Витринистика. Построение витрин

Цели витринистики прежде всего для Покупателя, и они осуществляются через работу Продавца/Торговой сети:

  1. Стимулировать покупателя именно к той покупке, в которой заинтересован магазин.
  2. Отобразить философию магазина и, как следствие, философию фирменной концепции продаж.
  3. Привлечь большую целевую аудиторию в магазин.
  4. Сформировать информационное обеспечение покупателя (базовый ассортимент, новинки и вариации, распродажи, ценовое угощение, выгодное предложение).
  5. Отобразить легенду создания коллекции.

Витрина – это краткое резюме всего, что вы хотите сказать покупателю, это сливки рекламных и маркетинговых задач, это олицетворенное уникальное предложение!

Показатели продаж

  1. Конверсия – число покупок по отношению к числу зашедших в магазин, %.
  2. Пенитрация, % проникновения товара с витрины в чеки.
  3. Кол-во чеков за период, шт.
  4. Кол-во зашедших покупателей, чел.
  5. Средний чек за период, деньги.
  6. Оборот за период, деньги.
  7. Расходы на создание витрин, деньги.
  8. Доход за период, деньги.
  9. Динамика изменения товарооборота товарных групп и коллекций за период, %
  10. Уровень удовлетворенности покупателя витриной – опрос, % положительных ответов.

Витринистика. Содержание темы.

  1. Витрина и имидж магазина.
  2. Типы и виды витрин.
  3. Этапы разработки и реализации оформительского проекта.
  4. Разработка концептуальной идеи оформления витрины:
    • Создание эмоционального фона.
    • Композиция и цветовое решение экспозиции.
    • Роль освещения в витринной экспозиции, виды подсветки, общая композиция освещения.
  5. Элементы художественного оформления витрины:
      • Манекены.
  6. Основные правила оформления витрин.

1. Витрина и имидж торговой марки. 4 Основы

  1. Наружная витрина магазина – это мощное средство привлечения покупателя. По сути витрина выполняет рекламную роль, представляя компанию и ее товары. По данным последних исследований витрина — это один из немногих видов рекламы, который не раздражает потребителей.
  2. По витрине покупатель узнает об: ассортименте, поступлении новой коллекции периоде распродаж.
  3. По статистике 80% проходящих покупателей заходят в магазин не с целью найти и приобрести конкретный товар, а просто из желания совершить какую-то покупку.
  4. Грамотно оформленная витрина провоцирует сиюминутное желание купить вещь, представленную на витрине, а также рождает желание вновь вернуться в этот магазин.

При проработке концепции витрины учитываются следующие факторы:

  1. Величина потока покупателей (небольшой, средний, активный).
  2. Место расположения/локация магазина в Shopping centre или street (ААА, АА, А, B,C).
  3. Класс магазина (недорогой, средний, люкс).
  4. Бренды, торговые марки, которые магазин представляет.
  5. Группы товаров, которые магазин представляет.

Витринистика – это прикладное знание, техника, связанная с визуальной презентацией товара в магазине.

Она изучает, прежде всего, маркетинговое обоснование организации витрины как инструмента продвижения товара.

Витрина и имидж торговой марки через образ витрины:

  1. Образ витрины: притягивает, нейтральный, отталкивает.
  2. Тайное влечение торгового зала: закрытый полностью «кот в мешке», полуоткрытый «сунь носик», открытый «голый король».
  3. Композиция витрины содержит группу оборудования (задний фон, освещение, манекены, подиумы, оформление): примитивную, непонятную, продвинутую.

Маркетинговое обоснование – это КТА Календарь Торговых Акций, привязанный к периодическим пикам покупательской активности в течении календарного года. КТА основа подготовки сети к организации потока покупателей.

На основании потока покупателей, типа и места расположения магазина, позиционирования брендов представленных в нем, бюджета и многих других факторов составляется концепция витринистики. Это послание, которое магазин хочет донести покупателю. Именно это сообщение дизайнер старается выразить художественными методами.

Торговые акции, как Олимпийские игры ритейла:

  • Торговые акции = проверка команды сети на участие в Олимпийских играх.
  • Торговые акции надо планировать на основе годового Календаря торговой активности.
  • Календарь торговой активности на следующий год надо создавать в октябре и и утверждать в ноябре. В декабре надо торговать, т.е. участвовать в Олимпиаде!
  • Подготовка торговой акции содержит 17 шагов и начинается не позднее чем за 7 недель до даты акции

Календарь торговых активностей

Основные задачи витрины как функционального элемента магазина состоят в следующем:

  1. Знакомить с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, напоминать о приближении того или иного сезона.
  2. Рекламировать товары-новинки, отражать новое направление моды.
  3. Сообщать о существующих в магазине методах торговли и специальных услугах, предлагаемых покупателю.

Значение витрин заключается также и в пропаганде культуры одежды, эстетики быта.

Со вкусом оформленные витрины ориентируют покупателя в новых направлениях моды, учат их правильно подбирать отдельные предметы туалета, сервировать стол, обставлять квартиру и т. п.

Витрины рассказывают покупателям о дополнительных услугах, которые предоставляют им предприятия торговли.

Кроме того, витрины являются основным элементом оформления улиц (городских и торговых). Они оживляют их, делают праздничными, нарядными.

Ярко освещенные окна магазинов вместе с вывесками и световой рекламой служат красочным вечерним оформлением современных городов и других населенных пунктов.

Витрина может быть оформленной в любом стиле! Витрина не может быть безликой!

Если есть возможность и средства устроить в магазине красивую витрину необходимо этой возможностью воспользоваться.

Целесообразность устройства витрин в магазине определяется архитектурными особенностями здания и помещения, климатическими и градостроительными условиями.

В темное время суток яркие и нарядные витрины освещают улицы, украшают город и привлекают своим светом покупателей.

Во многих больших городах талантливо оформленные витрины – это такая же достопримечательность, как фонтаны или скульптуры, туристы приходят к магазину специально, чтобы посмотреть на витрину, сфотографироваться.

Точно измерить действенность той или иной витрины в качестве наружной рекламы магазина довольно трудно, но если перед витриной постоянно останавливаются люди и обсуждают ее, а заходящие в магазин покупатели просят товар «такой же как на витрине», это значит, что оформление витрины действительно удачно.

Влияние витрины на кол-во вошедших покупателей может достигать + 300% (замерено после создания новогодних витрин Orchestra, Мега 1 2012 г 900 посетителей против 300). Наличие художественной витрины во многом определяет статус магазина.

2. Типы и виды витрин

Классификация витрин по протяженности и размещению на фасаде:

  1. Единственная протяженная витрина. Наличие такой витрины является большой удачей для магазина. Большая площадь остекления и свобода действия, не ограничивающая фантазию художника, дает большие возможности. Кроме того, протяженная витрина позволяет выгодно осветить весь фасад магазина.
  1. Множественная витрина. Модульная сетка позволяет создавать серию художественных решений, заставляя зрителей последовательно осматривать витрину за витриной , как картины не отрываясь. Возможно создание эффекта «кадров», последовательно развивая сюжет оформления витрин.
  1. Витрина на 2-х этажах. В рекламных целях можно создать красивую и оригинальную витрину на 2-х этажах магазина. Экспозиция должна быть составлена из наиболее крупных и эффектных элементов, и тогда она будет привлекать внимание с достаточно далекого расстояния.
  1. Многоэтажная витрина. Позволяет применять разнообразные нестандартные решения в оформлении, открывать потенциальным покупателям удобную планировку, тектонику, коммуникации и интерьерную привлекательность магазина. Такая витрина создает на фасаде вертикальные доминанты, делает магазин более заметным.
  1. Угловая витрина. Очень эффективный инструмент воздействия на прохожих. Действенность такой витрины обусловлена визуальной активностью угловой формы, перехватывающей пешеходные потоки с 2-х улиц и достаточной площадью для создания объемной композиции. Композиционное решение витрины должно быть рассчитано на быстрое визуальное восприятие.

Классификация витрин по степени открытости:

  1. Открытыми витрины называются в том случае, если снаружи сквозь них видно торговое помещение. Открытые витрины используются в том случае, когда интерьер магазина привлекателен. Дизайн торгового помещения обуславливает дизайн витрины. При проектировании открытой витрины внимательно относятся к выбору и расстановке торгового оборудования, заметного с улицы. Открытые витрины увеличивают оборот магазина на 10-15% только если внутренний дизайн самого магазина привлекает.

Открытая витрина – самое редкоудачное решение в витринистике детских магазинов!

Применяется исключительно в магазинах со стратегией «ЭКОНОМИМ ДЕНЬГИ».

  1. Закрытые витрины. Пространство витрины отгораживается от интерьера торгового зала специальной перегородкой. Такие витрины применяют, например, в том случае, когда схема расстановки торгового оборудования не позволяет создать красивый вид «с улицы»: узкая форма магазина либо кассовое место прямо у витрины или недостаточно размера фасадного входа с витриной и есть задача использовать максимально небольшую площадь окна. Задняя стенка витрины оформляется фоном: рекламными постерами или баннерами, красится или обивается тканью по решению дизайнера. Само пространство витрины оформляется в фирменном стиле магазина. Закрытые витрины могут значительно отличаться по глубине – от практически плоских до витрин значительной глубины, позволяющих создать внутри сложное и многоплановое пространство.

Закрытая витрина – часто самое удачное решение в детской витринистике!

  1. Полуоткрытая витрина. Витрины через которые пространство торгового зала видно лишь частично, загороженное художественной композицией в витрине или специально разработанными стенками и перегородками.

Полуоткрытая витрина – самое удачное решение в детской витринистике!

Полуоткрытая витрина – может часто стать удачным решением в детской витринистике!

Классификация витрин по художественному решению экспозиции:

  1. Товарные витрины. Основным элементом дизайна витрины является выкладка из ГЛАВНОГО ассортимента магазина. Художественно дополняют оформление манекены, подставки, подиумы, фирменные ценники, изображения.
  1. Сюжетные витрины. Концептуальная дизайнерская работа, привлекающая внимание прохожих. Ассоциативно соотносится со специальностью магазина. При таком подходе дизайнеры создают сложный натюрморт или целую сцену, выставляя в витрине не столько товары, сколько идеи и образы, связанные с этими товарами.
  1. Товаро-сюжетные витрины. Часть ассортимента магазина выставляется неожиданным и оригинальным способом, сооружаются оригинальные натюрморты, устанавливаются куклы, украшаются цветами, объемными рекламными материалами.

Сюжетные витрины – самый дизайнерски сложный вид витрин.

  1. Акционные. Витрины, сообщающие о скидках и распродажах. Проектирование привлекательной акционной витрины – это сложная задача при сюжетном и товаро-сюжетном оформлении витрин. В худших случаях на стекле витрины пишется скидка «-50%, — 60%, -70%» маркерами или цветными самоклеющимися пленками, в лучшем – креативный дизайнер творчески обыгрывает тему и ее оформление.

Вот сколько всего приятного можно приобрести в подарок любимому человеку, и что самое главное, в таком представлении о себе точно не забудешь!

Правила оформления витрин:

  • Четкое ориентирование на целевую аудиторию.
  • Соответствие фирменному стилю магазина.
  • Создание выразительного образа с помощью правильного освещения.
  • Регулярная смена экспозиции.
  • Ухоженный вид.

3. Этапы разработки и реализации оформительского проекта

  1. Анализ тренда.
  2. Создание образа.
  3. Подготовка эскиз-идеи.
  4. Разработка дизайн-проекта.
  5. Подготовка визуальных и графических блоков.
  6. Организация и авторский надзор выполнения.

Практические шаги:

  1. Выбор списка важных периодов покупательской активности по КТА. Анализ трендов.
  2. Измерение размеров витрин в сети магазинов, фотографирование существующих фасадов, определение размеров минимального тиражируемого модуля витрины. Решение по сети должно быть тиражируемым для витрин всех магазинов.
  3. Выбор типа и вида используемой витрины. От этого зависит базовое решение.
  4. Согласование набора базового оборудования для витринной композиции (подиумы, манекены, освещение, фоновые стены, оформительские элементы композиции итд).
  5. Подготовка moodboard – концептуальной идеи, образа. Цель – выявить и представить тенденцию, вдохновить, передать настроение, задать тему, создать образ, соответствующий периоду КТА.
  6. Подготовка blueprint нескольких форэскиз оформления базового решения, другими словами, наброски будущих витрин, эскиз-идея.
  7. Выбор эскиза и подготовка дизайн-проекта — детальная проработка эскиза, создание планов расположения элементов витрин в AutoCAD, разверток, чертежи деталей, 3D-визуализация, рекомендации по используемым материалам, примеры представления товара, ценники, объявления о скидках, объемно-пространственные конструкции.
  8. Подготовка визуально-эмоциональных, информационных и графических блоков, фотография и т.д.
  9. Организация и авторский надзор исполнения первой витрины. Внесение уточнений.
  10. Выполнение и контроль тиража витрин по сети магазинов.

Создание образа

Разработка дизайн-проекта

Подготовка визуальных и графических блоков

4. Разработка концептуальной идеи оформления витрины

При разработке концепта нужно описание и выбор эмоциональной идеи ! ! ! Именно она ляжет в основу всей витринной экспозиции. К примеру эмоция «Желание обладать». Данный блок говорит: – что именно здесь товар не залеживается, необходимо успеть, ведь именно это, так актуально и модно в нынешнем сезоне!

Создание эмоционального фона

Принцип выборочного восприятия: покупатель повинуется главному мотиву, выбирая те сигналы окружающей среды, которые имеют самый большой эмоциональный интерес.

Фотомотив — это увеличение на 25% посетителей и на 40% из целевой группы

Принцип выборочного восприятия:

  • Мотив безопасности.
  • Социальный мотив.
  • Альфа-мотив.
  • Мотив первооткрывателя.

Мотив безопасности

Социальный мотив

Альфа-мотив доминирования

Мотив первооткрывания

Разберем чистоту и ясность витрины!

Композиция и цветовое решение экспозиции

Горизонтальная композиция — эффект уравновешенности и спокойствия, положительно действует на зрителя, поэтому всегда хорошо им воспринимается. Четко определена плановость представления товарного предложения: сумки (основной товар), обувь (аксессуары) и ассоциативный плакат (покупатель). Заданный ритм в витрине, при помощи чередования презентационных блоков, придал витрине динамичность, что внесло энергию в ее построение.

В отличии от статичной композиции, динамика, вызывает больше интереса и внимания. Несмотря на то, что в композиционной основе применен подход симметричности, при помощи правильно подобранному наполнению, удалось добиться динамичного восприятия: модели манекенов зафиксированы в движение, плюс декоративный дополнительный, ассоциативный элемент – вентилятор. Акцент на главном – именно сейчас в магазине проходит распродажа!

Роль освещения в витринной экспозиции

  • Подчеркивает достоинства товаров.
  • Создает особые эффекты.
  • Определяет настроение.
  • Придает динамичность экспозиции.

Роль освещения в витринной экспозиции, виды подсветки, общая композиция освещения

Освещение витрин необходимо в темное время суток, а также им пользуются для создания особых эффектов, динамичности экспозиции.

Приняты 3 основных типа освещения:

  1. Равномерный, рассеянный свет. При правильной организации равномерно освещает всю экспозицию, препятствует появлению некрасивых теней, искажающих композицию. Используются люминисцентные лампы, с высоким индексом цветопередачи или классические лампы накаливания.
  2. Направленный свет – работа светового луча и пятна. Активная работа света, все основные приемы и закономерности взяты из сценографии. Светом акцентируются наиболее значимые композиционные элементы, создаются разнообразные эффекты: контрастность или туманность изображения. Здесь очень выгодно использование галогенных и металогалогенных светильников, дающих точечное освещение и большой выбор по яркости и ширине светового потока.
  3. Художественная подсветка неоном и светодиодными светильниками. Может полноценно использоваться цветное освещение. Используется в сочетании с другим типом освещения для создания ярких и динамичных композиций.
Равномерный, рассеянный свет Направленный (акцентный) свет

Художественный свет. При отсутствии стандартного комплекта новогодней атрибутики, дух праздника передан благодаря применению цветного светового наполнения. Периодическая смена цветового потока работает как раздражитель и соответственно обращает на себя внимание

5. Элементы художественного оформления витрины.

  1. Манекены.
  2. Различные подставки под продукцию. Здесь нет ограничений – могут использоваться как стандартные, так и эксклюзивные дизайнерские подставки, вешалки, подиумы специальной конструкции.
  3. Джамбо-боксы — увеличенные копии товаров или муляжи. Выполняются по эскизам дизайнеров-оформителей витрины или предоставляются производителями продукции в рекламных целях. Использование джамбо рассчитано на то, что человек запомнит упаковку и подсознательно будет искать ее на прилавке.
  4. Любые дополнительные составляющие – фитокомпозиции, мебель, сувениры, ткани, акссерсуары. Элементы из стекла, камня, дерева, пластика, металла.
  5. Полиграфическая продукция. Полиграфия считается самым бюджетным вариантом, но и она может оказаться эффектной.

Правильно подобранные, расставленные и одетые манекены могут повысить продажи на 15-20%.

Манекены натуралистичные. Повторяют строение человеческого тела, изготавливаются, как правило, из пластика натуральных цветов. Четко прорисовано лицо, есть макияж, парики, маникюр. Манекены отличаются богатством поз, причесок, вариантами выражения лица. Часто используется человеческий прототип

6. Основные правила оформления и управления витринами

  1. Оформление витрины должно направленно воздействовать на целевую аудиторию магазина. Грамотно проведенные маркетинговые исследования выявляют социально-демографические группы и психологические особенности потенциальных покупателей.
  1. Дизайн витрин должен поддерживать фирменный стиль магазина. Таким образом фасад магазина круглосуточно работает на продвижение бренда. Важно правильное использование цвета в оформлении витрин магазина. Руководствоваться при выборе колористической гаммы фирменным стилем магазина.
  1. Обязательно использовать подсветку для витрин. Свет – это очень мощное средство притяжения. Привлечение внимания в витринах (наружных витринах магазинов и витринах внутреннего фасада в торговом центре) осуществляется с помощью светильников преимущественно прямого света в верхней части витрин и локальных световых акцентов, создаваемых направленной локальной подсветкой товаров. С помощью освещения создается выразительный образ фасада магазина в пасмурную погоду, вечером и ночью. Днем подсветка необходима если витринное стекло установлено под неправильным углом и бликует.
  1. При проектировании витрины необходимо правильно оценить расстояние до пешехода. Если между пешеходом и витриной есть какое-то расстояние, например, полоса озеленения шириной более 2 м, то необходимо художественно заполнять все пространство витрины. Если же прохожие оказываются вплотную к витрине, то нужно особое внимание уделять середине нижней части – психологи утверждают, что этой зоне уделяется примерно в 10 раз больше внимания, чем остальным.

  1. Экспозиция в витрине должна регулярно меняться. Необходимо менять экспозицию регулярно – привычная витрина не удивляет и не привлекает внимания, а значит бесполезна. Приняты сезонные, праздничные, эксклюзивные смены оформления витрины магазина.
  1. При утверждении дизайн-проекта витрины требуется учитывать степень устойчивости к внешним воздействиям всех используемых материалов. Особенно витринные экспозиции подвержены выгоранию. Использование солнцезащитного стекла помогает уберечь выставленные в витрине товары, муляжи и манекены. При этом нужно осторожно относится к проектированию витрин с тонированным стеклом– цветным, бронзовым, потому что возможно возникновение неприятных визуальных эффектов в интерьере.
  1. Ухоженный вид – обязательное условие для привлекательной витрины. Конструктивно витрина должна быть спроектировна таким образом, чтобы было удобно ее обслуживать.
  1. В зимнее время необходимо защищать стекло витрины от обледенения. Используются разные способы – покрытие стекла специальными веществами, устройство воздушного подогрева.

vitrinistika

Немного о значимости

Исследования в области «искусства продавать», а так часто называют маркетинг, показывают, что в большинстве случаев (66-67%) человек решает покупать тот или иной товар, находясь непосредственно в торговом зале и видя перед собой этот самый товар. Точно так же решается вопрос и с выбором бренда, ведь как минимум 70% покупателей принимают решение на месте. Для того, чтобы человек купил ваш товар – необходимо его правильно преподнести, т. е. сделать заметными его достоинства и смягчить, или показать незначительными, его недостатки.

Cуществует направление мерчандайзинга именуемое “Визуальный мерчандайзинг” или, попросту говоря, искусство грамотной расстановки товара, расположения вывесок, табличек и плакатов таким образом, чтобы показать товар с лучшей стороны и продать его максимально быстро. Это направление мерчандайзинга — некий симбиоз из двух отдельных направлений: искусства торговли и грамотных психологических подходов к визуальной картине товара и окружения, в котором он находится.

Визуальный мерчандайзинг это не просто некое направление, это вполне реальная наука, помогающая не только грамотно расположить товар на той или иной витрине, но и грамотно оформить весь отдел продаж. Сферы, где он может применяться – любые рекламные составляющие: плакаты, табло, прилавки, стойки, оборудование для продаж и все, на что может обратить свой взор драгоценный покупатель. Естественно, что визуальный мерчандайзинг интересен в первую очередь владельцам крупных торговых точек: супермаркетов и гипермаркетов, но он также необходим и всем остальным магазинам, особенно, если они связаны с продажей различных аксессуаров, косметических средств, ну и конечно модной одежды и обуви. А все дело в том, что эти товары чаще всего располагаются на прилавке в открытом виде и в больших объемах.

Мнение о том, что визуальный мерчандайзинг важен лишь для крупных торговых центров или павильонов, где ошибки “подобных экспериментов” незначительны — ошибочно. Это специфическое направление может быть использовано практически во всех торговых сферах, независимо от их масштабности. Только один факт того, что визуальный мерчандайзинг способен стимулировать рост продаж за счет незапланированных покупок делает его актуальным в любой сфере.

От этой науки зависит многое – она поможет сделать любой уголок вашего торгового зала более ярким, красочным и манящим. В торговых точках, где логика, грамотность и привлекательность товара поставлена на первый план – продажи идут значительно лучше, а сама точка становится более известной для общей массы потребителей. Причина, по которой человек подсознательно выбирает тот или иной товар или магазин находится вне его понимания. Однако для опытных маркетологов ответ вполне очевиден!

Для чего нужен визуальный мерчандайзинг?

Итак, визуальный мерчандайзинг может помочь в следующем:

• Грамотно и эффективно расположить товар в зале

• Облегчить поиск товара в отделе, направить посетителя

• Создать благоприятную атмосферу и сделать процесс покупки необыкновенно приятным

Золотые правила визуального мерчандайзинга

Правило 1. Выделение товара на фоне его окружения.

Существует упражнение для зрительного анализа: подойдите к окну, поставьте на стекле небольшую метку с помощью карандаша или маркера. Затем немного отойдите и сконцентрируйте зрение на этой метке. Так смотрите с десяток секунд, затем переведите взгляд на стекло. Если поэкспериментировать, то можно заметить – метка становится преградой, неким фоном, из которого стекло и все что за окном, отходят на второй план. Происходит фокусировка зрения и метка становится более явной на фоне своего окружения. Для того, чтобы товар стал заметнее нужно придать ему большее выделение на окружающем его фоне, а также придать значимости. Вот несколько способов, как это сделать:

• Количество товара – залог значимости. Можно сделать для товара более длинные или широкие ряды, или сделать горку из товара, который вы хотите продать в первую очередь. Просто увеличьте его массу.

• Цвет – всегда актуален. Поможет выделение товара нужным цветом, так он будет заметнее, следовательно, подсознательно человек будет на него реагировать. Лучше всего подходят для этого желтые или желтоватые оттенки, оттенки оранжевого спектра, конечно же, красный, а также люминесцентные и блестящие элементы. В принципе подойдут и другие цвета, однако сам тон должен быть насыщен, но и не слишком ядовит, он не должен утомлять и его не должно быть много.

• Упаковка – не просто коробка. Возможно также поставить товар в экзотическую или привлекательную упаковку. Человек любопытен по своей природе, возможно, это его заинтересует, создаст эффект новизны.

• Логика света. В отделах продажи ювелирных изделий, всегда есть подсветка, это выделяет определенные украшения, а также делает заметнее сам прилавок. Подумайте логически, где бы вы предпочли покупать товар? В темном и мрачном зале или в освещенной комнате… Ответ очевиден. Остается грамотно осветить сам предмет продажи.

• POS-элементы не просто для крепления товара и показа цен. Любой POS-элемент, такой как воблер, шелфтокер, ценник, наклейка, промостойка, лоток, флажок и т. д. всегда привлекают внимание, так как помогают наилучшим образом представить товар. Они не только позволят оценить товар, но и неизбежно привлекут покупателя.

Правило 2. Главные товары устанавливаются на уровне глаз.

Человек может искать совершенно разные вещи, однако его взор зачастую направлен вперед, прямо и непоколебимо (особенно у мужчин). Неудивительно, ведь сознание человека оценивает обстановку и особенно лица людей. Любой мало-мальски грамотный продавец знает, товар нужно ставить на уровне глаз. Таким образом гораздо легче привлечь покупателя. Ориентироваться нужно на средний рост человека и располагать товар н уровне 150-160 см.

Рекомендуется на эту позицию устанавливать товары, которые имеют высокую маржу и в тоже время хорошую покупательскую способность.

Как показывает практика, существует слепая зона — это низ прилавка или пол. Те товары, которые уже востребованы, например пивные упаковки, тары с ”горячими продуктами”, а также, товар в запасе логично ставить в вниз. Так что лучше освободить место для более актуального товара. И помните: левый нижний угол – считается наиболее частой мертвой точкой у большинства людей.

Правило 3. Разнообразие радует.

Человек непостоянен, он жаждет разнообразия. Вот почему важно создать этот эффект. Зачастую, заходя в магазины, нам кажется, что везде продается одно и то же. Выбор невелик, а хочется чего-то уникального… Что делать? Разграничить каждую категорию товаров разными POS-элементами. Применение разнообразных материалов увеличит вовлеченность.

Правило 4. Групповая выкладка.

Важным критерием следует считать грамотную расстановку товара по группам. Человек, ищущий платье, вряд ли будет спрашивать печенье. Товар должен находиться в той группе, в которой ему и следует стоять. Например, обувные ряды должны быть далеко от пищевых. А разграничение внутри самой группы должно быть логичным и интуитивно понятным. Можно разграничить, например, дорогую обувь в одной группе, а дешевую в другой. Разграничение в зависимости от товара можно делать по виду, форме, весу и т. д. При этом главное, чтобы разделение было видно покупателю, а не только вам.

Правило 5. Профильность — решение!

Когда, мы гуляем по крупным павильонам, с разными товарами, что нас может отвлекать больше всего? Люди! Ведь каждый ищет свой товар… Ребенок хочет пирожное, а рядом покупает станок бородатый байкер, а в 100 метрах продаются отличные соковыжималки. И кругом толпа. Из такой суматохи, волей не волей, хочется побыстрее уйти, желательно в маленький магазинчик, где продается исключительно нужный вам товар. Если у вас не супермаркет, а наоборот небольшой магазин – лучше сосредоточиться на нужной вам сфере деятельности. Разнообразие – удел крупных торговых центров, причем разграничение на отделы делают прежде всего именно там.

Правило 6. Несколько предметов создают акцент, а сотня – панику!

Доказано, что человек как правило запоминает не больше девяти предметов находящихся в одном и том же окружении. Редко, человек ищет одновременно много вещей, чаще всего поиск конкретный или поэтапный. При этом надо понимать, что 9 предметов, это сумма весьма завышенная, она относится к крупным торговым точкам с большим разнообразием. Практика показывает, что для средних или мелких магазинов 4-5 предметов — предел! Что это означает? Это означает, что не следует злоупотреблять обилием вспомогательных материалов. В конкретном окружении не должно быть больше 5 POS-элементов, указывающих на 1 тип товара. Если злоупотреблять этим правилом, то создается путаница и клиент может потерять из виду нужную вещь, которую уже приметил в вашем магазине.

Итак, подведем итог!

Основные правила визуального мерчандайзинга выглядят так:

1. Выделяйте нужный товар на фоне окружения. Делайте его более заметным по сравнению с предметами стоящими рядом.

2. Располагайте важные товары там, куда где чаще падает взгляд покупателя – на уровне глаз!

3. Создавайте разнообразие в группе товара, четка выделяя разграничения.

4. Правильно и логично располагайте типы товаров.

5. Делайте профильные отделы и магазины.

6. Не злоупотребляйте POS-элементами.

Все это проверено на практике множество раз. Будьте уверены, что грамотное следование этим правилам гарантированно сделает вас успешнее.

Копирование данного материала допускается только при условии указания автора и активной ссылки на ресурс «Витринистика.РУ» (www.vitrinistika.ru)

>

Запись опубликована . You can comment here or there.

Tags: 2011, Визуальный мерчандайзинг, Обучающие материалы, мерчандайзинг

Оформление витрин в Москве

Сделать магазин привлекательным для потенциальных покупателей способна правильно оформленная витрина, то есть такая, которая не просто информирует прохожих о реализуемом торговой точкой товаре, а действительно заинтересовывает и заставляет остановиться. Когда владельцы фирменных бутиков, торговых павильонов, супермаркетов задумываются об этом, то они обращаются к нам.

Опытные специалисты нашей студии дизайна не только имеют тонкий вкус и следят за тенденциями моды, но и хорошо разбираются в рекламе, маркетинге, знают, как повысить имидж компании на фоне конкурентов и грамотно их обойти.

Своим клиентам мы предлагаем:

  • разработку постоянного дизайна для усиления бренда;
  • тематическое и праздничное оформление;
  • сезонный декор витрин и многое другое.

В своей работе мы применяем всевозможные способы оформления:

  • аппликации на стекле витрин, цветные виниловые пленки;
  • женские, мужские, детские манекены в полный рост или отдельные демонстрационные части (головы, ноги, руки, торс и пр.);
  • различные декоративные подставки, подиумы;
  • муляжи товаров, копии в увеличенном виде;
  • художественную подсветку, световые панели, готовые светодиодные фигуры;
  • дополнительные аксессуары (флористические композиции, ткани, бумагу, мебель) и многое другое.

Разновидности витрин

По способу оформления витрины подразделяются на:

  • товарные;
  • сюжетные;
  • товарно-сюжетные;
  • акционные.

Первый вариант является наиболее распространенным, предусматривает демонстрацию товара, реализуемого торговой точкой, в оригинальной выкладке, например, с участием манекенов, необычных подставок, подиумов, красивых ценников. Такое оформление витрины магазина напрямую указывают потенциальному покупателю, что он может найти в данном магазине.

Сюжетные витрины построены на привлечении внимания прохожих необычным оформлением. В представленной на обзор инсталляции товар может быть подан завуалированно, с помощью идей и образов, которые косвенно указывают на специализацию торговой точки.

Товарно-сюжетные витрины торговых центров подразумевают демонстрацию товара необычным способом, например, в увеличенном размере или с добавлением каких-нибудь ярких украшений – цветов, игрушек, праздничной атрибутики.

Акционные витрины направлены на информирование прохожих о действующих акциях, скидках, распродажах, новых поступлениях товара и т. д. Обычно в этом случае используются яркие ценники, надписи, баннеры и пр.

Типы витрин

Помимо расположения витрин на фасаде на способ их оформления влияет степень открытости. В зависимости от того, к какому типу относится витрина (открытая, закрытая, открыто-закрытая), определяется ее возможный дизайн.

Открытые витрины – это такие, которые позволяют прохожему заглянуть внутрь магазина, не заходя в него. Сквозь стекло полностью просматривается интерьер помещения, ассортимент товара. Поэтому оформление таких витрин не должно загораживать обзор, а быть ненавязчивым и лаконичным. В подобных магазинах ставка делается не на витрины буквально, а на помещение внутри, которое, собственно, и является визитной карточкой торговой точки.

Закрытые витрины скрывают пространство магазина от прохожих. На фоне специальной перегородки создаются сюжетные инсталляции или осуществляется оригинальная выкладка товара. Данный вариант оформления является более сложным, поскольку глядя на подобную витрину, прохожий принимает решение, посетить помещение или нет.

Открыто-закрытые витрины позволяют частично рассмотреть торговое помещение. Обзор заслоняют сюжетные композиции или декоративные перегородки. Прохожему приходится останавливаться и вглядываться, что является своеобразным маркетинговым ходом.

Степень влияния

Чтобы оценить действенность оформления витрины, необходимо заказывать специальное исследование. Это неудобно и дорого. Но наука говорит, что оформить витрину можно с показателем эффективности от 0 до 300%. Давать какие-либо советы тут сложно в век свободы творчества и отхода от традиционных канонов трудно предугадать, что заинтересует прохожих и заставит зайти в магазин.

Оформить лицо торговой точки необходимо так, чтобы обратить внимание потенциальных покупателей. Огромную роль тут играет свет, особенно в темное время суток он должен освещать композицию из товаров. Необязательно, чтобы это был яркий постоянный поток света. Освещение можно сделать приглушенным, смешать разные цвета.

Важное требование — оформление не должно «раскрывать все карты» т.е. содержать весь ассортимент. Лучше создавать некую интригу, чтобы прохожему стало интересно узнать, что там внутри предлагает магазин. В случае если он продуктовый, действенной рекламой станут различные композиции, из предлагаемого ассортимента. Сразу же предоставляем вашему вниманию идеи, как красиво оформить витрину продуктового магазина:

Главное, периодически менять оформление витрины. Такая динамика обязательно привлечет покупателей. При этом обязательно нужно учитывать сезонные особенности к весне оформить все ярко и броско, к осени – в стиле рациональной сдержанности. Не следует бояться экспериментировать. Собственно оформление витрины – это в большей степени искусство, чем наука. Исключением является продуктовый сектор. Здесь все раскладывается и расставляется согласно планограмам, которые основаны на исследованиях ученых и маркетологов и направлены на продвижение определенного товара. Другими словами магазин продает то, что ему нужно.

Примеры креативного оформления

Следует помнить, что человека всегда привлекает все необычное, нестандартное. Даже если оформление вызовет отрицательные эмоции можно считать, что витрина эффективная. Композиция товаров на ней выполнила свою функцию, ведь главное вызвать эмоции, а их полярность, по сути, не важна. Провалом можно считать нейтральное отношение, безразличие.

На фото пример продвинутого оформления с применением современных технологий:

Это виртуальная витрина, где ассортимент отображается на огромных экранах. Удобство такого способа заключается в возможности оперативно менять изображение, создавать новые оригинальные композиции.

Чаще всего в супермаркетах используются щиты с изображением акционного товара, которые играют роль оформления. В целом, достаточно сложно найти пример креатива в продуктовой сфере, т.к. это большая редкость. Однако мы все же постарались найти идеи оригинального украшения витрин и предоставили их выше.

Совершенно по-иному дело состоит с магазинами одежды. Этот пример однозначно привлечет внимание прохожих. Он рассчитан на потребителя, который любит творческий подход ко всему, а соответственно и формированию стиля в одежде.

Еще один пример креативного подхода – создать загадочный, интригующий образ магазина.

Одна из самых прибыльных сфер торговли – парфюмерия. Косметики так много на рынке, что на коне будет тот, кто сможет заманить клиента. А после предложит ему оптимальное качество и приемлемую цену. Но первым шагом, ловушкой является оформление витрины, например, такое:

Второй пример свидетельствует о том, что оформление не обязательно должно быть тематическим. Косметики здесь нет, поэтому витрина побуждает заглянуть в магазин и узнать, что там продают, а продавцам только этого и нужно.

Относительно легко можно оформить витрину магазина, специализирующегося. В основном это манекены, демонстрирующие изюминки коллекций – самые сексуальные модели. Именно на соблазнительные формы делается ставка.

Не составит труда декоративно оформить витрину к Новому году. Здесь можно использовать традиционные символы праздника: снег, елку, гирлянды, игрушки, гномов, Деда Мороза, Снегурочку, Санта-Клауса. Все эти элементы можно компоновать как угодно и использовать в качестве украшения для товара. Если вы хотите оформить витрину к празднику своими руками, рекомендуем ознакомиться с интересной готовой идеей, которая может и вас вдохновить:

Как вы уже поняли, украсить витрину нужно так, чтобы заинтересовать прохожего и заставить зайти в магазин, дальше за дело берутся продавцы. При этом не стоит бояться экспериментировать и искать собственный стиль. Следует помнить, что все исследования ученых весьма условны и не отображают интересов абсолютного большинства потребительской аудитории. Соответственно опираться полностью на них не следует. Нужно брать на вооружение лишь отдельные моменты. Надеемся наши советы помогли вам разобраться с тем, как оформить витрину магазина оригинально.

Вам постоянно не хватает денег? Вы думаете о будущем финансовом благополучии, но пока не знаете, как его добиться? Смотрите наше предложение по управлению деньгами, и вы познакомитесь с техниками богатых и научитесь правильно распоряжаться финансами.

Будет интересно прочитать:

  • Как назвать свою фирму чтобы она была успешной
  • Как увеличить прибыль в магазине продуктов
  • Как открыть бутик женского белья

Как правильно написать витрина или ветрина?

Давайте вначале разграничим, о чем же конкретно в этом вопросе речь? О витрине или о ветре? Ведь, если мы говорим о сильном порыве ветра, то тут уместно будет сказать и написать вЕтрина, то есть у контексте слова ветрище, сильного ветра.

Ну, а если мы имеем в виду витрину магазинную, то нечего и мучиться, правильно, а это грамотность, говорится вИтрина! Кстати, оно и в разговоре звучит, это «и».

Вообще, русский язык богат не только в плане красоты, а и разных правил. Так наше слово относится к разряду заимствованных. То есть оно заимствовано из французского. Слово французское vitrine образовалось от vitre, в переводе означает оконное стекло. А тут – четкие условия. То есть это слово не проверишь, а нужно всего-то запомнить его написание.

Если вам приходится работать с языком и правописание для вас – важный фактор, всегда имейте под рукой словари, включая словарь иностранных слов. Заглянув в него, вы бы сразу и увидели, как правильно пишется слово «витрина» именно в этом контексте. Теперь вам только остается запомнить, как оно пишется!

Безусловно, запомнить такое множество иностранных слов, которые мы регулярно употребляем в своей разговорной речи, очень сложно. Но можно! Чтобы запоминалось все это попроще, специалисты-языковеды настоятельно рекомендуют нам это делать по словам-образам (типа, скажем, таких как фирма-витрина, витрина магазина и пр.), по известным фразеологизмам, стихотворениям и так далее.

Основные правила и принципы оформления витрин

Разберем с Вами основные правила оформления витрин, которые помогут грамотно разместить товары, тем самым привлечь внимание покупателей, увеличить товарооборот организации и тем самым получит прибыль.

Первое правило оформления витрин — Доступность.

«Покупательская способность» человека определяется длиной его руки. Это высказывание заставляет нас подумать о том, чтобы покупателям было удобно доставать товар с витрины (разным покупателям с разных витрин).

Второе правило оформления витрин — Рубрикация.

Необходимо чтобы для каждой полки на витрины были сделаны понятные, хорошо читаемые, выполненные в одном стилерубрикаторы, которые будут понятны простому покупателю. Посетитель нашей аптеки должен иметь возможность сориентироваться и найти нужные ему товары.

Правильная и четкая рубрикация сделает выбор препарата более простым, поможет посетителю увидеть другие товары и разгрузит работников первого стола. Нельзя в рубрикации витрин использовать профессиональные и никому не понятные названия типа: «Диуретики», «Сорбенты», «Гепатопротекторы», «Иммуномодуляторы», «Антигельминтные» и др.

Также не рекомендуется использование в основе рубрикации слишком упрощенных названий типа: «От головы», «От вшей» и др. Рубрикаторы могут быть такими: «Обезболивающие», «Противовоспалительные», «Противопростудные», «Лекарственные травы», «Противогриппозные», «Гомеопатические лекарственные средства» и др.

Можно выделить витрину с помощью интересного названия, например: «Здоровье женщины», «Для уставших ног», «Избавляемся от вредных привычек», «Аптечка в дорогу», «Аист прилетел» и др.

Необходимо так же следить за тем, чтобы рубрикация витрины соответствовала товару, который представлен в ней.

Третье правило оформления витрин — Рядом с названием.

Если мы расположим соответствующий товар рядом с рубрикатором, то это увеличит его продажи. В данном случае рубрикатор выполняет роль ориентира для покупателя и на данный товар больше обращается внимание. Если товар известен и широко рекламируем, то высока вероятность его покупки.

Это правило можно использовать для препаратов, которые расположены на полках, удаленных от уровня глаз, чтобы дополнительно привлечь внимание к данному товару, который находиться в стороне от покупательского внимания.

Четвертое правило оформления витрин — Рядом с лидером продаж.

Данное правило вытекает из предыдущего, но здесь роль рубрикатора и центра привлечения внимания выполняет самый ходовой товар из данной фармакотерапевтической группы.

Размещение препарата с самым ходовым товаром увеличивает его продаваемость.

Правило основано на том, что известный препарат сразу бросается покупателю в лицо (например, «Мезим»). Если же по каким либо причинам он его не берет (например, не устраивает цена препарата или товара), то следующее предпочтение будет отдано препарату, находящимся рядом с ним (лучше с правой стороны). Место рядом с лидером продаж хорошо использовать для новинок и продвигаемого препарата.

Пятое правило оформления витрин — массовая выкладка.

Это правило используют при выкладке товара в аптеке открытой формы торговли. В аптеке закрытой формы торговли в лучшем случае возможно двойное представление товара (двойной фейсинг).

Продажи в аптеке возрастают пропорционально числу одновременно видимых лицевых сторон товара. Если выставить два варианта упаковки одного и того же препарата, то продажи вырастут на 15%, три упаковки (тройной фейсинг) — на 30%, четыре — на 60%.Цифры конечно же условны и могут варьировать в зависимости от конкретной ситуации.

При массовой выкладке у посетителя возникает ощущение того, что данный товар пользуется повышенным спросом в аптеке и вызывает ассоциацию с низкой ценой и качеством препарата. Чем большую площадь занимает товар, тем он лучше заметен и тем больше привлекает внимание.

Шестое правило оформления витрин — Первым пришел — первым ушел (Правило FIFO).

Правило FIFO (от англ. FirstIn, FirstOut) переводиться как первым пришел первым ушел. Следуя этому правилу товар, который поступил в аптеку первым, должен быть продан первым. При открытой выкладке товара торговом зале аптеки, вновь поступившие упаковки товара должны размещаться за «старым» товаром. Правило используется для уменьшения расходов организации по иссекшим срокам годности товара.

Седьмое правило оформления витрин — Наполненность витрины.

Принцип аптек открытой формы продажи (фарммаркетов) состоит в том, что максимальный товарооборот можно сделать только при заполненных полках.

Пустые места на витринах, после продажи товара создают негативное впечатление у покупателей: «Ничего нет, все закончилось, опять я не успел и т.д.».

Восьмое правило оформления витрин — Правило оформления ценников.

Цена является важным критерием при принятии решения о покупке. Покупатель может покинуть аптеку, если он не будет иметь четкого представления о цене товара. Цена товара должна быть четко обозначена и хорошо видна покупателю. Во избежание путаницы и конфликтных ситуаций необходимо располагать ценник таким образом, чтобы покупателю было ясно, к какому конкретно препарату или товару он относиться. Нельзя помещать на витрину две упаковки одного вида препарата с разными ценами. Ценник не должен закрывать упаковку или название препарата.

Для удобства покупателей и работников аптеки самообслуживания используют специальные пластиковые ценникодержатели, которые прикрепляются к фронтальной части витрины. Можно использовать специальные таблички яркого цвета, например желтого, необычной формы для привлечения внимания посетителей аптеки и для выделения товара, который участвует в какой- либо рекламной акции и т.д.

Девятое правило оформления витрин — Подсветка витрин.

Для того чтобы выделить товар на витрине или в не самом выигрышном месте торгового зала (например, «холодная зона» торгового зала аптеки) является подсветка. Она должна привлекать внимание посетителя и не слепить его.

Освещение сзади товаров заглушает объем, смягчает световые различия на упаковках.

Освещение с боков увеличивает объем, подчеркивает вертикальные грани. При таком освещении необходимо учитывать, что самый высокий товар не должен находиться у краев полки, иначе он закроет свет. Освещение товара сверху и снизу усиливает горизонтальные грани. Так же важно чтобы используемая подсветка не повредила товар, так как неправильно подобранные лампочки или неправильное оборудование может привести например к оплавлению упаковок с лечебной косметикой и т.д.

Оформление витрины должно направленно воздействовать на целевую аудиторию магазина. Грамотно проведенные маркетинговые исследования выявляют социально-демографические группы и психологические особенности потенциальных покупателей.

Дизайн витрин должен поддерживать фирменный стиль магазина. Таким образом, фасад магазина круглосуточно работает на продвижение бренда. Важно правильное использование цвета в оформлении витрин магазина. Руководствоваться при выборе колористической гаммы фирменным стилем магазина.

При принятии решения об устройстве открытой витрины необходимо правильно оценить инсоляционные и теплотехнические условия торгового зала. Проектировщики магазинов утверждают, что солнечный свет в магазине повышает покупательскую способность на 10%, но за счет большой площади остекления могут значительно увеличиться теплопотери помещения.

Обязательно использовать подсветку для витрин. Свет — это очень мощное средство притяжения. В книге «Проектирование магазинов и торговых центров» авторы пишут, что «Привлечение внимания в витринах (наружных витринах магазинов и витринах внутреннего фасада в торговом центре) осуществляется с помощью светильников преимущественно прямого света в верхней части витрин и локальных световых акцентов, создаваемых направленной локальной подсветкой товаров». С помощью освещения создается выразительный образ фасада магазина в пасмурную погоду, вечером и ночью. Днем подсветка необходима, если витринное стекло установлено под неправильным углом и бликует.

При проектировании витрины необходимо правильно оценить расстояние до пешехода. Если между пешеходом и витриной есть какое-то расстояние, например, полоса озеленения шириной более 2 м, то необходимо художественно заполнять все пространство витрины. Если же прохожие оказываются вплотную к витрине, то нужно особое внимание уделять середине нижней части — психологи утверждают, что этой зоне уделяется примерно в 10 раз больше внимания, чем остальным.

Экспозиция в витрине должна регулярно меняться. Иногда существует, как в Москве, городское требование специального оформления витрин к государственным, городским и национальным праздникам и даже оговорены сроки, в течении которых должны происходить изменения. Если такого распоряжения муниципальных властей нет, то все равно необходимо менять экспозицию регулярно — привычная витрина не удивляет и не привлекает внимания, а значит бесполезна. Приняты сезонные, праздничные, эксклюзивные смены оформления витрины магазина.

При утверждении дизайн-проекта витрины требуется учитывать степень устойчивости к внешним воздействиям всех используемых материалов. Особенно витринные экспозиции подвержены выгоранию. Использование солнцезащитного стекла помогает уберечь выставленные в витрине товары, муляжи и манекены. При этом нужно осторожно относится к проектированию витрин с тонированным стеклом- цветным, бронзовым, потому что возможно возникновение неприятных визуальных эффектов в интерьере.

Ухоженный вид — обязательное условие для привлекательной витрины. Конструктивно витрина должна быть спроектирована таким образом, чтобы было удобно ее обслуживать.

В зимнее время необходимо защищать стекло витрины от обледенения. Используются разные способы — покрытие стекла специальными веществами, устройство воздушного подогрева.

Правила оформления витрин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *