«Рекламист» или «рекламщик» — как сказать правильно

главная > вопрос-ответ > рекламист или рекламщик

Как правильно нужно называть человека имеющего непосредственное отношение к рекламной деятельности? Рекламщик или рекламист? Всем, наверное, приходилось слышать в бытовых и профессиональных разговорах и то и другое определение. Но давайте разберемся, какое из этих двух слов является более грамотным с точки зрения русского языка.

В нашем языке суффиксов обозначающих профессии людей по роду их деятельности не так уж и много. При чем в данном случае новое понятие происходит не от глагола, а от существительного “реклама”, поэтому вариантов для рассмотрения остается совсем мало — русские суффиксы: -чик (-щик) и –ник, а так же заимствованные: -ист, -ер . То есть использовав их мы получаем новые словообразования такие как: рекламщик, рекламник, рекламист и рекламер. Рекламер звучит как-то коряво, рекламником часто называют различную рекламную продукцию (буклет или каталог). Два же оставшихся определения вполне прочно вошли в наш обиход и являются часто употребляемыми в разговоре названиями профессии. Но все же, слово “рекламист” звучит как-то загадочнее и благороднее, чем “рекламщик” (банщик, мойщик, денщик…), не правда ли?

P.S. Кстати, если вы собираетесь отметить день рекламиста, то мы поможем вам с этим! смотрите

Реклама своими руками, шаг первый. «Как корабль назовешь»

Вы начинаете с нуля. Вы не какой-то там мелкий служащий уже состоявшейся конторы. Вы создаёте свой собственный бизнес. У вас нет заготовленной кем-то программы. Вам не выдают на руки уже готовые рекламные листочки, чтобы вы их просто развесили.

Как сообщить миру о своём предприятии? О своём товаре?

Сядьте и пораскиньте мозгами – чего именно вы хотите добиться? Какое занять место в нише? Рисковать ради популярности или удовлетвориться стабильностью?

Как действуют в плане рекламы ваши основные или возможные в будущем конкуренты? Хотите ли вы продержаться в этом бизнесе как можно дольше — или нет? И как именно ваши конкуренты рекламируют свои фирмы – в СМИ, в соцсетях или на огромных и дорогостоящих рекламных плакатах вдоль шоссе и проспектов?

Ваш конкурент – ваш враг. Но узнайте о нем все, и он перестанет быть вашим врагом. Он станет жалким завистником.

Если вы владелец мелкого предприятия, то рекламу для вас могут сделать другие люди, специалисты, сотрудники рекламных агентств. И это хороший знак – если у вас в голове есть творческая задумка, которую им нужно только воплотить в жизнь. Ведь, по большому счету, главный вопрос не в технической возможности сделать рекламу своими руками, а в способности создать ключевые идеи для нее.

Что, если нет даже идеи? Ну, что ж, значит, вы не Стив Джобс, мужайтесь. Впрочем – ведь и у Стива Джобса тоже когда-то не было идей.

Кстати, название Apple по легенде было выбрано именно потому, что коллектив никак не мог родить другой, более адекватной идеи. И ведь выстрелило.

Выбрали ли вы уже имя для своей компании?

Ваша фирма, ваш магазин – это ваше дитя. И своего ребёнка вы вряд ли назвали бы Акакий. Так и в этом случае. Броское, яркое название, но при этом передающее суть вашей деятельности – вот, что вам надо. Хорошее название – отправная точка вашего бизнеса. Это первое, что о вас узнают покупатели.

Второй шаг. Наружная реклама самостоятельно?

Еще раз – мы не будем обсуждать процесс вырезания объявлений из ватмана и расклейки их по столбам. «Делаем рекламу сами» – значит, «придумываем рекламу сами». Главные деньги рекламные агентства все равно берут именно за это.

Итак, наружная реклама. Разброс вариантов невероятно большой – от маленького стикера с текстом на дверях подъезда до массивных конструкций – своих собственных или муниципальных табло.

Бумажка на двери подъезда, плакаты на стенах, рекламные табло с наклеенным изображением или экраном, неоновая реклама (с подсветкой), аудио-реклама на эскалаторах в метрополитене – возможностей много, от вас требуется понимание особенностей своей целевой аудитории и правильное распределение средств.

В идеале ваш рекламный стенд должен стать частью уличного ландшафта. Чтобы прохожие воспринимали ваш плакат “Лучшие товары по лучшим ценам” таким же неотъемлемым элементом окружения, как и постриженные вдоль аллеи кусты.

Возможно использование стационарных рекламных конструкций и временных.

Стационарные рекламные конструкции – установлены в определённых местах, которые вы согласовали и оплатили. Желательно, чтобы это были популярные у населения места – оживлённые площади и крупные шоссе. Конструкция может как стоять сама по себе, так и крепиться к зданию.

Временные конструкции – устанавливаются возле вашей торговой точки или офиса. В них обычно содержится краткая информация первостепенной надобности – название, время работы, скидки и акции. Выставляются в течение рабочего дня, на ночь убираются.

Наш минимум – рекламный плакат на стене или витрине. Максимум – большой экран с рекламным (постановочным) роликом в центре города. Всё зависит, конечно, от денег. Но надо выполнить доступный минимум качественно и достойно, чтобы расти дальше.

Чтобы увеличить элемент динамичности в вашей рекламе, можно установить возле вашего предприятия надувную пневмофигуру. Какую – зависит от ваших денежных возможностей и дизайнерской фантазии. Главное, чтобы ветром не сдуло.

Штендеры и прочие рекламные конструкции можно разместить у вашего входа, на здании, на пешеходной зоне. Всегда важен дизайн – броскость, но не аляповатость. Оригинальное название плюс оригинальная форма рекламы и место её размещения – вот крючки, которыми вы зацепите покупателей. Нужно не просто наклеить где попало маленький рекламный плакатик и сидеть довольным – надо, чтобы только ваша реклама привлекала внимание, затмевая все остальные, бездарные и безвкусные.

Наружная реклама — это прекрасно. Однако никогда не кладите все яйца в одну корзину. Параллельно кампании «наружки» вы можете продвигаться через социальные сети. Как? Узнайте из статьи «SMM. Как заработать на увлечении социальными сетями?».

Разновидности наружной рекламы

  • Билборд – большой рекламный щит, обычно ставится вдоль шоссе.
  • Суперборд – обычно три заключённых в треугольник билборда.
  • Суперсайт – разновидность билборда, отличается большим размером и высотой, потому обычно ставится за городской чертой.
  • Призматрон – билборд, поверхность которого состоит из сменяющих стороны призм. Может показывать три картинку, меняющиеся через промежуток времени.
  • Ситилайт – подсвеченная витрина, стоящая на тротуаре.
  • Брандмауэр – крупный плакат или рекламный щит, установленный на стене здания.
  • Медиафасад – крупный дисплей как-либо встроенный в фасад здания.
  • Видеоэкран и так далее.

Наружная реклама – естественный, действенный и наглядный способ прорекламировать себя. Теоретический клиент вашей фирмы может не смотреть телевизор, не слушать радио дома или в машине, может не читать газет и не пользоваться интернетом, но обязательно обратит внимание на яркий, большой и оригинальный билборд напротив его окна. Или на остановке возле дома.

Наружная реклама должна охватывать целый ареал, эпицентром которого является ваша торговая точка. Жители близлежащих домов должны чётко знать, где лучший магазин, скажем, мебели или сантехники в их части города.

Вы должны показать, что этот район на этой нише занят именно вами. Пусть ваш логотип станет своего рода меткой – знаком, что конкурентам здесь делать уже нечего.

Кроме того, телевизионная реклама обходится дороже, и не факт, что она будет столь же настойчива и ясна, как наружная.

Недостатки наружной рекламы

  • Наружная реклама портится от действия различных погодных явлений. Рвётся, ржавеет, отваливается, выцветает, просто срывается ветром. За состоянием вашей наружной рекламы нужно постоянно следить, обслуживать – чистить, часто обновлять.
  • Наружная реклама рассматривается потенциальными покупателями буквально несколько секунд. Поэтому залог успеха такой рекламы – яркость, броскость, лаконичность содержания (кто обратит внимание на бледный плакатик с несколькими абзацами еле различимого текста?), оригинальный логотип или эмблема. И опять-таки — такая реклама должна постоянно обновляться, чтобы покупателю не приедалась уже давно им рассмотренная и не вызвавшая интереса картинка. Чем чаще, чем разнообразней и настырней, тем лучше.

Наружная реклама – чётко регламентированный формат. Как следует ознакомьтесь с законом РФ “О рекламе”, чтобы ненароком не совершить неверные поступки.

По закону наружная реклама:

  • не должна иметь провокационное, оскорбительное содержание;
  • не должна нарушать гармоничный вид окружающей среды.

За исполнением этих условий следят множество контролирующих органов. Чтобы содержание наружной рекламы не было излишне эротичным, провокационным или даже аморальным.

Также наружная реклама не должна уродовать общий архитектурный ансамбль. Не должна мешать движению пешеходов и автомобилей.

Но не федеральным законом единым контролируется «наружка» – за соблюдением условий ее использования следят разные службы и комитеты, которые вносят свои поправки исходя из формата и места дислокации рекламы.

Так что лучше изначально проконсультироваться с муниципалитетом прежде, чем выставлять напоказ свою рекламу. Лучше на всякий случай перестраховаться, чем платить потом штрафы или вообще лишиться доходного места для рекламы.

Если у вас есть большие планы на ваш бизнес и нет бесконечных запасов времени на его развитие, вам будет полезна статья «Как быстро вывести бизнес на орбиту? 4 главных вопроса и 10 важных советов».

Делаем рекламу сами, шаг третий — визитки

Как и многое в нашем современном мире, визитки изобрели в Китае. Точнее, в Древнем Китае, ещё до нашей эры. Краткость, лаконичность и деловая сноровка – черты азиатского характера. Как говорится, Восток – дело тонкое. Как и маркетинг.

Визитка может быть из бумаги, картона, пластика, металла или даже из дерева. Помните: ваша визитная карточка — это ваше лицо, это самая краткая и ёмкая форма рекламы вашей персоны и вашей организации. Что вы предпочтёте – цветастую картонку или минималистичную металлическую пластинку? Зависит от ваших доходов и от того, как вы себя позиционируете.

Визитные карточки бывают трёх видов:

  • личная визитная карточка;
  • корпоративная визитная карточка;
  • деловая визитная карточка.

Личная визитка

Просто включает в себя контактную информацию её владельца. Личная визитная карточка должна быть как у генерального директора крупной фирмы, так и у владельца шиномонтажки, если он хочет, чтобы его бизнес воспринимали всерьёз.

Помните: ваша визитка – это ваше лицо. Ещё визитками могут пользоваться фрилансеры, свободные работники. Личными визитными карточками зачастую обмениваются при неформальном общении.

Личная визитка — это:

  • Ф.И.О. владельца;
  • род деятельности и занимаемая должность;
  • телефон;
  • официальный сайт;
  • e-mail.

Корпоративная визитка

Корпоративная визитная карточка включает в себя краткую информацию о вашей фирме. Здесь не пишутся ничьи имена, должности и частные контактные данные. Корпоративные визитки нужны для того, чтобы в выгодном свете кратко представить свою фирму, прорекламировать и презентовать. Это лицо вашей компании. Значит, у неё должен быть хороший дизайн и плотный материал. Она должна отлично смотреться, чтобы её с радостью держали в руках и всегда хранили в кошельке среди других важных и качественных визиток.

Корпоративная визитка — это:

  • название и логотип компании;
  • краткая информация о сфере деятельности;
  • адрес, путь проезда;
  • официальный сайт;
  • телефон.

Деловая визитка

Включает в себя минимум информации. Никаких лишних слов и минимум дизайна – никаких украшений, стандартный шрифт. Зачастую обмен деловыми визитками имеет место на официальных мероприятиях, переговорах и деловых встречах. Это происходит потому, что у деловой визитки узкая направленность – прямое приглашение к будущему партнёрству и совместной деятельности.

Деловая визитка это:

  • имя-фамилия;
  • должность;
  • название компании;
  • сфера деятельности компании.

Использовать визитки очень удобно. Это даёт широкий простор возможностей, чтобы вы могли правильно прорекламировать себя. Сразу покажет, как вы подаёте своё мероприятие, насколько вы серьёзно подходите к делу.

Как распространять визитные карточки?

  • раздавать в руки;
  • класть в почтовый ящик или рассылать по почте;
  • договариваться с другими торговыми точками, чтобы у них на прилавке лежала пачка ваших визиток (а взамен вы можете выложить за своим лотком их визитки).

Пользующийся популярностью размер визитной карточки – 90×50 мм. Но лучше – размер 85,6×53,98 мм. Такой же размер у кредитных карточек, и под этот размер делаются секции в кошельках.

Шаг четвертый: как правильно составить рекламу через листовки, буклеты, флаеры и наклейки

Листовка – простой, старинный и эффективный метод саморекламы. Даже минимальное воздействие листовки действенно – яркие цвета, огромный размер шрифта и содержательные картинки не оставят никого равнодушным. Каждый обязательно хотя бы бегло ознакомится с содержанием листовки, а благодаря наглядным фотографиям или картинкам даже ребёнок поймёт – хотя бы примерно — о чём в ней сообщается.

Обычно рекламная листовка это лист формата А4-А6, сообщение располагается с одной стороны.

У рекламных листовок широчайшая вариативность методов распространения:

  • распространять на улице в точках скопления народных масс;
  • раздавать при входе в ваш магазин;
  • класть в почтовые ящики;
  • как вкладыш в журнале или в газете.

От того, как вы будете распространять ваши листовки, зависит их внешний вид. Яркий и бросающийся в глаза дизайн, если листовки распространяют на улице промоутеры или вбрасывают в почтовые ящики. Или сдержанное, неброское оформление листовки, если она рассылается по адресам уже пользующихся вашими услугами клиентов.

Буклет – почти та же листовка, только с изображением с обеих сторон, и сложенная вдвое или втрое.

Флаер – почти та же листовка, только меньше по размеру и с более структурированной подачей информации краткосрочной важности. Например, о новых скидках, мероприятиях, акциях компании. Часто флаер является сразу и входным билетом на такое мероприятие – либо купоном, по которому можно получить скидку.

Наклейка/стикер/магнит – почти та же листовка, напечатанная на самоклеющейся бумаге для того, чтобы, собственно, клеить на различные поверхности – стены, столбы и упаковки.

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. рекла́мщик рекла́мщики
Р. рекла́мщика рекла́мщиков
Д. рекла́мщику рекла́мщикам
В. рекла́мщика рекла́мщиков
Тв. рекла́мщиком рекла́мщиками
Пр. рекла́мщике рекла́мщиках

рек-ла́м-щик

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -реклам-; суффикс: -щик.

Произношение

  • МФА: ед. ч. , мн. ч.

Семантические свойства

Значение

  1. разг. тот, кто профессионально занимается рекламой, её составлением, оформлением, распространением ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. рекламист

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: реклама, рекламщица

Этимология

Происходит от сущ. реклама, далее из франц. réclame, первонач. — «’подзывание сокола на охоте’; ’ключевое слово в конце страницы’», под семантическим влиянием англ. rесlаim «’привлекать к себе внимание’»; ср.: др.-англ. reclamen; восходит к лат. reclamāre «выкрикивать», от re- + clamāre.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    • Украинскийuk: рекламіст
    • Французскийfr: publicitaire

    Библиография

    • Толковый словарь русского языка начала XXI века. Актуальная лексика / под ред. Г. Н. Скляревской. — М. : Эксмо, 2006. — ISBN 5-699-15913-4.
    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
    • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»

    Вот здесь немного мыслей по поводу суффиксов -щик и -ист.
    Не мое! Честно признаюсь.
    Словообразовательные ресурсы языка обладают значительным потенциалом в достижении задач речевого идеологического воздействия. Некоторые словообразовательные единицы имеют облигаторную оценочность и содержат маркированные компоненты экспрессивности, другие обладают потенциалом оценки, которая реализуется в речевом акте.
    В средствах массовой информации при помощи аффиксального словообразования выражается оценочность, в частности, ирония. Ирония служит средством семантического словообразования и источником энантиосемии.
    Частотны в выражении идеологической оценки имена лиц, образованные от существительных с суффиксами -ик, -ник, -щик, -ист, -ец, -ер, -к и др. и обозначающие лицо по идее, которую оно поддерживает или по социальной или партийной принадлежности: традиционалист, государственник, державник, акбарист (сотрудник банка): Сегодня что ни подлец, то державник. В функции оценочного воздействия используются также имена лиц с суффиксами, обозначающими женскость: – ша, -ща, -уха, -ка, -иха и др. Названные суффиксы имеют значительные потенциал оценочности и редко встречаются в средствах массовой информации без коннотации ироничной негативности.
    Таким образом, словообразовательные средства играют существенную роль в выражении, а также экспрессивизации и интенсификации оценочности, которая, в свою очередь, является основной модальностью речевого воздействия в идеологически-ориентированном дискурсе. Хотя в словообразовательном потенциале есть группа маркированных оценочных средств и группа единиц с сильными потенциальными оценочными семами, весь спектр словообразовательных средств может успешно выполнять задание идеологического оценочного воздействия.
    Современные СМИ отличаются явным преобладанием эмоциональной составляющей информации. При этом наблюдается дисбаланс эмоционального и рационального компонентов в газетных текстах явно в сторону эмоционального. Остановимся на проявлении эмоциональной составляющей на уровне идентификации референта, связанного с номинацией фрагментов реальной действительности, а именно с номинацией личностей как активных или пассивных субъектов информации. Естественно, эмоциональная номинация как номинация вторичная не столько идентифицирует объект, сколько его оценивает. Эмоциональные языковые средства усиливают +/- оценку, делают ее более яркой, доступной, усиливая таким образом эффект воздействия авторской интерпретации. За счет эмоциональных средств создается определенный эмоциональный фон, облегчающий восприятие рационального в тексте. Если в тексте эмоциональные средства выполняют именно эту функцию, а не подменяют собой рациональное начало, их употребление оправдано: они становятся сильным средством убеждения.

    Рекламщик или рекламист?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *