Содержание

Моточас и машиночас: в чем разница?

Как мы уже выяснили, моточасы – это время полезной работы двигателя, во время которого коленвал произвел некоторое количество оборотов (зависимо от нагрузки). Машиночас – это более широкое понятие, которое включает в себя не только время полезной работы двигателя, но и разнообразные перерывы, перебазировку техники, техобслуживание и т. д.

Данное понятие более применимо для налаженных производственных процессов, для регулирования уровня оплаты. Подсчитывают машиночасы, умножая моточасы на специальный переводной коэффициент.

Узнать о пробеге двигателя автомобиля, судов, сельскохозяйственной техники, приводов насосов, дизельных генераторов или других стационарных устройств, работающих на моторах можно, оценив истинный износ агрегата. При определении моторесурса в первую очередь берутся во внимание моточасы, поскольку этот параметр оказывает влияние на показатели и рекомендации по эксплуатации конкретной модели ТС или устройства. Измерение выполняется одинаково для разных агрегатов, установленных на транспорт, а также функционирующих стационарно. Ввиду того, что пробег, указанный в километрах, не отражает действительную картину износа компонентов двигателя, для более точного определения и используются моточасы.

Понятие и назначение параметра моточас.

Сведения о непосредственном износе важны для контроля работоспособности мотора, точного определения сроков технического обслуживания, ремонта, замены расходных материалов и деталей конструкции и пр. Выработка ресурса приближает время работ ТО, поэтому информация о моточасах позволяет следить за показателями и указывает на необходимость менять расходники. Каждый двигатель обладает разными характеристиками, поэтому нет единых норм обслуживания в строго отведённый период, в технической документации к технике производителем уточняются сроки замены, но в действительности они могут варьировать в зависимости от условий эксплуатации.

Что такое моточасы

Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, его резерва с учётом всех, в том числе нестабильных факторов. Данный параметр не может приравниваться к одному часу, в определённых условиях он равен, больше или меньше обычного часа. При расчёте учитываются режимы работы агрегата, на тахометре считаются именно обороты коленчатого вала. Поскольку точного понятия времени у моточаса нет, иногда появляется необходимость его конвертации в привычный астрономический час, например, в случае планирования техобслуживания.

Как правильно писать, моточас или мото-час

Если вы всегда пишите грамотно и не допускаете ошибок в написании слов, вам следует знать, что сокращение понятия «моторный час» пишут как «моточас», «моторо-час» или «мото-час». Разные словари предлагают различное написание, это обусловлено тем, что согласно правилу, сложносокращённые слова всех типов, к коим и относится данный термин, должны быть написаны слитно, но если рассматривать сложные единицы измерения, в таком случае слово подпадает уже под исключение, поэтому пишется через дефис. Лингвисты не пришли к единому мнению, и, несмотря на то, что слитное написание считают устаревшим, согласно Словарю сокращений русского языка, а также Орфографическому словарю, «моточас» писать правильно. Такого типа аббревиатуры также всегда пишутся строчными буквами.

Как рассчитать моточасы

Многие задаются целью вычислений, выясняя чему равен моточас для осуществления подсчёта, на сколько хватит потенциала двигателя. Реализовать это непросто и в любом случае полученные показатели будут относительны. Способы расчёта моточасов могут быть различными – от подсчёта вручную с записыванием показателей работы мотора до применения счётчиков механического или электрического типов, предназначенных для этого, что даёт более точные данные, позволяя осуществить контроль степени износа. Зависимо от способа учёта параметр может быть равен или нет стандартному часу. Моточасы считаются по оборотам номинальной мощности, то есть моточас приравнивается к часу работы на номинальных оборотах. На холостом ходу износ меньше, а значение моточаса выше. При тяжёлых эксплуатационных условиях всё наоборот, износ повышается (по этой причине при необходимости замены масел и прочих расходников и не стоит дожидаться срока, рекомендованного производителем). Так, чтобы точнее высчитать, чему равен один моточас работы двигателя, при меньших оборотах параметр считается по коэффициенту в меньшую сторону. В расчёты могут быть также внесены коррективы согласно часовому расходу топлива, но чётких значений при этом вывести не удастся.

Вести учёт моточасов для агрегатов, работающих стационарно со стабильной скоростью вращения коленчатого вала с минимумом погрешностей проще. Например, так работают дизель-генераторы, вырабатывающие электрический ток с нормированными параметрами и частотой. В таких случаях можно применять систему подсчёта вручную, сохраняя записи об отработанном мотором времени или использовать счётчик, запускающийся в период функционирования двигателя, тогда моточас будет равен астрономическому часу.

При условии переменной частоты вращения коленвала задача вычисления износа усложняется. На высоких оборотах повышается трение в соприкасающихся парах, а также увеличивается расход горючего. Чтобы учесть нестабильные факторы и правильно определить износ применяются тахометрические средства учёта. Устанавливается счётчик, фиксирующий обороты, на выходном валу, эти показания прибора и берутся в основу при определении периода проведения технических работ, списания топлива и т. д. Точно перевести моточасы в обычные часы при данном способе измерений не получится, так как накручивается разное количество моточасов, напрямую зависящее от оборотов мотора.

Сколько моточасов в одном часе

Чтобы выяснить степень износа элементов двигателя, нужно подсчитать моточасы. Конвертация в реальное время требуется по разным причинам, например, при составлении отчётности, поэтому многих заботит вопрос, как перевести моточас в час. Как было сказано выше, моточас может как приравниваться, так и отличаться от часа стандартного. Разница наблюдается при различных режимах функционирования силового агрегата, то есть когда нагрузки слишком увеличены или минимальны, неизбежно будут иметься и расхождения в единицах измерения. Используя следующий алгоритм, несложно подсчитать средний показатель относительно стандартного времени:

  • Холостые обороты мотора приравнивают моточас к одному астрономическому часу;
  • При умеренной работе число вращений вала увеличивается приблизительно на треть, соответственно расхождение в единицах измерения составит эту же треть от часа, то есть в таких условиях 1 Мч будет равен примерно 40 реальным минутам;
  • Повышенные нагрузки ведут к ускоренному износу мотора примерно на две трети, тогда 1 Мч составит около 20 минут.

Подсчитанные минуты в одном моточасе не являются точным значением, такой алгоритм позволяет лишь примерно рассчитать износ агрегата с учётом интенсивности нагрузок. Отличие от реального часа всегда будет иметь место при нестабильных факторах. Не стоит забывать также, что для дизеля и бензинового мотора результаты подсчётов будут отличаться, поскольку первый мощнее (именно поэтому в чаще применим сельскохозяйственной технике) и выполняет задачи за меньший интервал времени.

Как перевести моточасы в километры

Ресурс двигателя более правильно считать в моточасах, чем в километрах, но так уж повелось, что указывается пробег, спустя который рекомендована замена масла и проводятся прочие работы по обслуживанию агрегата. Отсюда вытекает следующий вопрос, сколько км пробега составляет 1 моточас. Поскольку единица измерения Мч относительна, в точности рассчитать число отработанных мотором часов не получится по количеству показателей километров «за плечами», соответственно и результаты будут относительны. Для выполнения таких расчётов учитывается скорость передвижения и степень нагрузки на силовой агрегат. Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов, будет равняться следующему пробегу:

  • Автомобилей – 25 км.;
  • Колёсных тракторов – 10 км.;
  • Гусеничных тракторов – 5 км.

При езде в тяжёлых условиях (езда на высоких оборотах, пробки и пр.) количество моточасов растёт, а пробег не поспевает за их отсчётом, поэтому рекомендации по проведению техобслуживания, указанные в километрах (например, 15-20 000 км.) неактуальны. Данные пожелания автопроизводителя больше соответствуют идеальным условиям эксплуатации. Из этого следует, что нужно брать во внимание более близкие к действительности параметры, то есть моточасы, показывающие реальный износ. Так, менять расходники чаще всего приходится уже спустя половину от рекомендованного пробега. Расчёт моточасов можно найти в технической документации к авто, получить информацию можно также, используя бортовой компьютер (для некоторых моделей).

В чём разница между моточасов и машиночасом

Мы уже рассмотрели моточасы и выяснили, что данная единица условна и определяет время функционирования двигателя, за которое коленвал выполнил некоторое число оборотов в зависимости от степени нагрузки. Машиночас – единица рабочего времени оборудования, используемая при подсчётах затрат на производство определённого продукта. Это совершенно другое понятие и перевести моточасы в машиночасы и наоборот не получится.

С применением данного параметра и специальных формул выполняется расчёт производительности техники, определяется эффективность её использования. Например, часто понятие машиночасов встречается при автоперевозках (для налаживания процесса, подсчёта зарплаты сотрудникам) или в сельском хозяйстве (тогда вычисления указывают на затраченное время на выполненные работы по обработке почвы, посеву и пр.) Информация о полном объёме проделанных действий суммируется, от подготовки до полного завершения процесса. Проанализировав ситуацию, можно говорить о сроках окупаемости вложений, эффективности и целесообразности использования той или иной техники, рентабельности производства и т. д.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс

Расчет количества машино-часов работы техники в году и годовой эксплуатационной производительности

Расчет часовой эксплуатационной производительности. При отсутствии норм эксплуатационную производительность можно определить на основании технической:

, м3/час, (2.1)

м3/час,

м3/час,

где втч — часовая техническая производительность, определяемая по общепринятым формулам, ед. прод./час;

kт — коэффициент перехода от технической производительности к эксплуатационной ( от 0,4 до 0,6).

Для машин циклического действия (экскаваторы, скреперы, фронтальные погрузчики) техническая производительность может быть определена по формуле:

,м3/час, (2.2)

м3/час,

м3/час,

где q — объем ковша, м3; tц — длительность рабочего цикла;

кз — коэффициент заполнения ковша;

кр — коэффициент разрыхления грунта.

Расчет количества машино-часов работы техники в году. Вследствие того, что строительная техника в основном мобильна и работает на открытых площадках, количество машино-часов её работы в году определяется или по формуле:

, маш — час/год, (2.3)

маш — час/год,

маш — час/год,

где Тф — годовой фонд рабочего времени техники, дней;

tсм — продолжительность смены ,час;

kсм — коэффициент сменности работы техники;

Dp — простои в днях во всех видах техобслуживания и ремонтов (ТО и Р), приходящиеся на 1 маш-час работы техники, дней/ маш-час;

dn — продолжительность одной перебазировки с объекта на объект, дней (dn=1);

Тоб — средняя продолжительность работы машины на объекте, маш-час.

Число дней нахождения в ТО и Р зависит от их периодичности и продолжительности, которые регламентируются соответствующими рекомендациями и инструкциями к машинам:

, дн/маш — час, (2.4)

где dpi — время пребывания машины в i- том виде обслуживания и ремонта, дней;

dni — время на доставку в ремонт, ожидание ремонта и обратную доставку, дней;

ai -число i- х видов ТО и Р за ремонтный цикл;

kr — коэффициент перевода мото-часов в машино-часы;

Тр — средний ресурс до первого капремонта, мото-часов.

, (2.5)

,

,

где kдв — коэффициент использования двигателя машины по времени, определяется как отношение суммарного времени работы двигателя к общей продолжительности смены;

kдм — коэффициент использования двигателя по мощности, показывает отношение средней мощности, развиваемой двигателем в процессе работы к её номинальному значению. Данные коэффициенты устанавливаются для различных машин в зависимости от характера и режима работы.

Количество ТО и ремонтов за ремонтный цикл

(2.6)

, (2.7)

, (2.8)

, (2.9)

где tpi — периодичность проведения соответствующих ТО и ремонтов, мото-час.

,

,

Продолжительность работы техники на объекте может быть определена на основании её часовой эксплуатационной производительности и заданного объёма работ, либо по усреднённым значениям, рекомендуемым для различных групп машин . Если часовая эксплуатационная производительность БТ и НТ различна, то продолжительность работы на объекте НТ определяется по формуле:

, маш/час, (2.10)

маш/час.

Расчет годовой эксплуатационной производительности. Годовая эксплуатационная производительность техники определяется по формуле :

, м3/год, (2.11)

м3/год,

м3/год,

где вэч — эксплуатационная часовая производительность, ед. прод./ час;

ТГ — количество машино-часов работы техники в году, маш-час/год;

kпр — коэффициент, учитывающий простои в работе техники , не учтённые в часовой эксплуатационной производительности (в расчётах можно принять от 0,75 до 0,85).

При расчётах помимо абсолютных значений производительность может фигурировать в виде отношения производительности НТ к БТ.

Это отношение называется коэффициентом изменения производительности:

, (2.12)

3. Расчёт годовых текущих затрат

Определение состава текущих затрат. Годовые текущие издержки включают все статьи прямых затрат и косвенные затраты (накладные расходы). В общем виде состав текущих издержек может быть:

, тг/год, (3.1)

тг/год,

тг/год,

где Sзэ- зарплата экипажа машины, тг.;

Sзэр- заработная плата ремонтных рабочих, тг.;

Sзпб- зарплата занятых на перебазировке, тг.;

Sэр- затраты на ТО (техобслуживание) и текущий ремонт без зарплаты, тг.;

Sар- амортизационные отчисления на полное восстановление (реновацию) техники, тг.;

Sкр- отчисления на капитальный ремонт;

Sт, — затраты на топливо;

Sсм- затраты на смазочные материалы, тг.;

Sмг- затраты на масло для гидросистем, тг.;

Sпб- затраты на перебазировку техники с объекта на объект без зарплаты , тг.;

kнр- коэффициент накладных расходов (kнр=1,3).

В накладные расходы входят:

страховые платежи по страхованию рабочих;

зарплата административного персонала;

оплата больничных листов;

выплата пособий;

аренда помещений;

коммунальные платежи;

выплата процентов за кредит;

реклама;

канцтовары;

налоги, включаемые в стоимость продукции.

Расчёт статей затрат. Годовые затраты на зарплату экипажа машины:

, тг/год, (3.2)

тг/год,

тг/год,

где l — коэффициент, учитывающий премии (в среднем 1,5);

СТi -часовая тарифная ставка i — го члена экипажа машины, тг/ч;

Б — число членов экипажа.

Годовая зарплата ремонтных рабочих:

, тг/год, (3.3)

тг/год,

тг/год,

где -средняя часовая тарифная ставка ремонтных рабочих, тг/ч;

lр- коэффициент, учитывающий премии ремонтных рабочих (lр=1,2);

Тц- длительность межремонтного цикла техники, маш — час;

m- число разновидностей ТО и ТР;

аi- число i -го вида ТО или ТР за ремонтный цикл;

ri- трудоёмкость i- го вида ТО или ТР, чел.-час.

Длительность межремонтного цикла:

, час, (3.4)

час,

час.

Заработная плата рабочих, занятых на перебазировке техники:

, тг/год, (3.5)

тг/год,

тг/год.

Издержки на ТО и ТР включают в себя стоимость запасных частей, ремонтных материалов и т.д. Ввиду сложности учёта этих затрат в экономических расчётах определяют их усреднённые значения и величину их принимают в долях от заработной платы ремонтных рабочих:

, тг/год, (3.6)

тг/год,

тг/год,

где kэр- коэффициент перехода от зарплаты к затратам на ТО и ТР (kэр=1,35).

Годовые отчисления на реновацию:

, тг/год, (3.7)

тг/год,

тг/год,

где Р — норматив амортизационных отчислений на реновацию, %.

Годовые отчисления на капитальный ремонт:

, тг/год, (3.8)

тг/год,

тг/год,

где Акр- норматив амортизационных отчислений на КР, %.

Годовые издержки на топливо для техники с двигателем внутреннего сгорания (ДВС):

, тг/год, (3.9)

тг/год,

тг/год,

где WTi- расход i- го вида топлива за 1 маш-час работы, кг;

ЦTi- цена 1 кг топлива i- го вида;

Тri- число машино- часов работы техники в году на i-том виде топлива;

р- число видов используемого топлива.

Часовой расход топлива:

, кг/час, (3.10)

кг/час,

кг/час,

где Nен- номинальная мощность двигателя, л.с.;

qен- удельный расход топлива при номинальной мощности , г/л.с. час;

kN- коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от степени использования двигателя по мощности (от 1,1 до 1,2).

Годовые издержки на смазочные материалы: для техники с ДВС

, тг/год, (3.11)

тг/год,

тг/год,

где — коэффициент перехода от годовых затрат на топливо к затратам на смазку ( от 0,05 до 0,1);

Годовые затраты на масло для гидросистем для техники с гидроприводом:

, тг/год, (3.12)

тг/год,

тг/год,

где Vгс — ёмкость гидросистемы, л.;

— объёмная масса масла, кг/л.;

ЦМГ — оптовая цена масла, тг/кг;

kд- коэффициент, учитывающий доливки масла в процессе эксплуатации (kд = 1,5);

tмг- периодичность смены масла в гидросистеме, маш-час (обычно производится при ТР техники).

Годовые издержки на перебазировку нестационарной техники (без заработной платы):

, тг/год, (3.13)

тг/год,

тг/год,

где Sпер- издержки на одну перевозку с объекта на объект, тг.

4. Расчет показателей экономической эффективности внедрения новой техники

Определение дополнительной прибыли. Дополнительная прибыль от использования одной машины в течение года определяется по формуле:

(4.1)

,

где средние приведенные издержки на единицу продукции, тг/ед.прод.

Средние приведенные издержки (средняя стоимость) на единицу продукции:

, тг/м3 , (4.2)

тг/м3,

тг/м3,

где C- годовые приведённые издержки, тг.; В- годовой объём выработки продукции (годовая эксплуатационная производительность техники), ед. прод./год. Годовые приведенные издержки (стоимость) на срок возврата авансированного капитала (кредита) определяются по формуле:

, тг, (4.3)

тг,

тг,

где — коэффициент приведения капитальных вложений по фактору времени (коэффициент дисконтирования);

капитальные вложения, тг;

— задаваемый срок возврата авансированного капитала, лет;

коэффициент, учитывающий минимально приемлемую прибыль для предприятия (минимальная общая рентабельность);

kндс- коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость, который составляет 12 % от общегодовых текущих издержек (kндс=0,12).

Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле:

, (4.4)

,

где Е- норма дисконтирования капитала (упрощенно — банковский процент);

t- рассматриваемый период, лет.

Коэффициент, учитывающий минимально приемлемую прибыль для предприятия определяется, следующим образом:

, (4.5)

где коэффициент, учитывающий корпоративный налог, ().

Расчёт дополнительных показателей экономической эффективности. Снижение расхода топлива:

, кг/час, (4.6)

кг/час,

где WУТ- удельная энергоёмкость (расход топлива), кг/м3.

, кг/м3, (4.7)

кг/м3,

кг/м3,

где WТ — часовой расход топлива, кг / час; вэч — часовая эксплуатационная производительность, м3 / час.

Фактический срок окупаемости дополнительных капиталовложений:

(4.8)

Результаты расчёта показателей экономической эффективности от внедрения НТ сводятся в итоговую таблицу (таблица 4.1).

Таблица 4.1 — Результаты расчёта показателей экономической эффективности от внедрения НТ

Наименование показателей

Значение

БТ

НТ

Наименование техники

экскаватор

Оптовая цена, тг

Капитальные вложения, тг

Часовая эксплуатационная производительность, м3/ч

85,2

102,27

Количество машино — часов работы техники в году

Годовая эксплуатационная производительность, м3/год

107897,3

144242,6

Годовые текущие издержки, тг/год

Годовые приведенные издержки, тг/год

Средние приведенные издержки, тг/м3

Годовая дополнительная прибыль, тг/год

Экономия топлива, кг/час

Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений

-4,8

Анализ полученных результатов показывает что, применение предложенной новой техники не целесообразно и не эффективно. Так как фактический срок окупаемости составляет Ток = -4,8, а расход топлива новой техники составляет ?Wт=-10097 кг/час. Дополнительная прибыль от использования одной машины в течений года составляет Эг= -1442420 тг.

строительный экскаватор капитальный производительность

Как рассчитать моточасы и машиночасы — перевод в километры

Количество моточасов – это один из наиболее важных параметров сельскохозяйственной техники, который указывает на рабочий ресурс двигателя, ходовой части и других важных узлов агрегата.

Многим новичкам довольно не просто вычислить эту характеристику и уж тем более перевести ее в километры.

На самом деле, ничего сложного в этом нет – достаточно придерживаться ряда советов, которые помогут разобраться в сути этого важного параметра.

Дать ответ на вопрос: «Что такое моточасы на тракторе?» довольно просто если разобраться в том, каким образом фиксируется этот важный параметр.

При непосредственном запуске мотора начинает работать электронный или механический счетчик, фиксирующий и запоминающий скорость вращения вала двигателя. Для этого в конструкции счетчика предусмотрен специальный индикатор.

Этот несложный прибор дает возможность посчитать продолжительность работы трактора за определенный промежуток времени.

Вместе с тем, мнение о том, что один моточас работы трактора равен одному часу времени будет кране ошибочным. Расчет моточасов в километры делается с учетом оборотов в минуту. В связи с этим данный параметр может в несколько раз отличаться при работе трактора на холостом ходу и под высокими нагрузками.

Подсчет моточасов, затраченных трактором, помогает разобраться в степени износа наиболее важных подвижных механизмов агрегата.

Используемая для расчета формула крайне проста, и дает владельцу трактора следующие данные:

  • при эксплуатации сельхоз машины на холостом ходу, 1 моточас приравнивается к одному полному часу реального времени;
  • при обычной нагрузке на трактор один моточас ускоряется примерно на третью часть, составляя, таким образом, 40 минут реального времени;
  • в случае работы агрегата под максимальными нагрузками, 1 моточас равен 20 минутам реального времени.

Используя эту информацию, перевести моточасы в часы реального времени без особого труда сможет даже начинающий фермер.

При этом следует помнить, что конечный результат перевода моточасов в часы реального времени всегда немного отличается для бензинового мотора и для дизеля.

Основная причина этому заключается в более высокой мощности последнего, из-за чего он тратит на выполнение заданий немного меньше времени.

Так же, как и в случае с переводом моточасов трактора в часы реального времени, у новичков возникают сложности с преобразованием моточасов в пройденные трактором километры. Во втором случае может возникнуть гораздо больше вопросов, так как точно перевести моточасы в километры практически невозможно – это получится сделать только относительно и примерно.

В первую очередь необходимо запомнить, что некоторые производители сельскохозяйственной техники задают практически идентичные условия для расчета моточасов. В большинстве случаев 50 этих единиц равны 5 пройденным трактором километрам под действием умеренных нагрузок.

Вместе с тем, если трактор очень часто работает под интенсивными нагрузками и регулярно выполняет функции помощника, как в огороде, так и на придомовой территории, то количество отработанных им моточасов уверенно растет вверх без существенных изменений в его пробеге.

Важно помнить, что каждый трактор по-разному расходует заложенный в его двигателе и других узлах моторесурс. Найти более точную информацию об особенностях расчета этого важного параметра всегда можно найти в инструкции по эксплуатации сельскохозяйственной машины.

Более точные данные о проработанных моточасах и пройденных километрах сможет подсказать память бортового компьютера, однако такого рода девайс предусмотрен исключительно в самых последних моделях выпускаемых на рынок тракторов, и то лишь в крупногабаритных агрегатах, предназначенных для работы на огромных по своей площади территориях.

Моточас и машино час – в чем разница?

Еще один немаловажный и не менее распространенный вопрос заключается в том, как перевести моточасы в машино часы. В первую очередь следует уточнить, что сделать это практически невозможно, так как моточас и машино час – это совершенно разные по своей сути понятия.

Моточас – это условное значение, которое определяется с учетом количества оборотов, произведенных коленчатым валом двигателя трактора за определенный промежуток реального времени.

Машино час – это количество реального времени, которое пришлось потратить на изготовление конкретного продукта. В случае с сельскохозяйственной техникой, этот параметр указывает на время, затраченное на выполнение одного или нескольких действий – вспашки грунта, боронования, посева семян или посадки клубневых культур.

Расчетом машино часов, как правило, занимается уполномоченный компетентный орган аграрного предприятия. При этом берется время затраченное на подготовку участка , уход за грядками и перевозку урожая.

Полученные данные суммируются, после чего руководство получает данные о времени, которое пришлось потратить на осуществление основных сельскохозяйственных работ.

Ведение такого учета позволяет руководствующему органу разработать планы, которые в дальнейшем помогут сократить временные затраты на выращивание своей продукции.

Следует отметить, что количество машино часов для бензинового и дизельного двигателя всегда немного отличается.

Это связано с тем, что моторы, работающие на дизельном топливе, обладают большей мощностью – это позволяет быстрее произвести те, или иные сельскохозяйственные работы.

Данная особенность является одной из основных причин, по которой большинство производителей аграрной техники оборудуют свои агрегаты именно дизельными двигателями.

Нередко машиночасы становятся объяснением тому, чем отличается трактор от бульдозера.

Дело в том, что эксплуатация трактора, как более маневренного агрегата, дает предприятию важное преимущество в виде ускоренного выполнения сельскохозяйственных работ.

При использовании бульдозеров приходиться тратить гораздо больше времени, по причине чего последние используются в сельском хозяйстве гораздо реже.

Как перевести мото-часы в часы

Краткая информация:
Имя файла: Правила перевода моточасов в часы инструкция погрузчик
:
maik1982
Позавчера
Категория: Выбор пользователей
539
Загрузок: 285
Сказали спасибо: lav-ru, neptunio, nora052010, fin-rest
Проверено:

Как перевести мото-часы в часы

Измерение моторесурса в моточасах производится для стационарно установленных двигателей, таких, как приводы насосов, дизель-генераторы, судовые моторы, а также на сельскохозяйственной технике. Эта информация необходима для своевременного обслуживания, ремонта, замены узлов и агрегатов, а так же списания горючего и смазочных материалов.

Средств изменения могут быть разными — от простой записи отработанных мотором часов в вахтенный или судовой журнал, до сложных электронных средств сбора и анализа статистической информации. Следует отметить, что в зависимости от способа учета, моточас может равняться, а может и не равняться стандартному часу.

Возникает задача перевода моточасов в стандартные астрономические часы — например, для планирования даты следующей замены масла.

Подробнее о правила переводе моточасов в часы инструкция погрузчик

Проще всего реализовать учет моточасов для двигателей, работающих в стационарном режиме — т.е. без изменения скорости вращения коленчатого вала. Такой режим работы характерен для небольших электростанций, использующих для выработки электроэнергии дизель-генераторы.

Для обеспечения стабильной частоты вырабатываемого электрического тока вал генератора должен вращаться с одинаковой скоростью, с минимальными отклонениями.

При таких нагрузках можно использовать самую простую систему расчета моторесурса — вручную записывать фактически отработанное мотором время в журнал, либо использовать какой либо электрический, или барометрический датчик, запускающий часовой механизм во время работы двигателя. При такой системе учета моточас равен обычному астрономическому часу, а значит, никакого пересчета не требуется.

Гораздо сложнее учитывать износ двигателя при переменной частоте вращения коленчатого вала. Такая ситуация характерна для судовых силовых установок. На больших оборотах увеличивается расход топлива, а так же возрастает трение в трущихся парах мотора.

Для подсчета моточасов с учетом этих нестабильных факторов применяют тахометические системы учета. Специальный механизм устанавливается на выходном валу мотора, для фиксации количества оборотов двигателя.

На основании показаний этого счетчика планируются регламентные работы, списывается горючее. При такой системе фиксации точно перевести моточасы в часы не получится, поскольку в зависимости от режима работы двигателя за единицу времени набегает различное количество моточасов.

Зная усредненные обороты двигателя, на основе статистических данных можно вывести эмпирический коэффициент пересчета.

Как правильно выбирать авто в интернете

Современный покупатель в поисках подержанного автомобиля все реже отправляется на специализированные авторынки или покупает газеты.

Безопасное вождение в зимний период

Моточасов погрузчик перевода правила часы в инструкция работают?

Снятие перевода Инструкция каризма, Моточасов ПравилаВПогрузчик часы JB3

Моточасов перевода правила в часы

правила переводе моточасов в часы инструкция погрузчик

Как перевести мото-часы в часы

Измерение моторесурса в моточасах производится для стационарно установленных двигателей, таких, как приводы насосов, дизель-генераторы, судовые моторы, а также на сельскохозяйственной технике. Эта информация необходима для своевременного обслуживания, ремонта, замены узлов и агрегатов, а так же списания горючего и смазочных материалов.

Средств изменения могут быть разными — от простой записи отработанных мотором часов в вахтенный или судовой журнал, до сложных электронных средств сбора и анализа статистической информации. Следует отметить, что в зависимости от способа учета, моточас может равняться, а может и не равняться стандартному часу.

Возникает задача перевода моточасов в стандартные астрономические часы — например, для планирования даты следующей замены масла.

Проще всего реализовать учет моточасов для двигателей, работающих в стационарном режиме — т.е. без изменения скорости вращения коленчатого вала. Такой режим работы характерен для небольших электростанций, использующих для выработки электроэнергии дизель-генераторы.

Для обеспечения стабильной частоты вырабатываемого электрического тока вал генератора должен вращаться с одинаковой скоростью, с минимальными отклонениями.

При таких нагрузках можно использовать самую простую систему расчета моторесурса — вручную записывать фактически отработанное мотором время в журнал, либо использовать какой либо электрический, или барометрический датчик, запускающий часовой механизм во время работы двигателя. При такой системе учета моточас равен обычному астрономическому часу, а значит, никакого пересчета не требуется.

Гораздо сложнее учитывать износ двигателя при переменной частоте вращения коленчатого вала. Такая ситуация характерна для судовых силовых установок. На больших оборотах увеличивается расход топлива, а так же возрастает трение в трущихся парах мотора.

Для подсчета моточасов с учетом этих нестабильных факторов применяют тахометические системы учета. Специальный механизм устанавливается на выходном валу мотора, для фиксации количества оборотов двигателя.

На основании показаний этого счетчика планируются регламентные работы, списывается горючее. При такой системе фиксации точно перевести моточасы в часы не получится, поскольку в зависимости от режима работы двигателя за единицу времени набегает различное количество моточасов.

Зная усредненные обороты двигателя, на основе статистических данных можно вывести эмпирический коэффициент пересчета.

Как правильно выбирать авто в интернете

Современный покупатель в поисках подержанного автомобиля все реже отправляется на специализированные авторынки или покупает газеты.

Безопасное вождение в зимний период

Что такое активные подголовники и как они работают?

Снятие дифференциала Митсубиси каризма, Рено ЛагунаМеганЛоган мкпп JB3

Как подключить видеорегистратор без прикуривателя

Как перевести мото-часы в часы

Правила перевода времен в часы инструкция погрузчик

Случайные статьи:

Километры или моточасы? — DRIVE2

Моточасы показательнее километража
При покупке подержанного автомобиля все первым делом смотрят на одометр, полагая, что состояние транспортного средства прямо зависит от его пробега.

Однако километраж далеко не всегда свидетельствует о том, насколько фактически израсходован ресурс машины. Точнее о степени ее износа позволяют судить другие данные: сколько лет, месяцев, дней, часов и минут она реально проработала.

А это зависит от множества факторов, в первую очередь — от условий эксплуатации.

НЕСКОЛЬКО лет назад межсервисный пробег у большинства моде­лей по регламенту не превышал 5.000 км. По мере совершенствова­ния технологий и уве­личения срока службы смазочных материалов интервал между пла­новыми ТО удлинился сначала до 10.000, за­тем до 15.000, а у не­которых марок — даже до 20.000 км.

Но потом процесс роста пробега между обязательными визитами на сервис ос­тановился и даже в от­дельных случаях пошел в обратную сторону.Дилеры стали наста­ивать на более частом обслуживании автомо­билей, ссылаясь на «особо тяжелые условия эксплу­атации».

Многие клиенты им не поверили:— Позвольте, о ка­ких тяжелых условиях вы говорите? Машина ездит не по сибирской тайге и не по пустыням Средней Азии.

Она во­обще практически не съезжает с асфальта и не покидает пределов большого города! Что здесь тяжелого? На сер­висе нас обманывают, вынуждая проходить ТО чаще, чем это изначаль­но предписано фирмой-изготовителем!На самом деле сервисмены вовсе не лу­кавят.

Условия эксплу­атации автомобилей в современном мегаполисе действительно если и не приближаются к экстре­мальным, то по крайней мере заметно отличают­ся от расчетных. Это на­глядно проиллюстриро­вал наш эксперимент.Стоим больше, чем едемПОДОПЫТНЫМ стал ре­дакционный «Форд Фокус» 2003 года выпуска. На одометре — без малого 50.000 км.

В течение ме­сяца мы подробно фик­сировали ежедневный пробег машины и, что еще более важно, вре­мя в пути с точностью до одной минуты. Как только заводился двигатель, тут же включался секундомер. Полученные данные сводились в таб­лицу, из которой можно узнать, что, например, в четверг 29 марта авто­мобиль проехал 60,6 км, при этом в пути он нахо­дился 161 минуту.

Таким образом, мы получили подробные сведения за каждый день экспери­мента.В итоге получилось, что усредненный еже­дневный пробег «Форда» составил около 60 км. Зная время в пути, мож­но вычислить среднюю скорость, с которой при поездках по Москве (за город мы ни разу не вы­езжали) двигался наш «Форд».

Всего 22,4 км/ч. Совсем не много, а все потому, что большую часть времени он не ехал, а стоял (разумеется, с работающим мотором) в пробках, на светофорах и т.д.

В лучшем случае ав­томобиль медленно плел­ся на первой передаче в режиме «старт-стоп», так что стрелка спидометра едва шевелилась возле нулевой отметки.

Сколько стоит час работы экскаватора погрузчика

Егор 1 моточас = 1 час работы с номинальными оборотами. Т. е. на холостых износ уменьшается, моточас — увеличивается, в поздке с хорошей нагрузкой износ увеличивается, моточас — уменьшается. Есть ещё пара методов определения моточасов.

1м/ч = 100 000 оборотов двигателя, т. е на холостых Артур мы получаем 1 м/ч по износу за 2,5 — 2,7 часа работы движка, а при нагрузке Иван этот же износ получаем за 33 минуты. Есть ещё привязка к «сожраному» топливу, но я её не помню.

Что-то там высчитывается исходя из 1000 литров горючки

Валерий 60 минут.

Станислав на двигателях, у которых подсчет работы идет в моточасах — стоит счетчик моточасов, он сам считает как надо …а у каждой модели автомобиля свои нормы на работу дополнительного оборудования .

а час простоя авто с работающим двигателем, принято считать равным 15 км пробега …

Сколько, стоит, час, работы, экскаватора, погрузчика

Готовы предоставить в арену по Москве и Подмосковью экскаваторы погрузчики по цене от 1000 руб/час …

час, Аренда экскаватора с гидромолотом. Минимальный срок аренды: 4 часа … Аренда Экскаватора-погрузчика, экскаватора колёсного и гусеничного. … Как правило, работы экскаватора гусеничного (на гусеничном ходу) нужны …

Feb 12, 2013 — Страница 12- Стоимость услуг экскаватора-погрузчика в час … Наверное стоит разделить работу и, соответственно, расценки на нее … Хочу быть машинистом экскаватора-погрузчика

Никита Определение затрат по эксплуатации строительных машин Методические указания по разработке сметных норм и расценок эксплуатации строительных машин и автотранспортных средств утверждены Постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 г. N 81.

Сметные затраты на эксплуатацию строительных машин определяются по данным о нормативном времени использования необходимых машин Артур и соответствующей цены 1 маш-ч эксплуатации машин. При расчете этих затрат сохранены в основном ранее действующий порядок исчисления стоимости машино-часа и группировка затрат.

Стоимость 1 маш-ч эксплуатации строительных машин в рублях Денис, исходя из среднесменного времени эксплуатации, определяют по формуле Смаш = А + З + Б + Э + Г + Р + П, где А — постоянные эксплуатационные затраты — нормативные амортизационные отчисления на полное восстановление машин, руб. / маш-ч ; З — оплата труда рабочих, управляющих строительными машинами, руб.

/ маш-ч ; Б — затраты на замену быстроизнашивающихся частей, руб. / маш-ч ; Э — затраты энергоносителей, руб. / маш-ч ; С — затраты смазочных материалов, руб. / маш-ч ; Г — затраты гидравлической жидкости, руб. / маш-ч ; Р — затраты на все виды ремонта машин, их техническое обслуживание и диагностирование, руб.

/ маш-ч ; П — затраты на перебазирование машин с одной стройплощадки Илья на другую, руб. / маш-ч .

Среднесменное время эксплуатации машин включает: время участия машин в выполнении технологических операций; время замены быстроизнашивающихся частей и сменной оснастки; время перемещения машин по фронту работ в пределах строительной площадки; время технологических перерывов в работе машин; время подготовки машин к работе и их сдаче по окончании работы; время на ежемесячное техническое обслуживание машин; время перерывов в работе машинистов, регламентируемое законодательством о труде. Порядок определения затрат на эксплуатацию машин следующий. 1. Размер постоянных эксплуатационных затрат. Амортизационные отчисления на полное восстановление машин Руслан определяются по формуле Ц х На А = ————————, 100Т где Ц — средневзвешенная восстановительная стоимость машины, руб. ; На — годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление по данному виду строительных машин, %/год; Т — нормативный годовой режим эксплуатации машин, маш-ч /год. Показатели средневзвешенной восстановительной стоимости машины качественно и количественно не совпадают с их балансовой стоимостью. Восстановительная стоимость машины определяется по результатам анализа рыночных цен производителей машин данной группы с учетом показателей балансовой стоимости на дату введения в действие федерального, территориальных и отраслевых сборников соответствующих сметных расценок или дополнений к ним. Методическими указаниями предусмотрено применение к нормам амортизационных отчислений коэффициентов с учетом отраслевой и региональной специфики использования строительных машин и автотранспортных сре дств пр и производстве строительно-монтажных работ, а также интенсивности их использования Геннадий . Данные коэффициенты дифференцированы по трем уровням Владимир интенсивности использования машин Олег . При этом средний режим интенсивности использования машин соответствует основным значениям из Сборника единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов выпуска 1991 г. Согласно Методическим указаниям показатели годового режима эксплуатации машин устанавливаются по трем вариантам: 1) по результатам анализа фактических данных об использовании строительных машин и автотранспортных средств в течениегода Николай на основании сметных рапортов; 2) расчетным путем; 3) по рекомендуемым показателям.

При определении этих показателей не учтены потери в

Аренда экскаватора, мини-экскаватора, Экскаватора ..

Объявления об аренде экскаваторов в Беларуси. Аренда экскаватора. … Земляные работы на ограниченном пространстве: траншеи, фундамент ….. Аренда экскаватора-погрузчика ТО-49 в Минске и Минском районе. цена за час: …

Цены на аренду спецтехники: стоимость аренды ..

Сколько стоит аренда экскаватора-погрузчика: … CASE CX 31, 9 000 рублей с НДС, + 1125 руб. за каждый последующий час работы ковшом. + 1000 руб.

Калькуляция себестоимости работы транспортной техники

Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов. Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.

Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа. Данный расчет необходим в следующих случаях:

  • выбор поставщика транспортных услуг для нужд предприятия. Обладая информацией о реальной себестоимости одного машино-часа, можно выбрать поставщика на наиболее выгодных условиях. Анализ рынка в данном случае не даст объективную информацию, так как поставщики стремятся к получению максимальной прибыли;
  • сдача в аренду собственных машин и механизмов сторонним организациям. Правильный расчет позволит установить оптимальный размер плановых накоплений.

Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:

  • балансовая стоимость транспортного средства;
  • амортизация основного средства;
  • затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание;
  • затраты на топливо и горюче-смазочные материалы;
  • оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы;
  • накладные расходы.

Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.

Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства.

Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:

  1. = (1 / n) × 100 %,

где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;

n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Обратите внимание! При установлении сроков полезного использования основных средств необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в ред. от 10.12.2010).

Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле:

где Вс — восстановительная стоимость машины, руб.;

Нр — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин;

Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы можно определить на основании норм расхода на топливо и смазочные материалы, установленных в конкретной организации. Обычно эти нормы устанавливают и утверждают на производственном совещании в компании.

Также можно руководствоваться методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред. от 14.05.2014).

Оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы зависит от формы оплаты труда в компании. Наиболее распространенными является сдельная и повременная форма оплаты труда.

Сдельная форма оплаты труда предполагает оплату труда по количеству произведенной продукции (работы) установленного качества с учетом сложности и условий труда. Согласно принятому порядку учета может учитываться результат труда каждого исполнителя в отдельности или коллективной (групповой) результат (по всей группе работающих).

При повременной форме труд оплачивается в зависимости от отработанного времени по часовым, дневным и месячным ставкам или окладам. Данная форма оплаты применяется в тех случаях, когда выработка отдельного работника не может быть точно учтена и выражена в определенном количестве продукции или работы или когда по характеру работы экономически нецелесообразно переводить работников на сдельную оплату труда.

Пример 1

Необходимо рассчитать заработную плату машиниста бульдозера.

Исходные данные:

  • количество отработанных часов в месяц — 162;
  • расценка за час, установленная в компании, — 130 руб./ч;
  • повышающий коэффициент — 1,3.

Заработная плата с учетом НДФЛ составит: 162 × 130 × 1,3 = 27 378,00 руб.

Отчисления с заработной платы: 27 378,00 × 0,3 = 8213,4 руб.

Накладные расходы сопутствуют основному производству, связаны с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.

Пример 2

Предположим, что в примере 1 рассмотрено промышленное строительство. В соответствии с нормативами накладные расходы должны составлять 90 % от фонда оплаты труда. Соответственно, накладные расходы составят: 27 378,00 × 0,9 = 24 640,20 руб.

Рассмотрим пример расчета себестоимости за 1 машино-час.

Пример 3

Рассчитаем себестоимость 1 машино-часа работы автокрана короткообразного ZOOMLION RT-550 грузоподъемностью 55 т. Для расчета используем следующие данные:

  • балансовая стоимость автокрана — 10, 3 млн руб.;
  • срок полезного использования — 61 месяц;
  • количество отработанных часов в месяц — 166;
  • годовая норма затрат на техническое обслуживание и ремонт машины — 23 %;
  • тарифная ставка для оплаты труда — 140 руб./ч;
  • норма расхода топлива на 1 маш/час — 14, 3 л;
  • стоимость 1 л ГСМ — 27,34 руб.;
  • норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива — 2 л;
  • стоимость 1 л смазочных материалов — 169,49 руб.;
  • норма накладных расходов — 90 % от фонда оплата труда.

Расчет представлен в таблице.

Таблица 2. Калькуляция себестоимости 1 машино-часа работы автокрана

Наименование механизма: Автокран короткообразный ZOOMLION RT-550, г/п 55 т

№ п/п

Наименование затрат

Единица измерения

Расчет

Итого

1

Балансовая стоимость

руб.

10 300 000,00

2

Амортизация

Норма месячной амортизации

%

1 / 61 мес. × 100 %

1,64

Месячная амортизация

руб.

10 300 000,00 / 1,64 % × 100 %

168 852,46

Часовая амортизация

руб.

168 920,00 / 166,00

1 017,18

3

Затраты на техническое обслуживание и ремонт машины

Годовая норма

%

23,00

Годовые затраты

руб.

10 300 000,00 × 0,23

2 369 000,00

Месячные затраты

руб.

2 369 000 / 12,00

197 416,67

Часовые затраты

руб.

197 416,67 / 166,00

1 189,26

4

Оплата труда (зарплата машиниста)

Тарифная ставка, руб./ч

руб.

140,00

Страховые взносы

руб.

140,00 × 0,30

42,00

Часовая заработная плата

руб.

140,00 + 42,00

182,00

5

Затраты на топливо

Норма расхода топлива на 1 маш.-ч

л

14,30

Стоимость 1 л ГСМ

руб.

27,34

Часовая стоимость топлива

руб.

14,30 × 27,34

390,96

Затраты на смазочные материалы

Норма расхода масла на 100 л расхода топлива (автокран)

л

2,00

Норма расхода масла в соответствии с нормой расхода ГСМ

л

14,30 × 2,00 / 100

0,29

Часовые затраты на смазочные материалы

руб.

169,49 × 0,29

48,47

6

Накладные расходы

руб.

140 × 0,9

126,00

Итого себестоимость за 1 машино-час

руб.

1017,18 + 1189,26 + 182 + 390,96 + 48,47 + 126

2953,88

Значения слова машино-час. Что такое машино-час?

Машино-час

Машино-час Машино-час — единица рабочего времени оборудования, которая используется при расчете затрат на производство конкретного продукта. Машино-часы в расчете на единицу производимой продукции являются одним из ограничивающих факторов при…

Словарь финансовых терминов

Машино-час — единица рабочего времени оборудования, которая используется при расчете затрат на производство конкретного продукта. Машино-часы в расчете на единицу производимой продукции являются одним из ограничивающих факторов при увеличении…

Словарь финансовых терминов

Машино-час — единица рабочего времени оборудования, которая используется при расчете затрат на производство конкретного продукта. Машино-часы в расчете на единицу производимой продукции являются одним из ограничивающих факторов при увеличении…

glossary.ru

Ставка машино-часов (MACHINE HOUR RATE)

Ставка машино-часов (MACHINE HOUR RATE) Ставка распределения затрат на объекты учета затрат пропорционально продолжительности использования оборудования в производстве этих объектов, выраженной в часах.

Словарь терминов по управленческому учету. — 1998

Русский язык

Маши́н/о/-ча́с/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

  • Слова из слова «машино-час»
  • Слова на букву «м»
  • Слова, начинающиеся на «ма»
  • Слова c буквой «с» на конце
  • Слова c «ас» на конце
  • Слова, начинающиеся на «маш»
  • Слова, начинающиеся на «маши»
  • Слова, оканчивающиеся на «час»
  • Слова, заканчивающиеся на «-час»

Машино часы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *