Человек, который идет на риск при создании новой организации или при внедрении новой технологии, идеи, продукта или услуги в условиях неопределенности, связанной с предсказанием конечного результата.  

Плановое снижение себестоимости (прирост прибыли) от внедрения новой технологии, механизации и автоматизации, научной организации труда A V, как и от использования новой продукции у потребителя, исчисляется (в рублях) по формуле  
II. Повышение технического уровня производства внедрение новой технологии, высокопроизводительного оборудования автоматизация механизация ручного труда оптимизация и интенсификация технологических процессов улучшение качества продукции и др.  
Совершенствование технологии и организации производства. Внедрение новейшей технологии интенсифицирует и ускоряет производственные процессы три одновременном улучшении условий труда, обеспечивает непрерывность процессов производства, снижает себестоимость выпускаемой продукции.  
В подготовке производства новой продукции или внедрения новой технологии кроме технических участвуют и экономические службы предприятия. Они планируют выпуск продукции в новых условиях производства, рассчитывают ее себестоимость и трудоемкость, определяют прибыль и другие показатели.  
Подобная система облегчает переход на другую должность и внедрение новой технологии. Она способствует повышению производительности труда благодаря  
СОПРОТИВЛЕНИЕ ПЕРЕМЕНАМ. Люди могут также использовать неформальную организацию для обсуждения предполагающихся или фактических перемен, которые могут произойти в их отделе или организации. В неформальных организациях наблюдается тенденция к сопротивлению переменам. Частично это объясняется тем, что перемены могут нести в себе угрозу дальнейшему существованию неформальной организации. Реорганизация, внедрение новой технологии, расширение производства и, следовательно, появление большой группы новых сотрудников и т.п. может привести к распаду неформальной группы или организации, либо к сокращению возможностей взаимодействия и удовлетворения социальных нужд. Подчас такие изменения могут дать возможность конкретным группам добиться положения и власти.  
Американские мандарины — профессиональные управляющие с дипломами магистров и бакалавров — попали ныне под огонь критики за вклад в возникновение этого печального положения. Первый залп произвел журнал Бизнес уик в номере от 21 июля 1980 г., писавший Слишком многие менеджеры утратили понимание главных задач удовлетворение потребностей покупателей, снижение издержек и рост производительности труда, разработка и внедрение новых технологий, принятие решений, сопряженных с риском. Сплошь и рядом их соблазняет возможность приглашать дипломированных администраторов, вооруженных знанием самых современных методов стратегического планирования. Магистры и бакалавры, специализирующиеся в области стратегии деловых операций, сообразительны, однако слишком часто они не могут приложить к делу свои идеи, и фирмы, в которых они работают, лишаются способности действовать .  

Вторая проблема промышленности Соединенных Штатов связана со спецификой организации профсоюзов они объединяют рабочих по профессиям, а ие по предприятиям, как в Японии. Поэтому американские профсоюзы самым решительным образом противятся внедрению новой технологии, способно кардинально изменить привычные производственные операции.  
ВЕНЧУРНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ — рисковый вклад капитала в разработку и внедрение новых технологий и продукции с заранее неопределенным доходом.  
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА — генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание ответственного и высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учетом стратегии развития организации. К.п. должна быть интегрирована с управленческой, инвестиционной, финансовой, производственной политикой. Основные направления К.п. прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий, разработка программ развития персонала с целью решения не только сегодняшних, но и будущих задач организации на основе совершенствования систем обучения и служебного продвижения работников, разработка мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом, создание современных систем подбора и отбора персонала, проведение маркетинговой деятельности в области персонала, разработка программ занятости, усиление стимулирующей роли оплаты труда, разработка соц. программ и т.д.  
Планируемое (фактическое) снижение себестоимости (прирост прибыли) от внедрения новой технологии, механизации и автоматизации, научной организации труда на электротехническом предприятии, а также от использования новых электротехнических изделий у потребителя находится так  
Затраты, величина которых не изменяется от внедрения новой технологии, руб.  
Нефтедобывающая промышленность справилась с заданиями четвертого пятилетнего плана. Довоенный уровень добычи нефти был достигнут к концу 1948 г., а в 1950 г. он был превзойден на 22 % и составил 37,9 млн. т. Удельный вес восточных районов в общей добыче нефти достиг 44 %. Почти 24 % всего объема проходки было осуществлено турбинным способом. Было открыто много новых нефтяных месторождений в Татарии, Поволжье, Средней Азии, под дном Каспия в Азербайджане, в Краснодарском крае и других районах. С 1948 г. началось промышленное внедрение новой технологии разработки нефтяных месторождений — законтурное заводнение.  
Сущность подготовки производства в машиностроении. Задачи всемерного ускорения научно-технического прогресса предполагают необходимость постоянного совершенствования технической базы производства, обновления выпускаемой продукции, внедрения новых технологий и прогрессивных методов организации производства.  
Для эффективного функционирования российского нефтяного комплекса крайне важным является создание заинтересованности в соединении усилий предприятий по добыче нефти, ее переработке и сбыту в целях экономии на издержках производства и на базе внедрения новых технологий.  
Направления совершенствования отраслевого планирования определяются задачами обеспечения комплексности отраслевых плановых проектировок, повышения экономической эффективности плановых решений по развитию отдельных отраслей и видов производств. К настоящему времени в стране сложились крупные межотраслевые и многоотраслевые комплексы, объединяющие отрасли, тесно связанные единством назначения выпускаемой ими продукции или общностью технологии ее производства. Такие изменения в объекте планирования должны найти отражение и в содержании отраслевого разреза народнохозяйственного плана, который наряду с отдельными отраслями должен охватить также комплексы взаимосвязанных отраслей. Это позволит лучше ориентировать отраслевые проектировки на удовлетворение конечных общественных потребностей, обеспечить в планах структурные сдвиги и межотраслевые связи, диктуемые требованиями научно-технического прогресса и наиболее полного использования производственного потенциала. В предвидении такой необходимости с самого начала проектирования АСПР было принято решение о создании в ее структуре ряда подсистем отраслевых комплексов, в которых разрабатываются методы и средства для определения потребности в конечной продукции комплекса оптимизации пропорций развития и межотраслевых связей входящих в комплекс отраслей планирования научно-технического развития, внедрения новых технологий, повышения качества продукции и услуг комплекса формирования нормативной базы для расчетов потребности комплекса во всех видах ресурсов обоснования заданий по совершенствованию управления комплексом. С образованием в Госплане СССР управлений комплексного планирования создаются не только принципиальные возможности, но и необходимые организационные предпосылки для разработки и внедрения указанных подсистем.  
С эффективностью функционирования предприятия, внедрением новых технологий производства в свою очередь тесно связано и развитие отрасли, региона и страны в целом.  
Внедрение новой технологии кислотной обработки при испытании разведочных скважин с температурой свыше 150° С и т. д.  
В случаях существенных изменений, таких, как выпуск нового продукта, внедрение новых технологий и нового оборудования, которые требуют дополнительных капитальных вложений, бюджеты разрабатываются на период пять или даже более лет. Все возрастающее количество компаний используют бюджеты как основной инструмент в долгосрочном планировании.  
Вексель — вид ценной бумаги, письменное долговое обязательство установленной формы, наделяющее его владельца (векселедержателя) безоговорочным правом требовать с векселедателя безусловной уплаты указанной суммы денег к определенному сроку. Различают простой и переводный (тратта) векселя. Простой вексель выписывает должник, а переводный, применяемый при кредитовании внешней торговли, — кредитор. Венчурная фирма — коммерческая научно-техническая фирма, занимающаяся разработкой и внедрением новых технологий и продукции с неопределенным заранее доходом (рискованный вклад капитала).  
Стратегические планы — планы генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры организации. Стратегии организации пересматриваются не систематически, а при необходимости, например при внедрении новых технологий, изменении предпочтений потребителя, появлении нового конкурента.  
В случаях существенных изменений (например, выпуска нового продукта, внедрения новых технологий и оборудования), которые требуют дополнительных капитальных вложений, бюджеты разрабатываются на пять или более лет. Все больше организаций используют бюджеты как основной инструмент долгосрочного планирования.  
На выбор инвесторами акций того или иного акционерного общества оказывают влияние и направления использования средств, мобилизуемых путем выпуска ценных бумаг, подкрепленные соответствующими технико-экономическими обоснованиями или бизнес-планами. К таким направлениям относятся организация нового производства, расширение, модернизация или реконструкция действующего проведение природоохранных мероприятий разработка и внедрение новых технологий коммерческая деятельность в области производства, переработки, транспортировки, торговли. Направления использования средств могут подразделяться в зависимости от продолжительности инвестиций. Чем разнообразнее направления использования средств, тем устойчивее курс акций, выше дивиденды, ниже риск банкротства. Однако реальные инвестиционные проекты могут осуществлять те акционерные общества, которые обеспечивают ликвидность выпускаемых в обращение ценных бумаг и имеют возможность в короткие сроки разместить их новые выпуски.  
Управление текущими затратами осуществляется путем разработки и контроля исполнения смет затрат на производство, издержек производства и обращения. Эта финансовая информация позволяет не только контролировать общий уровень затрат и их динамику, но и сопоставлять стоимостные оценки по структурным подразделениям и филиалам. Значение смет затрат заключается в том, что они позволяют определять уровень самоокупаемости по предприятию в целом и по его подразделениям. При разработке смет затрат определяется рыночная цена единицы товара, создается база для расчета оптовых и розничных цен, появляется возможность снижения затрат на производство и реализацию продукции за счет внедрения новых технологий, рационализации товародвижения, закладывается основа для получения прибыли. Сметы затрат применяются при определении потребности предприятия в оборотных средствах, объемов реализации товаров и размеров возможной прибыли.  
Под техническим прогрессом понимается не только развитие техники и ее совершенствование, но и внедрение новой технологии, рациональная организация и управление производством.  
Вместе с тем значительные резервы роста эффективности использования оборотных средств кроются непосредственно в самом хозяйствующем субъекте. В сфере производства это относится прежде всего к производственным запасам. Являясь одной из составных частей оборотного капитала, они играют важную роль в обеспечении непрерывности процесса производства. В то же время производственные запасы представляют ту часть средств производства, которая временно не участвует в производственном процессе. Рациональная организация производственных запасов — важное условие повышения эффективности их использования. Сокращение пребывания оборотных активов в незавершенном производстве достигается путем преодоления негативной тенденции к снижению фондоотдачи, внедрения новейших технологий, обновления производственного аппарата и т.д.  
Важную роль в восстановлении и развитии нефтедобывающей промышленности сыграли новаторы — скоростники бурения, развернувшие 6qpb6y за работу на форсированных режимах, за достижение наивысших скоростей бурения. В добыче нефти широко распространяется движение за установление оптимальных режимов работы скважин. Все это вместе взятое позволило нефтедобывающей промышленности успешно справиться с заданиями четвертого пятилетнего плана. Довоенный уровень добычи нефти был достигнут к концу 1948 г., а в 1950 г. составил 37,9 млн. т. Удельный вес восточных районов в общей добыче нефти достиг 44%. Были открыты многие новые нефтяные месторождения в Татарии (Ромашкинское), Поволжье, Средней Азии, под дном Каспия в Азербайджане, в Краснодарском крае и других районах. С 1948 г. началось промышленное внедрение новой технологии разработки нефтяных месторождений — законтурное заводнение.  
Наряду с внедрением новой технологии добычи нефти применялись вторичные методы добычи на старых площадях площадное заводнение, форсированные отборы жидкости из сильнозаводненных пластов и др.  
Чтобы понять этот феномен, сошлемся на профессора Сойти Ватанабэ, который объяснил его по аналогии с ткацким станком уток переплетает нити основы. По его словам, система пожизненного найма обеспечивает исключительно прочную и надежную основу , благодаря гарантированной занятости в эту основу вплетается уток новых технологий. В США и Западной Европе ситуация качественно иная. Рабочие постоянно находятся под угрозой потери работы из-за внедрения новой технологии. Неудивительно, что они яростно ей противятся.  
Как отмечал президент, энергетическая проблема является одной из самых критических, которые стоят сейчас перед Соединенными Штатами. Имеющиеся в стране источники энергии неспособны удовлетворить постоянно растущий спрос, и если мы не примем срочных и эффективных мер, то столкнемся с настоящим энергетическим кризисом в ближайшие годы . В связи с этим президент объявил о создании при правительстве управления по энергетической политике, в задачу которого будет входить координация энергетической политики на самом высоком уровне. Кроме того, в целях сбалансированного использования и экономии энергии и природных богатств создается новое министерство — энергетики и природных ресурсов. В его ведение передаются практически все функции нынешнего Министерства внутренних дел, службы леса и мелиорации земель, Министерства сельского хозяйства, некоторые функции инженерного корпуса армии США, специального управления по охране прибрежных океанских вод и атмосферы, отдельные функции Комиссии по атомной энергии, Межведомственного совета по водным ресурсам и Министерства транспорта. Предлагается создать управление энергетических исследований и развития, которое было бы ответственным за планирование, руководство и осуществление исследований в области энергетики, а также за связь с промышленностью для разработки и внедрения новой технологии в области энергетики . Новому управлению должны быть переданы почти все функции Комиссии по атомной энергии, а также научне-исследовательские программы Министерства внутренних дел.  
За счет увеличения межремонтного периода при внедрении новой технологии МСПД по расчетам может быть получено дополнительно нефти в среднем по трем управлениям за год более 3000 т и экономии в затратах на подземный ремонт более 400 тыс. руб.  
Внедрение новой технологии при подземном ремонте скважин и механических ключей в объединении Крас-нодарнефтегаз обеспечит значительное снижение затрат времени на спуск и подъем насосно-компрессорных труб и штанг.  
Средства ФРПНТ используют на финансирование капитальных вложений по техническому перевооружению производств, внедрение новых технологий, создание основных фондов, финансирование проекта собственных оборотных средств, погашение долгосрочных кредитов банка, уплату процентов по ним.  
В НИФТИ КГУ тематика металлообработки взрывом существует со дня его основания. В 1991 году объем хоздоговорных работ возрос настолько, что производственная деятельность была выделена в самостоятельное научно-производственное предприятие Импульсные технологии , ставшее затем АО . В его задачу входило создание и внедрение новых технологий, организация и выпуск продукции промышленного назначения. Основной деятельностью АО являлась металлообработка взрывом, которая включала в себя упрочнение, дробление и сварку, причем последняя составляла до 90% всего объема работ. Основными потребителями продукции АО являлись предприятия алюминиевой промышленности. Переход алюминиевых заводов региона на проведение монтажных и ремонтных работ на собственной базе способствовал росту спроса на переходники. К тому же выяснилось, что существующая технология их изготовления, разработанная еще в начале 70-х годов, в плане затрат, производительности и качества не отвечала современным требованиям. В результате существующего научно-технического задела в АО были проведены работы по созданию новой технологии промышленного производства биметалла методом сварки взрывом.  
Последние 5 лет институт занимается разработкой и внедрением новой технологии термической конверсии нефтяных остатков с выносной реакционной камерой с восходящим потоком сырья (глубокий висбрекинг). Технология обеспечивает длительность непрерывного пробега не менее 1 года глубокую конверсию тяжелой части исходного сырья больший выход средних дистиллятов и меньший выход газа и бензина высокую удельную производительность оборудования низкую вязкость остатка.  
Резерв снижения материальных затрат (Р4МЗ) на производство запланированного выпуска продукции за счет внедрения новых технологий и других мероприятий можно определить следующим образом  

Многие современные производственные компании часто используют инновационные технологии в процессе изготовления товарной продукции. Использование таких технологий позволяет ускорить темпы роста производства и увеличить конкурентоспособность бизнеса. Большинство из современных инноваций направлены на оптимизацию трудовой деятельности. Оснащение цехов новейшим оборудованием позволяет увеличить качество и другие характеристики изготовляемых товаров. Средства, вложенные в модернизацию производства, окупаются в течение короткого временного отрезка, а сами инвестиции становятся дополнительным источником прибыли. В данной статье мы предлагаем рассмотреть новые технологии для малого бизнеса.

Инновационные технологии играют огромную роль в развитии производства

Содержание

Важность технологий в развитии бизнеса

Главной задачей инновационных решений является оптимизация производственных и организационных процессов. Внедрение таких технологий в производство позволяет сократить производственные затраты и увеличить размеры дохода. От выбора конкретной технологии зависит результативность работы предприятия и его финансовая стабильность. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что модернизация оборудования является весомым вкладом в развитие компании.

Покупка новой техники позволяет создавать совершенно новую продукцию, которая будет весьма востребована среди потребительской массы.

Следует отметить, что многие предприниматели боятся использовать технические новинки в своем бизнесе. Страх неизведанного является вполне нормальным состоянием для человека. Важно понимать, что покупка современных станков и других агрегатов может увеличить статью расходов и привести к необходимости реорганизации бизнеса. Однако данный риск полностью оправдан, поскольку использование современных приборов позволяет уменьшить продолжительность производственного цикла. Повышение производственной мощности позволяет выпускать большее количество товаров, что положительно отражается на прибыли. Использование инновационных технологий позволяет получить следующие преимущества:

  1. Увеличить эффективность хозяйственной деятельности.
  2. Оптимизировать работу производства.
  3. Снизить затраты на оплату электроэнергии.
  4. Уменьшить общую статью расходов.
  5. Увеличить конкурентоспособность изготовляемых товаров.

Примеры использования технологий

В каждом направлении предпринимательской деятельности используются одинаковые сценарии для развития бизнеса. Создание собственного ноу-хау и его успешное внедрение позволяет предприятию стать первооткрывателем новой ниши. Масштабирование нововведений позволяет увеличить отдачу бизнеса, что приводит к созданию инноваций. Такие инновации способствуют увеличению скорости технологического прогресса.

По мнению специалистов, любые перемены в структуре компании должны быть направлены на привлечение потребительского внимания. Если выпускаемая продукция отвечает всем требованиям целевой аудитории, то наблюдается рост объемов продаж. Этот фактор способствует росту доходности компании. Следует отметить, что в практических условиях большая часть технологических новинок редко трансформируется в инновации. Добиться данного эффекта без дополнительных трудовых затрат можно лишь при выпуске уникальных товаров. Инновационной продукцией считаются те товары, которые не могут быть произведены конкурентами. Причиной невозможности повтора является отсутствие знаний тех нюансов, что являются залогом повышения рентабельности производства.

После того как будет достигнуто преимущественное положение, необходимо приложить все усилия для того, чтобы закрепить полученный результат. Для этой цели используются различные методы защиты разработанной технологии от копирования. Ярким примером подобной политики является компания Apple, которая патентует все разработанные устройства.

Нововведения появляются практически во всех секторах экономики

В строительстве

Применение современных материалов и методов строительства позволяет значительно увеличить доходность этого направления. В качестве примера можно привести такие инновационные материалы, как жидкая изоляция, блочные стены, искусственные камни, пенобетон и ячеистый бетон. Изготовлять подобные материалы можно лишь при использовании современного оборудования. Компания, создающая подобные материалы, может самостоятельно открыть фирменные магазины, где будет продаваться данная продукция. Создание нескольких бригад, которые будут заниматься строительством и монтажом различных конструкций из подобных материалов, позволяет организовать крупный бизнес в строительной сфере.

Конечно, вышеописанный вариант требует наличия крупных инвестиций. Однако начать подобный бизнес можно и при наличии небольшой суммы денежных средств. Начинать создание собственного проекта следует с создания производства, нацеленного на изготовление конкретного материала. Организовать подобный бизнес можно даже в домашних условиях. Окупив вложенные средства можно перейти к постепенному расширению ассортимента и повышению производственной мощности.

В качестве одного из примеров использования новых технологий в рассматриваемой области можно привести мозаику. Рисунки, созданные с помощью этого метода, получили высокую востребованность. Многие люди украшают мозаикой ванную и кухню. Помимо этого, можно заняться производством декоративных камней, которые используются в строительстве. Мрамор и малахит являются довольно дорогими строительными материалами. Современные технологии позволяют выпускать аналоги этих материалов, полностью копирующие их внешний вид. Такие материалы используются при внутренней и внешней отделке строительных объектов.

В производстве

Важно понимать, что производство, основывающееся на использовании непроверенных инноваций, может легко стать убыточным предприятием. Люди, полагающиеся исключительно на новые технологии, рискуют потерять вложенные средства. Именно поэтому рекомендуется постепенно внедрять современные технологии в производственный процесс, регулярно модернизируя устаревшую технику.

Каждому бухгалтеру знакома такая программа как «1С». Большинство современных компаний используют данную программу при ведении бухгалтерского учета. Каждый пользователь этой программы может получить статус дилера. Для этого, необходимо найти клиентов, которые желают модернизировать свое производство за счет оптимизации системы контроля. В задачу дилера входит убеждение владельцев компаний, что данная программа позволяет увеличить темпы развития бизнеса.

Компании, занятые в сфере производства строительных материалов, могут увеличить свою доходность путем изготовления совершенно новых товаров, которые отсутствуют на рынке. Современное оборудование позволяет изготовлять материалы, чья поверхность похожа на различные виды текстиля. Особенностью процесса изготовления таких материалов является относительно низкая статья дополнительных затрат. Востребованность подобных материалов в различных сферах позволяет значительно увеличить статью дохода.

Новые технологии в производстве мебели позволяют изготовлять различные декоративные элементы. Внедрение таких инноваций требует минимального вложения капитала. Вложенные инвестиции окупаются за короткий срок за счет увеличения потребительского спроса.

Современные технологии в промышленности предполагают значительное снижение энергозатрат

В торговле

Для данной сферы предпринимательства характерно внедрение технологий, направленных на полную автоматизацию процесса продаж. Это могут быть автоматизированные магазины, вендинговые аппараты или мобильные приложения, предназначенные для заказов товаров.

Установка вендиноговых аппаратов в различных учреждениях позволяет создать новые точки сбыта имеющейся продукции. При использовании этого варианта необходимо учитывать затраты на формирование ассортимента и арендную плату. Однако использование данной технологии позволяет увеличить доходность бизнеса на несколько сотен тысяч рублей.

В сфере услуг

Для этого направления предпринимательства свойственно множество различных инновационных идей. Все современные инновации в этой сфере можно разделить на две объемных категории:

  1. Технологии, разработанные самостоятельно.
  2. Заимствованные решения.

Рассматривая собственные интеллектуальные технологии в сфере инноваций, необходимо подробно рассмотреть различные виды мобильных приложений. Многие частные медицинские сервисы рекомендуют своим клиентам устанавливать специальные приложения, которые следят за состоянием здоровья. Для этой цели используются специальные фитнес-браслеты, оборудованные специальными датчиками. Такие датчики измеряют пульс, уровень давления и температуру человека. Полученные данные отправляются на специальный сервер, который обрабатывает поступившую информацию.

Где искать готовые технологии и свежие идеи

Все технологии, использующиеся в сфере бизнеса, регулярно обновляются. Компании, разрабатывающие технологические новинки, регулярно публикуют результаты своих трудов в различных печатных изданиях. Помимо этого, ежегодно проводятся различные выставки и другие мероприятия, посвященные новым технологиям и их использованию в производстве. Предприниматели, посещающие такие конференции, получают возможность стать первыми людьми, которые увидят работу новых агрегатов и станков. На таких мероприятиях можно договориться с представителями компаний о поставках нового оборудования.

Интернет является одним из самых популярных каналов, который используется для распространения информации о технологических новинках. Существует множество специализированных ресурсов, посвященных высоким технологиям и методам их использования. Большая часть подобных ресурсов размещается на зарубежных платформах. Получить данную информацию можно лишь при наличии знаний иностранных языков.

Любое современное производство не мыслимо без применения передовых технологий, материалов и оборудования

Интересные идеи для развития своего дела

Перед тем как начать собственный бизнес, предпринимателю нужно определиться с конкретным направлением деятельности. Далее проводится анализ потребительского спроса. На основании полученной информации определяются конкретные каналы сбыта готовой продукции. В каждой сфере предпринимательства задействовано более десятка различных компаний, которые выпускают одинаковую продукцию.

Важно отметить, что каждая компания использует различные методы для того, чтобы выделить свой товар на фоне предложения конкурирующих организаций. Такие методы позволяют превратить обычный товар в уникальную продукцию. Результативность работы компании зависит от избранного метода продвижения товаров на рынке. Ниже мы предлагаем рассмотреть самые интересные методы продажи товаров.

Фронтэнд

Технология «фронтэнд» используется для оптимизации процесса реализации продукции. Ее применение позволяет увеличить эффективность бизнеса за счет бесплатной раздачи товаров с целью привлечения потребительского внимания. Для того чтобы получить такой товар, потребитель должен купить один из продуктов, входящий в лимитированную серию. Применение этой методики позволяет увеличить вероятность того, что клиенты, которые ранее участвовали в подобной акции, повторно обратятся к предпринимателю. Следует понимать, что в данном случае ценность самого подарка имеет второстепенную важность. Основной упор делается именно на тот факт, что для получения подарка, потребитель должен купить определенный товар.

В качестве подарков могут использоваться пробники, сувенирная продукция или недорогие товары. Фирмы, задействованные в сфере услуг, могут попытаться привлечь внимание клиентов предоставлением дополнительных бесплатных опций. Таксопарки могут предлагать своим клиентам скидки на каждую десятую поездку. Салоны красоты могут бесплатно делать стрижки, при условии, что клиент воспользуется услугой по окраске волос. Платный фронтэнд является одним из лучших способов для заявления об используемых инновациях. Регулярные скидки на предлагаемые услуги и товары позволяют сформировать базу постоянных клиентов и привлечь внимание новой аудитории.

Вендинг

Для того чтобы выйти на рынок, предприниматели могут использовать вендинговые автоматы. Данные агрегаты предназначены для автоматической продажи различных товаров. Использовать такую технику можно не только для традиционной продукции, но и тех товаров, что обладают специфическим характером. Многие жители нашей страны привыкли к тому, что через вендиноговые автоматы продаются различные сладости и прохладительные напитки. Однако в Японии и других странах данная техника используется для продажи таких специфических товаров, как живая рыба и крабы.

При выборе конкретной продукции необходимо учитывать ее востребованность среди жителей населенного пункта. Данный формат бизнеса позволяет оптимизировать статью расхода за счет отказа от содержания дополнительных сотрудников. Для того чтобы наладить продажи, достаточно приобрести специализированную технику и арендовать место с высоким трафиком. Данная сфера является единственным направлением предпринимательства, где практически отсутствует конкуренция.

Конкурентоспособность предприятия во многом зависит от эффективности использования производственных мощностей

Вэнселлинг

Многие современные дистрибьюторские компании используют методику «венселлинг». Особенность этой методики заключается в том, что компания, заключающая договор с дистрибьютором, получает продукцию в течение нескольких минут после оформления сделки. Данный вариант сотрудничества предполагает наличие всего необходимого товара у агента на момент заключения сделки. Как правило, такая методика используется при продаже товаров, имеющих короткий срок хранения.

Использование данной методики позволяет значительно увеличить объемы реализации. Главным достоинством «венселлинга» принято считать оперативность поставки товаров. Достигнуть подобного результата можно лишь отказавшись от предварительной обработки поступивших заказов.

Статья на тему: Использование новых технологий на уроках математики

Использование новых технологий на уроках математики.

Наше время – это время перемен. Общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня и деловых качеств, способных принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Правительство нашей страны в лице президента Д.А.Медведева указало, что одним из приоритетов развития России является образование, причём качественное образование.

В “Концепции модернизации российского образования”, в национальной образовательной инициативе “Наша новая школа” чётко сформулированы требования к современной школе, и обоснован социальный заказ. Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были в будущем конкурентноспособными на рынке труда. Для этого школе необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

В формировании многих качеств большую роль играет школьная дисциплина – математика. В новых стандартах образования говорится о том, что “одной из целей математического образования является овладение школьниками системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности”.

Какие же практические знания должна давать математика? Совершенно очевидно, что математика не в состоянии обеспечить ученика отдельными знаниями на всю жизнь: как оформить кредит, как вычислить налоговые отчисления, выбрать телефонный тариф, рассчитать коммунальные платежи, но она должна и обязана вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность. Поэтому на уроках математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, одним словом – думать. В основе всех перечисленных действий и процессов лежит мышление учащихся, которое понимается как форма мыслительной деятельности, основанная на глубоком осмыслении, анализе, синтезе, ассоциативном сравнении, обобщении и системном конструировании знаний об окружающем мире, направленная на решение поставленных проблем и достижении истины. Поэтому в современных условиях, в образовательной деятельности важны ориентация на развитие познавательной активности, самостоятельности учащихся, формирование умений проблемно-поисковой, исследовательской деятельности. Решить эту проблему старыми традиционными методами невозможно.

Причиной становления моего опыта является стремление разрешить остро проявляющиеся за последние годы противоречия:

  1. между имеющейся системой преподавания курса математики, основанной на знаниевой парадигме и необходимостью формирования практического и творческого мышления, как основы компетентностной личности в развивающемся обществе;
  2. между возрастающей сложностью и насыщенностью школьной программы по математике, постоянно увеличивающимся уровнем требований и способностью учеников освоить весь объём предлагаемых сведений;

Эти противоречия побудили меня к разработке своей системы обучения, в основе которой лежит принцип: позиция учителя – к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом, позиция ученика – за познание мира.

Сущность моего опыта заключается в создании условий для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, лежащих в основе мышления, развития творческих способностей и самостоятельной активности учащихся, формирования ключевых компетентностей, сохранения здоровья через внедрение современных образовательных технологий:

  1. деятельностных, проблемно-поисковых, согласно изучаемой теме и возрастным особенностям;
  2. компетентностно-ориентированных;
  3. информационно-коммуникативных;
  4. здоровьесберегающих.

Использование данных технологий в моей работе обосновано следующими факторами:

Деятельностные и проблемно-поисковые:

  1. осуществление преемственности между начальным и основным звеном;
  2. у учащихся слабо развита самодеятельность, т.е. самостоятельность овладения знаниями;
  3. недостаточная сформированность ключевых интеллектуальных умений, раскрывающих принцип практического мышления: анализировать, синтезировать, обобщать, находить аналоги и ассоциации, самостоятельно делать выводы и прогнозы, доказывать или опровергать утверждения;
  4. отсутствие навыков познавательной исследовательской деятельности;
  5. снижение заинтересованности к процессу познания;
  6. неумение учащихся переносить полученные знания на решение новой практической задачи, т.е. в новую ситуацию.

Компетентностно-ориентированные:

  1. неумение самостоятельно конструировать свои знания;
  2. слабое ориентирование в информационном пространстве;
  3. слабое развитие творческого мышления, умения видеть, сформулировать и решить проблему;
  4. неготовность учащихся использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации;
  5. невысокий уровень математической культуры.

Информационно-коммуникативные:

  1. снижение интереса к предмету;
  2. слабое развитие коммуникативных способностей учащихся;
  3. недостаток в разнообразии наглядности на уроке;
  4. неумение учащихся грамотно пользоваться источниками информации, оценивать её достоверность, соотносить новую информацию с полученными ранее знаниями.

Здоровьесберегающие:

  1. возрастание учебной нагрузки, повышение утомляемости на уроке;
  2. неумение учащихся самостоятельно преодолевать усталость;
  3. повышенная степень тревожности из-за боязни не быть успешным;
  4. однообразие видов деятельности.

Использование современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса.

Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков. Но эти поиски необходимо организовать, при этом управлять учащимися, развивать их познавательную активность.

Деятельностный и проблемно-поисковый подход в моей работе связан с созданием на уроках проблемных ситуаций, стимулирующих открытия учащихся. Стараюсь на уроках не давать информацию в готовом виде, а строю урок так, чтобы ученики “открывали” новое знание, смело высказывали свое мнение или предположение. Проблемный урок обеспечивает более качественное усвоение знаний; развитие интеллекта и развитие творческих способностей личности; воспитание активной личности.
Для создания проблемной ситуации на уроке использую противоречивые факты, научные теории, взаимоисключающие точки зрения или ответы учеников на задаваемый вопрос или практическое задание, выполнить которое можно, опираясь на новый материал. На уроке создаётся атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы. Приведу примеры использования “проблемных ситуаций”.

При изучении темы 6 класса “Сложение дробей с разными знаменателями” в устный счёт, состоящий из примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (“Ситуация успеха”) включаю задание, где знаменатели разные. Происходит “заминка” (проблема), и начинаем думать: “почему не получилось?”. Индуктируем, дедуктируем, анализируем, синтезируем, сравниваем, обобщаем… Итог: верное решение и понимание – что делаем? как делаем? зачем?

Все определения понятий и способов стараемся формулировать самостоятельно, сверяясь затем с текстом учебника. Базовую тему по математике для 5 класса “Десятичные дроби и действия над ними” изучали, используя приёмы и методы сопоставления, наблюдения, анализа. В итоге по теме “Деление десятичных дробей на натуральное число” детьми было выведено самостоятельно правило, которое в последствие использовалось для проверки правильности постановки запятой в частном. Это правило было проверено детьми на различных примерах, и возгласы: “Работает!” ознаменовали наше Открытие.

При изучении тем “Симметрия относительно точки”, “Симметрия относительно прямой” учащимся дается творческое домашнее задание: изобразить фигуры, имеющие центр симметрии, ось симметрии. Выполнять работы можно как угодно: нарисовать, наклеить.

При изучении в 10 классе темы “Применение производной для исследования функции” в ходе устной работы были предложены одинаковые задания по графику функции (№1) и графику производной (№2).

По результатам выполнения задания №2 учащиеся приходят к выводу, что это задание для них является невыполнимым. Ставится учебная задача: составить (разработать, создать) правило (алгоритм), с помощью которого исследовать функции на монотонность и экстремумы по её производной. Учащиеся выполняют лабораторную работу с использованием компьютера, выдвигают гипотезу, подтверждение или опровержение которой находят со страниц учебника.

Замечу, что с моими учениками мы вместе “упорядочиваем” весь учебный материал. Ведём справочник, где собраны все наши “опорные конспекты”: схемы, модели способов.

В области обучения решению задач деятельностный и проблемно-поисковый подход предполагает раскрытие деятельности поиска решения, разъяснение различных приемов и методов поиска. Запас интеллектуальных умений учащихся постоянно расширяю за счет овладения ими разными способами решения задач. Изучение этих методов не только помогает детям осмыслить пути научного знания, но учит их действовать в нестандартных ситуациях, мотивирует их деятельность на уроках математики.
Для меня, как учителя математики, важно, чтобы ученики имели глубокие знания, владели способами их получения. Это достигается через применение деятельностного и проблемно-поискового способа обучения. Мотивация своей деятельности, проблемный характер изучаемого материала, поиск выхода из любой ситуации, рефлексия деятельности позволяют говорить о развитии разных сторон мышления учащихся, расширения запаса их интеллектуальных умений, способности четко мыслить, полноценно логически рассуждать.

На уроках использую формы работы:

– эвристическая и проблемно-поисковая беседа;
– демонстрационный эксперимент;
– лабораторная работа;
– практическая работа;
– уроки-диспуты.

Наглядные пособия при проблемно-поисковых методах обучения применяю уже не в целях активизации запоминания, а для создания проблемной ситуации на уроках. Это серии рисунков, схем, графиков на которых изображается определенная учебная ситуация, требующая самостоятельных размышлений учеников, для высказывания каких-то обобщений, выявления доминирующих причин.

В реализации деятельностного и проблемно-поискового подхода центральное место занимает исследовательский метод. В математике можно подогнать любую задачу к ответу, но результат только тогда приносит радость, когда ребята сами нашли решение трудной задачи, вложили в нее свой труд и душу. Подлинные знания – это не набор некоторых правил и умений решать стандартные задачи. Это понимание сути изучаемых явлений, приобщение к поиску самих задач, формулированию гипотез, испытывание их на правдоподобие.

Считаю, что главная ценность деятельностного и проблемного обучения состоит в том, что ученики имеют возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы.

При использовании деятельностной и проблемно-поисковой технологии у школьников:

– зарождаются основы системного мышления;
– формируются навыки выдвижения гипотез, формулирования проблем, поиска аргументов;
– развиваются творческие способности, воображение ;
– воспитываются целеустремлённость и организованность;

Усилением прикладного, практического характера всего школьного образования является компетентностный подход.

Одной из технологий компетентностно-оринтированного подхода, которую я применяю на своих уроках, является метод проектов, который я рассматриваю как специальную форму организации познавательной деятельности.

Метод проектов позволяет мне строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности.

Введение элементов проектной деятельности и ее развитие позволяют мне уйти от однообразия образовательной среды и монотонности учебного процесса; создают условия для смены видов работы.

Учитывая, что метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, реализующуюся в течение определённого отрезка времени, как учитель организую условия для его внедрения. При выполнении проекта учащиеся решают поставленную проблему, учатся применять знания из различных областей науки, техники. Результаты выполненных проектов являются “осязаемыми”, если это теоретическая проблема, то конкретное её решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, и т.д.).

Проекты “Старинные меры” в 5-м классе, “Человек и координаты” в 6-м классе, “Теорема Пифагора” в 8-м классе, “Применение производной к решению практических задач” в 10 классе, “Мир колеса”, “Многогранники” в 11-м классе были использованы на уроках математики и факультативных курсах, для расширения кругозора по математике, для мотивации углубленного изучения отдельных разделов геометрии. Проекты “Ремонт в детском саду”, посвящённый решению задач на вычисление площадей плоских фигур, “Образовательный кредит”, разработанный при изучении прогрессии и темы “Проценты” носили практическую значимость. Ценным в подобной работе является сам процесс: сбор и систематизация информации, попытка самостоятельно разобраться в незнакомом вопросе, сориентироваться, учащиеся выступают активными участками процесса обучения, а не пассивными статистами. Данные проекты не только формируют знания школьников, но и работают на профориентацию обучающихся.

За годы работы с проектами я увидела преимущества этой технологии:

  1. проекты позволяют ученику быть успешным;
  2. высокая мотивация;
  3. связь полученных знаний с реальной жизнью;
  4. развитие научной пытливости;
  5. лучшая закреплённость знаний;
  6. воспитание настойчивости в достижении цели.

При этом у учащихся формируются компетентности решения проблем, коммуникативная и информационная компетентности.

Таким образом, метод проектов органически сочетается с проблемно-поисковым методом.

В своей работе использую и информационно-коммуникативные технологии.

Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет:

  1. сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;
  2. эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;
  3. индивидуализировать процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации;
  4. раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты, корректно и без эмоций реагируют на ошибки;
  5. совершенствовать навыки самоконтроля, поскольку учащиеся могут самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки и корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи;
  6. организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся

Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу.

Использую ИКТ на разных этапах урока:

  1. Устный счёт включает в себя устные упражнения, необходимые либо для закрепления, либо для дальнейшего изучения нового материала;
  2. На этапе первичного закрепления. Предложенные учителем задания по новой теме, позволяют определить степень усвоения нового материала;
  3. При проверке домашнего задания. Педагог предлагает кому – нибудь из учеников выполнить домашнюю работу или её часть в форме презентации. На этапе проверки домашнего задания он показывает и озвучивает своё решение. Проверяются самые важные домашние работы или наиболее проблемные задания;
  4. При объяснении нового материала;
  5. При закреплении, повторении используются готовые демонстрационные – энциклопедические программы из серии: “Открытая математика. Функции и графики”, “ Познавательная геометрия”, “Виртуальная школа Кирилла и Мефодия” и др.
  6. На этапе контроля ЗУН.

Использую ИКТ и на уроках решения тренировочных заданий при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Эффективное повторение материала по темам школьного курса осуществляется с помощью электронных пособий: Математика 5-11. “Новые возможности для усвоения курса математики”, Москва, изд. “Дрофа”, 2004 г.

“Алгебра 7-9”. Серия “Все задачи школьной математики”. Изд. “Просвещение”,2006 г. и др. Электронные пособия включают теоретическую базу данных и базу математических задач, двигаясь при этом от простых заданий к более сложным.

Применяю информационные технологии и на уроках геометрии, где учащиеся много работают с графическим изображением пространственных фигур, которые не всегда наглядно отражают их свойства. Поэтому особый интерес представляют графические редакторы (программа “Живая геометрия”), которые позволяют создавать и изменять компьютерные модели геометрических объектов. В этой программе ученики работают с целым семейством фигур, что способствует развитию геометрической интуиции детей.

Мультимедийная среда организована таким образом, что более значимыми становятся наблюдение, разного рода эксперименты, математическое моделирование и конструирование.

Уроки с применением ИКТ вызывают большой интерес у учащихся, являются более наглядными, разнообразными. На них учащиеся получают большой объём знаний, и полученные знания прочнее усваиваются.

Широко использую ресурсы сети Интернет. Рекомендую сайты и ученикам, где собран теоретический и практический материал для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.

Информационные технологии использую и во внеурочной деятельности. Важным направлением организации внеурочной деятельности является научно-практическая деятельность учащихся, т.е. выполнение долговременных трудоёмких творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала. Использование информационных технологий создаёт благоприятные условия для организации такой деятельности. Обработка собранной в ходе исследования информации, подготовка электронных таблиц, диаграмм, документов учащимися выполняется в текстовом редакторе.

Применение данной технологии позволило мне повысить у учащихся компьютерную грамотность, формировать математическую, информационную, коммуникативную, межкультурную компетенции, необходимые для творческой социально-ориентированной личности “информационного общества”; подготовки выпускников к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Неоспорим тот факт, что весь процесс образования и воспитания должен строиться и на принципах здоровьесбережения. Сохранять и укреплять здоровье учащихся мне помогают здоровьесберегающие технологии.

Как учитель, я должна на уроках создать условия для сохранения здоровья, сформировать у ученика необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Поэтому:

  1. на уроках соблюдаю требования САНПиНа;
  2. на уроке создаю обстановку доброжелательности, положительного эмоционального настроя, ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;
  3. чёткая организация учебного труда для предупреждения утомляемости; при планировании урока предусматриваю смену деятельности, чередую различные виды активности: интеллектуальная – эмоциональная– двигательная;
  4. использование динамических пауз, минут для здоровья (профилактические упражнения для глаз, упражнения на релаксацию, упражнения для формирования правильной осанки) для снятия напряжения, усиления работоспособности; предлагаемые упражнения для физминутки органически вплетаются в канву урока;
  5. на уроках рассматриваем задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “здоровый образ жизни”, “правильное питание”, “экология”;
  6. осуществляю индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
  7. провожу тренинговые мини-занятия для уменьшения степени тревожности учащихся, такие как “Учитесь поддерживать друг друга”, “Приветствия бывают разными”, “Работа в группах”, “Мы и успех”.

Системная работа по использованию современных педагогических технологий приводит к тому, что ученики успешно учатся, участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях по предмету, снижен процент пропусков занятий по болезни, а также процент уровня тревожности у учащихся.

Применение новых технологий в воспитательном процессе школы

Применение новых технологий в воспитательном процессе школы

Алгуатова Жанар Куатовна – заместитель директора

по воспитательной работе СШ№4г.Щучинска Бурабайского района

Свое выступление я хочу начать со слов педагога-новатора Марка Максимовича Поташника «Нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, потому что, недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии воспитания, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество воспитания…»

Современный человек, чтобы достичь успеха, должен обладать самостоятельностью, способностью к сотрудничеству, уметь быстро адаптироваться в любой ситуации. Происходит рождение нового типа личности: свободной, творчески ориентированной, открытой. Активно распространяющийся процесс информатизации образования придает воспитательной работе особое значение.

Использование инновационных технологий очень перспективно.

Разрешите зачитать информационно-аналитическую справку по применению интернет — технологий в учебно-воспитательной работе нашей школы:

1. Организация учебно-воспитательной работы: оформление документации; проведение школьных семинаров, заседаний педагогических советов, презентации методических работ, создание электронных портфолио учителей, учащихся.

2. Работа с родителями: проведение родительских собраний с использованием мультимедийного и интерактивного оборудования; подготовка рекомендаций по вопросам воспитания для родителей, методических рекомендаций для классных руководителей.

3. Подготовка и проведение внеклассных мероприятий с использованием мультимедийной техники; использование Интернет — технологий для подготовки и проведения мероприятий различной направленности; (Онлайн игра «Бизнес-сити»)

4. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями, осуществляемое посредством электронной почты.

Приоритетной целью воспитательной работы является формирование нравственно богатой, гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению. Вышеизложенная цель направлена на развитие воспитательной системы школы, в основе которой лежит творческая деятельность детей и взрослых по разным направлениям.

Необходимость использования компьютерных технологий в обучении очевидна и неоспорима. Воспитательный же процесс строится не столько на усвоении информации и способов её получения и использования, но, в первую очередь, он предполагает личностное общение учителя с учеником, основывается на чувствах, переживаниях, эмоциях.

Воспитывая учеников с применением новых технологий, мы развиваем их независимость, творческую активность, самостоятельность, уверенность в себе, готовность к принятию решений, способность к самореализации, инициативность, целеустремленность, рефлексию.

То обстоятельство, что нашим детям придётся жить и реализовывать свои цели и планы в совершенно ином обществе, заставляет нас задуматься о формировании у наших выпускников способностей к саморазвитию и самотворчеству, которое должно не только идти в ногу с быстрыми темпами развития самого общества, но и опережать их.

Поэтому необходимо переосмысление образовательных моделей, переход от моделей «Делай как я» (директивная педагогика) и «Делай со мной» (педагогика сотрудничества), к модели «Делай лучше меня» (развивающее обучение).

Основной целью работы любой современной школы является: Развитие креативной компетентности личности как средства формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки учащихся к жизни в социуме.

Для того чтобы личность учащегося развивалась должно быть одно важное условие – мотивация. В зависимости от нее и будет определяться направление развития.

Иногда классным руководителям и нам заместителям трудно организовать детей, что-либо сделать, даже если это связано с личной гигиеной. Нам иногда приходится затрачивать поистине титанические усилия, чтобы подвигнуть детей к уборке территории, (субботник). Именно поэтому приходится прибегать к различного рода хитростям: конкурсам, соревнованиям и т.д. Немаловажное значение здесь играют взрослые. Именно мы должны направить энергию мальчишек и девчонок в нужное русло.

Задача социального становления личности ребенка является важной для любого государства. Особенно это значимо для нашего общества, в период переориентации ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта у детей и подростков. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того, насколько молодые люди будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящие время, и в будущем.

В связи с этим особое место занимают формы и методы, работа которых строится, прежде всего, с учётом интересов детей и предполагает развитие их инициативы и общественной активности.

Имеется большое количество многообразных коллективных, групповых и индивидуальных видов деятельности. Важно подчеркнуть, что при использовании любой формы воспитательной работы, при организации любого дела одновременно решается комплекс культурно-развивающих, социальных задач.

В основе работы – устранения противоречия между ожиданиями и запросами детей, их стремлением к самоопределению, самоутверждению, творчеству и традиционной организацией воспитательного процесса чрезмерной регламентацией, перенасыщением массовыми формами, стремлением охватить все стороны жизни ребенка.

Вот один из предложенных вариантов – игровая педагогическая программа «Траектория успеха».

В основе программы научные разработки нашего отечественного специалиста Баймухамбетовой Гульмиры директора воспитательного комплекса РГКП РУОЦ «Балдаурен», Казахстан

Актуальность данной программы обусловлена тем, что воспитательный процесс должен обеспечивать разнообразную активную деятельность ребёнка и развитие сфер его индивидуальности.

Суть этой игровой программы заключается в том, что победивший в той или иной игре, конкурсе, соревновании получает соответствующий знак, т.е. каждое мероприятие имеет свой отличительный знак. Например, за первое место в внутришкольном спартакиаде класс получает «мяч» и т.д. Данные значки вывешиваются на информационном стенде, где отображены все классы.

За «Траекторию успеха» отвечает орган соуправления, который следит, чтобы в завершении недели все итоги были подведены, значки вывешены. Классы подразделяются на возрастные категории: младшая, средняя, старшая. В конце четверти подводятся итоги. Возрастная категория, набравшая наибольшее количество значков, награждается грамотами.

Цель данной игровой программы:

— создание условий для раскрытия духовного, творческого, физического потенциала ребят путём обеспечения возможности для собственной самореализации в деятельности класса, как монолитного коллектива единомышленников.

Чередование творческих поручений является эффективным методом развития организаторских умений, что в сочетании с другими формами позволяет получить реальный результат.

Таким образом, осуществляется главное направление воспитательной деятельности — творческое развитие детей.

В настоящее время каждое воспитательно-образовательное заведение имеет право разрабатывать свой документ (положение, устав, декларацию и др.), в котором, исходя из специфики, опыта работы, определяются цели, задачи, функции и содержание воспитательной деятельности. Этот документ предусматривает создание демократического и гуманного коллектива, условий для свободного развития человека, приоритет общественных ценностей, гуманизации учебно-воспитательного процесса в школе.

Высокие технологии в малом бизнесе

Высокие технологии захватывают малый бизнес с молниеносной для обывателя скоростью. В недалеком будущем все бизнес процессы будут происходить через, или посредством Интернета. Это факт. Большинство бизнес технологий придут из других стран, таких как США, Япония, Великобритания. Личный совет Российским предпринимателям: «Задумайтесь на секунду – стоит ли пренебрегать Интернетом при уже такой его популярности». И это очень хорошо, если Вы задумались о развитии бизнеса в Интернете ранее.

Вашему вниманию небольшая статья о транзакциях денег в Соединенных Штатах. Уверен, у нас будет что-то подобное совсем скоро.

Если представитель малого бизнеса будет производить самые наилучшие в мире товары без эффективной технологии продаж, то высока вероятность того, что реализовать их не получиться.

Технология продаж предполагает наличие нескольких важных факторов, одним из которых является форма оплаты, удобная для клиента.

В современном мире банковские карты стали популярной формой осуществления платежей. Не все предприниматели могут позволить себе сервис приема банковских карт из-за дорогостоящего оборудования, ежемесячной абонентской платы и дополнительных комиссий.

Но шотландский инженер Джим МакКелви (Jim McKelvie) попытался решить эту проблему. Совместно с Джеком Дорси (Jack Dorsey), основателем системы микроблогов Twitter, он придумал девайс Square, который инсталлируется в мобильный телефон и выполняет роль терминала для оплаты банковскими картами и при этом обладает простым и интуитивно понятным интерфейсом. Square позволит любому пользователю с мобильного телефона или IPod принимать платежи кредитными картами, как говорится, даже с другом, который должен Вам за ужин.

Примечательно, что при этом совершенно не требуется никакого дополнительного оборудования. Потребителю остается лишь вставить карту в Square, который моментально проведет операцию покупки и отправит чек по электронной почте или на телефон по SMS. Также можно использовать SMS сообщения, чтобы разрешать каждый платеж в режиме реального времени.

Чтобы приобрести такой девайс для оплаты банковскими картами, пользователю необходимо пройти процедуру регистрации и создать личный профиль на сайте square.com и оставить заявку на получение девайса Square.

Касательно стоимости этого чудо-девайса надо добавить, что по словам Джека Дорси, она будет не больше 1 доллара.

По словам Джека Дорси, такое устройство для оплаты кредитными картами будет применяться повсеместно там, где нет банкоматов и терминалов оплаты.

Пионерами, которые уже начали тестировать инновационное устройство для оплаты банковскими картами стали кафе и небольшие компании в Южной Калифорнии. Массовое распространение Square Джеком Дорси планирует на 2010 год.

Когда нет банкоматов в поле зрения — Square в помощь малому бизнесу!

P.S. Используйте, пробуйте новые технологии. Ну как минимум интересуйтесь.

Общие понятия

Функционирование субъекта хозяйствования, специализирующегося на производстве продукции невозможно без применения сырья, материалов и оборудования. Их характеристики должны соответствовать требованиям международных стандартов, регламентирующих рациональное использование природных ресурсов и безопасность труда персонала, участвующего в производственном процессе. К результату труда также предъявляются определенные требования, заключающиеся в его характеристиках и в обеспечении отсутствия вредного воздействия на организм потребителя при использовании.

Применение современной бизнес-технологии позволяет улучшить все параметры и заявить о таком достижении на промышленном рынке, что выделит предпринимателя на общем фоне других участников и обеспечит повышение его конкурентоспособности. Для сохранения своих преимущественных позиций необходимо постоянно совершенствовать производство и улучшать за счет этого качество результатов труда. Это обеспечивается за счет ввода в эксплуатацию современных станков и оборудования, применения промышленной инновационной технологии, автоматизации технологической линии, а также внедрения систем энергосбережения, промышленной водоочистки и утилизации производственных отходов.

Инновационные производственные технологии

Структура развития производства осуществляется во всех сферах деятельности по идентичному сценарию. В результате изобретения или создания ноу-хау возникает идея по использованию такого новшества на своем предприятии, которое при успешном внедрении трансформируется в нововведение. Его масштабирование формирует положительные результаты, в результате чего создается инновация.

Поиск инновационных идей

Теоретически изменения в структуре производства должны привлекать потребителя, поскольку отвечают его требованиям, и являются причиной увеличения доходности. Однако на практике большинство новшеств не преобразуются в инновации. Без дополнительных усилий такой эффект характерен только для уникальных продуктов, аналогов которых не существует. Об инновации можно говорить в случае, если конкуренты не могут производить подобную продукцию ввиду отсутствия знаний в области технологий или по причине не владения производственными тонкостями, обеспечивающими высокие показатели рентабельности.

Субъект предпринимательства, добившийся преимущественного положения на рынке должен стремиться к устойчивому результату, что возможно только при защите своего изобретения от копирования другими производителями. Для этого необходимо запатентовать новую технологию.

Рационализация производства

Факторы риска в инновационной деятельности

Выпускаемая продукция устаревает, и потребитель ею пресыщается. Поэтому производитель должен постоянно работать над совершенствованием своего предложения, мониторя показатели реализации и стремясь обеспечить их соответствие общему спросу на продукт в регионе его продвижения. Каждый товар имеет свой жизненный цикл, состоящий из:

  • внедрения предложения;
  • обеспечения производства по инновационной технологии;
  • увеличения спроса;
  • зрелости, обусловленной пиком продаж;
  • спада интереса.

Изменения предпочтений потребителя и конкуренция значительно сокращают жизненный цикл продукции. Компания, не стремящаяся к совершенствованию, вынуждена уступать свои позиции динамично развивающимся предприятиям, руководители которых уделяют внимание модернизации применяемых технологий и результатов труда.

Если предприниматель прилагает все усилия для совершенствования производства, но не может добиться стабильных результатов, то ему необходимо подумать о новом рынке сбыта, поскольку только в таком ракурсе можно говорить о возможности стабильного развития.

Жизненный цикл продукции не отличается высокими отметками. Ввиду множества аналогичных предложений, ее моральное устаревание происходит быстро. Для сохранения позиций на конкурентном рынке проводятся мероприятия инновационного маркетинга. Они направлены на улучшение качества продукции, внедрение новых разработок и своевременное снятие с производства устаревших продуктов и заменой их на новые предложения.

Роль технологий в продвижении бизнеса

На сегодняшний день мировая промышленность поставлена в жесткие рамки конкуренции, преодолеть которые можно только за счет создания лучшего предложения, отличающегося сравнительной надежностью, безопасностью и дешевизной. Все эти качества продукции зависят от обеспечения производства инновационными решениями.

Требования к управлению

На крупных предприятиях всегда спланирована производственная и маркетинговая деятельность на несколько лет вперед, поэтому внедрить новые технологии в производство непросто, поскольку для реализации операции необходимо перестраивать уже налаженные процессы. По этой причине мелкому и среднему бизнесу проще перестраиваться, потому, что они имеют возможность оперативно реагировать на все новшества, которые были бы им полезны в продвижении предпринимательской идеи.

Новые технологии в производстве обеспечивают экономию расходов малого бизнеса и увеличивают его продуктивность. Внедрение инноваций способствует росту конкурентоспособности, поскольку они позволяют избежать финансовых и экономических затрат на развитие.

Как выделиться на фоне конкурентов

Открытие любого предприятия и определение ниши должно сопровождаться изучением потребительского спроса и потенциальных рынков сбыта результатов труда.

Много компаний, специализирующихся на одинаковой деятельности, однако у каждого успешного субъекта предпринимательства есть секрет, выделяющий его на фоне конкурентов. Простые идеи при небольшом усовершенствовании превращаются в уникальные. Эффектны инновации, если они направлены на преобразование способа продвижения результатов труда. На сегодняшний день известны такие прогрессивные методы, как вендинг, фронтэнд и вэнселлинг.

Отличной идеей заявить о своем предложении является схема вендинга. Ее сущность заключается в реализации продукции через автомат. Таким способом можно продавать любые объекты традиционного и специфического характера. Удобны продажи кофе, чая, прохладительных напитков, фруктов, конфет и жевательных резинок. Хорошим примером о популярности вендинга и возможности реализации по такой схеме специфичных товаров, являются продажи в Японии через автоматы живых крабов.

Выбор товара зависит от уровня его востребованности в конкретном регионе. Ведение бизнеса в таком ракурсе исключает затраты на обслуживание сотрудников отдела продаж. Для обеспечения этого этапа производства достаточно приобрести автомат, установить его в подходящем месте и обеспечить соответствующее обслуживание. Привлекательность вендинга заключается в отсутствии конкуренции.

Система фронтэнд предназначена для усовершенствования продаж. Она обеспечивает их эффективность за счет бесплатного предложения завлекающего продукта. Потребитель его получает при условии покупки из ограниченного списка продукции. Большая вероятность того, что единожды воспользовавшись предложением, клиент захочет повторно обратиться в компанию ввиду хорошего к нему отношения, сформированного бесплатным бонусом. При его подборе не важна ценность подарка, поскольку основной упор делается на дарение при условии совершения покупки.

Формы скрытого сопротивления

В качестве презента может быть недорогая продукция, сувениры или пробники. Для компаний, оказывающих услуги, эффектно привлечение бесплатным предложением ее предоставления при определенных условиях. К примеру, клиентам такси можно оказывать бесплатные транспортные услуги каждую пятую поездку, а посетительницам салона красоты можно предложить дополнительную бесплатную процедуру или обслуживание каждое десятое посещение, оплачиваемое за счет заведения.

Многие субъекты предпринимательства заявляют о своих инновациях при помощи опции платного фронтенда. Его обеспечение осуществляется за счет проведения регулярных скидок на продукцию. Такая технология позволяет не только привлечь клиентов, но и удержать их.

При дистрибьютерском обслуживании дилерских сетей актуально применение системы вэнселлинга. Ее сущность заключается в оформлении проведенной сделки, доставке и отгрузке продукции в точке продажи. Для ее реализации по такой схеме, весь ассортиментный ряд предложения должен находиться у агента с собой. Венселлинг позволяет увеличить объемы продаж и минимизировать неизбежные при продаже скоропортящихся продуктов потери. Преимущество инновационного продвижения заключается в оперативности обслуживания за счет снижения временных затрат на подготовку предварительных заказов.

Новые технологии для малого бизнеса являются основой его эффективного развития и успешного функционирования.

Их применение способствует получению высоких показателей прибыли. Анализ статистических данных развитых стран свидетельствует о том, что до 80 процентов прироста ВВП обусловлено инновационными идеями. Их внедрение в производство и компетентное продвижение через рекламу и различные схемы продаж способствуют развитию бизнеса и выходу его на международный уровень. Успешность компании зависит не от количества инвестированных в нее средств, а от оригинальности предпринимательской идеи и своевременности ее реализации.

Инновационные технологии производства продукции в России

Как и в других странах, структура развития производства в России осуществляется следующим образом:

  • вначале возникает новшество, которое может быть представлено в виде какого-либо изобретения или нового метода работы;
  • при успешном использовании данного новшества, оно трансформируется в нововведение;
  • при масштабном применении нововведения, и формировании положительных результатов, нововведение становится инновацией.

Такие изменения в структуре производства должна привлекать пользователя, отвечать его требованиям и соответственно увеличивать прибыль. К сожалению, большинство таких изменений так и не становятся инновациями. Это происходит, только в том случае, если продукт получается по-настоящему уникальным, непохожим на остальные, и тем самым увеличивает оборот и прибыль.

Об инновации можно говорить и в том случае, если производить подобный товар конкурентам достаточно проблематично. Чтобы иметь устойчивый результат, необходимо обязательно запатентовать новую технологию, быстро продвинуть товар. Марка должна стать известной и востребованной на рынке.

Часто отечественные производители продвигают товары, которые не отвечают определенным критериям, и поэтому терпят неудачу. Именно поэтому необходимо взвесить все за и против, прежде чем технологически новый продукт поступит в продажу, ведь в случае неудачи фирма будет нести убытки. Большинство инноваций не являются радикальными, но все-таки помогают добиться определенных успехов.

Разработка технологии производства различного рода изделий и товаров

Рационализировать производства достаточно сложно. Постепенно выпускаемые продукты устаревают, и возникает необходимость в их усовершенствовании, для повышения спроса и реализации.

Прежде чем начать разработку новых технологий, следует помнить о том, что каждый товар имеет свой жизненный цикл:

  • внедрение;
  • рост спроса;
  • зрелость;
  • насыщение;
  • спад.

Постепенно жизненный цикл продукции сокращается. Это происходит из-за конкуренции, изменения предпочтений потребителя и технологий. Если компания не имеет возможности постоянно совершенствовать свою продукцию, она вынуждена уступать место более современным и динамически развивающимся компаниям.

Если, несмотря на постоянную модернизацию, добиться устойчивого результата все равно не представляется возможным, и производства постепенно переходит на стадию спада, необходимо искать новый рынок сбыта. Только в этом случае можно говорить о стабильном развитии. Необходимо провести огромный фронт работы, постоянно совершенствуя свою продукцию.

В современных условиях развитие продукции проходит достаточно быстро. Инновационный маркетинг активно применяют большинство компаний. Данное понятие появилось в России относительно недавно.

Подобные мероприятия направлены:

  • на снятия с производства устаревшей продукции;
  • развитие традиционных видов;
  • внедрение новых разработок;
  • улучшение качества товара.

Факторы развития, совершенствования и внедрения технологий производства

Развитие технологий производства и внедрения инноваций зависит от нескольких факторов:

  1. Персонал. Чтобы добиться устойчивого результата, необходимо привлекать квалифицированный и обученный персонал. Только таким образом можно в короткие сроки удовлетворить потребности потребителя.
  2. Средство труда. К ним относят различного рода материальные предметы, при помощи которых можно создать продукцию или осуществить услуги. К подобным средствам относят различное оборудование и инструменты, аппарата, компьютеры, машины, тракторы, сложная техника. Важное значение имеют естественные ресурсы, например, вода. Благодаря таким средствам, природные компоненты трансформируются в полезную продукцию.
  3. Предмет труда. Представляет собой совокупность вещей, которые используются людьми для удовлетворения их потребностей. Они разделяются на две категории. К первой можно отнести природные элементы, которые не проходили специальную обработку, и компоненты, прошедшие обработку.
  4. Информация. Данный фактор является одним из самых главных. Именно информация играет связующую роль в производстве и продвижении товара. Даже если иметь обученный и профессиональный персонал, качественную технику и предметы труда, не владея сведениями о спросе и предложении, об общей ситуации на рынке, добиться успеха невозможно.

Технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции и продукции животноводства

Технологическая революция позволила сделать огромный шаг в сельском хозяйстве. Раньше, для работы использовались простые инструменты и ручной труд. На данный момент этот процесс автоматизировался и усовершенствовался. Сложная техника и химические удобрения помогают добиться восхитительных результатов: повысить уровень урожайности и ускорить процесс производства.

Сельское хозяйство считается одной из самых перспективных областей экономики. С каждым годом технологии становятся все совершенней, и вполне возможно, что в скором будущем данной отрасли станут доступны беспроводные и радиочастотные технологии, полная автоматизация производства.

В современном сельском хозяйстве и животноводстве широко применяются аналитические системы. Например, датчики, установленные на полях, помогают определять уровень кислотности и температуры почвы, выявить наличие полезных ресурсов. При помощи смартфона, фермер может без труда контролировать работу техники, получать подробную статистику о периодичности кормления скота, составлять прогнозы относительно будущих посевов и роста поголовья.

При помощи аналитических систем стало возможным практически мгновенно получать важную информацию о сборе урожая. Конечно, в России такие технологии используются крайне редко, но вполне возможно, что в ближайшем будущем каждый тракторист сможет подключаться к интернету. Это позволит фермеру в онлайн-режиме отслеживать продуктивность работы, и тем самым увеличивать урожайность.

Технологии производства молока и молочных продуктов

Молочная продукция является одной из самых популярных. В каждом супермаркете можно приобрести молоко, кисломолочные продукты, различные йогурты, творог, сыр и масло. Молочная продукция всегда пользовалась спросом, поэтому развитие в данной сфере производства является весьма перспективным направлением.

Для производства молочных продуктов используется сухое и цельное коровье и козье молоко, а также его производимые (сливки, сыворотка).

Технология производства схематично выглядит следующим образом:

  • сырье подготавливается;
  • молоко и сливки нормализуются по проценту жирности;
  • осуществляется тепловая обработка и гомогенизация;
  • продукт охлаждается до определенной температуры;
  • кисломолочные продукты сквашиваются.

Кисломолочные продукты могут производиться двумя методами: термостатным и резервуарным. В первом случае цельное молоко сначала очищают, нормализуют, стерилизуют. Продукцию охлаждают и заквашивают. Полученное молоко разливают по упаковкам и отправляют в камеры для сквашивания. На окончательном этапе продукт необходимо охладить и выдержать около 12 часов.

Во втором случае такие процессы, как заквашивание и созревание осуществляются в специальных производственных резервуарах, и только после этого готовый продукт разливается по упаковкам. Данная технология предполагает очищение, нагревание до 72 градусов и пастеризацию. Только после этого продукт выдерживают и направляют на дальнейшую обработку.

Затем, молоко охлаждают, сквашивают в течение 3-7 часов. После того как продукт достиг необходимой кислотности, его снова охлаждают и упаковывают. Хочется отметить, что такой способ производства намного экономичнее, чем термостатный. К тому же, качество молочных продуктов, изготовленных резервуарным методом, значительно выше. Именно поэтому такой способ используется чаще всего.

Технологии полиграфического и упаковочного производства

Суть полиграфического производства заключается в том, чтобы произвести большое количество продукции с наличием определенного текста. Это могут быть книги, журналы, тетради, газеты, блокноты, упаковочный материал. Самое главное – передать красочное изображение.

Полиграфическое производство переживает большие изменения. Благодаря цифровым технологиям можно заметно сократить время набора текста, повысить качество изображения, и модернизировать процесс производства полностью.

Полиграфическая продукция включает:

  • издательскую печать (книги, журналы, газеты);
  • рекламную печать (буклеты, плакаты, каталоги);
  • упаковки и этикетки.

Технология данного производства достаточно сложная:

  • проводится работа с текстом и изображением, осуществляется художественное оформление;
  • анализируется внешний вид продукции, по необходимости редактируется;
  • подготавливается итоговый макет;
  • проводится контроль качества и выполнения определенных задач;
  • продукция пускается в печать и реализовывается.

Цветное изображение корректируют (ретушируют, придают яркость, насыщенность, резкость). Полученное изображение раскладывают на листы, изготавливают упаковочную пленку. Изображение подвергается дополнительной компьютерной обработке.

Упаковочный материал подготавливают к нанесению изображения. Цвета наносят при помощи жидких или твердых красок. Это происходит контактным и бесконтактным способом. Затем, упаковочный материал могут покрывать специальным покрытием, обрезать его, формировать тесьму, высечку, нумерацию.

Новые технологии бизнеса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *