФ — основные фонды, используемые неоднократно или постоянно в течении длительного периода, но не менее одного года и стоимостью свыше 100 МРОТ для производства товаров или оказания услуг.

Основные фонды делятся на материальные и нематериальные.

К материальным основным фондам относятся здания, сооружения, машины и оборудование, жилища, транспортные средства, многолетние насаждения, продуктивный скот и т. д. Не относятся к основным фондам временные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на себестоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов. Эта классификация описывает практически все типовые объекты основных фондов.

Здания (кроме жилых). В состав зданий входят строительно-архитектурные объекты, назначением которых является создание условий для производственного процесса, социально-культурного обслуживания, хранения материальных ценностей. В качестве основных конструктивных частей здания имеют стены и крышу.

Если здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, но каждое из них представляет собой самостоятельное конструктивное целое, их считают отдельными объектами. Наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, отдельно стоящие здания котельных, а также надворные постройки (склады, гаражи, ограждения, сараи, заборы, колодцы и пр.) являются самостоятельными объектами. Встроенные помещения, назначение которых иное, чем назначение здания, входят в состав этого здания.

Встроенные помещения могут предназначаться для магазинов, столовых, парикмахерских, ателье, пунктов проката, детских садов, яслей, отделений связи, банков или иных организаций.

В состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации: система отопления с оборудованием, включая котельную установку (если последняя находится внутри здания); внутренняя сеть водопровода, газопровода, канализации со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения; подъемники и лифты. Водо-, газо-, теплопроводные устройства, а также устройства канализации включают в состав зданий, начиная от вводного вентиля или тройника или от ближайшего смотрового колодца в зависимости от места присоединения подводящего трубопровода. Проводку электрического освещения и внутренние телефонные и сигнализационные сети включают в состав здания, начиная от вводного ящика, или кабельных концевых муфт, или от проходных втулок.

Фундаменты под котлами, генераторами, станками, машинами, аппаратами и пр., расположенными внутри зданий, не входят в их состав (кроме фундаментов крупногабаритного оборудования), а входят в состав тех объектов, в которых они используются. Фундаменты крупногабаритного оборудования, сооруженные одновременно со зданием, входят в состав здания. Для такого типа объектов используется термин «специализированные здания».

Жилье. К нему относятся здания, предназначенные для постоянного проживания, а также передвижные щитовые домики, плавучие дома, прочие здания (помещения), используемые для жилья, а также исторические памятники, идентифицированные в основном как жилые дома.

Передвижные домики производственного (мастерские, котельные, кухни, АТС и др.) и непроизводственного (жилые, бытовые, административные и пр.) назначения относятся к зданиям. Автомобили, автомобильные и тракторные прицепы, железнодорожные специализированные и переоборудованные вагоны, основным назначением которых является выполнение производственных функций (лаборатории, клубы, конторы и пр.), считаются передвижными объектами соответствующего назначения и учитываются как здания.

Сооружения. К ним относятся инженерно-строительные объекты, предназначенные для создания и выполнения технических функций (шахты, тоннели, нефтяные скважины, дороги, плотины, эстакады и т. д.) или для обслуживания населения (стадионы, бассейны, сооружения городского благоустройства и т.д.).

В состав сооружений входят все устройства, составляющие с ним единое целое. Например, при определении восстановительной стоимости очистных сооружений в состав объекта включаются, кроме самого здания, насосное оборудование, бункера-отстойники, грязеотстойники, фильтры, нестандартное и электротехническое оборудование и пр.

Сооружения, как объекты недвижимости, могут быть классифицированы на градостроительные (наземные и подземные сооружения), энергообеспечивающие (нефтяные базы, теплоэлектростанции), инфраструктурные (транспортные и терминальные сооружения), промышленные (доменные и мартеновские печи, стапели, эллинги), экологические (заводы по утилизации отходов и очистные сооружения) и специальные сооружения военно-промышленного комплекса. Передаточные устройства (нефте- и газопроводы, линии электропередач) широко используются как технологические сооружения топливно-энергетических комплексов гражданского и промышленного назначения.

Общественные и производственные здания, градостроительные и технологические сооружения значительно отличаются по видам, типам и проектным решениям. Многие из них являются уникальными.

По некоторым данным уже к 1970 г. в стране существовало более 5000 видов и типов зданий по вместимости, составляющих в зависимости от назначения 17 основных групп.

Наиболее высокой степенью организационной и технической сложности отличаются промышленные комплексы, в которых использование объектов недвижимости жестко подчинено требованиям производственного цикла и технологического процесса. Этим объектам присуща высокая энергонапряженность и значительная материалоемкость. Капиталоемкостью отличаются подземные и наземные градостроительные сооружения, производственные здания, цеха топливно-энергетического и машиностроительного комплексов. Энергоемкость характерна для технологических сооружений, производства цветных и черных металлов; городских сооружений, обеспечивающих водоснабжение, подачу тепла и электроэнергии (ТЭЦ).

Многолетние насаждения. К ним относятся все виды искусственных многолетних насаждений независимо от возраста: плодово-ягодные, технические, защитные, декоративные и озеленительные насаждения всех видов; искусственные насаждения ботанических садов, других научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для научно-исследовательских целей. Объектом классификации данного подраздела являются зеленые насаждения каждого парка, сквера, сада, улицы, бульвара, двора, территории предприятия и т.п.

В заключение отметим, что одной из основных задач развития и становления рынка недвижимости в нашей стране на сегодняшний момент является разработка Единого классификатора недвижимости.

Художественный объект собранный из нескольких частей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *