Специфика бизнеса

Нужно сказать, что подобный вид деятельности неодинаково рентабелен круглый год. Ведь пиковое время приходится именно на межсезонье, когда возникает потребность сменить резину. Однако шиномонтаж как бизнес отзывы предпринимателей, давно занимающихся таким делом, о себе оставляет в основном положительные. Ведь механические повреждения колес могут возникнуть в любое время года. Кроме того, заменить шины может потребоваться даже в летний период. Тем более что в теплое время года и зимой конкуренция существенно снижается, так как многие мастерские приостанавливают работу на этот период.

Такой бизнес довольно рентабелен и стабильно приносит прибыль

Помимо сезонности, подобный бизнес имеет некоторые нюансы, о которых нелишним будет узнать начинающим свое дело в этой сфере. Во-первых, ваша прибыль напрямую зависит от места организации предприятия. Зачастую этими услугами пользуются только жители того района, где находится мастерская. Во-вторых, для открытия не понадобится значительных накоплений. Чтобы открыть небольшой сервисный центр, вы можете уложиться в 600 000 рублей. Безусловно, чтобы развивать предприятие, часть выручки придется вкладывать в дело. Наконец, предприниматели, остановившиеся именно на этом виде деятельности, могут выбрать один из вариантов системы налогообложения при регистрации.

Вы можете работать на УСН, ЕНВД либо патенте. Каждый из вариантов имеет некоторые преимущества и недостатки.

Так, работая на упрощенной системе, вы обязаны пользоваться кассовым аппаратом, но при этом будете выплачивать фиксированный процент от дохода либо выручки. Работа на вмененной системе предусматривает начисление налога от определенной суммы, которая теоретически может быть вашим доходом.

Помните, что в этом случае обязательно учитывают численность наемных работников. При этом в некоторых регионах страны работа с кассой необязательна. Что касается деятельности на основе патента, здесь, пожалуй, наиболее привлекательное сочетание стартовых условий по налогообложению, но существуют четкие ограничения по количеству людей, которых вы можете нанять.

Со временем можно дополнить список услуг мобильным сервисным центром

Если говорить о форме ведения бизнеса, открытие шиномонтажа с нуля подразумевает либо стационарную площадку, где вы будете оказывать услуги клиентам, либо работу, связанную с выездом. Начинающим предпринимателям целесообразно остановиться на первом варианте, постепенно расширив поле деятельности за счет второго из них. Кроме того, можно выбрать широкую либо узкую специализацию деятельности, например, легковой, грузовой и сельскохозяйственный транспорт.

Регистрация и оформление нужных бумаг

Конечно, людям, не имеющим опыта в подобной сфере, нелишним будет узнать, что нужно, чтобы открыть шиномонтаж. Первым шагом станет регистрация ИП либо ООО в органах налоговой службы. Специалисты советуют оформляться как физическое лицо – так вы сможете нанять необходимое количество людей для начала работы, а отчетность в этом случае намного проще, чем для юридических лиц.

Регистрируя статус юридического лица, учитывайте расходы на оклад приходящего бухгалтера

Если вы, все же, твердо намерены зарегистрировать ООО, учитывайте, что для ведения бухгалтерии вам придется нанять квалифицированного специалиста в этой области. Получив необходимые документы, можно приступать к следующему этапу решения бюрократических вопросов.

Рассмотрим, какие документы нужны для открытия шиномонтажа подробнее. Первым делом следует получить разрешение исполнительной власти города на открытие вашего предприятия. Затем необходимо собрать следующие разрешительные бумаги:

  • справка Роспотребнадзора о том, что помещение является пригодным для проведения подобного рода деятельности и соответствует установленным нормам и разрешение этой же организации на работу в такой сфере;
  • договора на вывоз и утилизацию бытовых и химически опасных отходов;
  • соглашение с прачечной;
  • договора с коммунальными службами на подключение к централизованным коммуникациям;
  • заключение пожарной инспекции о соответствии помещения всем требуемым нормам;
  • соглашение на текущее обслуживание вентиляции бокса.

Безусловно, в перечне приведены лишь основные необходимые документы. В некоторых случаях, например, при проведении строительных либо ремонтных работ, вам потребуются дополнительные бумаги. Чтобы решить все юридические формальности с минимальными затратами в сжатые сроки, целесообразно поручить прохождение этого этапа специалистам, имеющим опыт в подобной сфере.

Строим бизнес с нуля

Как видите, чтобы официально оформить дело, нужно иметь уже готовое помещение и заключенные договора на его обслуживание. Правильный порядок действий поможет беспрепятственно открыть свой шиномонтаж. С чего начать посоветуют бизнесмены, уже добившиеся определенных результатов в этой сфере.

Любое дело требует детального рассмотрения с финансовой точки зрения. При этом следует составить подробную смету на стартовые и текущие вложения. Здесь нужно учесть стоимость аренды помещения, закупку инструментов, расходных материалов, средства на подготовку юридических документов и некоторые другие позиции.

Бесспорно, бизнес-план шиномонтажа, образец-пример с расчетами которого вы увидите немного ниже в статье, станет залогом успешного старта. Ведь именно таким образом вы сможете грамотно распределить суммы вложений в ту или иную часть расходов и определить возможную рентабельность дела и сроки его окупаемости.

Открытие шиномонтажа потребует от вас грамотного планирования каждого шага

Что касается стартового капитала, здесь существует несколько разных путей. Во-первых, вы можете полностью реализовать проект из личных накоплений либо продав недвижимость. Конечно, здесь имеется некоторый риск, но детальное рассмотрение всех аспектов и нюансов дела сведет его к минимуму. Во-вторых, деньги можно занять у знакомых либо родственников или оформить банковский кредит под развитие бизнеса. Обычно кредитные организации не отказывают в займе начинающему предпринимателю, имеющему убедительную стратегию развития дела.

Правильное место – залог успешного бизнеса

Первое, что нужно для открытия шиномонтажа – это проанализировать, в каком из районов города работа будет целесообразной и выгодной. Учитывайте, что сегодня уже существует серьезная конкуренция в этой сфере, поэтому, выбрав подходящее место, вы сведете риски разорения к минимуму. Оптимальным решением станет, конечно, участок неподалеку от одного из проспектов с хорошим трафиком либо такой вариант, как открыть шиномонтаж в гараже. Проанализируйте, где именно в городе чувствуется дефицит подобных услуг. При этом не стоит планировать открытие в непосредственной близости от конкурирующего сервиса. Оптимальным решением будет аренда площади в нескольких кварталах от него.

Без значительных накоплений оптимальным решением будет открытие сервиса в гаражном кооперативе

Если говорить о параметрах участка и помещения, убедитесь, что предлагаемой территории будет достаточно, чтобы организовать удобную для клиентов парковку и комнату ожидания. При этом минимально допустимая площадь помещения в 20 квадратных метров позволит лишь оснастить его всем необходимым для ремонта. Конечно, для человека, только начинающего свое дело подобные моменты могут показаться излишеством, но именно такие мелочи выгодно выделят ваш сервис из множества конкурентов. Поверьте, клиент, получив качественные услуги и проведя время с комфортом, обязательно порекомендует вас другим людям.

Закупка и расчет стоимости оборудования

Безусловно, вам не обойтись без подробной сметы расходов, где стоит учесть все аспекты, как шиномонтаж открыть. Цена инструментов и оборудования станет важной частью этой калькуляции. Покупка нового оснащения часто может оказаться не по карману для большинства новичков. В этом случае альтернативой может стать закупка оборудования, уже бывшего в употреблении либо его аренда с правом выкупа. Правда, здесь нужно хорошо разбираться в подобных вопросах, потому что существует высокий риск покупки неисправных станков.

Для нормальной работы нужно будет закупить необходимое оборудование

Для примера рассмотрим приблизительный перечень с ценами того, что может понадобиться для работы (вся цифры указаны в рублях):

  • шиномонтажный станок, стоимость которого колеблется около 70 тыс.;
  • устройство для балансировки обойдется в 120 тысяч;
  • компрессор стоимостью в 35 тыс.;
  • вулканизатор, цена которого составит 24 тыс.;
  • проверочная ванна будет стоить 5 тысяч;
  • стоимость домкрата составит 16 200;
  • приборы для закручивания гаек, которых потребуется 2 штуки обойдутся в 11 тысяч;
  • два металлических верстака, цена которых составит 25 тыс.;
  • пневматическое долото, стоимостью в 1 500;
  • устройство для размонтирования покрышки обойдется в 2 тысячи;
  • набор расходных материалов, инструментов, шлангов и смазочный фильтр в сумме составят 40 тыс.

Кроме закупки, придется предусмотреть расходы на доставку и монтаж оборудования. Обычно такие услуги обходятся около 30 000 рублей. Соответственно, общие затраты на оснащение бокса составят 379 700 р.

Нанимаем персонал

На волнующий многих вопрос, как открыть шиномонтаж с нуля, бизнес-план станет решением подобной задачи. Один из его разделов должен быть посвящен проблеме найма работников и расчетам, связанных с сопутствующими этому выплатами.

Один квалифицированный мастер вполне справится с работой, особенно в первое время

Для организации нового дела достаточно взять на работу одного квалифицированного мастера и помощника для него. Вопросы администрирования и ведения учета можно взять на себя.

Помните, что от профессионализма и скорости выполнения работ напрямую зависит потенциальная прибыль проекта. Поэтому предпочтение отдайте человеку, имеющему определенный опыт и желающему работать.

Если говорить о расходах, связанных с выплатами заработной платы, зачастую оклад мастера составляет определенный процент от дохода сервиса. Для помощника можно установить фиксированную оплату и пользоваться подобными услугами лишь в сезон. Например, для мастера установим 30% от общего дохода, а помощнику предложим оклад в 20 тысяч рублей.

Вложения и прибыль

Если рассматривать шиномонтаж как бизнес, окупаемость такого проекта нужно рассчитывать заранее, чтобы избежать возможных неприятностей в будущем. Для этого обычно составляют калькуляцию, включающую единовременные вложения, текущие расходы и планируемый доход. Ответ на вопрос, сколько стоит открыть шиномонтаж, рассмотрим на примере, когда вы открываете СТО, оформив упрощенную систему налогообложения со ставкой «Доход», и арендуете участок земли.

Основные расходы связаны с арендой, содержанием и оснащением помещения для работы

Итак, стартовые вложения складываются из закупки и монтажа оборудования (379 700 р.), оформления документации (40 000 р.), приобретения кассового аппарата (15 000р.) и затрат на вывеску и рекламу (30 000 р.). Итого выходит 464 700 рублей.

Допустим, планируемый доход после 12 месяцев работы, учитывая средние показатели в этой сфере, составит 2 100 000 р. В планировании текущих расходов нужно учесть такие позиции:

  • аренду (40 000 р. ежемесячно, соответственно, р. 480 000 за год);
  • уплату налогов в размере 6% от дохода (108 000 р.);
  • оплату работы мастера (540 000 р.) и ученика (60 000 р.);
  • затраты на электроэнергию (60 000 р.);
  • накладные расходы в размере 10% от дохода (180 000 р.);
  • стабилизационный фонд на непредвиденные затраты (условно 10 тыс. р. в месяц и 120 000 р. за год);
  • услуги по охране (7 000 р. ежемесячно, соответственно составят 84 000 р. в год).

Подсчитаем общую сумму постоянных затрат. Она будет колебаться в районе 1 632 000 р. Исходя из этого, возможна прибыль 468 000 рублей за год или 39 000 р. ежемесячно. Таким образом, предприятие полностью окупит себя в первый год работы.

Как правило, подобное предприятие полностью окупает себя в первый год работы

Конечно, успех вашего бизнеса будет зависеть от гибкого ценообразования и системы лояльности к постоянным клиентам, а также хорошей рекламной кампании.

Несмотря на то, что бизнес является сезонным, многие добиваются успеха в этой сфере деятельностиОборудование для снятия скатовДаже небольшая мастерская в гараже будет стабильно приносить доходКак правило, подобное предприятие полностью окупает себя в первый год работыОсновные расходы связаны с арендой, содержанием и оснащением помещения для работыОдин квалифицированный мастер вполне справится с работой, особенно в первое времяДля нормальной работы нужно будет закупить необходимое оборудованиеБез значительных накоплений оптимальным решением будет открытие сервиса в гаражном кооперативе Открытие шиномонтажа потребует от вас грамотного планирования каждого шага Регистрируя статус юридического лица, учитывайте расходы на оклад приходящего бухгалтера Со временем можно дополнить список услуг мобильным сервисным центром Такой бизнес довольно рентабелен и стабильно приносит прибыль

Анализ рынка

Сегодня в России существует довольно много шиномонтажных мастерских. Предоставляют они, как правило, не только этот вид услуг, но и другие. Часто шиномонтаж является сопутствующей услугой к другим.

Открывая свою мастерскую, нужно понимать, что конкуренция в этом бизнесе довольно большая. Ниша заполнена более чем наполовину. Хотя, конечно, отталкиваться нужно от ситуации в конкретном регионе, городе.

Сегодня люди все чаще покупают автомобили. Кстати говоря, рост спроса на услуги шиномонтажной мастерской во многом связан с ростом количества приобретенных машин. Поэтому можно говорить о том, что возможности в сфере существуют, они довольно неплохие, постоянно увеличиваются.

Главными конкурентами станут крупные автомастерские, занимающиеся ремонтом машин по всему городу. Они имеют свою клиентскую базу, которая вряд ли переметнется для установки или снятия шин в другую компанию.

Мелкие конкуренты будут не так опасны. Они не имеют большой известности. Прямыми соперниками они могут стать, разве что находясь вблизи.

Три составляющие успеха – хорошее место, качественные услуги, реклама. Именно этим вопросам необходимо уделить особое внимание.

Если говорить о потенциальных покупателях, важно понимать, что это будут не просто автомобилисты, а те из них, кто сам сменить шины не может или не хочет по ряду причин. Ими могут быть деловые бизнесмены, например. Основными потребителями станут владельцы иномарок, конечно. Хотя их сегодня достаточно для того чтобы открыть собственный шиномонтаж и неплохо зарабатывать на нем.

SWOT-анализ

Все факторы, оказывающие влияние на деятельность шиномонтажной мастерской, можно условно разделить на внешние и внутренние.

Внешние:

  1. Возможности
  • Постоянный рост числа потребителей.
  • Наличие места на рынке.
  • Возможность привлечения к работе опытных мастеров.
  • Использование субсидий для развития собственного производства.
  • Минимальный объем необходимых затрат (именно на оказание услуги).
  1. Угрозы
  • Возможный лавинообразный рост конкуренции.
  • Снижение доли свободного рынка (тех людей, которые еще не определились с выбором места, где они будут получать услугу).
  • Сезонность спроса (одна из самых серезных угроз).
  • Увеличение стоимости аренды.

Внутренние:

  1. Сильные стороны
  • Высокий спрос на услугу.
  • Правильно выбранное местоположение сервиса.
  • Приемлемая цена.
  • Глубокая проработка маркетинговой и ценовой стратегии.
  • Предоставление качественной услуги.
  • Опытный персонал.
  1. Слабые стороны
  • Отсутствие опыта работы в данной сфере.
  • Отсутствие постоянных клиентов.
  • Необходимость начала работы с нуля.
  • Отсутствие какой-либо деловой репутации.
  • Отсутствие услуг, позволяющих обезопасить себя от убытков в несезонный период.

Хотелось бы отметить, что на внешние факторы повлиять невозможно. Есть лишь вариант использовать возможности и всячески минимизировать угрозы или убытки от них (в данном случае касается сезонности).

Оценка возможностей

Нельзя забывать, что предоставление шиномонтажных услуг – сезонное предприятие. Самый пиковый спрос отмечается в апреле и ноябре. Сезоном можно считать периоды с апреля по июнь и с октября по декабрь. В два оставшихся периода спрос будет незначительным на основную услугу. Здесь придется сокращать количество рабочих мест (можно, например, нескольких работников брать на работу временно по трудовому договору), а также предлагать клиентам дополнительные услуги, которые не так сильно зависят от сезонности.

Шиномонтажная мастерская будет осуществлять работу ежедневно по следующему графику:

Понедельник 10:00 – 21:00
Вторник 10:00 – 21:00
Среда 10:00 – 21:00
Четверг 10:00 – 21:00
Пятница 10:00 – 21:00
Суббота 09:00 – 21:00
Воскресенье 09:00 – 21:00

Итого в неделю 79 часов, в месяц – 338 часов.

Для работы понадобятся исключительно технические специалисты. Администраторы не нужны, так как обслуживают клиентов, проезжающих мимо или увидевших рекламу. Как собственно в любых других шиномонтажных мастерских.

Всего будет 2 рабочих смены, в каждой будет свой старший техник, который дополнительно выполняет обязанности по обслуживанию всех клиентов (произведение оплаты, ведение необходимой отчетности). Естественно, за это старший по смене получает доплату.

Нужно отметить, что на время сезона будут приниматься дополнительные сотрудники в связи с более высоким спросом на услугу.

После наработки клиентской базы стоит задуматься об открытии дополнительной точки, а также расширения спектра услуг. В будущем возможна даже переквалификация шиномонтажного сервиса в полноценную автомастерскую. Делать это можно постепенно, приобретая новое оборудование и включая новые услуги в свой прайс-лист.

Организационно-правовые аспекты

  1. Первым делом будет необходимо зарегистрировать собственную фирму. Использовать лучше ИП. Придется заплатить госпошлину в размере 800 рублей. Код по ОКВЭД будет 45.2 — Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Не забудьте указать его при оформлении документов.
  2. Если будете принимать расчет по банковским картам от клиентов, то для этого нужно открыть расчетный счет в банке.
  3. Согласно Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» шиномонтажные услуги не относятся к лицензируемым видам деятельности. Поэтому и лицензию получать не нужно. Хочется напомнить, что совсем недавно все шиномонтажные мастерские подвергались лицензированию. Однако этот порядок был упразднен.
  4. Если обратиться к Общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН), можно узнать, что шиномонтажные работы относят к бытовым услугам. Это дает предпринимателю возможность выплачивать ЕНВД (за исключением Москвы). Он также может использовать УСН «Доходы» 6% или УСН «Доходы минус расходы» 6-15 % (ставка определяется в зависимости от региона). При выборе ЕНВД, предприниматель может производить расчеты без кассового аппарата. Помните, что свой выбор вы делаете сами, исходя из собственных доходов, расходов и иных факторов.
  5. Необходимо уведомить Роспотребнадзор о начале своей деятельности (согласно Постановлению №584 от 16.07.2009). Сделать это нужно перед запуском работы. В случае невыполнения данного требования, ИП платит штраф в размере 3 000 – 5 000 рублей, а ООО – до 20 000 включительно. Подобное уведомление заменят заключение СЭС, пожарного надзора и экологических инстанций. Их получать не нужно.
  6. Внимательно изучите требования органов пожарного надзора. Обеспечьте их соблюдение. Для этого вы можете изучить соответствующий приказ МЧС РФ №313 от 18.06.2003. Согласно ему на предприятии должен быть назначен ответственный за пожарную безопасность. Он должен пройти соответствующее обучение, получить подтверждающий документ. На территории предприятия должна быть установлена пожарная сигнализация, там же должны находиться специальные средства для пожаротушения. В помещении должен быть утвержденный план эвакуации.
  7. Ознакомьтесь с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ, которое было утверждено 12.05.2003. В нем указаны все Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте.
  8. Не забудьте зарегистрировать кассовый аппарат в Налоговой службе до начала работы. Если вы используете чекопечатающие машины (ЧПМ) при выборе ЕНВД (хотя можно обойтись и без ЧПМ), регистрировать аппарат не нужно.
  9. Вам понадобится официальный договор аренды.
  10. Позаботьтесь о заключении соответствующего договора со службами электроснабжения.

Расположить свою шиномонтажную мастерскую лучше всего вблизи крупных транспортных развязок или автострады. Оживленные магистрали города тоже неплохо подойдут. Соседство с АЗС или стоянкой тоже наверняка увеличит количество клиентов. Главное – обратите внимание, чтобы поблизости не было других сервисов.

Скорее всего, помещение будет похоже на гараж или собственно им.

Производственный план

О помещении было сказано выше. Лучше всего найти подходящий гараж в нужном месте. Конечно, его придется переоборудовать. Ремонт будет довольно экономичным. В стоимость его также будут включены затраты на приведение помещения в соответствие с нормами противопожарной безопасности (сигнализация, огнетушители, план эвакуации).

Понадобится большое количество оборудования. Это будут различные шиномонтажные станки, балансировочные стенды, компрессоры, домкраты, вулканизаторы и прочее. Лучше сразу приобретать качественное оборудование. Стоит обратить внимание на известные компании из Германии, Италии и США, а также на отечественное оборудование (Sivik, например). Именно эти страны производят оборудование, соответствующее всем стандартам. Помните, что нужно обеспечить двух рабочих всем необходимым. Но в целом для небольшой мастерской достаточно по 1 единицы основного оборудования (шиномонтажный стенд, балансировачный станок, компрессор).

Из мебели понадобятся разве что кресла для посетителей, стол и стул для рабочего, ящики для хранения.

Кроме крупного оборудования работникам также понадобятся мелкие инструменты, необходимые для быстрой и качественной работы.

Особенно вначале придется затратить немало средств на рекламу.

Стоит подумать о разработке собственной униформы. Лучше заказывать прочные вещи в специальных мастерских. Стоит на одежду нанести название или логотип компании.

Запасы сырья помогут избежать ситуаций, когда в шиномонтажной мастерской чего-то не хватает.

Если предприниматель выбрал УСН, ему также будет необходимо приобрести ККМ. Для ЕНВД нет необходимости.

На работу лучше всего принимать автомехаников с соответствующим образованием и опытом. Старший смены получает 35% от дохода за минусом налога и страховых взносов. Временные рабочие получают по 25%.

Работники также следят за соответствием рабочего места санитарным нормам.

Финансовый план

Расчет будем производить для каждого месяца отдельно

Период январь — март, июль — сентябрь апрель – июнь, октябрь — декабрь
Ежемесячный доход 177 000 рублей 729 600 рублей
Затраты
Аренда помещения 25 000 рублей 25 000 рублей
Заработная плата 61 950 рублей 437 760 рублей
Коммунальные расходы (электроэнергия, водоснабжение) 7 500 рублей 9 000 рублей
Ведение бланков строгой отчетности (бумага, печать) 500 рублей 1 000 рублей
Сырье 6 000 рублей 10 000 рублей
Реклама 20 000 рублей 15 000 рублей
Моющие средства, хозяйственные принадлежности 1 000 рублей 1 500 рублей
Итого затрат: 121 950 рублей 498 260 рублей
Итого прибыль до налогообложения: 55 050 рублей 231 340 рублей
Налог (ЕНВД) в зависимости от региона и площади помещения 1 000 рублей 1 900 рублей
Чистая прибыль 54 050 рублей 229 440 рублей
Рентабельность 31,1% 31,45%

В таблице представлено среднее значение ЕНВД на месяц. Помните, что выплачивается он раз в квартал. Мы привели приблизительное значение. Оно может меняться в зависимости от региона, года и прочих условий. Помните, что сумму его можно уменьшить частично, компенсируя страховые взносы. Мы использовали для расчета ЕНВД специальный онлайн-калькулятор. Вытакже можете использовать и УСН. Указаны цифры с учетом понижения ЕНВД на часть суммы страховых взносов.

Проект окупится через 4 месяца в среднем.

Риски

Все риски делятся на внутренние и внешние. Последние никак не регулируются отдельно взятой компанией, избежать их возможного наступления нельзя. Зато уйти от воздействия на вас данного риска или снизить возможный причиняемый ущерб реально.

К внешним рискам можно отнести:

  1. Изменение законодательной базы.

Для снижения ущерба стоит подумать о детальной разработке своих уставных документов. Вероятность наступления – низкая.

  1. Ухудшение финансового состояния населения.

Снизить потери можно, создав собственную клиентскую базу, расширив спектр услуг. Стоит подумать и о временном снижении стоимости на время кризиса, например. Если, конечно, ситуация позволяет. Вероятность наступления в нынешних условиях довольно высокая.

  1. Увеличение конкуренции.

Минимизировать убытки можно путем предоставления качественных услуг. Дополнительным плюсом станет наличие деловой репутации организации. Вероятность наступления – средняя.

Внутренние риски включают:

  1. Не квалифицированность персонала, отсутствие у них опыта работы.

Стоит особое внимание уделить подбору персонала, при необходимости – обучению. Вероятность наступления – достаточно высокая.

  1. Отсутствие мотивации у работников.

Повысить желание можно разработкой правильной системы оплаты труда и поощрений. Лучше воспользоваться сдельной оплатой труда. Вероятность наступления – средняя.

  1. Поломка оборудования.

Проводите своевременную проверку оборудования, устраняйте все неисправности. Хорошо, если у вас будет заключен договор с какой-то фирмой на оказание скорых ремонтных услуг. Вероятность наступления – средняя.

  1. Отсутствие необходимого сырья.

Позаботьтесь о создании производственных запасов, заключите договор с надежным поставщиком. Лучше, если это будут оптовые продажи. Вероятность наступления – ниже среднего.

Стоит помнить, что все эти риски приводят к снижению прибыли, отрезая все возможные перспективы для предприятия. В отдельных случаях это может привести и вовсе к закрытию предприятия. Поэтому очень важно минимизировать ущерб, быть готовым к наступлению подобной ситуации, по возможности исключить вероятность наступления (последнее относится к внутренним рискам). Стоит подумать и о страховании собственных рисков.

Важно: Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план именно для своего бизнеса. Для этого прочитайте статьи:

  • Как составить бизнес-план самому — подробная инструкция;
  • Структура бизнес-плана и основные разделы.

Просьба напоследок: Все мы люди и можем допускать ошибки, что-то не учесть и т.д. Не судите строго, если данный бизнес-план или другие в разделе Бизнес-планы показались вам неполными. Если у вас есть опыт в той или иной деятельности или вы увидели недочет и можете дополнить статью, сообщите пожалуйста в комментариях! Только так мы совместно сможем сделать бизнес-планы более полными, подробными и актуальными. Спасибо за внимание!

Итак, вы сегодня узнали, что у нас в России может случиться зима: утром неожиданно подморозило, возможно даже пошел первый снежок. И сразу вспомнилось, что ваш автомобиль на летних шинах, и нужно бы переобуться.

В этой статье я расскажу как должен выглядеть правильный шиномонтаж, ведь это очень важный процесс, который самым важным образом влияет на вашу безопасность.

Последствия неправильного шиномонтажа могут быть разными — от финансовых потерь от оборванной шпильки (ремонт от 300 р. до 30 000 руб.), до летального исхода — при аварии, спровацированной отпавшим на скорости колесом.

Я расскажу технологию Идеального шиномонтажа, полный технологический цикл, который все сервисы должны соблюдать даже в «горячий сезон».

Итак, вы собрались отправить свой автомобиль на шиномонтаж, что нужно делать:

1. Почитать отзывы в интернете: наверняка мастерская работает не первый день, а приличные шиномонтажи и сервисы имеют сайт, группы в соцсетях и так далее. Отзывы дадут вам понимание о ценах и качестве услуг, отсечет откровенно плохие варианты.

2. Приехав на место, нужно посмотреть условия в мастерской, адекватность персонала: если выглядит как убитая воняющая конура, а шиномонтажник уставший до предела (в сезон они работают круглосуточно), а то и вовсе пьяный, если инструмент разбросан как попало, а внутри столетняя грязь — отказываемся, качество работ будет соответствующим.

3. Проследите как поднимают ваш автомобиль: в хороших сервисах это будет подъемник или подкатной гидравлический домкрат. Машина должна быть зафиксирована что бы не откатилась — ручным тормозом, например. Поднимать должны строго за предназначенные для этого места (почитайте в инструкции к авто) — часто, по незнанию, лени или для ускорения процесса повреждают пороги, накладки порогов, а то и вовсе машина может упасть и повредить тормоза и подвеску или самого работника.

4. Болты МОГУТ откручиваться с помощью пневматического гайковерта для ускорения процесса или обычным баллоным ключом.

5. После снятия колеса, колесо нужно обязательно вымыть — куски грязи сделают бесполезным шиномонтаж, да и вам потом таскать и хранить грязные колеса не самый лучший вариант.

6. Шина, которая будет ставиться на диск, так же должна быть чистой: из протектора должны быть удалены камешки — особенно этим грешит зимняя резина, в ламели которой набивается множество камней. Будет ли это специальный станок для чистки шин в мастерской с гранулами, или вы это сделаете самостоятельно отверткой — уже не столь важно.

7. Грузики должны быть удалены с диска. Если это литой диск, то после удаления грузика поверхность должна быть очищена (лучше это делать специальной химией).

8. Съем шины с диска проводится в шиномонтажном станке — обратите внимание есть ли защитные пластиковые накладки на станке в зажимах диска!

Иначе есть вероятность, что диск вам поцарапают. При съеме с диска должна использоваться монтажная паста (наносится кистью).

9. По технологии, вентиль должен меняться каждый раз во время шиномонтажа, но я считаю этот пункт излишним — вполне достаточно посмотреть его состояние на предмет трещин, загрязненности и вообще — при малейшем подозрении — менять.

10. Вся площадь прилегания шины к диску должна быть очищена (специальная химия).

11. Обязательно(!!) установить диск без шины в балансировочный станок и проверить на биение обода, если биение есть, то нужно править или заменить диск — иначе балансировка бессмыслена. Опять же, эта проверка не позволит шиномонтажнику, потом, когда качество работ вас не устроит, сказать, что у вас кривые диски — они были проверены.

12. Далее диск снова устанавливается в зажимы шиномонтажного станка, на боковины шины прилегающие к диску наносится монтажная паста, на диск одевается шина с помощью подпятника станка, на котором, опять же, должна быть защитная пластиковая накладка.

Шина ориентируется по месту с диском на основе заранее сделанных меток или, в случае с новой шиной, по заводским меткам желтого или белого цвета — они должны совпадать с вентилем.

13. Покрышка накачивается до 6-8 bar, расправлясь с характерным хлопком, после чего проверяется с помощью специальной аэрозоли на утечки (как вариант — ванна с водой). И ТОЛЬКО после этого давление ставится номинальным — советую этот пункт так же контролировать — часто в шиномонтажах не знаю сколько нужно качать колеса, они должны у вас об этом спросить — посмотреть можно в инструкции или на табличке на средней стойке автомобиля, но советую немного перекачивать — на наших «дорогах» я, например, качаю всегда на 0,2 выше — теряешь в комфорте немного, зато шины и диски целее.

Так же я считаю, в большей части накачку азотом надувательством в прямом и переносном смысле: в воздухе содержится более 78% азота, в баллонах технического азота 90-95%. В покрышке все равно останется какое то количество воздуха. Поэтому в лучшем случае 10% содержания азота в вашей шине не скажутся никак, на поведении — также. По крайней мере вы их точно не заметите. Это актуально ТОЛЬКО для гоночных автомобилей в условиях гонки, где каждая лишняя молекула может повлиять на исход.

14. Колесо в сборе центрируется в балансировочном станке и балансируется. В местах наклейки самоклеющихся грузов обязательно должно быть чисто и обезжирено — иначе отпадут и балансировки не будет.

Отдельно и важно — количество грузиков на колесе!! Самое главное, что вы должны понимать: чем меньше по массе грузиков стоит, тем лучше качество балансировки!

Грузики должны концентрироваться в одном месте — иначе работу переделывать! Хорошие шиномонтажники выставляют шину к диску так, что грузиков не приходится ставить вообще или это 5-10 грамм на колесо.

В любом случае есть ГОСТ:

Если у вас больше — работа проведена некачественно, соответственно платить за нее нет никакого резона, либо пусть переделывают нормально, либо — собирают как было и едем в другой шиномонтаж!

Так же считаю некорректным, когда в шиномонтаже берут стоимость балансировки в зависимости от количество грузов — это абсурдно — качественный шиномонтаж подразумевает минимальное количиство грузиков, а продать всегда хочется побольше!

15. Перед установкой колеса привалочная часть ступицы зачищается жесткой металлической щеткой (если это необходимо — ржавчина, грязь) и обрабатывается специальной смазкой, алюминиевым или медным аэрозолем/спреем или керамической пастой, крепеж — шпильки или болты так же обрабатываются ими же.

16. Колесо устанавливается, ВРУЧНУЮ наживляется крепеж. Далее затягивается динамометрическим ключем, установленный на определенный момент затяжки (это важно!!) Использовать пневмоинструмент для затяжки колесных гаек НЕЛЬЗЯ! Исключение составляет пневмоинструмент, установленный на определенный момент затяжки (что бывает достаточно редко), окончательную затяжку делают динамометрическим ключом (в принципе считаю возможным динамометрический ключ исключить — так как балонный ключ определенной длинны, а работник знает нужное усилие, но динамометрический ключ показатель отношения к работе и качеству услуги).

17. Большинство зимних покрышек направленные — направление стрелки и вращения должно быть по ходу движения.

Так же шины могут быть ассиметричными и иметь внешнюю и внутреннюю сторону — Outside и Inside.

Покрышки могут быть разных размерностей спереди и сзади, проверяйте все это — уставшие на пике сезона слесаря, часто забывают об этом!

Все!

Как видите, процесс не такой уж и простой и требует соблюдения определенной технологии, специальных знаний и инструмента. Советую не экономить на своей безопасности и отдавать автомобиль на шиномонтаж в проверенные хорошие места, где технологию соблюдают. Хорошо, если вы проконтролируете процесс самостоятельно с помощью этой статьи.

Не стесняйтесь указывать на несоблюдение технологии и задавать вопросы работникам — это ВАША безопасность! Если что то не устраивает или упущены важные моменты — отказывайтесь от таких услуг — это вам выйдет дешевле, чем потом менять шпильки, ступицы, тормозные диски, это лучше чем попасть в аварию из-за срезанного или не затянутого крепежа или не смочь открутить штатным баллоным ключом колесо где нибудь в лесу..

Далее расскажу как правильно хранить шины — это тоже важно.

PS: после прочтения и загрузки мозга вот вам юморной случай:

Рассказывает очевидец: Сижу жду, пока отремонтируют
колесо. Подъезжает к шиномонтажу инфинити со спущенным колесом, из него выходит вся из себя гламурная кисо.
Так мол и так, вот колесо, треба починить. Парни как положено снимают колесо ремонтируют и походу дела один спрашивает: чем колеса накачать?
Кисо: — А что есть?
В этот момент в парне видимо проснулся Петросян, и он говорит: — Ну воздух с разным вкусом: персик, клубника.
Весь шиномонтаж начинает хихикать, каждый занимается своим делом, но уши уже обращены к девахе.
Кисо: — А сколько стоит?
Парень: 800 руб. все колеса. v Все присутствующие уже еле сдерживаются чтобы не заржать в голос.
Кисо: ну хорошо, мне — с клубникой.
Шиномонтаж умирает, всех рвёт, народ пытается сдержаться, не получается… Колеса накачены «клубникой» . Кисо, без тени улыбки отсчитывает деньги уезжает.
Все плачут.
Дальше опять очевидец: и надо было же так попасть, что через пару дней я на том же монтаже. Подъезжает этот же инфинити, из него выходит солидный мужик, и спрашивает:
— Два дня назад Вы колесо делали на этой машине?
Пацаны вжались в щели.
— Кто колесо делал на этой машине два дня назад?
Ну всё щас накажут, но сознаваться надо. Выходит хозяин и скромненько так, виновато:
— Ну… да… мои ребята делали…
Мужик: Так это Вы моей жене колеса клубникой накачали?
Хозяин: Ну… это… ммм…
Мужик: Держи тысячу рублей!
Хозяин: а…
Мужик: Три дня не сплю — ржу, всем пацанам рассказал, все просто валяются.
Шиномонтаж опять в слезах.

Крутая статья? Поделись!

Как правильно работать на шиномонтажном станке.

1. Устройство и работа

Шиномонтажные станки предназначены для

1. съема шин с дисков и 2. установки шин на диски.

Основные узлы типового ш/м станка (см. рис.):

1. станина (основное «тело» станка),

2. рабочий стол (установлен сверху на станине),

3. консоль (может быть установлена жестко или выполнена в виде конструкции,

откидывающейся назад),

4. верхняя часть консоли (в зависимости от конструкции станка может

перемещаться вместе со штоком рабочей головки в сторону вправо либо

вперед/назад),

5. рабочая головка (может перемещаться на штоке вдоль консоли, в рабочем

положении фиксируется на колесном диске),

6. отжимной рычаг.

Последовательность операций при съеме шины с диска

Для того, чтобы снять шину с диска, надо выполнить следующие действия:

— отжать шину от диска,

— закрепить колесо на монтажном столе станка,

— установить рабочую головку на закраину диска,

— снять шину с диска.

Рассмотрим каждое из этих действий в отдельности и проблемы, которые при этом могут возникнуть, а также пути их решения.

1. Отжим борта шины от диска (отбортовка).

Предварительно из шины выпускается воздух (для этого просто вывинчивается нипель). Для отжима используется отжимной рычаг (поз.6) — «лопата».

Колесо ставится вертикально между станиной (поз.1) и находящейся в крайнем правом положении «лопатой». Монтажник прижимает «лопату» к борту шины и нажимает на соответствующую педаль станка. «Лопата» приводится в действие и давит на борт шины. При этом борт сходит с крайней части диска к центру.

Затем колесо поворачивают другим бортом к «лопате» и отжимают второй борт. В результате отжатая шина свободно болтается на диске.

Максимальное усилие, с которым «лопата» может воздействовать на борт шины, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей — 1500 кГ).

Проблемы, которые могут возникнуть при отжиме шины.

а) Если шина очень широкая (например, современная низкопрофильная шина), то она может просто не влезть между станком и «лопатой».

Для таких шин необходим станок с увеличенным ходом «лопаты» (точнее — ее ход может регулироваться), например, RAVAGLIOLI серии Racing Type — G860, G870, G880.

б) Алюминиевый диск может быть поцарапан при отжиме «лопатой».

Есть два пути решения этой проблемы — применение пластиковой насадки на «лопату» (не очень эффективно) или использование специальных приспособлений, которые позволяют произвести отжим вообще без использования «лопаты».

2. Зажим диска с отжатой шиной на монтажном столе станка.

Для этого используется самоцентрирующийся 4-х кулачковый пневматический зажим (приводится в действие нажатием соответствующей педали), вмонтированный в стол станка (поз.2). Диск может быть зажат снаружи (за закраины диска) или изнутри (враспор). В последнем случае на диске могут остаться заметные следы от кулачков. Зажим снаружи считается более надежным.

Диапазон диаметров дисков, которые могут быть зажаты на монтажном столе, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей: 12″- 20.5″ изнутри и 10″ — 18″ снаружи). Технической характеристикой станка также является максимальный момент зажима диска (типовое значение — 1000 Н. м).

Диск может соответствовать параметрам станка, но надетая на него шина оказаться очень высокой (не широкой, а именно высокой) и, как следствие, шина упрется в консоль (поз.3) и не позволит зажать диск.

Максимальный диаметр колеса, которое может быть зажато, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей составляет около 1000 мм).

Проблемы, которые могут возникнуть при зажиме диска.

а) Алюминиевый диск может быть поцарапан даже при зажиме снаружи.

Для предотвращения этого применяются защитные пластиковые накладки на кулачки.

б) Диск может оказаться немного больше или немного меньше предельного для данного станка диаметра.

Для изменения диапазона диаметров зажимаемых дисков как в большую, так и в меньшую сторону применяют насадки на кулачки. Они позволяют расширить диапазон диаметров (при зажиме снаружи) в большую (обычно +5″) или в меньшую (обычно -2″) сторону.

3. Установка рабочей головки на закраину диска.

Для того, чтобы снять шину с диска или надеть ее на диск, необходимо сначала установить рабочую головку станка (поз.5) на закраину диска таким образом, чтобы между головкой и закраиной диска был бы небольшой зазор 2-5 мм (чтобы не замять диск головкой при вращении стола)

Основная проблема, которая может при этом возникнуть.

Головка может просто не встать на широкий диск из-за того, что даже в верхнем положении расстояние между рабочим столом и головкой меньше ширины диска. Максимальная ширина диска, на который может быть установлена головка, является одной из технических характеристик станка (типовое значение для станков для колес легковых автомобилей — 12″).

В таких случаях необходим станок с увеличенным ходом головки (обычно до 14″) или
с регулируемой высотой консоли (обычно от 12″ до 15-15.5″). К таким станкам относятся, например, RAVAGLIOLI серии Racing Type — G860, G870, G880 (последний — с регулируемой высотойконсоли).

У станков с регулируемой высотой консоли последняя может фиксироваться в
2-х положениях (верхнем и нижнем). В верхнем положении расстояние между столом и головкой максимально (15-15.5″), а в нижнем — минимально (12″). Управление высотой консоли производится специальной ручкой.

4. Съем шины с диска (демонтаж)

Для этого используется монтировка (входит в комплект любого ш/м станка). Шиномонтажник опирается ею о рабочую головку, поддевает борт шины и надевает его на головку. Затем нажимает на соответствующую педаль, и рабочий стол начинает вращаться. Рабочая головка при этом поднимает борт шины над диском, и верхний борт шины постепенно сходит с диска. Для более легкого схода шины рекомендуется сначала смазать головку и снимаемый борт специальной монтажной пастой. Те же самые операции повторяются при съеме нижнего борта.

Серьезные проблемы возникают при демонтаже низкопрофильных шин.

Низкопрофильные шины очень жесткие, и основная проблема состоит в том, чтобы «прожать» и поместить в «ручей» диска ту часть борта шины, которая находится на противоположной головке стороне диска (это обязательное условие того, чтобы шина сошла с диска). Без специальных приспособлений сделать это бывает очень трудно.

К таким приспособлениям (а это довольно большая и дорогая конструкция, устанавливаемая на станок) относится, например, GR81 фирмы RAVAGLIOLI.

Подобные приспособления не являются универсальными для всех станков, поэтому при продаже всегда следует уточнить совместимость приспособления и станка.

Последовательность операций при монтаже шины на диск

Для того, чтобы надеть шину на диск, надо выполнить следующие действия:

— закрепить диск на монтажном столе станка,

— установить рабочую головку на закраину диска,

— смонтировать (надеть) шину на диск,

— накачать шину до заданного давления.

Установка диска на монтажном столе и рабочей головки на закраине диска были рассмотрены выше.

Перед монтажом борта шины и поверхность головки смазывают специальной монтажной пастой для лучшего скольжения при посадке на диск. Перед установкой головки шину кладут сверху на диск так, чтобы головка прошла через ее центральное отверстие.

Затем шина определенным образом ориентируется относительно головки и диска, нажимается соответствующая педаль, монтажный стол вращается, и нижний борт шины надевается на диск. Верхний борт надевается таким же образом.

Основные проблемы возникают при монтаже низкопрофильных шин.

Проблемы обусловлены опять же большой жесткостью этих шин. Нижний борт монтируется, как правило, без проблем. Посадить верхний борт намного труднее, а иногда и просто невозможно без специальных приспособлений.

К таким приспособлениям относится, например, упоминавшийся выше комплект GR81 фирмы RAVAGLIOLI.

Накачка шины до заданного давления.

После монтажа бескамерная шина (а сейчас практически все шины бескамерные) довольно свободно болтается на диске. Если в таком состоянии попытаться ее накачивать, то воздух будет просто уходить между диском и бортом шины. Для того, чтобы шина начала накачиваться, надо, чтобы она «схватилась» за диск, т.е. борта шины плотно прилегли к диску и образовалось замкнутое пространство между шиной и диском, в которое будет накачиваться воздух.

Для этого монтажник приподнимает шину так, чтобы ее борта как можно лучше прилегали к диску, на сосок (из которого предварительно вывенчен нипель) надевается щланг от пистолета накачки, и подается давление. При подаче давления шина немного распирается изнутри, и ее борта плотно прилегают к диску, после чего ее можно накачивать до заданного давления.

В процессе накачки борта шины «ползут» по диску от центра в сторону закраин в свое окончательное положение на закраинах диска. В конечном итоге шина устанавливается на диск. Для того, чтобы обеспечить более легкую «ползучесть» бортов, в процессе накачки их и диск подмазывают монтажной пастой.

Большие проблемы возникают при накачке низкопрофильных шин.

а) Низкопрофильные шины отказываются «схватываться» с диском при попытке накачать их обычным способом. Практически единственный способ заставить низкопрофильную шину «схватиться» с диском является взрывная подкачка. Для этого станок должен быть оборудован устройством для взрывной подкачки.

Это устройство представляет собой баллон, в котором создается высокое давление. Баллон соединен воздуховодами с отверстиями в кулачках. При нажатии на педаль воздух под большим давлением выбрасывается через эти отверстия в зазор между нижним бортом шины и диском. Шину резко распирает и она «схватывается» с диском.

Не все ш/м станки оборудованы устройством взрывной подкачки. В то же время доля шин, которые можно накачать только таким способом составляет на сегодня не менее 30% и имеет тенденцию роста. Таким образом, если клиент приобрел ш/м станок, не оснащенный этим устройством, то до 30% шин он просто не сможет смонтировать.

Для каждого автомобиля фирма-изготовитель рекомендует определенные значения давления в шинах. В процессе накачки текущее давление контролируется по манометру, установленному на пистолете или на самом станке, если он с устройством взрывной подкачки. В целях безопасности может быть установлен ограничитель давления. Ограничитель либо является элементом станка (для станков с устройством взрывной подкачки) либо им может комплектоваться пистолет подкачки. Ограничитель не позволяет превысить давление в шине выше определенного порога (типовые значения — 3.5 и 4.0 Бар).

б) В процессе накачки при достижении даже максимального давления (определяемого ограничителем) низкопрофильная шина часто все же не садится на диск полностью. Иногда, но далеко не всегда, помогают удары по шине кувалдой. В противном случае остается единственный способ — превышение максимального давления. Для этого используют пистолет без ограничителя. Такой способ накачки является нарушением правил техники безопасности и, хотя реальной жизни альтернативы ему нет.

После монтажа шины на диск собранное колесо обязательно должно быть отбалансированно.

2. Классификация

С точки зрения потребителя ш/м станки могут быть разделены на две большие группы — полуавтоматы и автоматы. Основной признак, по которому происходит такое деление — это устройство консоли.

Полуавтоматы имеют консоль, основание которой жестко соединено со станиной. Консоль имеет подвижную верхнюю часть, которая вместе с рабочей головкой может отводиться в сторону (вправо).

Жесткой фиксации головки на закраине диска не осуществляется и во время монтажа она, вообще говоря, может легко отходить в сторону, если ее не прижимать самой шиной. Для обеспечения зазора между головкой и закраиной диска необходимо сначала выставить положение подвижной части консоли относительно диска с помощью винта, расположенного на неподвижной части консоли, а затем повернуть рычаг, расположенный на ее подвижной части консоли. Все это весьма неудобно.

Такие станки имеют три педали управления (педаль управления «лопатой», педаль зажима/отжима диска на столе и педаль вращения стола).

Автоматы имеют консоль, которая может откидываться назад (при нажатии на соответствующую педаль). Верхняя часть консоли также является подвижной, но движение происходит не в сторону, а вперед-назад. Шток рабочей головки при этом может легко передвигаться вдоль верхней части консоли.

Фиксация головки на закраине диска осуществляется пневмосистемой станка при нажатии кнопки или повороте соответствующей ручки. При этом головка фиксируется жестко и остается неподвижной во время монтажа, зазор между головкой и закраиной диска при этом устанавливается автоматически. Такие станки имеют не три, а четыре педали управления. При нажатии на четвертую педаль консоль откидывается назад или возвращается в исходное положение (если уже была откинута).

Работать на автоматах значительно удобнее и быстрее. Во-первых, удобнее и значительно быстрее подвод и фиксация головки на закраине диска. Во-вторых, головка фиксируется жестко и не создаются неудобства из-за того, что она может отойти в сторону.

Станок-автомат может быть одно или двухскоростным, т.е. иметь одну или две скорости вращения стола (1-я — обычная, 2-я — повышенная). Значения скоростей для 2-х-скоростных станков Simpesfaip — 5 и 10 об/мин, для станков Ravaglioli — 6.5 — 13 об/мин. Наличие второй скорости может дать небольшой выигрыш во времени при работе в условии непрерывного потока. При обычной работе монтажники редко пользуются второй скоростью.

Следует знать что по Российскому законодательству скорость вращения стола не должна превышать 10 об/мин. В реальной жизни это правило не работает.

Типовой бизнес-план открытия пункта шиномонтажа. Данный бизнес-план может служить примером для получения кредита в банке, государственной поддержки или привлечения частных инвестиций.

Какую систему налогообложения выбрать для шиномонтажа

Организационно-правовой формой шиномонтажной мастерской будет индивидуальное предпринимательство. Считаем данную ОПФ самой подходящей для данного бизнеса. Инициатор проекта – Петров И.В.

В качестве налогового режима планируется применение патентной системы налогообложения. Это очень удобный налоговый режим, отменяющий уплату налога на прибыль, НДС и налог на имущество. Кроме этого, применение патента освобождает от обязанности вести бухгалтерскую отчетность. Годовая стоимость патента для шиномонтажа составит 32 000 рублей.

В настоящее время начата практическая деятельность по реализации проекта:

  1. Произведена регистрация индивидуального предпринимательства в местной ИФНС;
  2. Заключен договор аренды частного земельного участка площадью 120м2. Участок находится в непосредственной близости к крупной автостоянке. Ежемесячная арендная плата за участок составит 18 тыс. рублей.
  3. Найдена компания, осуществляющая изготовление и поставку готовых модульных зданий для шиномонтажа «под ключ».

Реклама шиномонтажа

В качестве дополнительной рекламы планируется использовать следующие источники:

  1. Раздача листовок, флаеров, расклейка объявлений, информирующих об открытие нового шиномонтажа в нашем городе.
  2. Активная реклама в сети интернет: регистрация на досках объявлений, на городских порталах в разделах услуг населению, публикации в блоках, контекстная реклама.
  3. Обмен контактной информацией и визитками с действующими автосалонами, магазинами автозапчастей и прочими сервисами, оказывающими смежные услуги автовладельцам.

Ближайшая точка шиномонтажа будет находится на расстояние в 700 метров от нашего сервиса. Всего можно выделить 2 прямых конкурента, оказывающих подобные услуги в радиусе 1 км от нашего шиномонтажа:

Проведем расчет предполагаемого ежемесячного дохода шиномонтажа.

Для начала определим среднюю посещаемость нашего сервиса. Так как спрос на шиномонтажные услуги носит сезонный характер, поток клиентов должен корректироваться в зависимости от времени года. Так, наибольший поток клиентов наблюдается осенью и весной, когда идет сезонная смена резины автовладельцами.

Средняя дневная посещаемость в октябре, ноябре, марте и апреле составит порядка 15 клиентов — это максимум, который может обслужить один шиномонтажный бокс с двумя работниками. Средняя стоимость услуги (как правило, «переобувка» шин) составит 800 рублей с автовладельца. Отсюда дневная выручка составит 12 000 рублей, ежемесячная — 360 000 рублей.

В другие месяцы, доходность шиномонтажа, то есть ежемесячная выручка составит всего 30% от дохода в «высокий» сезон. То есть среднемесячная выручка за остальные 8 месяцев составит всего 108 000 рублей.

Таким образом, объем годовой выручки шиномонтажа составит порядка 2 304 000 рублей.

Выбор помещения для шиномонтажа

В качестве помещения для шиномонтажа планируется использовать модульный шиномонтажный комплекс (мобильный шиномонтаж). Модульный шиномонтажный комплекс представляет из себя здания, состоящее из сборно-разборных металлоконструкций, со всеми необходимыми коммуникациями и шиномонтажным оборудованием.

По сравнению с капитальным строительством, мобильное здание ни чуть не уступает в функционале, безопасности и удобстве и даже превосходит его с точки зрения меньших затрат на старт проекта и меньшего пакета документов разрешающих эксплуатацию объекта. Основные преимущества модульного комплекса:

  • Модульный мобильный шиномонтаж легко собирается и разбирается, что позволяет перевозить его на новое место в любое время и без серьезных последствий для конструкции.
  • Из всего перечня документов для мобильного шиномонтажа требуется лишь подтверждение права собственности или аренды на земельный участок.
  • При монтаже конструкции требуется только лишь подключение к электросети, так как проводка и остальные коммуникации уже встроены в модуль.
  • Покупка модульного здания обойдется в несколько раз ниже строительства капитального объекта, то есть вложения на открытие бизнеса будут ниже, а значит будут ниже и сроки окупаемости инвестиций.

Модульное здание для шиномонтажа будет оснащено всем необходимым оборудованием для оказания качественных и своевременных услуг:

  • Балансировочный станок «Мастер» СБМК-60
  • Шиномонтажный стенд/станок
  • Вулканизатор
  • Емкость для воды
  • Компрессор СБ4/C-100
  • Домкрат подкатной 2,5 т
  • Рабочий инструмент

Предполагается, что общие расходы на приобретение оборудования составят порядка 150 тыс рублей.

Таким образом, годовой фонд оплаты труда составит 921 600 рублей.

Функции администратора сервиса возьмет на себя лично владелец шиномонтажа.

Итого постоянные расходы шиномонтажа составят в месяц – 139 840 рублей, в год – 1 678 080 рублей.

Основными годовыми расходами шиномонтажа будет выплата заработной платы работникам – 55% в общей структуре затрат сервиса. На втором месте идут расходы по страховым отчислениям за работников – 16% от общих годовых затрат, на третьем – расходы связанные с уплатой аренды за пользование земельным участком – 13% от общих расходов.

Расчет экономических показателей шиномонтажа представлен в таблице – прогноз доходов и расходов шиномонтажа:

Сколько можно заработать, открыв шиномонтаж

Чистая прибыль шиномонтажа по итогам годовой работы составит 570 920 рублей. Рентабельность сервиса, по расчетам бизнес плана, составит 34%, что является хорошим показателем для подобного бизнеса. При таких показателях проект окупается за 12 месяцев.

Рекомендуем скачать бизнес план шиномонтажа, у наших партнёров, с гарантией качества. Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы Если вы хотите заняться бизнесом в другой сфере, то сегодня для этого достаточно возможностей. На первых этапах не нужны много денег, но необходимы знания. Знакомьтесь с выгодными стратегиями инвестирования и богатейте.

Бизнес план шиномонтажной мастерской

Шиномонтажный бизнес достаточно широко развит на российском рынке. Но в основной своей массе он имеет нелегальный или полулегальный характер. Так как нет объективных данных по учету таких предприятий, точную цифру и районы наибольшего расположения шиномонтажных мастерских назвать трудно. Предположительно известно, что по России их не менее 20 тыс. предприятий. Эти факторы говорят о том, что этот бизнес имеет существенные финансовые риски. Тем не менее, чтобы выяснить, перспективным будет стартап в этом виде деятельности, необходимо провести подробный анализ отрасли и выполнить финансовые расчеты.

Основные характеристики бизнес-плана шиномонтажной мастерской

Бизнес-план разработан на основе объективных данных о состоянии данного сектора рынка. Цель плана – оценка экономической эффективности проекта по созданию предприятия, оказывающего услуги шиномонтажа. Документ может быть применен для предоставления потенциальному инвестору или кредитору. При проведении расчетов должны быть учтены все возможные риски, которые могут повлиять на итоговую прибыль.

Проект предусматривает план создания предприятия, оказывающего услуги замены колес и покрышек, балансировки колес. Ориентировочная продолжительность проекта – 2 года. За этот период организация должна выйти на уровень самоокупаемости и занять конкурентное место на рынке.

Основные цели проекта:

  • — предоставление услуг, которые будут отвечать потребностям целевой аудитории в шиномонтажном обслуживании автотранспорта любого формата;
  • — создание прибыльного предприятия на законной основе;
  • — получение стабильного дохода.

Среди главных преимуществ открытия собственной шиномонтажной мастерской можно назвать незначительные стартовые затраты и отсутствие необходимости специального лицензирования.

Основные финансовые аспекты предприятия по монтажу колес и шин следующие:

  • — для финансирования проекта будет использоваться коммерческий кредит в размере 5 696 000 рублей сроком на 2 года. В такую же сумму будет оцениваться общая стоимость проекта с учетом возможных дополнительных расходов;
  • — процентная ставка по кредиту – 16 %, при этом в перспективе есть возможность снижения ставки;
  • — выплаты по кредиту будут начаты с первого месяца работы предприятия. При этом общая сумма выплаченных процентов, которые составят доход инвестора, — от 416 тысяч рублей;
  • — общий экономический эффект от реализации проекта шиномонтажной мастерской – 31,5 миллионов рублей.

Перечисленные показатели могут быть изменены в зависимости от особенностей конкретного предприятия, территориальных особенностей и возможных кризисных явлений.

Основы бизнес-плана для шиномонтажа — в видео:

Шиномонтаж как вид бизнеса

Прежде чем открывать мастерскую в определенном районе, нужно тщательным образом изучить рынок. Нужно учесть, что среди официально существующих мастерских есть много тех, которые давно имеют свою постоянную клиентуру и репутацию. Часто шиномонтаж становится семейным бизнесом. Многие предприниматели начинают заниматься этой деятельностью самостоятельно и только при дальнейшем расширении бизнеса и увеличении количества заказов на работу принимают дополнительных сотрудников.

Успех компании будет зависеть от грамотной организации ее работы, качества выполнения работ и успеха в рекламе. А для того чтобы быстрее наладить работу, необходимо сразу должным образом организовать процесс.

Для достижения высокого уровня заработка перечень услуг шиномонтажной мастерской должен быть более широким, чем исключительно замена шин и колес.

Пользоваться спросом будут пользоваться такие услуги:

  • — балансировка;
  • — демонтаж, разборка колес;
  • — устранение повреждений (проколов, порезов);
  • — устранение дефектов дисков;
  • — другие дополнительные услуги.

Планируя расширение перечня услуг, стоит продумывать свои возможности, в том числе количество свободного времени и достаточное количество специалистов. Если клиенту будет предложено больше услуг, чем предприятие может осилить, это может негативно отразиться на репутации предприятия. То же касается низкооплачиваемых видов работ: лучше включать в прайс услуги, которые позволяют получить более высокий доход. Так, лучше всего зарабатывают мастерские, специализирующиеся на прокатке и правке дисков и более сложных работах. В числе наиболее востребованных и хорошо оплачиваемых видов работ – устранение сложных боковых порезов.

В связи с повышением уровня качества представителей целевой аудитории значительную выгоду принесет оборудование кафе или закусочной на территории мастерской. В этом случае затратность бизнеса возрастет, но в перспективе доход будет более высоким. Более востребованными будут услуги мастерской, если клиентам будет предложен более широкий прайс-лист. Например, желательно разработать гибкую систему скидок, предоставить услугу выезда на дом к клиенту и некоторые другие дополнительные предложения.

Этапы открытия шиномонтажной мастерской

Каждый этап организации и старта шиномонтажного бизнеса должен быть распланирован в соответствии с конкретными сроками, таким образом, можно заранее рассчитать, когда предприятие выйдет на уровень самоокупаемости и когда можно рассчитывать на получение стабильной прибыли. Применительно к срокам организации мастерской этапы следующие:

Этапы Условия выполнения Сроки выполнения
Начало проекта 1 – 2 год
Заключение инвестиционного договора 1 месяц проекта Первые 30 банковских дней
Получение кредитных средств Наличие обязательного пакета документов 1 месяц
Внесение в госреестр, постановка на учет в административных и налоговых органах Заключенный инвестиционный договор От 1 до 30 календарных дней
Выбор месторасположения, подготовка документации Предварительные работы 1 месяц
Покупка оборудования Заключение инвестиционного договора До 30 календарных дней
Установка оборудования Получение инвестиционных средств До 30 календарных дней
Найм сотрудников Производственная деятельность До 30 календарных дней
Обучение персонала Окончание этапа организации производственного процесса До 30 дней
Маркетинговая кампания 30 календарных дней До 360 календарных дней
Окончание проекта 12 – 24 месяцев

Эти этапы рассчитанные в целом на 24 месяца, стоит рассмотреть более подробно. После того как изучены основные особенности отечественного рынка шиномонтажа, следует заняться подготовкой регистрационных документов и оформления выбранной формы предпринимательской деятельности.

С чего начать открытие шиномонтажной мастерской — в видеоролике:

Регистрация

Поскольку шиномонтажная мастерская не относится к бизнесу, предполагающему обязательное лицензирование, можно сразу приступить к регистрации без оформления дополнительных бумаг. В данном случае подходит индивидуальное предпринимательство, или ИП. Эта форма позволяет оформить бизнес с нуля в течение нескольких дней просто на основе заполненной формы заявления и уплаты стандартной госпошлины.

Заполняя заявление на регистрацию ИП, предстоит выбрать подходящий код по классификатору ОКВЭД. Если спектр деятельности будет не слишком широким, это может быть только один код (45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»). Но при более широком спектре деятельности может понадобиться предоставление сразу нескольких различных или смежных кодов. В том числе если планируется открытие при мастерской точки общественного питания обязательно отметить этот вид деятельности при регистрации.

Из возможных форм налогообложения стоит выбрать УСН. Упрощенная система позволяет затрачивать минимум средств и времени для осуществления регулярной отчетности с минимальным пакетом документов.

В перспективе, если шиномонтажная мастерская расширит свою деятельность до сетевого масштаба или при наличии сразу нескольких учредителей, предпочтительнее сразу зарегистрировать юридическое лицо (как правило, ООО). Правда, ООО – более сложная и затратная форма, требующая более тщательную документальную подготовку: создание юридического лица предусматривает обширный пакет учредительных документов.

Даже наиболее простая форма ИП предполагает обязательное получение ряда разрешительных документов, которые подтверждают соответствие нормам сантехнической и пожарной безопасности. Это прежде всего заключение Роспотребнадзора о том, что производственное помещение соответствует существующим нормам, разрешение этой же службы на основании выданного ранее заключения, разрешение пожарной инспекции. Обязательно наличие заключенных договоров на вывоз и утилизацию отходов, чистку спецодежды, обслуживание систем кондиционирования и вентиляции и ряд других. Подробно о правилах регистрации предприятия можно ознакомиться в тексте Федерального закона № 129 (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32881/).

Предварительно стоит ознакомиться со специальным положением:

Положение о техническом обслуживании и ремонте

Дополнительно нужно изучить нормативные документы:

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.08.2018

ОКВЭД2_10052018

Месторасположение и помещение

Бизнес план шиномонтажной мастерской

Шиномонтажных мастерских очень много, поэтому хорошее место для ее открытия найти бывает непросто. Эта сфера услуг говорит сама за себя — размещать ее лучше ближе к целевой аудитории, то есть транспорту любого рода. Предпочтительнее открывать шиномонтаж недалеко от автомастерских, заправочных станций, оживленных автотрасс. Еще одно хорошее место – густонаселенный спальный район. Определить его можно по большому количеству гаражей или машин, припаркованных во дворах. Важно только разместить мастерскую достаточно далеко от жилых домов.

Так как рынок услуг в этой сфере достаточно активный, сделать это непросто: выгодные места заняты многочисленными конкурентами, заработавшими себе репутацию и постоянный поток клиентов.

Смело открывать свою шиномонтажную мастерскую поблизости крупных трасс, так как там всегда много работы, уважая при этом своего конкурента и располагаясь от него как можно дальше.

Одно из выгодных территориально мест – окраина города с большим количеством гаражей. Если новое предприятие будет оказывать качественные услуги с выгодной для клиентов ценовой политикой, целевая аудитория наберется в течение нескольких месяцев.

Еще один вариант подбора территориального расположения – изучить карту предприятий данного рода в своем городе и найти районы, мало охваченных шиномонтажными мастерскими. Если в выбранном месте ощущается недостаток этой услуги, то единственное, о чем нужно позаботиться предпринимателю – качество выполняемых им работ. В любом случае открытию конкретной точки будет предстоять подробное изучение состояния рынка.

Для помещения шиномонтажной мастерской годится любое нежилое здание. Но оно должно быть пригодно для работы. Плата за аренду в среднем от 350 руб. за кв. м, но ценовой диапазон по аренде помещения может быть очень широким: он зависит от площади и технической оснащенности здания, его территориального расположения и некоторых других факторов. Обычно на этапе открытия достаточно помещения площадью 50 кв. м. Но если в первые же годы планируется расширение бизнеса, лучше сразу арендовать более просторное помещение.

Что касается самого здания, это может быть даже гараж или любое капитальное строение. Можно арендовать готовую мастерскую, в которой можно работать с первого дня. Но она обойдется значительно дороже.

Подбор и подготовка помещения будут определяться конкретными видами работ, которые будут в нем проводиться.

Оборудование

Шиномонтажная мастерская — бизнес, непосредственно связанный с техникой. Поэтому предприниматель должен ее обеспечить всем нужным оборудованием для бесперебойной работы. Простои здесь не допустимы, клиента терять нельзя и, к тому же, можно заработать плохую репутацию из-за отсутствия необходимых материалов. Поэтому подбором и закупкой оборудования занимаются задолго до непосредственного открытия компании.

Основной перечень оборудования включает такой обязательный комплект:

  • шиномонтажный станок,
  • домкраты,
  • компрессор,
  • ванна для проверки колес,
  • балансировочный станок,
  • вулканизатор,
  • гайковерты в ассортименте,
  • наборы инструментов и расходные материалы в необходимом количестве.

Шиномонтажные станки бывают двух типов: полуавтоматические и автоматические. Автоматический станок примерно вдвое дороже, а значит, на него не всегда есть смысл тратить средства на старте. Такое дорогостоящее оборудование стоит приобретать, если предвидится большой поток клиентов, так как его стоимость — 45-50 тыс. рублей. Балансирующие станки также бывают двух видов. На начальном этапе развитии бизнеса предпочтительнее полуавтомат, так как он имеет меньшую стоимость. Цена этого оборудования приблизительно равна стоимости шиномонтажного станка. В среднем на приобретение всего оборудования понадобится 200 тыс. рублей. Более подробные данные по расходам, включая затраты на оборудование и инструменты, — в финансовой части плана.

Для экономии времени можно воспользоваться услугами кампании, которая занимается закупками оборудования и специализированным оснащением производственных помещений. Эта услуга будет дополнительным пунктом затрат, но позволит более быстро и профессионально оснастить мастерскую всем необходимым.

При закупке оборудования следует уделить внимание соответствию стандартам качества. Обязательным будет и автомобиль для выездных работ. Это может быть б/у фургон, размер и мощность которого позволит справляться со всеми заказами, которые будут поступать в будущем.

Маркетинг. Реклама

Маркетинговая кампания должна начинаться с изучения выбранной отрасли, ее нынешнего состояния и перспектив. Главным негативным фактором для действующего рынка оказался кризис 2013 – 2014 годов. Тогда в связи с международными экономическими и социальными событиями автомобильный рынок страны потерял большую часть своей мощи. Частные лица практически не приобретали автомобили или сводили к минимуму их использование, экономя и на обслуживании. Начиная с 2015 года ситуация несколько наладилась и на нынешний момент автомобильный рынок вышел на свой докризисный уровень. Перспективы на 2019 год весьма оптимистичны: благодаря кризису многие неконкурентоспособные организации прекратили существование, уступив этот сектор рынка современных и технически более современным предприятиям. Такая тенденция объясняется в частности и постоянно повышающимися требованиями целевой аудитории.

Разрабатывая маркетинговую кампанию, необходимо учесть такую особенность этого сектора рынка, как сезонность. Наибольший пик работы шиномонтажников приходится на 2 основных периода. Первый — конец осени, когда автомобилисты меняют летние шины на зимние, и весна, когда производят обратную замену. В остальное время мастерские обеспечены работой от случая к случаю. В такие периоды необходимо активизировать рекламную кампанию и предлагать всевозможные привлекательные условия, включая скидки и бонусы.

Большую роль играет в привлечении клиентов правильная реклама своих услуг: вывеска и указатели при дороге о имеющейся вблизи мастерской по ремонту шин. Вывеска должна содержать подробные сведения обо всех оказываемых услугах. Такая особенность эффективно привлекает клиентов.

Одним из минусов шиномонтажного бизнеса считается его нестабильность и трудности в прогнозировании. Поэтому нужно максимально привлекать потенциальных клиентов как в пиковые, так и в относительно спокойные периоды. Чтобы занять выгодное место на рынке, необходимо выяснить, на какие услуги существует наибольший спрос и какие требования клиентов не удовлетворяются полной мерой существующими предприятиями.

Конечно, чтобы занять лидирующую позицию на рынке и обеспечить постоянный спрос, необходимо убедить целевую аудиторию в том, что получить интересующую их услугу быстро, качественно и выгодно они могут только, обратившись к данной организации. Для этого нужна грамотная реклама.

Основными и наиболее эффективными рекламными методами будут следующие:

— наружная реклама: заметная вывеска, информационные штендеры, растяжки и бигборды в непосредственной близости к мастерской;

— распространение печатной рекламной продукции – визиток и флайеров;

— интернет-реклама – в конкретное случае не будет наиболее эффективным средством. Распространение информации о шиномонтажной мастерской служит более вспомогательным средством.

Выбирая автомастерские, владельцы машин часто прислушиваются к мнению других автолюбителей. Поэтому устная реклама, положительные отзывы и рекомендации здесь работают достаточно эффективно.

С учетом основных маркетинговых особенностей можно сделать вывод о перспективах выбранного вида бизнеса, проанализировав конкретные цифры. Так, при примерной численности населения в 146 или несколько более миллионов человек, нынешнее количество официально зарегистрированных мастерских превышает 2,5 тысячи. Проведя исследование баланса спроса и предложения в этом сегменте рынка, можно прийти к выводу, что в перспективе возможно открытие более чем 380 новых организаций. Ориентировочный уровень роста отрасли – 15 – 20% ежегодно. Сейчас этот показатель находится на уровне 18% в год.

Финансовая часть

Вначале необходимо рассчитать себестоимость нового бизнеса. Первый пункт затратной части бизнес-плана – основные расходы на открытие и развитие бизнеса на первом этапе его существования.

В течение первого месяца и года работы предстоят такие основные виды расходов:

Статья расходов 1 месяц, руб. 1 год Разовые расходы Итого в год
Покупка или аренда помещения (от 18 кв.м) 2 300 000 2 300 000
Покупка оборудования 1 373 300 1 373 300
Приобретение автомобиля 1 200 000 1 200 000
Рекламные расходы 45 000 540 000 540 000
Заработная плата 290 290 3 483 500 3 483 500
Налоги 87 300 1 050 000 1 050 000
Непредвиденные расходы 487 400 487 400
Итого 335 300 4 023 500 5 360 610 9 384 100

Обязательная часть расходной части бизнеса – налоговая отчетность и уплата положенной части заработанных средств. Перечень налоговых выплат для шиномонтажной мастерской стандартный:

Наименование База Период Налоговая ставка
Налог на прибыль Полученная прибыль 1 месяц 20%
НДС Добавленная стоимость 1 месяц 18%
Налог на имущество Стоимость имущества По установленному графику 2,2%
Подоходный налог Фонд оплаты труда 1 месяц 13%
Социальные отчисления Фонд оплаты труда 1 месяц 30%

Доходная часть финансового плана определяется в несколько этапов. Вначале анализируется средняя ценовая политика в отрасли, затем, с учетом этих показателей и рассчитанной предварительно себестоимости организации бизнеса составляется конкретный прайс-лист. Основные цены на услуги шиномонтажной мастерской следующие:

Услуга R 12-14 R 15 R 16 R 17 R18 R 19 R 20 R 21 R 22
Комплекс для 4 колес (снятие, демонтаж/монтаж, балансировка, установка) 1 400 1 600 1 900 2 200 2 500 3 000 3 300 3 600 4 000
Комплекс для 1 колеса 350 400 500 550 650 750 850 900 1000
Комплекс для 4 колес (демонтаж/монтаж, балансировка) 850 1 000 1 100 1 300 1 500 1 700 1 900 2 100 2 300
Комплекс для 4 колес (монтаж, балансировка) 750 900 1 000 1 200 1 400 1 650 1 800 1 900 2 100
Комплекс для 4 колес (демонтаж) 300 350 400 500 550 650 700 750 800
Комплекс для 4 колес (монтаж) 300 350 400 500 550 650 700 750 800
Комплекс для 4 колес (балансировка) 450 550 600 700 850 1 000 1 100 1 200 1 300
Комплекс для 4 колес (снятие, установка) 400 400 500 600 650 750 800 900 1 000
Монтаж шины 100 100 100 150 150 200 200 200 250
Демонтаж шины 100 100 100 150 150 200 200 200 250
Балансировка 150 150 150 200 200 300 300 300 350
Снятие и установка колеса на автомобиль 100 100 150 150 200 200 200 250 250

Далее предстоит составление прогноза продаж и структуры доходов применительно к двухлетнему периоду, рассматриваемому в бизнес-плане. Рассчитывается прогноз продаж на основании таких критериев:

  1. — анализ спроса потребителей услуг соответствующего сектора;
  2. — результаты изучения рынка предоставления услуг шиномонтажных мастерских;
  3. — общие выводы относительно состояния рынка.

При этом во внимание будет приниматься самый низкий порог рентабельности, что позволит учесть все непредвиденные расходы и незапланированные ситуации.

Принимая во внимание основные этапы открытия и развития бизнеса, можно составить следующий план объемов предоставления услуг:

Период Наименование услуги Объем производства и реализации за 1 мес. Цена, руб. Выручка, руб.
1 – 12 месяц инвестирования Услуги шиномонтажа От 560 От 500 руб. 280 000 – 2 000 000
13 – 24 месяц функционирования Услуги шиномонтажа От 650 От 650 руб. 474 000 – 2 360 000

Бизнес план шиномонтажной мастерской: риски

Существует несколько важных рисков, действие которых может замедлить развитие предприятия или даже свести все усилия его создателей к нулю и привести к закрытию.

Наиболее важные следующие:

  1. — значительная конкуренция, повышающаяся в условиях активного развития рынка;
  2. — высокие требования к качеству предоставляемых услуг;
  3. — относительная зависимость от сезона: бум на услуги шиномонтажных компаний наблюдается преимущественно весной и осенью. В остальное время, чтобы полностью обеспечить бесперебойный поток клиентов, нужно уделить значительное внимание рекламе услуг;
  4. — значительный уровень капитализации инвестиций. Закупка оборудования для оснащения мастерской требует немалых инвестиций. Поэтому в первые месяцы прибыль в большей степени пойдет на компенсацию стартовых затрат.

Неконкуретоспособность чаще всего мешает достижению успеха предприятиям этой сферы. Потенциальные клиенты очень требовательно относятся к обслуживанию своих транспортных средств, поэтому готовы платить больше или выбирать территориально отдаленные сервисы, чтобы получить качественный результат. Именно поэтому, создавая собственный бизнес, обязательно делать ставку прежде всего на высокое качество услуг.

Проведя комплексное исследование отрасли шиномонтажа и перспективы создания собственного предприятия этой отрасли, можно прийти к нескольким выводам. Прежде всего, благодаря постоянному увеличению количества автовладельцев в стране целевая аудитория стабильно расширяется, что способствует возрастанию спроса на шиномонтаж и сопутствующие услуги. Успех нового предприятия будет зависеть от нескольких важных факторов – качества оборудования и используемых материалов и оборудования, профессионализма специалистов и грамотности методов привлечения клиентов. При соблюдении основных требований точка безубыточности предприятия будет начинаться примерно с 4-го расчетного месяца. На стабильный прибыльный уровень компания выйдет к окончанию второго года работы. Учредитель бизнеса должен не только подготовить достаточную финансовую и материально-техническую базу для основания мастерской с нуля, но и проявить достаточно внимания к деталям и профильных знаний.

Основы бизнес-плана шиномонтажа — в видео:

Бизнес план шиномонтажа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *