В этой должностной инструкции коммерческого директора содержится полный перечень обязанностей, описана программа обучения, а также образец вакансии коммерческого директора.

Коммерческий директор, исполняющий обязанности должностной инструкции – гарант доходов компании

Коммерческий директор – это ключевая фигура управленческой системы любой организации. Не существует единого четкого понимания того, что входит в перечень его должностных обязанностей. Однако, в основном, его задачами является:

  • Руководство маркетинговой деятельностью;
  • Организация закупочной и транспортной логистики;
  • Управление продажами.

Каждое предприятие корректирует должностную инструкцию в соответствии со своими потребностями. Это зависит от следующих факторов:

  1. Размер предприятия: чем крупнее организация, тем больше задач и обязанностей у коммерческого директора;
  2. Товарный ассортимент и клиентура: чем быстрее и проще происходят процессы продаж, тем больше коммерческий директор занимается маркетинговой деятельностью и меньше касается самих продаж;
  3. Сфера деятельности. На производственном предприятии коммерческий директор занимается в основном транспортной логистикой, руководит процессами закупки и поставки необходимых материалов и деловыми отношениями с поставщиками. Чем меньше организация занимается производством, тем шире функциональные обязанности коммерческого директора.

Касательно маркетинга стоит отметить, что не во всех организациях эта сфера находится в подчинении коммерческого директора. Если же рекламная деятельность компании является приоритетной для коммерческого директора, его должность может иметь другое название, например: директор по маркетингу и продажам.

Должностные обязанности коммерческого директора согласно должностной инструкции:

  • Разработка стратегических планов, ценовой политики, целей предприятия, а также методов стимуляции продаж.
  • Организация эффективного взаимодействия всех подразделений компании.
  • Обеспечение стабильных продаж путем выбора более перспективных каналов сбыта, а также развития существующих каналов.
  • Формирование четкой структуры и алгоритма каналов продаж и анализ их эффективности.
  • Контроль обучения и работы менеджеров по продаже.
  • Анализ работы отдела продаж и внедрение новшеств по улучшению результатов.
  • Выстраивание деловых отношений с ключевыми клиентами и поставщиками предприятия.
  • Руководство маркетинговой деятельностью компании.
  • Разработка планов по увеличению доходов предприятия путем уменьшения затрат.

Типовые требования к кандидату на должность коммерческого директора

Коммерческий директор обязательно должен иметь:

  1. Высшее образование (желательно экономическое либо финансовое, иногда – техническое);
  2. Опыт управления персоналом, а также стаж работы на руководящей должности не менее трех лет;
  3. Опыт успешного руководства отделом продаж;
  4. Глубокое знание маркетинговой политики и рекламы;
  5. Коммуникабельность и лидерские качества;
  6. Опыт успешных переговоров и продаж.

Желательно также:

  1. Опыт работы в той сфере, по которой специализируется предприятие;
  2. Знание иностранных языков (преимущественно английского);

Навыки, которыми должен обладать коммерческий директор:

  • Способность проводить сложные деловые переговоры с партнерами.
  • Умение ставить эффективные задачи сотрудникам и контролировать успешность их выполнения.
  • Способность планировать и представлять процессы в перспективе, чтобы отклонять или одобрять проекты.

Коммерческий директор обязательно должен знать:

  • Законодательную базу, регулирующую процессы продаж, закупок и маркетинговой деятельности предприятия.
  • Основы транспортной, закупочной и складской логистики.
  • Документооборот в сфере закупок, поставок и продаж.
  • Структуру и перспективы внутреннего и внешнего рынка.
  • Государственные стандарты на продукцию, выпускаемую предприятием.
  • Основы норм охраны труда и трудовой дисциплины.
  • Основы трудового и административного права.

Программа обучения должности коммерческого директора

Если человек не имеет опыта в сфере продаж, но у него есть желание и наклонности для работы в этой сфере он может пройти курс обучения. Это могут быть всевозможные тренинги, семинары, конференции, рассчитанные на изучение основ профессии. Есть возможность выбора формы обучения (очная, заочная, дистанционная, индивидуальная).

Обычно программа обучения включает в себя:

  • Изучение прав, обязанностей и полномочий профессии «коммерческий директор».
  • Ознакомление с основными бизнес-процессами коммерческого направления.
  • Обучение навыкам стимуляции продаж и работы с конкурентами.
  • Обучение основам эффективного управления персоналом.

Средняя продолжительность обучения до двух месяцев.

Образец объявления о вакансии на должность коммерческого директора

Крупная торговая компания приглашает опытного руководителя в сфере продаж на замещение вакантной должности «коммерческий директор».
Мы приглашаем на собеседование человека, который досконально знает технику продаж для разных групп товаров, желает развиваться и способен передать свой опыт сотрудникам.
Мы гарантируем высокую и стабильную оплату труда, состоящую из фиксированной ставки и бонуса от продаж. С нами Вы получите возможность карьерного роста, качественное обучение и поддержку крупной международной компании.

Требования:
· Высшее образование в сфере экономики или финансов;
· Опыт работы на руководящей должности в сфере продаж от трех лет;
· Аналитический склад ума, коммуникабельность, лидерские качества;
· Желание обучаться, и способность обучать.

Ваши обязанности:
· Управление маркетинговой политикой;
· Проведение деловых переговоров с партнерами;
· Руководство отделом продаж и обучение менеджеров;
· Контроль трудовой дисциплины.

Если Вы целеустремленный и активный коммерсант, мы будем рады видеть Вас в нашей команде. Подробности условий работы и оплаты труда детально обсудим на собеседовании.

>Коммерческий директор

Коммерческий директор – это топ-менеджер, который руководит закупками и продажами, маркетингом и логистикой компании.

Должностная инструкция коммерческого директора

Должностная инструкция коммерческого директора содержит следующие обязанности:

  • разработка стратегии и плана развития предприятия (анализ рынка, конкурентов, маркетинг и т.д.);

  • анализ текущей работы предприятия и оперативное реагирование на сбой в производственном процессе с целью нормализации ситуации;

  • контроль за соблюдением бюджета по предприятию в целом и по его подразделениям;

  • изучение финансовых показателей с целью принятия управленческих решений;

  • составление стратегических и оперативных планов по экономической и производственной деятельности организации;

  • контроль исполнения разработанных планов не только по предприятию в целом, но также и по отдельным подразделениям и отделам;

  • разработка мероприятий по расширению рынков сбыта и увеличению объемов продаж;

  • управление сотрудниками своего отдела (подбор, обучение, мотивация);

  • контроль эффективности использования ресурсов;

  • управление продажами (выполнение планов, построение бизнес-процессов, управление отделом, мотивация, разработка KPI, учет и автоматизация работы);

  • разработка и реализация ценовой и маркетинговой политики.

В ряде случаев в обязанности коммерческого директора входит организация логистики (складов, доставки, упаковки и т.д.) и процессами производства.

Штрафные санкции

За несоблюдение правил и невыполнение своих должностных обязанностей к коммерческому директору могут быть применены санкции и взыскания в следующих случаях:

  • неисполнение распоряжений и указаний вышестоящего руководства;

  • ненадлежащее выполнение своих обязанностей или уклонение от них;

  • предоставление недостоверной информации и отчетности руководству или государственным органам;

  • личное несоблюдение трудовой дисциплины, а также непринятие мер по обеспечению ее среди работников;

  • халатное отношение к пожарной безопасности и прочим обстоятельствам, которые представляют угрозу жизни и здоровью сотрудников;

  • уголовные, административные или гражданские правонарушения;

  • превышение служебных полномочий или же использование должностного положения для достижения материальных или прочих личных целей;

  • нанесение материального ущерба организации, который возник как в результате неправомерных действий, так и в итоге халатного бездействия.

Добавлено в закладки: 0

Кто такой коммерческий директор? Описание и определение термина

Коммерческий директор – это одна из главных и центральных должностей, которая входит в руководящий состав предприятия.

Обязанности коммерческого директора широки и многогранны – он одновременно может возглавлять отделы продаж, закупок, логистики, маркетинга и сервисного обслуживания потребителей. Также коммерческий директор отвечает за слаженную работу всех подразделений, которые входят в структуру коммерческого отдела, за формирование ценовой политики предприятия, за ассортимент товаров и услуг, за формирование и развитие сбытовой сети.

В любом случае, первоочередной задачей коммерческого директора всегда является работа с клиентами и увеличение прибыли компании.

Рассмотрим более детально, что значит термин коммерческий директор.

Коммерческий директор (или его еще можно назвать директор по маркетингу) – это руководитель, который относится к категории топ-менеджмента и высшего руководства предприятия. Ответственен за определение маркетинговой стратегии предприятия, лично принимает решения на высшем уровне, а также руководит работой маркетинговой службы предприятия.

Коммерческий директор – это высокопоставленное должностное лицо, и он является одним из первых заместителей генерального директора.

Коммерческий директор – это «рот, уши, руки и ноги генерального директора» или же по крайней мере его»правая рука». На практике данная должность коммерческого директора имеет условное значение и выполняемые им функции и зоны ответственности раз на раз не приходятся, так как обязанности могут расширятся.

Важные особенности коммерческого директора

Коммерческий директор разрабатывает стратегию предприятия, намечает цели, планы и возможные шаги по осуществлению планов продаж. Также в его руках обеспечение взаимодействия всех отделов предприятия. В руках коммерческого директора могут быть данные о себестоимости продукции. Без его одобрения никто не имеет права что-то закупить или выставить цену клиенту. Коммерческий директор должен уметь определять наиболее перспективные каналы продаж, может запрашивать данные у начальников других подразделений, у бухгалтерии, сверять их с собственным анализом, и в виде статистического отчёта передавать учредителю или генеральному директору. Он может быть штатным внутренним аудитором. Коммерческий директор может быть наблюдателем и доверенным лицом собственника предприятия и его роль заключается в проверке на достоверность отчётов всех руководителей подразделений, а также в жестком контроле менеджеров по продажам и оценке эффективности их работы. В ряде предприятий, коммерческий директор концентрирует на себе функции финансиста. Занимается анализом финансовых показателей, разрабатывает и самолично реализовывает мероприятия по оптимизации налогообложения, принимает решения о поисках инвесторов, работает с поставщиками, формирует ценовую политику и систему скидок, координирует маркетинговую активность и ответственен за снижение затрат предприятия. Как видно, функциональные обязанности директора по коммерческим вопросам очень многогранны.Можно сказать, что это ключевая должность на любом предприятии. Поэтому у директора коммерческого должны быть высокие лидерские качества.

Мы коротко рассмотрели термин коммерческий директор, постарались раскрыть его важные особенности и суть.

Обязанности коммерческого директора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *